Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Акида - Таухид в поклонении Аллаху

Рейтинг пользователей: / 50
ХудшийЛучший 

Три принципа и их доказательства

 

Послание шейха Мухаммада бин Сулейман ат-Тамими, являющееся базовой книгой по вероубеждению, с которой начинается изучение исламского вероубеждения.

 

Во имя Аллаха Милостивого!

 

Узнай, да смилостивится над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.

 

1. Знание: оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств.

2. Действие согласно этому знанию,

3. Призыв к нему.

4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще.


Доказательством этого является высказывание Всевышнего:

«С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем(1), поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!» (Сура «аль-Аср»,103:1-3).

 

Имам аш-Шафии, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: "Если бы Аллах не ниспосылал другого доказательства, кроме этой суры, то и её было бы достаточно".


Имам Аль-Бухари, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, в своем Сборнике достоверных хадисов сказал: «Глава о том, что знание должно быть прежде речей и деяний, а доказательством этому является высказывание Всевышнего: "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех" (Сура «Мухаммад», 47:19). Как видим, Аллах упомянул знание прежде речей и деяний».

 

Знай, да смилостивится над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка обязаны познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними.


1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и тот, кто подчинится ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь, Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. И ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной" (аль-Муззаммиль 73:15-16).

 

2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: «Все Мечети (все места поклонения) принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» (аль-Джинн 72:18).

 

3. Кто подчинился посланнику и не приобщал равных к Аллаху, не должен дружелюбно относиться к тем, кто проявляет вражду к Аллаху и Его посланнику, будь тот даже его самым близким родственником. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие" (2) (аль-Муджадала 58:22)..

 

Знай, да наставит Аллах тебя на путь подчинения Ему, что Ханифийя является религией Ибрахима, которая состоит, в поклонении одному Аллаху, искренне исповедуя перед Ним Его религию. Это повелел Аллах всем людям, и для этого создал их. Всевышний сказал: "И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" (аз-Зарийат 51:56)..


Величайшим повелением Аллаха является таухид. Это - единение Аллаха в поклонении.


Величайшим запретом Аллаха является ширк. Это - поклонение кому-либо помимо Него. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего в сотоварищи" (ан-Ниса 4:36).

 

ТРИ ПРИНЦИПА

 

Если тебя спросят: "Какие три основы обязательно знать каждому человеку?"

То скажи:


1. "Познание рабом своего Господа,

2. Своей религии

3. И своего пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)”.

 

 

Первая основа: Познание Господа


Если тебя спросят: "Кто твой Господь?"


То скажи: "Мой Господь — Аллах, который воспитал меня и все миры по Своей милости. И Он мой объект поклонения. Нет у меня помимо него объекта поклонения. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "(Вся) Хвала – (только) Аллаху, Господу миров" (аль-Фатиха 2).


Все вещи, кроме Аллаха, относятся к мирам, и я – один из этих миров.


Если же тебя спросят: "Как ты познал своего Господа?"


То скажи: "По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и семь земель и те, кто в них и всё, что между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь" (Фуссилат 41:37).


Всевышний также сказал: "Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров" (аль-Араф 7:54).


Ар-Рабб (Господь) - это тот, кому поклоняются. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" (аль-Бакара 2:21-22).


Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Творец всего этого достоин поклонения".


К видам поклонения, которые приказал совершать Аллах, относятся Ислам, Иман, Ихсан. К ним также относятся: Мольба, Страх, Надежда, Упование, Устремление (Рогбаh), Трепет, Смирение, Боязнь (Хошйаh), Раскаяние, Мольба о помощи, Прибегание к покровительству, Мольба о спасении (Истигосаh), Жертвоприношение, Обет и прочие виды поклонения, которые приказал совершать Аллах. Все они должны посвящаться только Аллаху.


Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Поистине, (все) места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом" (аль-Джинн 72:18).


Каждый, кто обращает что-либо из упомянутых видов поклонения к кому-то помимо Аллаха, является мушриком и кафиром. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют" (аль-Муминун 23:117).


Хадис гласит: "Мольба — сердцевина поклонения"  (Тирмизи, хадис достоверный)


Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»" (Гафир 40:60).


На Страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими!" (Аль Имран 3:175).


На Надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом" (аль-Кахф 18:110).


На Упование указывает высказывание Всевышнего: "Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими" (аль-Маида 5:23).


Всевышний также сказал: "Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (ат-Таляк 65:3).


На Устремление (Рогба), Трепет и Смирение в поклонении, указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными" (аль-Анбийа 21:90).


На Боязнь (Хошйаh) указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь же их и бойтесь Меня" (аль-Бакара 2:150).


На Раскаяние указывает высказывание Всевышнего: "С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" (аз-Зумар 39:54).


На Мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего: "Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи" (аль-Фатиха 1:5).


В хадисе говорится: "Если просишь о помощи, то проси у Аллаха"   (Тирмизи, хадис достоверный)


На Прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего: "Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета" (аль-Фаляк 113:1) и "Скажи: "Я прибегаю к Господу людей" (ан-Нас 114:1).


На Мольбу о спасении (Истигосу) указывает высказывание Всевышнего: "Вот вы попросили своего Господа о спасении, и Он ответил вам" (аль-Анфаль 8:9).


На Жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего: "Скажи: «Поистине, молитва моя и жертвоприношение моё, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне приказано, и я - первый из мусульман" (аль-Анам 6:162-163).


И из Сунны: "Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху" (Муслим, Ан-Насаи, и др)


На Обет указывает высказывание Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (аль-Инсан 76:7).

 

Вторая основа: Познание религии Ислам с доказательствами

 

Ислам — это покорность Аллаху через Таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: Ислам, Иман и Ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.

 

Ступень первая: Ислам

 

Столпов Ислама — пять:

1. Свидетельство "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха",

2. Совершение молитвы,

3. Выплата закята,

4. Пост в месяц рамадан,

5. Хадж в Священный дом Аллаха.


На свидетельство указывает высказывание Всевышнего: "Аллах засвидетельствовал, что нет никого, достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого" (Али Имран 3:18).


Его смысл: «Нет никого, достойного поклонения, кроме единого Аллаха».


Выражение "Нет никого, достойного поклонения" отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.


Выражение "Кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в господстве.


Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: "Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь" (аз-Зухруф 43:26-28).


Всевышний также сказал: "Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»" (5) (Аль Имран 3:64).


На свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим" (6) (ат-Тауба 9:128).


Значение свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в:

Подчинении его приказам

Убеждённости в том, что он сообщил

Отдалённости от того, что он запретил и от чего удерживал

И поклонении Аллаху только так, как он установил.


Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего "А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера" (аль-Баййина 98:4).


На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: "О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь" (аль-Бакара 2:183).


На необходимость совершения паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: "Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах" (Али Имран 3:97).

 

Ступень вторая: Иман

 

Иман – это семьдесят с лишним ответвлений. Высшая степень её — произнесение слов "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха", а низшая — убрать препятствие с дороги. Скромность — одна из ветвей веры (7).

Вера имеет шесть столпов:

Вера в Аллаха,

Его ангелов,

Его Книги,

Его посланников,

Последний день

И предопределение с его добром и злом.

На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: "Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков" (аль-Бакара 2:177).

На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению" (аль-Камар 54:49).

 

Ступень третья: Ихсан

 

Ихсан — (в отличии от Ислама и Имана) имеет один столп. Он заключается в том, что «Ты должен поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты не видишь Его, то поистине Он видит тебя»  (Бухари, Муслим).


На это указывает высказывание Всевышнего. "Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с ихсаном" (ан-Нахль 16:128).


Всевышний также сказал. "Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц. Воистину, Он – Слышащий, Знающий" (аш-Шу`ара 26:217-220).


Всевышний также сказал: "Какой бы поступок ты ни совершал, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала" (Йунус 10:61).


Также доказательством на это из Сунны является известный хадис о приходе ангела Джибриля, который пересказал Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).


Он (Умар) сказал: "Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами. На нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его.

Он подошёл и сел напротив пророка (мир ему и благословение Аллаха), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра.

Он (Джибриль) сказал: "О Мухаммад, расскажи мне об Исламе"

Посланник Аллаха сказал: "Ислам означает засвидетельствовать, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха , совершать молитвы , платить закят, поститься в рамадан  и совершать большое паломничество в Дом, если ты в состоянии сделать это".

Он (Джибриль) сказал: "Ты сказал верно".

Мы были удивлены тому, что он спрашивал и сам же подтвердил достоверность его слов.

Он (Джибриль) сказал: "Расскажи мне о Имане".

Он (Мухаммад) сказал: "Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом".

Он (Джибриль) сказал: "Расскажи мне об Ихсане".

Он (Мухаммад) сказал: "Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя".

Он (Джибриль) сказал: "Теперь расскажи мне о Часе".

Он (Мухаммад) ответил: "Спрашиваемый знает не больше спрашивающего".

Он (Джибриль) сказал: "Расскажи мне о его предзнаменованиях".

Он (Мухаммад) сказал: "У рабыни родится её госпожа, и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий".

После этого он ушёл, а я ещё остался на какое-то время.

Затем пророк сказал: "О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?"

Я (Умар) сказал: "Аллах и Его посланник знают лучше всего".

Он (Мухаммад) сказал: "Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии". (Передал Муслим)

 

Третья основа: Познание вашего пророка

(мир ему и благословение Аллаха)

 

 

Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд-аль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исма`иля ибн Ибрахима (мир ему и нашему пророку и лучшее благословение).


Пророк Мухаммад прожил шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, тринадцать лет он был пророком, посланником. Аллах назначил его пророком, ниспослав аят "Читай! …" И назначил его посланником, ниспослав аят "О завернувшийся!".


Его городом была Мекка и он совершил переселение в Медину. Аллах послал его предостерегать от ширка и призывать людей к таухиду.


На это указывает высказывание Всевышнего: "О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милости, чтобы получить большее! И ради Господа твоего будь терпелив" (аль-Муддассир 74:1-7).


Смысл слов "Встань и увещевай" - предостерегай от ширка и призывай к таухиду. "Господа твоего возвеличивай" - возвеличивай Его через таухид. "Одежды свои очищай" - очищай свои дела от ширка. В аяте"Скверны избегай", скверной названы идолы, а избеганием её — удаление от неё, язычников и непричастность к ним.


В течение десяти лет пророк следовал этому и призывал к таухиду, после чего он поднялся на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего совершил переселение (хиджру) в Медину.


Хиджра – это переселение из страны ширка в исламскую страну. И она является обязательным предписанием для этой общины. И переселение останется действительным до того, как наступит Судный Час (24). На это указывает высказывание Всевышнего: "Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий" (ан-Ниса 4:97-99).


Всевышний также сказал: "О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне" (аль-Анкабут 29:56).


Сказал Аль-Багави (да смилуется над ним Аллах): "Причина ниспослания этого аята в  мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Аллах призвал их именем веры".

Доводом из сунны на совершении хиджры служат слова: "Не прекратится переселение, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдёт с запада".


Когда он обосновался в Медине, ему было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, хадж, азан, джихад, повеление к благому и запрещение неодобряемого и другие предписания Ислама.


Он следовал этому в течение десяти лет, а после этого он скончался (мир ему и благословение Аллаха). Но религия его осталась! И это его религия. Нет блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет зла, от которого он бы не предостерег её.


Благом, на которое он указал, является таухид и всё, что любит Аллах и чем Он доволен.


Злом, от которого он предостерёг, является ширк и всё, что ненавидит и порицает Аллах.


Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему. На это указывает Всевышнего: "Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам" (аль-Араф 7:158).


Аллах усовершенствовал для них Свою религию, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего: "Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас милость Мою, и удовлетворился для вас Исламом как религией" (аль-Маида 5:3).


Пророк (мир ему и благословение Аллаха) скончался, и это подтверждается словами Всевышнего: "Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа" (аз-Зумар 39:30,32).


Люди после смерти будут воскрешены. Всевышний сказал: "Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз" (Та Ха 20:55).


Всевышний также сказал: "Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда" (Нух 71:17,18).


После воскрешения люди будут отчитываться и получают воздаяние за свои деяния. Об этом сказал Всевышний: "Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)" (ан-Наджим 53:31).


И каждый, кто считает ложью воскресение, является неверным. На это указывает высказывание Всевышнего: "Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко»" (ат-Тагабун 64:7).


Аллах посылал всех посланников, радующими (верующих благой вестью), и предостерегающими (неверных).  Об этом сказал Аллах Всевышний: "Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха" (ан-Ниса 4:165).


Первым из посланников был Нух (мир ему), а последним — Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является печатью пророков (последним пророком). О том, что первым посланником был Нух, свидетельствуют слова Аллаха: "Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него" (ан-Ниса 4:163).


К каждой общине Аллах посылал посланников, начиная с Нуха и заканчивая Мухаммадом, повелевая им поклоняться Одному Аллаху и запрещая им поклоняться тагуту. На это указывает высказывание Всевышнего: "Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»" (ан-Нахль 16:36).


Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие к тагутам и уверовать в Аллаха.


Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Тагутом называется каждый, в отношении к кому раб переходит границу дозволенного в поклонении, покорности и подчинении."


Тагутов много, но основными являются пять:


Иблис (проклянёт его Аллах),


Тот, кому поклоняются и он доволен этим,


Тот, кто призывает людей к поклонению ему,


Тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного,


И тот, кто судит не на основании того, что ниспослал Аллах.


На это указывает высказывание Всевышнего: "Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий" (аль-Бакара 2:256). В этом и заключается смысл свидетельства "Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха".


Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Основа этого (религии) дела — Ислам, его столб — молитва, а вершина его горба — джихад на пути Аллаха» (Табарани, хадис достоверный).


А Аллаху обо всем ведомо лучше!


И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и сподвижников!

__________________

Поделиться материалом: