Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Акида - Другие вопросы акиды

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Пророческая медицина и разногласия вокруг нее.

 


В наше время мы видим мусульман, высказывающих разные мнения касательно хадисов, которые пришли в разделе медицины, как например слова Пророка о масле черного тмина: «В нём – исцеление от всякой болезни» 


Как правило мы видим на арене две крайние группы.

 


Одни опираются на них полностью и безоговорочно, и считают их частью откровения


Другие говорят, что эксперименты не подтверждают эти хадисы, и нам нужно «верить в науку»


Первые в ответ на это обвиняют вторых в куфре и отвержении слов Пророка (мир ему)


Чтобы понять эти темы лучше, нужно знать две важные основы, шариатскую и научную


1. Шариатская связана с вопросом науки усуль аль фикх: «Позволял ли Пророк, мир ему, поступать по своему мнению в разделе с которым не связаны религиозные повествования и сообщения и Шариатские законы?»


Два мнения у ученых – и более правильным является то, что позволял, и довод на это – известный хадис об опылении пальм, когда Пророк высказал свое мнение об определенном способе опыления, и он не сработал, и ему сказали об этом, и он ответил: «Это лишь моя точка зрения, а точка зрения бывает правильной и ошибочной, и вы лучше знаете о ваших мирских делах – когда же я рассказываю вам от Аллаха, я не ошибаюсь» (Сахих Муслим)

 

Сказал имам ат Табари: «В этом хадисе – довод на ошибочность мнения тех, кто считал что абсолютно все слова и действия Пророка были по откровению, и довод на то, что Пророк говорил много слов и делал много поступков не связанных с убеждениями и религиозными законами, опираясь на свое мнение и анализ, и они могли соответствовать истине, и не соответствовать. И также здесь довод на то, что когда человек высказал свое мнение о бытовых вещах, которое считает верным – то даже если оно было ошибочным, нет на нём греха» (Тахзиб аль-Асар, 331)

 

Сказал имам аль Хамзани аль Хазими (ум. 634 г.х) про этот хадис: «Слова Пророка: «Это лишь моя точка зрения, а точка зрения бывает верной и ошибочной» - имеется ввиду то что связано с мирскими пользами, и в этом мы не знаем разногласий, и свидетельств этому много в хадисах
Отрицается же ошибка лишь от ахкамов религии и Шариата – и на это указывает слово Пророка в конце хадиса: «Я не ошибаюсь, когда рассказываю вам от Аллаха» (аль-И’тибар, 169)

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: «Сообщения Пророка были двух видов

 

Первый: то, о чем он сказал опираясь на откровение – и это истина со всех сторон.

 

Второй: то, о чем он сказал опираясь на свое предположение касательно тех бытовых вещей, в которых другие имели больше знаний, чем он

 

И этот хадис – великий довод на его Пророчество, ведь тот, от кого скрылось знание бытового вопроса, который был известен у людей, и к котому можно прийти опытом и экспериментом – наряду с этим рассказал в мельчайших деталях о том, о чем невозможно узнать из опыта и анализа – из сотворения мира, того что произойдет и случится, каким образом достичь счастья и порядка в религии и законах и блага в обоих мирах

 

И раз другие люди больше знали о земледелии, математике, инженерии, производстве – чем он, но не имели этого знания – то это указывает, что его знание невозможно было получить через анализ и эксперимент, и что он правдивый Пророк» (Мифтах дар ас-Саада, стр. 1587)

 

2. Вторая основа связана с экспериментальной наукой, и суть ее в следующем: «Нет, или почти нет научных истин – есть лишь научный метод и промежуточные результаты, полученные с его помощью»

 

И это потому, что наука опирается на эксперимент, и даёт лишь преимущественное предположение о его верности - связанные с условиями эксперимента и доступными на данный момент данными.

 

И это случалось десятки и сотни раз в истории экспериментальной науки – проводились новые эксперименты, получали новые данные – и колебались и пересматривались или обнулялись старые результаты, и кто знает историю науки – может привести сотни примеров этого

 

Тот же, кто выдает сиюминутные научные выводы за некие истины – является вульгарным сциентистом, который не следует самому научному методу, однако «верит в науку», превратив экспериментальные предположительные сиюминутные научные результаты - в религию.

 

И подлинным шарлатаном является тот, кто промежуточные результаты использования научного метода превращает в непререкаему истину, и рассказывает что «наука решила так», и затыкает рот тем кто не согласен с этим

 

И я предостерегаю братьев от такого подхода, который уже в наше время превращается в предпосылку к новому тоталитаризму, где вместо инквизиции будут жрецы от лица науки, которые будут решать что научно, а что нет.

 

3. И если всё это стало ясно, то надлежит сказать следующее


- Ученые разногласят касательно хадисов Пророческой медицины – относятся ли они к сказанному по откровению, или же Пророк говорил, советуя и опираясь на опыт и познания в медицине людей его времени. Это разногласие старое, известное и приемлемое и не должно служить поводом для насмешек, смут и раздоров

 

- Исследования практической пользы применения тминного масла осуществлялись ранее, и проходят и сейчас – и дают самые разные результаты, в частности, показано позитивное влияние на ожирение, лечение некоторых типов диабета, исследования и эксперименты продолжаются

 

- Попытка корчить из себя самых умных, уподобляясь сциентистам, и делая промежуточные данные научного метода мерилом истины, и издеваться над братьями, кто взял одно из мнений касательно хадисов – является мерзким делом и внесением заблуждения в среду мусульман.

 

- Мнение о том, что Пророк в некоторых из этих хадисов опирался на экспериментальные данные арабов того времени, которые могут быть верными или ошибаться – не имеет ничего общего с куфром, и не заслуживает порицания.

 

Аллах знает лучше

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить