Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Очищение

Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
Можно ли прикасаться к Корану без малого омовения?

Вопрос: Ассаламу алайкум ва рохматуЛлахи ва баракатух. У меня два вопроса. У моего друга из-за болезни часто нарушаеться омовение, а он учит коран. Вопрос. 1. Можно ли взять коран или читать без омовении?


Ответ:

Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и его праведным сподвижникам, а затем:

Существенно более правильным является мнение о том, что не разрешено прикасаться к Корану без омовения.

1. Первым доводом на это является хадис, пришедший в этом разделе, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в своем послании, которое он составил для Амру ибн Хазма и людей Йемена: "Нельзя прикасаться к Корану, кроме как будучи в омовении"

Среди ученых есть те, кто ослабил этот хадис, однако великие мухаддисы из числа саляфов собрались на работе по нему.

Да, у него нет достоверного непрерывного иснада, однако он передан как мурсаль и иснады этих мурсалей достоверны до места разрыва.

Также он передан по ряду иснадов, в каждом отдельном из которых есть слабость, однако эта слабость небольшая, позволяющая подкрепить данные мурсали этими передачами, как это утвердилось у ученых из числа предшественников и последователей, благодаря чему он усиливается до границы достоверности по сумме цепочек. И подробно это можно посмотреть у шейха аль-Альбани в "Ирва аль-галиль", 1-158, и также у шейха Абдур-Рахмана аль-Факиха, см. http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showpost.php?p=63124&postcount=12

Ввиду всех этих причин, приняли великие хафизы из числа саляфов этот хадис, и работали по нему.

Сказал имам Ахмад, что нельзя прикасаться к мусхафу, кроме как очищенным, и аргументировал данным хадисом, как передал от него его сын см. "Масаиль Аби Фадль", 3-208

Сказал аль-Марузи: "Я спросил: можно ли читать Коран без вуду?" и Ахмад ответил: "Да, однако нельзя читать с мусхафа без вуду", и сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "По причине того, что достоверно от Пророка, мир ему и милость Аллаха: "Нельзя трогать Коран, иначе как будучи в омовении", и также делали сподвижники Пророка, мир ему" см. "Масаиль Ахмад уа Исхак", 2-345

Сказал также имам Ахмад: "Нет никакого сомнения, что Пророк написал эти слова Амру ибн Хазму!" см. "Аль-Фатауа аль-Кубра", 1-280

Спросили у хафиза Яхьи ибн Маина когда он упомянул этот хадис: "Он непрерывный?". Яхья сказал: "Нет, но он годный" (для работы по нему) см. "Тарих ад-Дури", 647

Сказал имам аль-Укейли: "И эта книга у нас – достоверная, утвержденная!" см. "ад-Дуафа", 2-128

Сказал имам Абу Убейд Ибн Косим Абдус-Салям: "Хадис восходящий к Пророку, мир ему и благословение Аллаха: "Не должен трогать Коран никто, кроме взявшего омовение" первее к следованию за ним!"  см. "Фадаиль аль-Кур'ан", 1-309

Более того, приняли книгу Амру Ибн Хазма и работали по ней сами сподвижники во времена Умара, как достоверно передали Абдур-Раззак, Ибн Аби Шейба, Ибн Хазм, и другие.

Сказал аш-Шафии: "Не приняли сподвижники книгу Амру ибн Хазма пока не удостоверилось у них, что это книга Посланника Аллаха" см. "Ар-Рисаля", 1-422

Сказал хафиз Я'куб Ибн Суфьян аль-Фасауи: "Не знаю из всех книг что либо достовернее, чем книга Амру ибн Хазма, и сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращались к ней" см. "Мизан аль-и'тидаль", 2-202

Если приняли ее сахабы и работали по ней, то что мешает принять нам хадис из нее когда он утвержден таким количеством путей пусть даже в них есть небольшая слабость по отдельности?

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о книге Амру ибн Хазма: "Она достоверна по иджма ученых!" см. "Шарх аль-умда", 2-101

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И эту книгу Амру ибн Хазма приняли ученые принятием и работой по ней, и она у них настолько известна и очевидна что не нуждается в одном непрерывном иснаде. И собрались факихи стран, что не трогает мусхаф никто, кроме имеющего омовение. И это слово Малика, и аш-Шафии, и Абу Ханифы, и их последователей, и ас-Саури, и аль-Аузаи, и Ахмада ибн Ханбаля, и Исхака Ибн Рахавейхи, и Абу Саура, и Абу Убейда. И они – имамы в фикхе и хадисе своих времен. И передано это мнение от Са'да ибн Аби Ваккаса, и Абдуллаха ибн Умара, и Тауса, и Хасана аль-Басри, и аш-Ша'би, и аль-Косима ибн Мухаммада, и Ато, и они (начиная с Тауса) – из числа имамов табиинов в Медине, Мекке, Йемене, Куфе, и Басре"  см. "Аль-Истизкар", 2-472

И достоверно это также от аз-Зухри, Ибрахима, Муджахида, и других из числа табиинов.

Сказал Абу Зинад, великий имам и факих Медины, табиин, заставший некоторых сахабов и многих великих табиинов из проживавших в Медине, передавая слова тех факихов Медины из числа сахабов и табиинов, что он застал: "И все они говорили – нельзя трогать Коран, иначе как в состоянии омовения" см. "Ма'рифату ас-сунан уаль асар", 1-249

Сказал аль-Бейхакы: "Это было мнением семи больших факихов Медины" см. "Ас-Сунан аль-Кубра", 1-88, а семь факихов Медины – это семь великих табиинов из числа больших табиинов, среди которых Сайид ибн аль-Мусаййиб, Урва Ибн Зубейр, Сулейман ибн Ясар, и другие великие табиины-факихи.


2. Также собрались вокруг этого сподвижники Посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, и не известно от них противоречия в этом.

- Передал Ибн Аби Шейба от Абдур-Рахмана ибн Зейда, что он сказал: "Мы были вместе с Сальманом аль-Фариси, и он отошел справить свою нужду, затем вернулся, и мы сказали ему: "Сделай омовение, о Абу Абдуллах, ведь быть может мы спросим тебя об аяте из Корана!". И он сказал: "Спрашивайте, ведь я не прикасаюсь к нему. И не прикасаются к нему никто, кроме тех у кого есть омовение" Ибн Аби Шейба, 1106, и ад-Даракутни, 454, и назвал его достоверным

- Передал Ибн Аби Шейба от Абдуллаха Ибн Умара, что он не прикасался к Корану, кроме как в состоянии омовения. См. Ибн Аби Шейба, 7508, и иснад достоверный

- Передал также Ибн аль-Мунзир от Ибн Умара, что он сказал: "Нельзя прикасаться к Корану кроме как в состоянии омовения"  см. "Аль-Авсат", 608

- Передал Малик, от Мус'аба Ибн Са'да, что он держал мусхаф для Са'да ибн Аби Ваккаса, и почесался, и сказал ему Са'д: "Ты затронул свой половой орган?" Он сказал: "Да". Са'д сказал: "Встань, и сделай омовение", и он встал, и сделал омовение, и вернулся.  Малик, 128, и иснад достоверный

И нет среди сподвижников никакого противоречия в этом. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И это слово Сальмана аль-Фариси, и Абдуллаха ибн Умара, и других сподвижников помимо них, и не известно, чтобы кто-то из сподвижников этому противоречил!" см. "Аль-Фатауа аль-Кубра", 1-280

Поэтому, слово о том, что можно трогать Коран без омовения, которое вышло от некоторых поздних ученых – отклоняемое слово, противоречащее достоверному по сумме путей хадису, и тому на чем были сподвижники, табиины, и имамы-мухаддисы и факихи из числа саляфов.1

Сказал имам аль-Барбахари: "Кто противоречит сподвижникам Посланника АЛлаха в какой-то из вещей религии (на которой они не разногласят) - тот кафир" см. "Шарх ас-Сунна", 1-22


Что же касается вашего друга, то он может читать Коран в перчатках, даже если будет без омовения, как это разрешали многие из табиинов.

А Аллах знает лучше.

___________________________________________________________________________________________________

1. Единственный из первых веков кто до Ибн Хазма сказал о подобном - табиин Мухаммад Ибн Сирин, как это достоверно от него. И это можно отнести к тому что до него не дошел этот хадис. А Аллах знает лучше.
__________________

Поделиться материалом: