Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Джихад

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Хукм отрезания и выставления голов воюющих кафиров

 

Небольшое исследование на данную тему

 

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:


Это небольшой бахс касательно хукма отрезания и выставления голов воюющих многобожников.


Сперва хочу сделать небольшое предисловие: многие причисляющие себя к Исламу в наше время, и среди них могут быть причисляющие себя к знаниям и религии, несут в своих душах отпечаток пораженчества, наложенный нынешним униженным состоянием земель ранее бывших землями мусульман, и общественными изменениями, которые произошли в этих землях под влиянием международного законодательства, введения выдуманных законов, и кафирских обычаев и понятийной системы


И явление которое происходит среди таких людей - то что они постоянно пытаются "защитить" Ислам, и "оправдать" его, и с этой целью начинают искажать исламский фикх, чтобы привести его в соответствие с нынешней системой ценностей и международным и другим тагутским законодательством, навязанным нам извне


И ты можешь увидеть и услышать от этой категории людей удивительные вещи


Некоторые из них стали отрицать наступательный джихад, либо говорить что он узаконен только тогда, когда кафиры делают преграды для призыва в своих странах


Другие стали говорить что джизья это вид налога, который был в свое время, чтобы христиане не служили в армии, а сейчас они стали служить в армии наравне с мусульманами, и появились новые налоги, поэтому джизья неактуальна в наше время.


И это ясное вероотступничество от религии Аллаха, как и предыдущее слово


Третьи стали запрещать в наше время захват рабов, и наложниц,  и их покупку и продажу, аргументируя слабыми аргументами, и международными соглашениями


Четвертые отрицают то что Пророк, мир ему, взял Аишу в жены когда она была очень молода


Пятые говорят что Ислам дозволяет свободу вероисповедания, и никого не принуждает принимать религию мечом.


Шестые отрицают женское обрезание, в то время как все ученые Ислама единогласны на его желательности.


И так далее.


И все это из раздела защиты Ислама через ложные пути, и опровержения лжи ещё большей ложью.

 

И возвращение за хукмом, братья и сестры, в любом вопросе - не к нашим страстям, и привычкам, и вкусам, и не к кафирским традициям навязанным нам, и их международным законам, а к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника и иджма его сподвижников.


Сказал Аллах:


وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا


"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение"


И если будет для кого-то утверждено и он узнал, что Посланник Аллаха, мир ему, и его сподвижники, отрубали головы, и затем кто-то скажет что это "варварство", "темный век", и тому подобное - то это ясное издевательство над религией, и неприкрытое вероотступничество, и такой убивается у многих ученых без требования покаяния по причине тяжести его вероотступничества.


Поэтому верующие братья и сестры должны обратить на это внимание, и всегда возвращаться за хукмом к Корану, и Сунне, в понимании сподвижников Посланника Аллаха, мир ему.


И если это стало ясно, то перейдем к теме вопроса и скажем, что факихи когда разбирали этот вопрос, выделили две отдельных картины и у каждой есть свой хукм


1. Казнь и убийство пленных или воюющих мушриков через перерезание или отрубание шеи


2. Специальное отрезание головы у уже мертвого мушрика с целью перенести ее на какое-то другое место - например показать правителю, или выставить на всеобщее обозрение для устрашения мушриков и вдохновления мусульман, и так далее.


Фасль


Что же касается казни или убийства пленных или воюющих мушриков через отрубание шеи то в этом нет разногласий, и кто отрицает это - требуется от него покаяние


Сказал Всевышний Аллах:


فَإِذا لَقِيتُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا فَضَرْبَ الرِّقَابِ


"Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы" (Мухаммад, 4)


Сказал Всевышний Аллах:


إِذْ يُوحِي رَبُّكَ إِلَى الْمَلآئِكَةِ أَنِّي مَعَكُمْ فَثَبِّتُواْ الَّذِينَ آمَنُواْ سَأُلْقِي فِي قُلُوبِ الَّذِينَ كَفَرُواْ الرَّعْبَ فَاضْرِبُواْ فَوْقَ الأَعْنَاقِ وَاضْرِبُواْ مِنْهُمْ كُلَّ بَنَانٍ


"Вот твой Господь внушил ангелам: «Я – с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы" (Аль-Анфаль, 12)


И доводов на это из Сунны неисчислимое множество, к примеру хадис Посланника Аллаха, мир ему, где он сказал:


وَمَنْ بَايَعَ إِمَامًا فَأَعْطَاهُ صَفْقَةَ يَدِهِ ، وَثَمَرَةَ قَلْبِهِ ، فَلْيُطِعْهُ إِنِ اسْتَطَاعَ ، فَإِنْ جَاءَ آخَرُ يُنَازِعُهُ فَاضْرِبُوا عُنُقَ الآخَرِ


"Кто присягнул имаму, и протянул ему руку, и сердце - пусть подчиняется ему если может, а если же придёт кто-то другой кто оспаривает его - то отрубите ему голову!"


Передал имам Муслим в "Сахихе"


И послал Посланник Аллаха одного из своих сподвижников отрубить голову тому, кто переспал с женой своего отца.


И во многих хадисах пришло что сподвижники спрашивали Пророка, мир ему, разрешения отрубить голову тому или иному человеку, как например в истории с Хатыбом Ибн Аби Бальта, да будет доволен им Аллах, и Пророк не порицал их и не говорил: "Как же можно, ведь рубить головы это варварство!", однако обьяснял препятствия мешающие это сделать, как участие в битве при Бадре, и так далее - что указывает что в этом нет ничего порицаемого и это было привычной вещью среди сподвижников.


И пришло с достоверным иснадом от Абу Мусы аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, что он лично отрубил голову пленному командиру мушриков, см "Аль-Авсат", 6/240


И передал Яхья Ибн Адам с иснадом передатчики которого достоверные, от Харисы Ибн Мадраба, что он рассказал историю зиндыков в Куфе, скрывавших веру в Мусайлиму, и их лидера Ибн Наввахи и того как Ибн Мас'уд требовал от них покаяние. И среди того что он рассказал:


فَقَالَ عَليّ بِعَبْد الله بن النواحة وَأَصْحَابه قَالَ حَارِثَة فجيء بهم وَأَنا جَالس فَقَالَ عبد الله بن النواحة وَيلك أَيْن مَا كنت تقرا من الْقُرْآن قَالَ كنت أتقيكم بِهِ قَالَ لَهُ تب فَأبى فَأمر بِهِ عبد الله قرظة  سَمِعت عبد الله يَقُول من سره أَن ينظر إِلَى عبد الله بن النواحة قَتِيلا بِالسوقِ فَليخْرجْ فَلْينْظر إِلَيْهِ قَالَ حَارِثَة فَكنت فِيمَن خرج ينظر إِلَيْهِبن كَعْب الْأنْصَارِيّ فَأخْرجهُ إِلَى السُّوق فحز رَأسه


"..И Ибн Мас'уд когда это услышал, сказал: "Приведите ко мне Абдуллаха Ибн Навваху и его сподвижников!". И привели их, а я сидел и слушал и Абдуллах Ибн Мас'уд сказал: "Горе тебе! Где же то, что ты читал из Корана?" Он ответил: "Я лишь притворялся перед вами через это!" Ибн Мас'уд сказал ему: "Покайся!", и тот отказался. И тогда Ибн Мас'уд отдал приказ Каразе Ибн Ка'бу аль-Ансари, и тот взял Ибн Навваху и вывел на рынок, и перерезал ему глотку отрезав голову" Затем Ибн Мас'уд сказал: "Кого порадует посмотреть на Абдуллаха Ибн Навваху убитого на рынке - то выходите и посмотрите", и я был одним из тех, кто пошёл и посмотрел.."


Источник: "Мухтасар ихтиляф аль-уляма", ат-Тахави, 4/255


И в этом асаре как мы видим, двое сподвижников приняли участие в этом, и не порицал их за это никто из сподвижников бывших в то время, поэтому это является их иджма'


И дозволенность этого не отрицает никто из имеющих минимальное занятие фикхом, поэтому мы не будем удлиннять в этом разделе


Фасль


Что же касается специального отрезание головы у уже мертвого мушрика с целью перенести ее на какое-то другое место - например показать правителю, или выставить на всеобщее обозрение для устрашения мушриков, и так далее, то в этом разногласие у факихов на несколько мнений.


1. Первое слово - нежелательность этого, и это слово ханбалитов, некоторых шафиитов, и имама аль-Аузаи


И заявил имам Абу Хамид аль-Исфараини аш-Шафии иджма' на это слово, сказав:


وأمَّا نقل رؤوس من قتل من الكفار إلى بلاد الإسلام فليست منصوصة لنا، ولكن أجمع أهل العلم على: أنه مكروه


"Что же касается [отделения] и перемещения голов убитых кафиров в земли Ислама - то у нас не пришло текстов об этом от имама аш Шафии, однако в общем ученые единогласны на том что это нежелательно"


Затем упомянул некоторые асары которые будут упомянуты далее инша Аллах


Источник: "Аль-Баян", 12/155


И его прокритиковали в том что касается иджма' как придёт далее


2. Второе слово - запретность этого.


И это слово маликитов, и они считают это запрещенным уродованием трупа


3. Третье слово - узаконенность этого, при наличие нужды или большой пользы


И это мнение из ученых - некоторых ханбалитов, шафиитов, а также мнение части последователей Абу Ханифы


4. Четвертое слово - дозволенность этого абсолютно


И это слово некоторых шафиитов из факихов, и также части последователей Абу Ханифы


Что же касается доводов, то приведу достоверные из доводов каждой стороны


Фасль


Что касается того, чем можно аргументировать на нежелательность или запретность, то это следующие сообщения:


1. То, что передал Абу Дауд, со своим иснадом, что Посланник Аллаха призывал давать садака и запрещал "аль-мусля" (уродование)


Сказал аль Хаттаби:


المثلة تعذيب المقتول بقطع أعضائه وتشويه خلقه قبل أن يقتل أو بعده وذلك مثل أن يجدع أنفه أو أذنه أو يفقأ عينه أو ما أشبه ذلك من أعضائه


"Аль-Мусля - это причинение мук убитому, посредством отрезания его органов и изуродования его облика в котором он был создан - до того как его убили или после того. Это подобно тому как отрезать его нос, или ухо, или вырвать глаз, и тому подобные из органов"


Источник: "Маалим ас-Сунан", 2/280


И может быть отвечено на этот довод, что отрезание головы не входит сюда, и что его цель не уродование, и также отвечено что этот хадис в нем слабость


2. То, что передано от Абу Бакра ас-Сиддыка, да будет доволен им Аллах


Сказал имам Саид Ибн Мансур:


حَدَّثَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ الْمُبَارَكِ ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ يَزِيدَ ، عَنْ يَزِيدَ بْنِ أَبِي حَبِيبٍ ، عَنْ عَلِيِّ بْنِ رَبَاحٍ ، عَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ ، أَنَّهُ قَدِمَ عَلَى أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ بِرَأْسِ يَنَّاقِ الْبِطْرِيقِ فَأَنْكَرَ ذَلِكَ ، فَقَالَ : يَا خَلِيفَةَ رَسُولِ اللهِ فَإِنَّهُمْ يَفْعَلُونَ ذَلِكَ بِنَا ، قَالَ : فَاسْتِنَانٌ بِفَارِسَ وَالرُّومِ ؟ لاَ تُحْمَلْ إِلَيَّ رَأْسٌ ، فَإِنَّمَا يَكْفِي الْكِتَابُ وَالْخَبَرُ


"Рассказал нам Абдуллах Ибн аль-Мубарак, от Саида Ибн Зейда, от Язида Ибн Аби Хабиба, от Али Ибн Раббаха, от Укбы Ибн Амира, что он прибыл к Абу Бакру ас-Сиддыку с головой Яннака Петрика, и Абу Бакр стал порицать его, и Укба сказал: "О халиф Посланника Аллаха, они делают с нами тоже самое!". Абу Бакр ответил: "И мы что, должны брать пример с персов и римлян?! Не надо приносить ко мне головы, хватит лишь письма или сообщения"


Источник: "Ас-Сунан", 2/245, и сказал шейх аль-Хулейфи в своем бахсе  на эту тему: "Иснад достоверный"


И передал имам Ибн аль-Мунзир со своим достоверным иснадом от Укбы, что он сказал:


جئت أبا بكر بأول فتح من الشام برؤوس، فقال: ما كنت أصنع بهذه شيئا


"Как только был открыт Шам, я пришёл к Абу Бакру с множеством голов, и он сказал: "И что мне теперь с этим делать?"


См. "Аль-Авсат", также "Мушкиль аль-Асар", 6/454


И сказал имам аз Зухри, табиин:


لم يؤت النبي صلى الله عليه و سلم برأس وأتي أبو بكر برأس فقال لا يؤتى بالجيف إلى مدينة رسول الله صلى الله عليه و سلم وأول من أتي برأس بن الزبير


"Не приходили к Посланнику Аллаха с чьей-то головой, и когда пришли к Абу Бакру с головой, он сказал: "Не надо приходить с мертвечиной в Медину Посланника Аллаха, мир ему". И первый к кому пришли с головой [и он одобрил это] -  Абдуллах Ибн аз Зубейр"


Передал имам Абдур-Раззак с достоверным иснадом до аз Зухри


И может быть отвечено на сообщение Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что он запретил это в конкретном случае, потому что в этом не было пользы - как это очевидно из его слов: "И что мне теперь с этим делать?", и потому что не хотел загрязнять Медину Посланника Аллаха, мир ему, как это очевидно из его слов: " Не надо приходить с мертвечиной в Медину Посланника Аллаха, мир ему"


И также может быть отвечено, что слово сподвижника когда ему противоречит другой сподвижник, не является доводом.


Сказал ат-Тахави:


فكان جوابنا له في ذلك بتوفيق الله عز وجل وعونه أن أبا بكر ، وإن كان قد أنكر ذلك فقد كان حاملوه شرحبيل ابن حسنة ، وعمرو بن العاص ، وعقبة بن عامر بحضرة من كان معهم من أمرائه على الأجناد منهم يزيد بن أبي سفيان ومن سواه ممن كان خرج لغزو الشام من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فلم ينكروا ذلك عليهم ، ولم يخالفوهم عليه . فدل ذلك على متابعتهم إياهم عليه ، ولما كان ذلك كذلك وكانوا مأمونين على ما فعلوا فقهاء في دين الله عز وجل كان ما فعلوا من ذلك مباحا لما رأوا فيه من إعزاز دين الله وغلبة أهله الكفار به ، وكان ما كان من أبي بكر في ذلك من كراهته إياه قد يحتمل أن يكون لمعنى قد وقف عليه في ذلك يعني عن ذلك الفعل وقد كان رأيه رضي الله عنه معه التوفيق ، وكان مثل هذا من بعد يرجع فيه إلى رأي الأئمة الذين يحدث مثل هذا في إبانهم ، فيفعلون في ذلك ما يرونه صوابا ، وما يرونه من حاجة المسلمين إليه ، ومن استغنائهم عنه وقد كان من عبد الله بن الزبير في رأس المختار لما حمل إليه ترك النكير في ذلك ومعه بقايا من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم كانوا في ذلك على مثل ما كانوا عليه    


"Нашим ответом на это будет, что Абу Бакр, даже если и порицал это - то ведь послали эти головы Шархабиль Ибн Хасана, и Амр Ибн аль-Ас, и Укба Ибн Амир.


И они послали эти головы в присутствии тех, кто были с ними из амиров войск - среди них Язид Ибн Аби Суфьян, и другие сподвижники Посланника Аллаха кто вышли в поход на Шам, и они не порицали их за это, и не противоречили им в этом поступке.


И это является доводом на то что они следовали за ними в этом, и раз это так - то им можно доверять, и они - факихи в религии Аллаха


А то, что они сделали - являлось дозволенным, так как они увидели в этом возвеличивание религии Аллаха, и возвышение людей Ислама над людьми куфра


Что же касается Абу Бакра и его порицания этого, то возможно, он порицал это потому что увидел в этом какую то негативную сторону, и это был его иджтихад, да будет доволен им Аллах.


И подобное возвращается к мнению правителей, в чьё время это происходит, и они делают касательно этого то, что считают правильным, и в чем видят в данное время нужду для мусульман - будь это ненужность подобных действий или наоборот.


И Абдуллах Ибн Аз Зубейр - принесли к нему голову Мухтара, и он не порицал это, и вместе с ним тогда были оставшиеся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, и были на этом же"


Затем передал от Абдуллаха Ибн аз Зубейра, с достоверным иснадом, как к нему принесли голову Мухтара


Источник: "Шарх мушкиль аль-Асар", 6/455-456


И это все что достоверно из доводов считающих запретным или нежелательным


Фасль


Что же касается доводов тех кто считаешь дозволенным, то переданы касательно этого в книгах хадиса, сиры и "аль-магази" многие истории, например отрезания и взятия головы Абу Джахля, и другие, однако недостоверно из этого ничего


Сказал имам Абу Дауд ас-Сиджистани:


فِي هَذَا أَحَادِيثُ وَلَا يَصِحُّ مِنْهَا شَيْءٌ


"Касательно этого есть хадисы, но вообще ничего из них недостоверно"


Источник: "Ат-Тальхыс", 4/287


И шейх Аль Хулейфи в своем исследовании на эту тему подробно поговорил про их иснады и кто хочет может вернуться


Однако, пришли асары от сподвижников которыми можно аргументировать касательно этого.


1. То, что уже упоминалось, касательно посылания Шархабиль Ибн Хасана, и Амром Ибн аль-Асом, и Укбой Ибн Амиром голов мушриков Абу Бакру, и отсутствие порицания остальных сподвижников на них


2. То, что уже упоминалось от Абдуллаха Ибн аз Зубейра и тех сподвижников кто был с ним - из отсутствия порицания данного действия


3. То, что пришло от Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах


Передал имам Ахмад от Абу Умамы:


- لما رأى سبعين رأساً من رؤوس الخوارج وقد جُزَّت ونُصِبَتْ على درج دمشق، قال: (سبحان الله! ما يصنع الشيطان ببني آدم؟ كلاب جهنم، شر قتلى تحت ظل السماء، ثم بكى، وقال: إنما بكيت رحمة لهم حين رأيتهم كانوا من أهل الإسلام


"Когда увидел Абу Умама головы 70 хавариджей, которые были перевезены и выставлены на дороге в Димашк, он сказал: "Субхан Аллах! Что же делает шайтан с сынами Адама? Собаки Джаханнама, худшие убитые под небесами!". И затем заплакал. И сказал: "Я заплакал лишь по причине милости к ним когда я видел их, когда они ещё были мусульманами"


Передал имам Ахмад в "Муснаде", 22314, и другие, и это достоверно от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах


И если кто-то скажет: "Это сделал аль-Мухалляб аш Шами, один из более поздних правителей омейядов, а его действия не довод" - будет сказано: однако сахабий Абу Умама, да будет доволен им Аллах, не порицал это действие

 

4. Передал имам Ибн Абдуль Хакам в "Футух Миср", с иснадом в котором есть разрыв, от Амра Ибн аль-Аса, что он при штурме Александрии, когда увидел что мушрики захватили голову муслима, приказал отрезать голову одному из мушриков, и голову этого мушрика обменяли на голову муслима см. "Футух Миср", 1/100, и аргументировал этим имам Ибн Кудама на дозволенность этого когда в этом есть польза, см. "Аль-Мугни", 21/192


Таким образом, большинство сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, не видели в этом проблем, а Аллах знает лучше.


Фасль


И мнение автора данной статьи - что самым близким к истине мнением, и самым верным разграничением будет то, что сказал ат Тахави, а также аль-Маварди - что это возвращается к решению правителя, и шариатской пользе от этого в данной конкретной ситуации в данное конкретное время.


Сказал аль-Маварди:


فَصْلٌ : وَإِذَا أُخِذَتْ رُءُوسُ الْمُشْرِكِينَ بَعْدَ قَتْلِهِمْ : لِتُحْمَلَ إِلَى بِلَادِ الْإِسْلَامِ ، فَقَدْ كَرِهَ الْأَوْزَاعِيُّ وَالزُّهْرِيُّ ذَلِكَ : لِأَنَّ رَسُولَ اللَّهِ - {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} - لَمْ يَفْعَلْ ذَلِكَ بِقَتْلَى بَدْرٍ .وَرَوَى عُقْبَةُ بْنُ عَامِرٍ أَنَّهُ حَمَلَ إِلَى أَبِي بَكْرٍ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - رُءُوسَ مَنْ قُتِلَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ فِي فَتْحِ دِمَشْقَ ، فَكَرِهَ ذَلِكَ ، وَقَالَ : تَحْمِلُ جِيَفَ الْمُشْرِكِينَ إِلَى مَدِينَةِ الرَّسُولِ - {صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ} وَأَجَازَ آخَرُونَ ذَلِكَ عَلَى الْإِطْلَاقِ وَلَيْسَ لِلشَّافِعِيِّ فِيهِ نَصٌّ ، وَذَهَبَ أَبُو حَامِدٍ الْإِسْفَرَايِينِي إِلَى كَرَاهِيَتِهِ ، وَعِنْدِي أَنَّ إِطْلَاقَ الْكَرَاهِيَةِ فِيهِ أَوِ الِاسْتِحْبَابِ غَيْرُ صَوَابٍ ، وَيَجِبُ أَنْ يُنْظَرَ فِي نَقْلِهَا ، فَإِنْ كَانَ فِيهِ وَهَنٌ عَلَى الْمُشْرِكِينَ أَوْ قُوَّةٌ لِلْمُسْلِمِينَ فَنَقْلُهَا مُسْتَحَبٌّ : لِأَنَّهُ لَمَّا لَمْ يُكْرَهْ نَقْلُهُمْ إِلَى بِلَادِ الْإِسْلَامِ أَحْيَاءً لِيُقْتَلُوا بِهَا كَانَ نَقْلُ رُءُوسِهِمْ أَقْرَبَ ، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِي نَقْلِهَا وَهَنٌ لِمُشْرِكٍ وَلَا قُوَّةٌ لِمُسْلِمٍ كَانَ نَقْلُهَا مَكْرُوهًا ، عَلَى هَذَا يُحْمَلُ نَهْيُ أَبِي بَكْرٍ - رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ - وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِالصَّوَابِ .

 

"Раздел: и если взяты головы мушриков, после их убийства, чтобы перевезти их в земли Ислама, то аз Зухри и аль-Аузаи порицали это, потому что Посланник Аллаха, мир ему, не сделал этого с убитыми при Бадре.


И передано, что Укба Ибн Амир принес к Абу Бакру - да будет доволен им Аллах - головы убитых при открытии Димашка мушриков, и Абу Бакр порицал это и сказал: "Ты приносишь мертвечину мушриков в Мадину Посланника Аллаха?"


И разрешили это другие абсолютно.


И нет у нас от аш Шафии его слов об этом.


И Абу Хамид аль-Исфараини считал это нежелательным, и по моему мнению, обобщенная нежелательность или обобщенная желательность здесь далеки от истины.


Следует посмотреть на ситуацию переноски голов - если в этом будет ослабление мушриков, и усиление (духа) мусульман, то их переноска будет желательна, и также потому что раз не будет порицаемоей привозка мушриков в земли Ислама живыми чтобы они были убиты там - то перевозка их голов тоже не будет порицаемоей.


Если же в перевозке их не будет слабости для мушриков, и усиления духа мусульман - то их перевозка будет нежелательной, и к этому следует отнести запрет Абу Бакра - да будет доволен им Аллах"


Источник: "Аль-Хави аль-Кабир", 14/568


И предшествовали слова ат-Тахави, сказал он:


وكان مثل هذا من بعد يرجع فيه إلى رأي الأئمة الذين يحدث مثل هذا في إبانهم ، فيفعلون في ذلك ما يرونه صوابا ، وما يرونه من حاجة المسلمين إليه ، ومن استغنائهم عنه


"И подобное возвращается к мнению правителей, в чьё время это происходит, и они делают касательно этого то, что считают правильным, и в чем видят в данное время нужду для мусульман - будь это ненужность подобных действий или наоборот"


Источник: "Шарх мушкиль аль-Асар", 6/455-456


Таким образом, это возвращается к решению правителя, и если он увидел в этом пользу и поднятие духа мусульман то это будет одобряемым поступком, если же в этом будет наоборот вред и фитна - то узаконенным будет от этого воздержаться.


Аллах же знает лучше.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить