Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

 

 

 

 Утверждение имамом Ахмадом качества «Приход» и непричастность имама к тауилю зиндыков

 

الرد الأحمد على من كذب على الإمام أحمد من كل معطل أحمق

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, а затем:

 

Передают сторонники отрицания Аллаха и Его Качеств, что якобы имам Ахмад в своём диспуте с джахмитами, сказал об аяте: «И придет твой Господь в Судный День..», сказал: «Придёт награда Господа».

 

И говорят: имам Ахмад делал тауиль Сыфатов.

 

Ответ на это сомнение с трёх сторон

 

Первая:

 

1. Ханбаль Ибн Исхак – очень часто ошибающийся в передаче от имама Ахмада и передающий странные вещи, и поговорили об этом учёные
Приведем их слова.

 

1. Сказал основоположник ханбалитского мазхаба, и собиратель слов имама Ахмада, имам Абу Бакр аль-Халляль:

 

وأغرب بغير شيء

 

«У него много странных ответов от Ахмада»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/143

 

2. Сказал Ибн аль-Каййим говоря о позиции двух великих ранних ученых мазхаба Ахмада, Абу Бакра аль-Халляля (ум. 310 г.х.), и Абдуль Азиза аль-Халляля (ум. 360 г.х.) по отношении к передаче Ханбаля Ибн Исхака:


هو كثير المفاريد المخالفة للمشهور من مذهبة وإذا تفرد بما خالف المشهور عنه: فالخلال وصاحبه عبد العزيز لا يثبتون ذلك رواية،

 

«Он часто уединяется, противореча тому, что является известным из мазхаба имама Ахмада, и когда он уединился в передаче того, что противоречит известным мнениям имама – то аль-Халляль, и его ученик, Абдуль-Азиз, не считают достоверной такую передачу»

 

Источник: «Мухтасар ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1/616

 

3. Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали об одной из передач Ханбаля Ибн Исхака:

 

وهذه رواية مشكلة جدا، ولم يروها عن أحمد غير حنبل، وهو ثقة إلا أنه يهم أحيانا، وقد اختلف متقدمو الأصحاب فيما تفرد به حنبل عن أحمد: هل تثبت به رواية عنه أم لا؟

 

«Эта передача крайне проблемная. И не передал это от Ахмада никто, кроме Ханбаля, и он достоверный, однако он иногда ошибается. И разногласят ранние учёные мазхаба касательно того, в чём уединился Ханбаль от Ахмада – достоверна ли такая передача, или нет?»

 

Источник: «Фатх аль бари», 2/368

 

Сказал имам Ибн Роджаб, упомянув в одном из вопросов риваят аль-Асрама, и риваят Ханбаля Ибн Исхака:

 

والأثرم أحفظ من حنبل بما لا يوصف

 

«Аль-Асрам настолько лучше в запоминании, чем Ханбаль Ибн Исхак, что это невозможно описать!»

 

Источник: «Аль-Истихрадж», 1/134

 

4. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

 

وَحَنْبَلٌ يَنْفَرِدُ بِرِوَايَاتِ يُغَلِّطُهُ فِيهَا طَائِفَةٌ كَالْخَلَّالِ وَصَاحِبِهِ

 

«И Ханбаль Ибн Исхак уединяется в передачах, и на его ошибку в них указывает группа ученых, как например аль-Халляль, и его ученик»

 

Источник: «Маджму аль-Фатауа», 16/405

 

И сказал шейх уль Ислам:

 

وحنبل له مفاريد ينفرد بها من الروايات في الفقه والجماهير يرروون خلافه  وقد اختلف الأصحاب في مفاريد حنبل التى خالفه فيها الجمهور هل تثبت روايته على طريقين فالخلال وصاحبه قد ينكرانها ويثبتها غيرهما كابن حامد

 

«И у Ханбаля Ибн Исхака есть вещи, в которых он уединяется, из передач ответов Ахмада в фикхе,  в то время как большинство передающих от Ахмада – передают противоречие его передаче. И разногласят наши учёные касательно того, в чём уединился Ханбаль, и где он противоречит передаче большинства – утверждается ли передачей Ханбаля два мнения от Ахмада в этом фикховском вопросе, или нет?

 

И аль-Халляль и его ученик отвергают её, и не утверждают 2 мнения, и утверждают 2 мнения некоторые другие, как Абу Абдуллах Ибн Хамид»

 

Источник: «Аль-Истикама», 75

 

5. Сказал имам Ибн аль-Каййим:

 

والتحقيق أنها رواية شاذة مخالفة لجادة مذهبه

 

«И верное мнение – что такая передача считается отклонённой, противоречащей правильному мазхабу»

 

Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 1/616

 

6. Сказал аз-Захаби:


له مسائل كثيرة عن أحمد، ويتفرد، ويغرب    

 

«У него много ответов от Ахмада, он уединяется в них, и передает странные вещи»

 

Источник: «Ас-Сияр», 13/52

 

Вторая сторона:

 

Она состоит в том, что именно эта передача Ханбаля Ибн Исхака – разьяснили ее ложность и ошибочность учёные ахли-Сунна ханбалитского мазхаба

 

Приведем их слова:

 

1. Сказал большой имам из числа ранних ханбалитов, Абу Исхак Ибн Шакилян (ум. 369 г.х.), об этой передаче:


: هَذَا غَلَطٌ مِنْ حَنْبَلٍ لَا شَكَّ فِيهِ

 

«Это ошибка Ханбаля, и нет в этом ни малейшего сомнения

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 16/405

 

2.   Сказал имам ранних ханбалитов, шейх уль Ислам, Абу Абдуллах Ибн Хамид (ум. 403 г.х.), после того как упомянул передачу Ахмада, где он утверждает ан-Нузуль (Снисхождение Аллаха на небеса):


: فَالْمَذْهَبُ عَلَى مَا ذَكَرْنَا لَا يَخْتَلِفُ أَنَّ ذَاتَه تَنْزِلُ وَرَأَيْت بَعْضَ أَصْحَابِنَا يَرْوِي عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ فِي الْإِتْيَانِ أَنَّهُ قَالَ : تأتي قدرته قَالَ : وَهَذَا عَلَى حَدِّ التَّوَهُّمِ مِنْ قَائِلِهِ وَخَطَأٌ مِنْ إضَافَتِهِ إلَيْهِ كَمَا قَرَّرْنَا عَنْهُ مِنْ النَّصِّ

 

«И мазхаб имама Ахмада – лишь то, что мы упомянули, и нет в этом разногласий в мазхабе, что Аллах нисходит своей Сущностью. И я увидел, как один из наших ученых передал от Ахмада, что он сказал о Приходе: «Придёт Его Сила». И это – ошибка сказавшего это, и ошибка отнёсшего это к Ахмаду в его отнесении, как мы утвердили согласно прямому тексту Ахмада»

 

Источник: «Фатх аль-Бари», 6/534, «Маджму аль-фатауа», 6/164

 

 

3. Сказал Коды Абу Я’ла (ум. 458 г.х.):

 


وقد قَالَ أَحْمَد فِي رواية حنبل فِي قوله: {وَجَاءَ رَبُّكَ} ، قَالَ: قدرته، قَالَ أَبُو إسحاق بن شاقلا: هَذَا غلط من حنبل لا شك فيه، وأراد أَبُو إسحاق بذلك أن مذهبه حمل الآية عَلَى ظاهرها فِي مجيء الذات هَذَا ظاهر كلامه والله أعلم وقد قَالَ أَحْمَد فِي رواية أَبِي طالب: {هَلْ يَنْظُرُونَ إِلا أَنْ يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِنَ الْغَمَامِ وَالْمَلائِكَةُ} {وَجَاءَ رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفًّا صَفًّا} فمن قَالَ أن الله لا يرى فقد كفر ، وظاهر هَذَا أن أَحْمَد أثبت مجيء ذاته، لأنه احتج بذلك عَلَى جواز رؤيته، وإنما يحتج بذلك عَلَى جواز رؤيته إذا كان الإتيان والمجيء مضافا إلى الذات

 

«И сказал Ахмад в передаче Ханбаля касательно слова Аллаха: «И придет твой Господь» - что придёт Его Сила.

 

Сказал Абу Исхак Ибн Шакилян: «Это ошибка Ханбаля в которой нет никакого сомнения»

 

И Абу Исхак имел ввиду этим, что мазхаб Ахмада – это отнесение аята на внешний смысл, то есть что Аллах придёт Сущностью. И это очевидный смысл слов Ахмада, а Аллах знает лучше.

 

И сказал Ахмад в передаче Абу Толиба: «Сказал Аллах: «Или вы ожидаете, что Аллах придёт осененный облаками, вместе с ангелами?», и сказал: «И придёт Господь и его ангелы рядами».

 

И кто скажет, что Аллах не виден – являет кафиром» (конец слов Ахмада)

 

Очевидный смысл его слов – что Ахмад утверждает приход Сущностью, потому что он аргументировал этмии аятами на разрешенность видения Аллаха, потому что можно аргументировать этими аятами на разрешенность видения Аллаха, лишь тогда, когда приход и пришествие отнесены к Сущности Аллаха, а не его приказу»

 

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 1/133


4.  Сказал шейх-уль Ислам, Ахмад Ибн Теймия:


وَقَدْ اخْتَلَفَ أَصْحَابُ أَحْمَد فِيمَا نَقَلَهُ حَنْبَلٌ . فَإِنَّهُ لَا رَيْبَ أَنَّهُ خِلَافُ النُّصُوصِ الْمُتَوَاتِرَةِ عَنْ أَحْمَد فِي مَنْعِهِ مِنْ تَأْوِيلِ هَذَا وَتَأْوِيلِ النُّزُولِ وَالِاسْتِوَاءِ وَنَحْوِ ذَلِكَ مِنْ الْأَفْعَالِ . وَلَهُمْ ثَلَاثَةُ أَقْوَالٍ . قِيلَ : إنَّ هَذَا غَلَطٌ مِنْ حَنْبَلٍ انْفَرَدَ بِهِ دُونَ الَّذِينَ ذَكَرُوا عَنْهُ الْمُنَاظَرَةَ مِثْلَ صَالِحٍ وَعَبْدِ اللَّهِ والمروذي وَغَيْرِهِمْ . فَإِنَّهُمْ لَمْ يَذْكُرُوا هَذَا وَحَنْبَلٌ يَنْفَرِدُ بِرِوَايَاتِ يُغَلِّطُهُ فِيهَا طَائِفَةٌ كَالْخَلَّالِ وَصَاحِبِهِ . قَالَ أَبُو إسْحَاقَ ابْنُ شاقلا : هَذَا غَلَطٌ مِنْ حَنْبَلٍ لَا شَكَّ فِيهِ

 

«Разногласили ученые мазхаба Ахмада о том, что передал от него Ханбаль Ибн Исхак в этом вопросе.

 

Ведь нет никакого сомнения, что это – противоречие ясным текстам имама Ахмада категории мутаватир, о его запрете истолковывать (делать тауиль) к Приходу, Нисхождению на ближнее небо, аль-Истиуа, и подобные действия Аллаха.

 

И у ханбалитов три слова касательно этой передачи.

 

Первые сказали: это ошибка Ханбаля, он уединился в передаче этого, и не упомянул это никто из тех, кто передавали его диспут с джахмитами, как Солих Ибн Ахмад, Абдуллах Ибн Ахмад, аль-Марузи, и другие. И они не упомянули это,  а Ханбаль уединяется в передачах, в которых его называет ошибающимся группа, как аль-Халляль и его ученик. Сказал Абу Исхак Ибн Шакилян: «Это ошибка Ханбаля, и нет в этом ни малейшего сомнения!»

 

Затем шейх уль Ислам упомянул слово Малика в этом вопросе, затем вернулся к теме и сказал:


وَالْقَوْلُ الثَّانِي : قَالَ طَائِفَةٌ مِنْ أَصْحَابِ أَحْمَد : هَذَا قَالَهُ إلْزَامًا لِلْخَصْمِ عَلَى مَذْهَبِهِ

 

«И второе слово- сказала группа ханбалитских ученых – что он сказал это, делая ильзам оппонентом их мазхабом..»

 

Затем шейх уль Ислам разьяснил как это, мы обьясним кратко и упрощенно, чтобы мусульмане поняли:

 

Имам Ахмад диспутировал с джахмитами по теме сотворенности Корана, и они аргументировали на сотворенность Корана хадисом, где Пророк, мир ему, побуждал читать суры аль-Бакара и аль-Имран, и сказал, что они придут в Судный День и будут заступаться за тех, кто их читал.

 

И джахмиты сказали- это довод, на то что Коран создан

 

И имам Ахмад сказал: «Вы же говорите касательно слов Аллаха: «И придёт ваш Господь..», что придёт лишь Его награда, значит и тут вы должны говорить, что придёт лишь награда за чтение этих двух сур»

 

Затем шейх уль Ислам упомянул третье слово, а это слово тех, на кого зашли шубхи ашаритов из числа приписывающих себя к ханбалитскому мазхабу, как Ибн Акыль, Ибн аль Джоузи, и другие, что они сделали это риваятом имама Ахмада. И разьяснил, что это неверно.

 

Источник слов шейх уль Ислама: «Маджму аль-фатауа», 16/405—406

 

5. Сказал имам Ибн аль-Каййим, упомянув разногласие о принятии передачи Ханбаля Ибн Исхака в вопросах фикха, когда он противоречит остальным:


والتحقيق أنها رواية شاذة مخالفة لجادة مذهبه، هذا إذا كان ذلك من مسائل الفروع فكيف في هذه المسألة

 

«И верное мнение – что такая передача считается отклонённой, противоречащей правильному мазхабу.
И если это в ответвлениях, то что же говорить об основах религии?!!»

 

Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 1/616

 

И сказал:


وهذه رواية إما شاذة أو أنه رجع عنها، كما هو صريح عنه في أكثر الروايات، وإما أنها إلزام منه ومعارضة لا مذهب

 

«И эта передача – она либо отвергаемая, либо Ахмад вернулся от этого – как это ясно из большинства передач от него, либо он это сказал лишь обязывая оппонентов следовать собственному мазхабу, а не как своё мнение»

 

Источник: «Мухтасар ас-Сауаик», 1/617

 


6. Сказал имам Ибн Роджаб:


وقد ذهب إليه طائفة ممن يميل إلى الكلام من أصحابنا ، وخرجوه عن أحمد من رواية حنبل عنه

 

«И группа ученых нашего мазхаба, из тех, кто склоняется к каляму, сделала тауиль этого атрибута, и оправдали это риваятом Ханбаля от Ахмада»

 

Источник: «Фатх аль-Бари», 6/533


И приписал имам Ибн Роджаб это мнение к ахлюль калям которые приписывают себя к Ахмаду.

 

И напоследок полностью приведем очень полезные слова имама Ибн Роджаба.

 

Сказал Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали в Фатхуль Бари (5/97-98), его комментариях на Сахих аль-Бухари (не путать с комментариями Ибн Хаджара с тем же названием), к одному из хадисов, указывающих на данный атрибут:

 

وقد دل القرآن على ما دل عليه هذا الحديث في مواضع ، كقوله : ( هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ فِي ظُلَلٍ مِّنَ الغَمَامِ وَالْمَلائِكَةُ ( [ البقرة : 210 ] . وقال : ( هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ أَن تَأْتِيَهُمُ المَلائِكَةُ أَوْ يَأْتِيَ رَبُّكَ أَوْ يَأْتِيَ بَعْضُ آيَاتِ رَبِّكَ ( [ الأنعام :158 ] ، وقال : ( وَجَاءَ رَبُّكَ وَالْمَلَكُ صَفاًّ صَفاًّ ( [ الفجر : 22 ] ولم يتأول الصحابة ولا التابعون شيئاً من ذلك ، ولا أخرجوه عن مدلوله ، بل روي عنهم ؛ يدل على تقريره والإيمان به وامراره كما جاء . ؟وقد روي عن الإمام أحمد ، أنه قال في مجيئه : هو مجيء أمره .وهذا مما تفرد به حنبل عنه .فمن أصحابنا من قال : وهم حنبل فيما روى ، وهو خلاف مذهبه المعروف المتواتر عنه . وكان أبو بكر الخلال وصاحبه لا يثبتان بما تفرد به حنبل ، عن أحمد رواية .ومن متأخريهم من قال : هو رواية عنه ، بتأويل كل ما كان من جنس المجيء والإتيان ونحوهما .ومنهم من قال : إنما قال ذلك إلزاماً لمن ناظره في القرآن ، فأنهم استدلوا على خلقه بمجيء القرآن ، فقال : إنما يجيء ثوابه ، كقوله : ( وجاء ربك ( ، أي : كما تقولون أنتم في مجيء الله ، أنه مجيء أمره .وهذا أصح المسالك في هذا المروي .وأصحابنا في هذا على ثلاث فرق :فمنهم من يثبت المجيء والإتيان ، ويصرح بلوازم ذلك في المخلوقات ، وربما ذكروه عن أحمد من وجوه لا تصح أسانيدها عنه ومنهم من يتأول ذلك على مجيء أمره .ومنهم من يقر ذلك ، ويمره كما جاء ، ولا يفسره ، ويقول : هومجيء وإتيان يليق بجلال الله وعظمته سبحانه .وهذا هو الصحيح عن أحمد ، ومن قبله من السلف ، وهو قول إسحاق وغيره من الأئمة .وكان السلف ينسبون تأويل هذه الآيات والأحاديث الصحيحة إلى الجهمية ؛لأن جهماً وأصحابه أول من أشتهر عنهم أن الله تعالى منزه عما دلت عليه هذه النصوص بأدلة العقول التي سموها أدلة قطعية هي المحكمات ، وجعلوا ألفاظ الكتاب والسنة هي المتشابهات فعرضوا ما فيها على تلك الخيالات ، فقبلوا ما دلت على ثبوته بزعمهم ، وردوا مادلت على نفيه بزعمهم ، ووافقهم على ذلك سائر طوائف أهل الكلام من المعتزلة وغيرهم .وزعموا أن ظاهر ما يدل عليه الكتاب والسنة تشبيه وتجسيم وضلال ، واشتقوا من ذلك لمن آمن بما أنزل الله على رسوله اسماء ما أنزل الله بها من سلطان ، بل هي افتراء على الله ، ينفرون بها عن الإيمان بالله ورسوله .وزعموا أن ما ورد في الكتاب والسنة من ذلك - مع كثرته وأنتشاره - من باب التوسع والتجوز ، وأنه يحمل على مجازات اللغة المستبعدة ، وهذا من أعظم أبواب القدح في الشريعة المحكمة المطهرة ، وهو من جنس حمل الباطنية نصوص الإخبار عن الغيوب كالمعاد والجنةوالنار على التوسع والمجاز دون الحقيقة ، وحملهم نصوص الامروالنهي على مثل ذلك ، وهذا كله مروق عن دين الإسلام .ولم ينه علماء السلف الصالح وأئمة الإسلام كالشافعي وأحمد وغيرهما عن الكلام وحذروا عنه ، إلا خوفاً من الوقوع في مثل ذلك ، ولو علم هؤلاء الأئمة أن حمل النصوص على ظاهرها كفر لوجب عليهم تبيين ذلك وتحذير الأمة منه ؛ فإن ذلك من تمام نصيحة المسلمين ، فكيف كان ينصحون الأمة فيما يتعلق بالاحكام العملية ويدعون نصيحتمهم فيما يتعلق بأصول الاعتقادات ، هذا من أبطل الباطل .قال أبو عبد الرحمن السلمي الصوفي : سمعت عبد الرحمن بن محمد بن جابر السلمي يقول : سمعت محمد بن عقيل بن الأزهر الفقيه يقول : جاء رجل إلى المزني يسأله عن شيء من الكلام ، فقال : أني أكره هذا ، بل أنهي عنه ، كما نهى عنه الشافعي ؛ فإني سمعت الشافعي يقول : سئل مالك عن الكلام والتوحيد ، فقالَ مالك : محال أن يظن بالنبي ( أنه علم أمته الإستنجاء ولم يعلمهم التوحيد ، فالتوحيد ما قاله النَّبيّ ( :( ( أمرت أن أقاتل الناس حتى يقولوا : لا إله إلا الله ، فإذا قالوها عصموا مني دماءهم وأموالهم ) ) ، فما عصم الدم والمال فهو حقيقة التوحيد ..

 

"Коран указывает на то же значение, что и данный хадис, в нескольких местах, таких как аяты: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним вместе с ангелами, осененный облаками» (2:210)

 

«Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа?» (6:158)

 

И: «И твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами» (89:22)


И сподвижники и табиины не делали та'уиль чего-либо из этого и не лишали это его прямого значения в языке. Напротив, достоверно пришло от них, что они подтверждали это и передавали таким, какое оно есть.

 

И передано от имама Ахмада, что он сказал: «Это пришествие Его приказа», и это из того,  в передаче чего от него уединился помимо остальных Ханбаль Ибн Исхак.

 

Некоторые из наших ученых сказали: «Ханбаль ошибся в том, что он передавал, и это противоречит его известному мазхабу, который передается в форме мутаватир от него».

 

И кое-кто из поздних ученых ханбалитов сказал: «Это один из риваятов от Ахмада, на тауиль всего, подобного «пришествию», «приходу», и подобному этому»

 

Другие наши ученые сказали: «Он лишь сказал это как обязывание их же мазхабов против тех, кто спорил с ним относительно Корана. Они использовали пришествие Корана (в День Суда) в качестве доказательства того, что он сотворен. Поэтому он сказал: «Приходит только его награда», как в аяте «и придет ваш Господь», то есть: как вы сами же говорите о пришествии Аллаха, что это якобы только приход Его приказа».

 

И это - самое верное объяснение этого переданного сообщения.

 

И ученые нашего мазхаба разделились на три группы в этом вопросе.

 

- Некоторые из них подтвердили «пришествие» и «приход», но вместе с этим ясно подтвердили те вещи, которые вытекают из пришествия и прихода творений. И быть может они упомянули это от Ахмада с некоторых передач, но их иснады не достоверны от него.

 

- Некоторые из них сделали та'уиль Пришествия на то, что это относится к пришествию Его приказа.

 

- А остальные подтверждают это, и передают его как есть, не делая толкования этого. Они говорят: «Это пришествие, которое соответствует Величию и Возвышенности Аллаха, Свят Он»


И это то, что достоверно пришло от Ахмада и тех, кто был до него из саляфов.

 

И это также мнение Исхака и других имамов.

 

Более того, саляфы относили практику та'уиля этих аятов и достоверных хадисов к особенностям джахмитов, потому что Джахм и его последователи были первыми, кто стали известны утверждением, что Аллах пречист от того, что обозначают эти тексты своим внешним значением, и основывались на доводах разума, которые они назвали категоричными доказательствами, сделав их «аль-мухкамат» (ясными доказательствами). 

 

И в то же время, слова Корана и Сунны они считали муташабихат (сомнительными, неясными текстами).

 

После этого, они сопоставили тексты Корана и Сунны с этими нелепыми фантазиями (доводами разумов), и приняли из текстов Корана и Сунны то, на утвержденность чего указали доводы разума по их ложным утверждениям, и отвергли то, на отрицание чего указали доводы разума по их ложным утверждениям.

 

И согласились с ними в этом все группы ахлюль-калям, как мутазилиты, и другие.

 

И они лживо заявили, что внешние значения, на которые указывают Коран и Сунна — ташбих, таджсим и заблуждение, а затем, исходя из этого, они изобрели прозвища для тех, кто верит в то, что ниспослал Аллах, прозвища, на которые Аллах не ниспослал никакого довода, однако это клевета на Аллаха, которой они отталкивают от Имана в Аллаха и Его Посланника!

 

Они лживо утверждают, что то, что было упомянуто в Книге и Сунне касательно Имён и Качеств, наряду с тем, что это пришло в большом количестве и настолько широко распространено, -  это лишь примеры иносказательной речи в переносном смысле, и что эти тексты следует понимать в соответствии с отдаленными метафорическими объяснениями.

 

И это - является с их стороны одной из самых серьезных форм порочения мудрого чистого Шариата! Это из одного рода с толкованиями батынитов, которыми они толкуют тексты о невидимых понятиях, таких как Воскрешение, Рай, Ад, как иносказательные и переносные по смыслу, а не буквальные. И они также толкуют тексты о приказах и запретах таким же образом. И всё это вылет из от религии Ислам!

 

И ученые из числа праведных предков, и имамы Ислама, такие как аш-Шафи'и, Ахмад и другие, запрещали калям, и предостерегали от него только из страха перед впадением в нечто подобное этому!

 

И если бы эти имамы знали, что понимание этих текстов в соответствии с их внешним значением является куфром, то было бы обязательным для них разъяснить это и предостеречь Умму от этого, так как это неотъемлемая часть искренности (насыха) по отношению к мусульманам.

 

Разве стали бы они искренне советовать умме относительно ахкамов, и пренебрегать искренним советом им по поводу основ вероубеждений? Воистину, это худжая из лжи!

 

Сказал Абу Абдур-Рахман ас-Сулями ас-Суфи: «Я слышал, как Абдур-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Джабир ас-Сулями сказал: «Я слышал как Мухаммад Ибн Акыль Ибн аль-Азхар, факих, сказал: «Пришёл один человек к аль-Музани, и спросил его об одном из вопросов каляма». И аль-Музани сказал: «Я считают порицаемым это, и запрещаю это, как запрещал это аш-Шафии! Я слышал, как аш-Шафии сказал: «Был спрошен Малик о каляме и Таухиде, и ответил Малик:  «Невозможно даже думать про Пророка, что он обучил свою Умму подмыванию после хождения в туалет, и не обучил ее Таухиду! Таухид – это то, что сказал Пророк: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет никого достойного поклонения помимо Аллаха, и когда они скажут это – то они защитят от меня свою кровь и имущество». И то, что защищает кровь и имущество – это есть истинность таухида!»

 

Cм. "Фатхуль Бари", 5/97-98

 

3. Третья сторона

 


Пришли от Ахмада многочисленные тексты об утверждении атрибута ан-Нузуль, противоречащие этому лживому толкованию

 

Приведем их часть.

 

1. Сказал Ханбаль Ибн Исхак:


قلت لأبي عبد الله: ينزل الله تعالى إلى السماء الدنيا؟ قال: نعم. قلت: نزوله بعلمه أم بماذا؟ قال: فقال لي: اسكت عن هذا، وغضب غضباً شديداً، وقال: مالك ولهذا؟ أمض الحديث كما روي بلا كيف

 

«Я сказал Ахмаду: «Аллах нисходит на небеса дунья?» Он ответил: «Да» . Я сказал: «Нисходит своим знанием, или как?».  Он сказал мне: «Молчи за это!», и разгневался очень сильно, и сказал: «Что это тебе?! Проходи хадис так, как он пришёл, без вопроса «Как?»!

 

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 1/260, «Аль-Ибана», 3/242, и другие

 

Возьмут ли приверженцы страстей эту передачу того же Ханбаля Ибн Исхака?!!

 

2. Сказал Юсуф Ибн Муса:


قيل لأبي عبد الله: إن الله ينزل إلى السماء الدنيا كيف شاء من غير وصف؟ قال: نعم

 

«Было сказано Ахмаду: «Аллах нисходит на небеса этой дунья, как пожелает, без того, чтобы описывать то как он нисходит?». Он ответил: «Да!»

 

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 1/260, «Маджму аль-фатауа», 6, 146

 

3. Сказал Исхак Ибн Мансур:


قلت لأحمد: "ينزل ربنا وجل كل ليلة حتى يبقى ثلث الليل الآخر إلى السماء الدنيا" أليس تقول بهذه الأحاديث؟ قال أحمد: صحيح.

 

«Я сказал Ахмаду: «Нисходит наш Господь каждую ночь в последнюю треть ночи, на небеса этой дунья?». Говоришь ли ты в соответствии с этими хадисами?» Он сказал: «Верно»

 

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 1/260, «Аль-Ибана», 3/205, «Масаиль» аль-Кусадж, 3332,

 

4. Сказал Ахмад Ибн Хусейн Ибн Хассан:


قيل لأبي عبد الله: " إن الله، تَبَارَكَ وَتَعَالَى، ينزل إلى السماء الدنيا كل ليلة "، قَالَ: نعم، قيل له: وفي شعبان كما جاء الأثر؟ قَالَ: نعم

 

«Было сказано Ахмаду: «Истинно, Аллах нисходит на небеса дунья каждую ночь», и он сказал: «Да, верно». И сказали ему: «И в Ша’бан, как пришло об этом сообщение?» Он сказал: «Да»

 

Источник: «Ибталь ат-тауилят», 1/260

 

И это – малая часть того что пришло от имама в этом разделе.

 

Вывод

 

Хвала Аллаху, была установлена ложность приписывания имаму ахли-Сунна, Ахмаду Ибн Ханбалю, тауиля Сыфатов, путём приведения многочисленных слов ученых ахли-Сунна ханбалитов, и слов самого имама.

 

И напоследок упомянем, что муаттыль, автор книги «Умервщление основ религии», аль-Газали, лживо приписал имаму Ахмаду тауиль, сказав:


«Я от достоверных лиц из числа ханбалитских имамов Багдада слышал, что Ахмад бин Ханбал делал та'виль только в отношении трёх хадисов.."

 

И затем перечислил свое заблуждение приписав его Ахмаду.

 

И ответил на эту чушь шейх уль Ислам Ибн Теймия подробным образом, уничтожив бредни этого муаттыля.

 

Сказал шейх уль Ислам, упомянув как аль Газали заполняет свои книги ложью и выдуманными историями:


ومن ذلك هذا النقل الذي نقله عن أحمد، فإنه نقله عن مجهول لا يعرف، وذلك المجهول أرسله إرسالا عن أحمد، ولا يتنازع من يعرف أحمد وكلامه أن هذا كذب مفترى عليه، ونصوصه المنقولة عنه بنقل الإثبات والمتواتر عنه يرد هذا الهذيان الذي نقله عنه

 

«И из этого раздела – то, что он передал от Ахмада, он передал это от неизвестного человека, о котором ничего не известно. И этот неизвестный подвесил это от Ахмада, не упомянув откуда он это взял. И не разногласит тот, кто знает Ахмада, и его слова – что это ложь, возведенная на Ахмада, и тексты, переданные от него, достоверной передачей степени мутаватир отвергают этот бред который передал от него аль-Газали

 

Источник: «Баян тальбис аль-Джахмия», 3/100

 

И в следующей нашей работе мы разьясним инша Аллах ложь муаттылей в приписывании тауиля имаму Малику.

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

__________________

Поделиться материалом:

Комментарии  

 
#1 abdulLah 27.12.2010 06:02
دبع هللا نب دمحأ : تيأر يبأ ذخأي ةرعش نم رعش يبنلا اهعضيف ىلع هيف اهلّبقي ، بِسحأو ينأ هتيأر اهعضي ىلع هنيع ، اهسمغيو يف ءاملا هبرشيو يفشتسيو هب . هتيأرو ذخأ ةعصق يبنلا اهلسغف يف ّبُح ءاملا مث برش اهيف ، هتيأرو برشي نم ءام مزمز يفشتسي هب حسميو هب هيدي ههجوو . تلق : نيأ عّطنتملا ركنملا ىلع دمحأ ، دقو تبث نأ دبع هللا لأس هابأ نّمع سَملي ةنامر ربنم يبنلا ّسَميو ةرجحلا ةيوبنلا ، لاقف : ال ىرأ كلذب ًاسأب . انذاعأ هللا مكايإو نم يأر جراوخلا نمو عدبلا . ) ريس مالعأ ءالبنلا ج 11 ص 212 ). аз-Захаби «Сияр а’лям ан -нубаля » (том 11, стр 212)
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить