Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Хариджиты

Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Предостережение от такфира мусульман в сложных вопросах

 

Краткое обращение

 


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Это краткое обращение для предостережение мусульман от серьезной фитны, в которой есть и доля нашей вины, так как сосредоточившись на одной стороне, мы забыли о другой.

 

 

И без долгих вступлений скажу, что речь идёт об такфире тех, кто в основе оправдывает по невежеству каких то кто впал в могильный ширк, и что начинает распространяться среди братьев, цепной такфир в этом и подобном этому вопросах без разбора.

 

И мы уже писали о необходимости установления довода в этом, в нашей работе:

 

http://sunnaonline.info/firki/hawarij/1043---qq--

 

Приведя слова ученых.

 

И хвала Аллаху многие братья это поняли, но та работа была лишь частью из серии готовившихся работ для разьяснения этих основ, однако, другие дела и другие вещи нас отвлекли от того чтобы её закончить.

 

И нужно напомнить здесь о некоторых важных основах:

 

1. Тот, чей Ислам установлен, не выходит из него на основании сомнения.

 

И конечно, не следует это правило понимать так как понимают его адвокаты мушриков, для которых яснейший ширк и отрицание очевиднейших в религии вещей оставляет какие то сомнения. Однако это не значит что само правило неверно в основе, напротив это шариатская основа за которой стоит множество отдельных текстов из Корана и Сунны.

 

И она применяется в тех случаях, когда у нас есть мусульманин единобожник, чей Ислам установлен достоверно, а затем у нас есть то, что он впал в некоторых сложных вопросах в ошибку, которая приводит к куфру или сама таковым является, и мы знаем, что это из категории вопросов где требуется установить довод и разьяснить сомнения, то как минимум у нас есть сомнение, установился ли над ним довод и ушёл ли ишкаль, которое противоречит убежденности о его Исламе, следовательно, лучшим будет взять то в чем нет сомнений, особенно учитывая опасную угрозу которая пришла о такфире муслима и то, что Всевышний Аллах не обязывал вас такфиром в этих сложных вопросах, и сделал это местом иджтихада.

 

2. Осторожность в вынесении такфира муслиму лучше чем поспешность

 

И далилем этому являются всем известные тексты об угрозе неправомочного такфира, как слова Пророка: "Такфир мусульманина подобен его убийству", и слова Пророка: "Кто сказал своему брату: "О кафир", это вернется на одного из них".

 

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

 

أجمع كل من نحفظ عنه من أهل العلم , أن الحدود تدرأ بالشبه

 

"Единогласны все ученые кого мы знаем, что наказание убирается при неясностях и сомнениях!"

 

См. "Аль-Мугни"

 

И такфир в этом же смысле, поскольку это очень серьезный шаг по отношению к мусульманину, который лишает его всех прав в том числе на жизнь.

 

Сказал Аль-Коды Ияд передавая слова одного из ученых:

 

الذي يجب الاحتراز من التكفير في أهل التأويل فإن استبحاة الموحدين خطأ و الخطأ في ترك ألف كافر أهون من الخطأ في سفك محجمة من دم مسلم واحد

 

"Обязательно быть осторожным в такфире ошибочно истолковавших, ведь дозволение крови единобожника[1] – ошибка. А ошибка в оставлении тысячи кафиров легче ошибки пролития крови одного мусульманина"

 

Источник: "Аш Шифа", 2-232

 

3. Основа в такфире в скрытых вопросах – предосторожность

 

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

 

وأما عبارة شيخ الاسلام التي لبَّسوا بها عليك ، فهي أغلظ من ذلك كله ، ولو نقول بها لكفَّرنا كثيراً من المشاهير بأعيانهم.. وإذا كان كلام الشيخ، ليس في الشرك والردة، بل في المسائل الجزئيات، سواء كانت من الأصول أو الفروع، ومعلوم أنهم يذكرون في كتبهم في مسائل الصفات، أو مسألة القرآن، أو مسألة الاستواء، أو غير ذلك، مذهب السلف، ويذكرون أنه الذي أمر الله به ورسوله، والذي درج عليه هو وأصحابه، ثم يذكرون مذهب الأشعري أو غيره، ويرجحونه، ويسبون من خالفه.

فلو قدرنا أنها لم تقم الحجة على غالبهم، قامت على هذا المعين الذي يحكي المذهبين، مذهب رسول الله صلى الله عليه وسلم ومن معه، ثم يحكي مذهب الأشعري ومن معه؛ فكلام الشيخ في هذا النوع

 

"Что же касается выражения шейх уль Ислама Ибн Теймии которым они запутали тебя, то оно намного тяжелее всего этого! И если бы мы следовали бы за ним, то вынесли бы личный такфир многим известнейшим людям..

 

И слова шейха Ибн Теймии не касательно ширка и вероотступничества, однако касательно менее ясных вопросов, в акыде и в фикховских ответвлениях. И известно, что ашариты упоминают в своих книгах вопросы Имен и Атрибутов, или вопрос Корана, или вопрос Возвышенности над Троном, и другие вопросы, и упоминают мазхаб саляфов, и упоминают что это – то с чем пришли Аллах и Его Посланник, и то на чем были он и его сподвижники. А затем упоминают мазхаб Аль Ашари, и других, и перевешивают его, и ругают тех кто противоречил ему.

 

И даже если мы предположим, что довод не установился над большинством их, то он установился над тем конкретным человеком, который передает два мазхаба, мазхаб Посланника Аллаха и Его Сподвижников, а затем мазхаб аль Ашари. И слова шейха Ибн Теймии об этом виде"

 

Источник: "Ад-Дурар ас Сания", 11-67

 

И известно что частица لو  в арабском языке - حرف امتناع لامتناع

 

То есть, если по русски – не осущеставляется то, что было бы, если то-то и тото, то есть смысл этого выражения в языке – что шейх Мухаммад сказал что не выносит им такфир.

 

И это не смотря на то что довод до части ашаритов дошёл точно, однако это из пути ученых – осторожность в такфире в этих скрытых вопросах.

 

Сказал имам ад Дарими, опровергая джахмита аль-Мариси который сравнил свой джахмитский кафирский мазхаб с умеренными кадаритами, умеренными шиитами (которые предпочитают Али над Абу Бакром, не ругая сахабов) и мурджиитами:

 

وقد أخطأ المعارض محجة السبيل وغلط غلطا كثيرا في التأويل لما أن هذه الفرق لم يكفرهم العلماء بشيء من اختلافهم والمريسي وجهم وأصحابهما لم يشك أحد منهم في إكفارهم ..فلا يقيس الكفر ببعض اختلاف هذه الفرق إلا امرؤ جهل العلم ولم يوفق فيه لفهم

 

"И ошибся оппонент путем, и крайне отклонился в толковании! Ведь эти группы – не вынесли им такфир учёные за их разногласие. А аль-Мариси и Джахм, и их сторонники – не сомневается никто из учёных в их такфире! ..И не сравнивает (ясный) куфр с некоторыми противоречиями этих групп никто, кроме человека который ничего не знает, и не наставлен к пониманию!"

 

Источник: "Ар родд аля аль-Мариси", 1-150

 

Так посмотри же как этот имам саляф передал от ученых саляфов воздержание от такфира в этих сложных вопросах, и сказал, что не смешивает эти вопросы никто кроме джахиля!

 

4.  Есть условия как в установлении худжжи, так и в самом устанавливающем

 

И мы всем этим не имеем ввиду, что мнение об оправдании мушриков вообще не является куфром. Мы уже приводили слова ученых о том, что является, однако это сложные и неясные вопросы, особеннов наше время, и точно также как ирджа, предопределение, легкий шиизм, и другие такие мазхабы являются куфром, однако и там и там ученые воздерживались от такфира кроме исключительных случаев, учитывая условия и препятствия.

 

И из этих условий есть как связанные с самим установлением довода, а это чтобы были предоставлены аргументы в этом вопросе, и устранены сомнения, так и связанные с устанавливающим.

 

Ведь нет сомнения, что если "устанавливающий довод" будет полным джахилем, не знающим ни арабского языка, ни инструментальных наук, то как он интересно "установит довод" над каким нибудь заблудшим, однако сообразительным человеком кто вооружился шубухатами в этой области? Ведь довод называется "посланническим", а у данного человека нет никакого посланнического знания, кроме очень малой части.

 

Однако многое из этого – следование страстям и желание такфирить мусульман, да упасёт Аллах.

 

И в заключение добавлю что если бы ученые делали между собой так как делают некоторые братья, которые как только разногласят в каких то вопросах выносят друг другу такфир – то мало кто бы уцелел, потому что ученые всегда разногласили в каких то подобных вопросах и кто то не выносил кому то такфир, и у них не следовало за этим никакой цепной реакции. И мы приводили несколько примеров этому в нашей работе:

 

http://sunnaonline.info/firki/hawarij/1043---qq--

 

И вспомните мушрика ар Рази, известно что многие известные приписывающие себя к знанию по той или иной причине (считание что он покаялся, считание ложным приписывание ему этой книги, тауиль его намерения при его написании, и так далее) не вынесли ему такфир, разве это послужило для тех кто вынес, причиной для того чтобы затакфирить их?

 

И подумайте к чему это всё приведет мусульман в наших землях! Разве недостаточно примера аюбовского джамаата, который перетакфирил друг друга и разделился на десятки ненавидящих друг друга и такфиряших друг друга групп?

 

Поэтому призываем мусульман задуматься и остановиться и не быть как те, о ком сказал имам аш Шаукани:

 

 “Хариджиты объединились на том, что каждый, кто не считает так, как они, впал в куфр, и дозволили его имущество, кровь и семью!” См. “Найлюль-аутар” 7/304.

 

И все наши слова здесь не значат отсутствие такфира того, над кем сошлись условия и устранены препятствия! И не значат отсутствие такфира того, кто явно выявил свой нифак и валя и любовь к мушрикам и их защиту, и берет тему с узром лишь прикрытием, таких как Мухаммад Карачай и подобные ему. И не значит отсутствие порицания этим нововведенцам.

 

Однако из большой ошибки – такфир тех, кто ошибся в скрытых вопросах, над кем условия и препятствия не сошлись, а затем обязывание этим других мусульман. Всё это приведет лишь к разрушению джамаата мусульман, и многим другим дурным последствиям.

 

О Аллах, свидетельствую что я попытался донести.

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.




[1] Однако обратите внимание на его слова: "Единобожника", это значит что речь идет о том что с ними основа Ислама, однако затем они впали в некоторые бида как хариджитов, мурджиитов, кадаритов, где может закрасться тауиль, в отличие от основы Ислама и предельно известнейших в религии вещей.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить