Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Джихад

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
Дозволена ли жена муджахида ставшего шахидом, для брака после окончания идда?

Вопрос: Ассаламу алейкум братья. Некоторые братья доказывают хадисом, переданным у Муслима и Абу Дауда, о запретности женщин муджахидов для сидящих на то, что жена бывшая замужем за муджахидом, не дозволена для брака даже после выжидания идда. Приведите пожалуйста шарх к этим хадисам. Баракя Ллаху фикум.

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.

От Бурейды, что Посланник Аллаха сказал: "Запретность женщин муджахидов для остающихся как запретность их матерей, и нет такого мужчины из числа остающихся, который замещал бы муджахида в его семье, и предал бы его в них, кроме как будет поставлен рядом с ним в Судный День, и тот возьмет из его добрых дел сколько захочет, так что же вы думаете (об этом)?"

Передали Муслим, 3515, Ибн Хиббан, 4653, Ахмад, 23027, Абу Дауд, 2498, и другие

В этом хадисе строгий запрет на предательство и вероломство по отношению к женам муджахида.

Что же касается слов Посланника Аллаха, "..как запретность их матерей.." - то понимание этого как вечной запретности - ошибочное понимание, и в ходе этой составления работы мы не встретили никого из ученых, кто понял бы это таким образом.

Сказал имам Ас-Синди: "Слова Посланника - "Как запретность их матерей" - в этом ужесточение и устрожение, или указание на обязательность уважения к ним, и не иначе, поскольку запретность матерей - вечная, в отличие от запретности жен муджахидов" см. "Шарх Ан-Насаи", 6-50

Сказал имам аль-Куртуби к этим словам: "То есть: обязательно на остающихся проявлять уважение к ним, и удерживаться от причинения им обид, или как то досаждать им, подобно тому, как это обязательно для них касательно их матерей" см. "Аль-Муфхим", 12-44

Сказал имам Ан-Навави к этим словам: "Это в двух вещах. Первое: запрет досаждания им посредством желания насладиться ими, из числа запретного взора, и уединения, и запретных речей, и другого помимо этого. Второе: в благочестии к ним, и доброте к ним, и удовлетворении их нужд, с которыми не связан вред, и не добиваясь этим наслаждения, и подобного" см. "Шарх сахих Муслим", 6-374

И никто из имамов не понял хадис таким образом, и вопрос женщины, у которой умер муж, обобщен в фикхе, и не делится там между мужем, который получил ахкамы шахида в этом мире, и другим.

Сказал имам Ибн Кудама: «Собрались все люди знания на том, что идда (период выжидания) свободной мусульманки, не являющейся беременной, после смерти ее мужа, 4 месяца и десять дней, все равно, вступал он с ней в интимную связь, или нет, и все равно, является ли она взрослой и половосозревшей, или она маленькая и не созревшая. И это по причине слов Аллаха: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней»,  и сказал Посланник Аллаха: «Не разрешено женщине, верующей в Аллаха и в Судный День, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу – 4 месяца и 10 дней», передан Бухари и Муслимом»  см. «Аль-Мугни», 17-747

И после 4 месяцев и 10 дней, с момента смерти мужа, эту мусульманку может засватать любой мусульманин, соблюдая все правила и условия никяха.

Что же касается идда беременной женщины, то ее период выжидания – вплоть до того, как от нее отделится плод, сказал Аллах: «Для тех же жен, которые беременны, срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени" (Ат-Таляк, 4)

Сказал имам Ибн Кудама: «Если он развел ее, или умер, и она беременна от него, то не кончится ее идда, пока плод не отделится от нее, все равно будь она рабыней, или свободной. Собрались все люди знания во всех веках на том, что разведенная беременная - кончается ее идда вместе с отделением ее плода» см. «Аль-Мугни», 17-449

Однако, из права этой женщины, если она хочет этого, больше не выходить замуж, чтобы быть со своим мужем, для которого она надеется на удел шахида, поскольку в Раю мусульманка (инша Аллах) будет со своим последним мужем, как пришло в хадисе, переданном от Умм ад-Дарда, что Муавиййа ибн Аби Суфьян сосватался к Умм ад-Дарда после смерти Абу ад-Дарды. Умм ад-Дарда же ответила ему: «Я слышала, как Абу Дарда говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Любая женщина, у которой умер муж, и которая была замужем после него, будет с последним из своих мужей». И я не хочу предпочесть тебя Абу-Дарде». Муавия написал ей, говоря: «Ты должна поститься, ибо пост является защитой». («Аль-Му’джам аль-Авсат», 3/275, шейх Альбани назвал достоверным по сумме цепочек).

И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.
__________________

Поделиться материалом: