Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Мурджииты

Рейтинг пользователей: / 86
ХудшийЛучший 

Предостережение разумных от Али аль Халяби, его манхаджа, и его последователей (обновлено второй раз по теме Абу Манара, и третий раз - по теме вердикта Рабиа Мадхали об Али аль Халяби)

 

Книга об Али Хасане Аль Халяби, его заблуждениях и его заблудших последователях, и слова ученых о нем. Upd1: Работа обновлена, обновление можно найти в комментариях.  Upd2: Работа обновлена вторично, и приведены признания Абу Манара Аль-Алями. Upd3: Работа обновлена в третий раз, и добавлен вердикт Рабиа Мадхали касательно Али аль Халяби


Редакция SunnaOnline.com представляет



"Предостережение разумных от Али аль Халяби, его манхаджа, и его последователей"



Раскрытие лица Али Аль Халяби и его последователей

для мусульман России и СНГ

 


Для распечатки и распространения

 

 

Шаабан, 1431 год



Содержание


1. Вступление

 

2. Али Аль Халяби и его положение касательно призыва к обьединению религий

 

2.1 Похвала Али Аль Халяби на Амманское Послание

 

2.2 Сущность Амманского Послания

 

2.3 Оправдания Али Аль Халяби и примечания к ним

 

2.4 Похвала Али Аль Халяби на книгу "Иджма мусульман на  обязательность уважения мазхабов религии"

 

2.5 Сущность книги "Иджма мусульман на обязательность уважения мазхабов религии"

 

3. Али Аль Халяби и его поддержка американцев в Ираке

 

4. Али Аль Халяби, и ирджа, и  слова учёных об Али Аль Халяби

 

5. Слова Рабиа Мадхали об Али аль Халяби

 

6. Заключение

 

 

 1. Вступление


Воистину, мы восхваляем Аллаха, Господа Миров, к Нему мы прибегаем за помощью, и у Него мы просим прощения, и прибегаем к спасению от зла наших душ, и наших дурных дел. Тот, кого ведет Аллах – того никто не собьет, а кого сбил Он, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад -  Его Раб, и Посланник, а затем:

 

Эта работа, с доизволения Аллаха, будет посвящена личности Али Аль Халяби, дабы раскрыть перед мусульманами в полной мере, что это за человек, и можно ли у него брать знания.

 

И если скажет говорящий: в чем такая важность этого вопроса? Не лучше ли учить мусульман их религии, чем отвлекаться на различные персоны?


Мы ответим: нужно учить мусульман их религии, однако одновременно не забывать об угрозе, которую представляют для мусульман приверженцы нововведений, и опровергать их, и разьяснять их истину для мусульман.

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим: “Известно, что когда говорится неправда, и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей” См. “ас-Сауаикъуль-мурсаля” 1/315.

 

Имам Ибн Аби Заманин говорил: “Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию”. См. “Усулю-Ссунна” 293.

 

Также когда имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или же предостерегал от приверженцев нововведений?”

 

Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает и’тикаф, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.


И видит Аллах, мы не хотим каких-то лишних фитн, в наше время, и так полное ими, однако, в связи с серьезным распространением учений Али Аль Халяби его последователями в СНГ, такими, как Ринат Абу Мухаммад, Наиль, Амаш, саляф-форум, и другие, настала пора разьяснить для мусульман сущность этого человека, чтобы мусульмане знали, кто он, и остерегались его идей, и его учеников, которые их распространяют. И мы призываем мусульман распространять эту работу всеми доступными способами – распечатывая, и распространяя среди братьев и сестер, распространять в интернете, рассказывать о ее содержимом братьям и сестрам, и так далее – это, инша Аллах, будет большой помощью в предостережении мусульман от этих опасных идей, и защите мусульман от этой страшной фитны, и опасности в религии, которая исходит от этих людей.

 

И начнем, а Аллаху принадлежит прямое руководство.

 


2. Али Аль Халяби и его положение по отношению к призыву о обьединении религий

 

Начнем с самого главного, и самого страшного: а это позиция Али Аль Халяби касательно современного призыва к обьединению и сближению религий. И пойдем по порядку.

 

2.1 Похвала Али Аль Халяби на Амманское Послание


1. Говорит Али аль-Халяби в одной из своих пятничных хутб, сказаных в присутствие короля Иордании:


"И поистине мы призываем искренне нашего Господина , чтобы Он дал успех нашему королю – да сохранит его Аллах и украсит его богобоязненностью, прямым руководством – в дополнительном, постоянном стремлении, в котором он – да сохранит его Аллах- не перестает прилагать усилия, и проявлять полную серъезность в осуществлении этого – ознакамливая страны мира с истиной сущностью Ислама, его правильными, великими позициями, а также отречение от действий тех, перешедших границы, несправедливых невежд!


И наш Посланник – да благословит его Аллах и приветствует – говорит: "Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха!"


Поэтому благодарность, вся благодарность направляется нашему королю – пусть Аллах вознаградит его добром, и добавит ему достоинства и благочестия в его заботе, защите, в бессоных ночах, которые он проводит заботясь об Исламе и донося его в чистом виде до стран мира, стремлении, охране!


И не является Амманское послание чем то иным - и наипервейшим в своем роде- чем объяснениием послания Ислама, истинного, срединного, которое он, король, отправил в свет больше года назад – и это послание не является ничем иным, как сильным доказательством и ясным аргументом на то, что он гордится этой религией, ее чистотой, красотой. Это доказательство на его стремление к ее, религии Ислам, продвижению, постоянству, из чего следует обязательность подчинения ему в одобряемом, и обязательность следования его приказам в хорошем и одобряемом""


Скачать хутбу: http://sunnaonline.com/files/halabi.rmvb.MP3

 

Что нас интересует здесь- это высказывание Аль Халяби, где он хвалит такой безудержной похвалой Амманское Послание, и хвалит тагута Абдуллаха Иорданского, короля Иордании, который подготовил это послание, говорит, что это послание – это чистый вид Ислама, истинный, срединный, умеренный, и так далее из тех безудержных похвал, что адресовал Халяби этому посланию


2.2 Сущность Амманского Послания


Теперь постараемся открыть читателю сущность этого Амманского Послания.


Амманское Послание – это документ, подготовленный многими правителями арабских стран, во главе с королем Иордании Абдуллахом, который включает в себя множество куфра, ясного для любого мусульманина, который даже недавно встал на путь истины.

П

олный текст Амманского Послания на русском языке можно найти на сайте фонда "святого Андрея Первозванного":  http://www.fap.ru/index.php?nt=news&id=8569

И как следствие этого послания: Король Абдулла получил награду фонда "святого Андрея Первозванного":

http://www.fap.ru/index.php?nt=news&id=8580


Истину сказал Всевышний Аллах: "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией" Сура аль-Бакара 120 .


Перейдем же к сути содержания этого послания, которое содержит ряд яснейших противоречий акиде всех мусульман, являющихся ясным куфром, да упасет нас Всевышний Аллах.


Сказано в нем: "Это терпимое послание, которое ниспослал Творец через своего честного Пророка Мухаммада, молитва Аллаха и мир на него, и несли его праведные халифы, и Ахль Аль Бейт, после него, его тема - человеческое братство, и религия, включающую в себя все сферы человеческой жизнедеятельности, и несет правду, и призывает к одобряемому и запрещает порицаемое, и оказывает почет человеку, и принимает другого"


Также сказано: "Ислам также возвестил своими высокими принципами и ценностями переход к воплощению в жизнь блага человечества, опирающегося на единство рода человеческого, и на то, что воистину, люди равны в правах и обязанностях"


И также пришло в нем описание принципов, на которых стоит Ислам, тем, что они: "Принципы, которые составляют в целом общие знаменатели для последователей различных религий и групп людей, и это потому, что основа всех божественных религий одинаковая"


Затем закончился этот параграф решением о том, что работа по этим принципам: "И создает это, широкую базу для обьединения с верующими (аль-муминин) в другие религии, на общей основе, ради служения человеческому обществу, не посягая на различия в вере, или на нтеллектуальную независимость"


И пришло также в этом послании такие выражение: "И оказывает Ислам почет человеку, не рассматривая его цвет кожи, или его родословную, или его религию, и основа в связи мусульман с другими это мир, и нет сражения, когда нет вражды, а есть только любовь, справедливость и благочестие"


И здесь – разрушение, и упразднение наступательного Джихада, и будьте внимательны к этому!


Также: "И забота о правах человека, и базовых свободах, и усиленное охранение его права на жизнь, достоинство, и безопасность, и обеспечение его базовых потребностей, управление делами обществ в соответствии с принципами справедливости и совещательности, использование наработок человеческого общества в области форм и механизмов внедрения демократии".


Также:  "И мы призываем международное сообщество к серьезнейшей работе по полному применению международного закона, и уважать международные соглашения и резолюции, принятые Организацией Объединенных Наций, и накладывание обязательств на всех к принятию их, и неукоснительному исполнению".


Общее заключение:


Метод послания по закреплению принципов терпимости к куфру, и его людям, предельно ясен, и можно ограничиться в этом следующим:


Обратите внимание на устранение разниц в вероубеждении между муслимами и кафирами, через повторение и использование таких слов, как:


- Человеческое братство

- Человеческое сообщество


Это повторилось 4 раза


А также:   Отстранение от описание ложных религий тем, чем их описали Аллах и Его Посланник, и называние их вместо этого:


- Почтенные небесные религии

- Божественные религии

- Другие религии


И отстранение от описания кафиров и мушриков тем, чем их описали Аллах и Его Посланник, и описание их как:


- Немусульмане

- Другие

- Последователи религий и человеческих групп

- Верующие (!) (аль-муминин) в другие религии


Также: стремятся организаторы этого послания к обязыванию людей им, и требуют от призывающих и ученых поддерживать его.


"Мы также ожидаем, что мусульманские ученые-богословы сыграют значительную роль в придании динамики нашему пути и достижении наших приоритетов.. Они также должны сеять среди мусульман и людей во всем мире добро, любовь и мир, применяя во всех делах точную науку, осмотрительность и мудрость, политическое благоразумие, не разделяя людей, а, объединяя их, связывая сердца, а, не разводя их, стремясь соответствовать требованиям ХХ1-го века и противодействовать его вызовам"


И это – краткое изложение всего того, что пришло в этом отвратительном послании, и одно дело, когда такое хвалит какой то заблудший нововведенец, или рафидит, или полный невежда, но каково оправдание человека, который причисляет себя к саляфии и призыву к Таухиду, в похвале послания, да еще такой обширной, восторженной, и широкой похвалой, как это сделал Али Аль Халяби, вместе с тем, что это послание несет в себе из противоречия основам Таухида и уаля уаль бара?!


2.3 Оправдания Али Аль Халяби и ответ на них

 

Дадим же слово самому Али Аль Халяби, где он пытается оправдать это послание:


"Форма Амманского послания – дипломатическое красноречие, поскольку оно в основе направлено к конкретным группам людей, а не ко всем, чтобы они узнали истину религии Ислам, даже если кратко"


Также говорит Халяби:  "Или все же призывают разум и мудрость к тому, чтобы понять слова, которые, может быть, несут в себе что-то из этих смыслов (о сближении и обьединении религий), в их истинном значении, которое не противоречит Шариату?!"


Дорогие читатели, вам это ничего не напоминает? А нам это напоминает попытки суфистов оправдать своего шейха-кафира Ибн Араби, чьи книги переполнены руганием Аллаха и религии, и неверием и многобожием.


Сказано в "Энциклопедии суфизма": "Мы можем сделать вывод о том, что те фразы суфиев, которые противоречат основам религии, либо добавлены в эти книги врагами Ислама, либо их следует трактовать не так как они сказаны"


Не правда ли, очень похоже?


И слова Ибн Араби, и Амманское Послание – это ясный куфр, поэтому от Халяби требуется принести доказательство из Корана и Сунны, на то, что в Исламе разрешено говорить слова, чей внешний смысл является куфром, однако подразумевая нечто другое.


Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль Ваххаб: «Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, тот воистину кафир. Так что же тем более говорить о том, кто показывает куфр из опасения или желая дунья?!» (см. Ад-Даляиль, 30).


Сказал шейх–уль-Ислам Ибн Теймия:   «Тот, кто сказал слово неверия без принуждения, намеренно, зная, что это слово неверия, становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать, что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, тот вышел из Ислама» (см. «Сарим аль-Маслюль», 438).


Также сказал Аль Халяби из того, на что хочется обратить внимание:  "И наши братья требующие знания на этом благословенном форуме, ответили, и раскрыли, и разьяснили, тем что близко к тому, что не нужно добавлений для требующего ее, и нет нужды больше для желающего получить пользу"


Давайте же вернемся к тому "разьяснению", которое имеет ввиду Халяби, и которое он похвалил, и сделал его один из "требующих знания"-учеников Халяби, и называется оно: "Благословенное Амманское Послание- Послание Света и терпимости, несмотря на желание ненавистников!" см. http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=16512


И нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!


И всё это при том, что сказал сам Али Аль Халяби ранее, еще до своей похвалы на это послание:  "И шум многих модернистов вокруг "обьединения религий", и "религиозной терпимости", и "человеческого братства" – входит в число заблуждений этих болтающих ложь, и в число отклонений их, и даже является из числа их куфров! И всё что они хотят этим – это искоренение основы Ислама, и стирание истинности Ислама из душ людей, и остерегайтесь, остерегайтесь!" см. "Тахкык аля китаб аль убудия", 226


Хочется обратиться к нему – за что ты продал свою религию, и начал хвалить тех, кого ранее порицал, и стал в их ряды? Горе тебе!


И, как мы думаем, одного этого уже хватит для разьяснения сущности Халяби, однако мы упомянем и другие важные моменты.


2.4 Похвала Аль Халяби на книгу "Иджма мусульман на обязательность уважения к мазхабам религии" и сущность этой книги

 

Эта книга- которую написал один из принцев королевского семейства Иордании- переполнена восхвалениями "алимов" лжи, как рафидит Систани, главарь хабашитской секты Абдулла Аль Хабаши, рафидит Хаменеи, заблудший ихван Кардави, муфтий хариджитов ибадитов, муфтий Сирии Куфтари, шейхуль Азхар Тантави, и так далее.


Сказал ее автор: "принц" Гази Ибн Мухаммад в предисловии к книге, подчеркнув, что эта книга несет в себе суть Амманского Послания:  "Амманское послание, с его полном признанием мазхабов Ислама, представляет собой полный диапазон того, что  требуется от мусульман, чтобы совместно проживать в гармонии с немусульманами.


Семь ключевых вопросов заключаются в следующем:

1. Права человека, права и свободы личности и общественная справедливость;

2. Права женщин, права детей и права этнических меньшинств;

3. Осуждение и запрет терроризма, индивидуального насилия и агрессии;

4. Осуждение и запрет необоснованного враждебного, не шариатского и неоправданного джихада, и убийства во имя религии.

5. Гарантия уважения и толерантности по отношению к другим религиям и свобода поклонения;

6. Мусульмане должны быть искренними, и уважающими конституции гражданами в не-мусульманских странах, в которых они не угнетаются и не преследуются, они должны быть равны перед законом и извлекать пользу из полной свободы культуры и религии;

7. Мусульмане должны сами определить форму правления для себя, в свете макасид (задача) Шариата, и могут нести в себе это принципы современной демократии.


см. http://ammanmessage.com/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=29&limit=1&limitstart=1


И что же после всего этого говорит Али Аль Халяби?!


Сказал Али Аль Халяби в книге "Ад-Дауату ас-саляфия бейна туруки ас-суфия уа ад-даава ас-сахафия", на странице 54: "Эта книга, в своей фундаметальной мысли, показывает нам на внутреннее благополучие наших обладателей власти, и величину их стремления к благу, и на чистоту их сердец!"


Воистину, к Аллаху мы принадлежим, и к Нему – наше возвращение!


3. Али Аль Халяби и его помощь кафирам в оккупации земель мусульман

 

Что касается этой темы, то это общеизвестно от него, он, как и многие подобные ему, говорят о незаконности Джихада в тех странах, на которые напали кафиры, и запрещают принимать в нем участие, и запрещают помогать муджахидам, и называют их сражение "фитной", и так далее.


Однако Халяби в этом плане пошел ещё дальше.


В Ираке, в городе Тикрит, ведет свою деятельность один из учеников Халяби – Абу Манар Аль-Алями, да погубит его Аллах, и он держит связь с Али Аль Халяби, и тот постоянно рекомендует его, и хвалит.


Предел, до которого дошел этот Абу Манар, и его джамаат – такого движения, причисляющие себя к саляфии, еще не знали.


Когда на страну напали американские кафиры, то Абу Манар издал фетву о том, что они являются муста'минами (защищенные договором), и что их кровь запретна. Затем, когда американцы назначили руководить рафидитскую марионетку Аль-Аляви, Абу Манар и его компания присягнули ему как шариатскому правителю Ирака, и обьявили муджахидов Ирака хавариджами, и начали вступать в полицию Ирака, и сдавали и убивали муджахидов, и проводили вместе с американцами совместные боевые операции!


И шариатский комитет муджахидов Ирака, по результатам всех этих действий, издал фетву о его вероотступничестве.


И среди преступлений этого грязного человека – это написание двух книг – одна из которых называется "Доказательство того, что Аяд Аль-Аляви – шариатский правитель Ирака", а вторая: "Дахр аль-мусоллиб аля джауази таулияти аль муслим аля аль муслим мин кафир мутаголлиб" – "Разбиение сомневающегося в дозволенности назначения правителя муслима над мусульманами кафиром захватчиком"!!!


И название этой мерзости говорит само за себя – этот человек написал 500-страничную книгу, где доказывает дозволенность назначения кафирами-оккупантами марионеточного правителя, который будет полноценным шариатским правителем, и которому обязательно подчиняться, и кто выйдет против него – будет хавариджем, выходяшим против законного правителя!!


И что после этого говорит Али Аль Халяби о своем ученике? Неужели он порицает его? Или высказывает ему неодобрение? Или..?


Говорит Али Аль Халяби в одной из своих речей, где упомянул Абу Манара: ".. и написал он, недавно, да воздаст Аллах ему благом, важную книгу по манхаджу, основанную на знании, и назвал ее: "Дахр аль-мусоллиб..", и она включает в себя примерно 500 страниц. И сделал предисловие к ней шейх Абдуль Мухсин аль Убейкан, судья, главный инспектор суда в Саудии.." см. http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=1930


И становится ясным, что это за манхадж, если для него важны такие книги!! Не иначе как это манхадж ЦРУ и Белого Дома, на который работают все эти люди.. Просим у Аллаха благополучия..


И не остался в стороне от похвалы на Абу Манара и верный ученик Халяби в СНГ, Амаш, главарь "саляф" форума, он же Султан Абу Мухаммад с Вилаята КБК.


Говорит Амаш: "Во-вторых, те люди, которые приходили к шейху Фаузану, их было шесть человек и было это во время Хаджа, и все эти люди из ахлю-Сунна, которые были во главе с Абу Манаром аль-Алями, известного призывающего к Сунне в Ираке. И не доверять им всем и обвинять в том, что они приписали эти слова Фаузану, как минимум ошибочно!


Теперь постепенно, становится ясно, к какой "ахли-Сунна" призывают на саляф-форуме- "ахли Сунна", присягающей тагутам, и воюющей в одном ряду с американскими крестоносцами против муджахидов! Аллаху Акбар! Да защитит Всевышний Аллах мусульман от этих страшных заблуждений..


Сказал шейх Солих Аль Фаузан: "Точно также те, кто делают подобные вещи в наше время – приглашают кафиров, планируют для них и подкрепляют их в их овладении над мусульманскими землями - воистину такие люди являются вероотступниками, даже если они ненавидят их религию!" см. "Шарху рисаляти даляиль фи хукми муваляти ахлиль ишрак" ли шейх Фаузан, 31-36


Просим Аллаха защитить мусульман от этих течений и пропагандистов этих идей! Амин..

 

4. Али аль Халяби и ирджа, и предостережение учёных от него

 

Что же касается других вопросов вероубеждения, то и там акида Али Аль Халяби и его сторонников является заблуждением, и далекой от пути саляфов.

 

Сказал имам Аш-Шафии: Сказал Имам Аш-Шафии:  «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).


Что же касается Али Аль Халяби, то он уже на протяжении более чем 10 лет, пытается доказать, что есть некое "второе мнение" у ахли Сунна, и что оно правильное, а это то, что если человек оставит все дела органами, как намаз, пост, закят, хадж, и другие обязательства, то его Иман останется, и он будет лишь грешником.

 

Также из его заблуждений – это постоянные попытки ограничить неверие лишь в неверии сердца, что есть мазхаб крайних мурджиитов – джахмитов!

 

Так, говорит он:  "Не становится муслим кафиром, кроме как если он считает ложью Пророка в чем либо, с чем он пришел и о чем рассказал, все равно будь это считание ложью отрицанием, как отрицание Иблиса и Фараона, или просто считанием ложью" см. "Предисловие к "Ихкаму Ат-Такрир", 13


Также сказал Халяби: "И все вещи в вопросах куфра построены на разрушении Имана и отсутствиии убеждения в сердце" см. "Тахзир мин фитнати ат-такфир", 21

 

Сказал он также: "База того, чем становится муслим кафирам, у Ахли Сунна уаль Джамаа, построена на знании и познании – в основе и базе – затем ответвляется от него, либо первое – через убеждение, а это джухуд (отрицание), и такзиб (считание ложью), или второе: истихлялем (считание в сердце дозволеным), либо убеждением в запрещении разрешенного" см. "Сайхату Ан-Назир", 39

 

 

И это противоречит иджма (единогласному мнению) всех ученых Уммы, которые сказали, что муслим становится кафиром как через отдельно действие (даже если он убежден в его запретности и убежден в том, с чем пришел Посланник), так и отдельно словом, так и отдельно убеждением.

 

Сказал Исхак Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма уляма, что любой, кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226).


И нет, наверное, такого саляфитского ученого, кто не предостерегал бы от Халяби, и не опровергал бы его в этом вопросе, и в других. И приведем инша Аллах слова ученых об ирджа Али Аль Халяби.

 

  1. Предостережение Постоянной Комиссии Саудии по фетвам

 

 

Фетва 1


Первая фетва которую выпустила "Ляджна Даима" (Постоянный комитет по фетвам Саудии), касательно заблуждения Али Аль Халяби, касается книги Мурода Шукри "Ихкаму ат-такрир ли ахками ат-такфир", которую похвалил, и к которой написал предисловие Али Ибн Хасан Аль Халяби.

 

Задали ученым Ляджны вопрос про эту книгу, и сказали: "Джамаат приписывающих себя к саляфии в Иордании призывают к ее содержимому".

 

И ответила Ляджна, в частности, в этой фетве: "И после чтения упомянутой книги, обнаружено, что она включает в себя то, что упомянуто (спрашивающим), из числа представления мазхаба мурджиитов и его распространения, а именно то, что неверие ограничивается лишь считанием ложью, и отрицанием в сердце, и то, что этот гибельный мазхаб представляется под именем Сунны и того, на что указывают доказательства, и представляется как будто это слово саляфов. И все это – из невежества о истине, и обмана, и введения в заблуждение!" см. "Фатауа ал-Ляджна ад-Даима", 20212,

 

Подписались: Шейх Ибн Баз, шейх Гудаян, шейх Бакр Абу Зейд, шейх Абдуль Азиз Аль Аш-Шейх.


Фетва 2

Фетва № 21517, датированная 14.06.1421 по Х., по поводу предостережения от книг Али Аль Халяби: «Тахзир мин фитнати ат-такфир» и «Сейхату назир».

Хвала Аллаху Единому, мир и благословения тому, после которого не будет Пророка.


А затем:

Воистину, Постоянная научная комиссия по фетвам и научным работам ознакомилась с тем, что было представлено достопочтимому муфтию от некоторых советников, из полезных разъяснений и поисков ответов на вопросы, от главного секретариата высшего совета учёных под №2928, 2929, датированных 13.05.1421 по Х., а так же под №2929 датированному 13.05.1421 по Х., по поводу книг: «Тахзир мин фитнати ат-такфир» и «Сейхату назир», автор Али ибн Хасан аль-Халяби, и что эти две книги призывают к секте муржиитов в том, что деяния не являются условием действительности, подлинности веры.

 

А также того, что он (аль-Халяби) относит это заблуждение к приверженцам Сунны и Джама'ата, составляя вышеуказанные книги на цитатах шейхуль-Исляма ибн Таймии и Хафиза ибн Касира, и других, да смилуется над ними Аллах.

 

Просьба наставляющих заключается в разъяснении содержания этих двух книг, дабы отличили читатели истину ото лжи и т.д.

 

После прочтения и исследования данных книг, комиссия пришла к выводу, что книга «Тахзир мин фитнати ат-такфир»,  которую составил Али аль-Халяби и к которой добавил слова учёных в своём вступлении и ссылках, содержит следующее: 

1- Книга основана её автором
на заблудшем, еретическом течении муржиитов, ограничивающих неверие лишь в непризнании, отрицании и внутреннем убеждении дозволенности запретного, как это видно на стр. 6, ссылка 2 и на стр. 22. А это противоречит позиции и убеждению приверженцев Сунны и Джама'ата, в том, что куфр – неверие – осуществляется убеждением, словом, делом и сомнением.  

2-  Искажение цитаты ибн Касира, да смилуется над ним Аллах, из книги «аль-Бидая уа ан-Нихая» 13/118. Так он (аль-Халяби) привёл в своей ссылке на стр. 15 цитату от ибн Касира (…поистине Чингисхан ложно утверждал что Ясек (конституция монголов) от Аллаха, и это была причина их неверия). После же возврата к этой цитате, приписанное ибн Касиру обнаружено не было. 


3- Приписывание шейхуль-Исляму ибн Таймии не присущих ему суждений, на стр.17-18. Там он приписал ему следующее: (Поистине, заменяющий законы не является неверным у шейхуль-Исляма, только при условии, что это делалось осознано, с убеждением и внутренним убеждением дозволенности запретного.)
Это и есть чистой воды наговор на шейхуль-Исляма, да помилует его Аллах, который был распространителем методов праведных предшественников,  приверженцев Сунны и Джама'ата, а то, что привел автор, как было сказано выше, и есть метод муржиитов

4- Искажение смысла слов достопочтимого муфтия Мухаммада ибн Ибрахима, да смилуется над ним Аллах, в его работе «Тахкимуль-къауанин аль-уад’ия», посредством лживого утверждения автором, что шейх, якобы, также обусловил неверие внутренним убеждением дозволенности запретного. В то время как слова шейха ясней солнца, в его названной работе, в непреклонности вышеупомянутому убеждению и позиции приверженцев Сунны и Джама'ата в этом.  


5- Его комментарии к словам упомянутых учёных и придавание им такого смысла, которого эти слова не подразумевают. Как то на странице 108, ссылка 1, на стр. 109, ссылка 21, стр.110, ссылка 2. 


6- Также, в книге принижение значимости решения не по тому, что ниспослал Аллах, особенно на странице 5, ссылка 1, под предлогом, что, якобы, уделение этому вопросу особого внимания в практической реализации единобожия – есть уподобление шиитам–рафидитам,
однако это гнусное заблуждение.

7- При ознакомлении же со второй работой «Сейхату назир», было обнаружено, что она как опора тому, что приводится в вышеупомянутой, первой работе, и положение её такое же.

 

В заключении комиссия пришла к выводу, что две данные книги запрещены для издания, распространения и пользования, в связи с теми заблуждениями и искажениями, содержащимися в них. И мы советуем их автору, что бы он боялся Аллаха за себя и за мусульман, в особенности за молодёжь. И чтобы он проявил усердие в приобретении шариатских знаний из уст доверенных, надежных учёных в их знании и благом вероубеждении. Ведь поистине, знание – это аманат (доверенное), и что не разрешается распространять его, кроме как если оно соответствует Корану и Сунне. Также советуем, чтобы он отказался от подобных мнений и этого порочного пути искажения слов учёных. Ведь известно, что возврат к истине является достоинством и почётом для мусульманина. А Аллах Содействующий в удаче.

И да благословит Аллах и приветствует, нашего пророка Мухаммада его семью и сподвижников.


Подписались:  

 

шейх Бакр Абу Зейд
шейх АбдуЛлах ибн Абду-Ррахман аль-Гудеян
шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
шейх Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах Али-Шейх

 


2. Предостережения шейха Солиха Аль Фаузана

 

Шейх Фаузан известен тем, что многократно предостерегал от Халяби в жесткой форме, и говорил о его невежестве и мурджиизме.

 

 

Вопрос 1:

 

Задали шейху вопрос: «Ваше достоинство, шейх, да поможет Вам Аллах, Вы рассказали о появлении явления мурджиизма (ирджа)…

Шейх Салих аль-Фаузан: «Да.»

Спрашивающий продолжает вопрос: «А мы слышали, что Постоянный Комитет (аль-Ляджна ад-Даима) отказался от его критики книг аль-Халяби и Шукри, и что аль-Халяби посетил Комитет (аль-Ляджну) и разъяснил, что в этой фетве есть ошибка, является ли это достоверным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:


«Это все ложь. Комитет (аль-Ляджна) не отказался, и нет отказа, инша Аллах, от истины и разъяснения заблуждения. И никто не посещал Комитет, и даже если бы и посетил, и что потом, если бы он его посетил?? Комитет (аль-Ляджна) никогда не отказывается от истины. Это он должен отказаться от заблуждения и покаяться перед Аллахом, могуществен Он и велик.»

 

 

Вопрос 2:


«Да проявит Аллах к вам благодеяние о, обладатель достоинства, этот спрашивающий говорит: каково Ваше мнение относительно того, кто ограничил неверие (куфр), выводящее из религии только считанием дозволенным (истихлялем)? И является ли достоверным, что разногласие между Постоянным Комитетом и Али аль-Халяби является образным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:


«Избавьте нас от этих слов. Ученые разъяснили уже раньше вопрос вероотступничества в книгах по фикху и в книгах по таухиду, он разъяснен. У нас нет нужды в новом человеке, который будет запутывать людей его идеями, его невежеством (джахлем) и его измышлениями, у нас нет нужды в подобие этих. Нам достаточно слов наших ученых и того, что они записали в книгах по фикху и книгах по акыде, нам достаточно этого и мы будем следовать этому, и мы оставим эти новые книги и это новое выдавание себя за ученых (та’аалюм), которое озаботило молодежь и озаботило людей»
(аль-Ликаа аль-усбу’ий, номер 25) http://www.alathary.org/sounds/sound.php?item_id=3

 

3. Предостережение шейха Мухаммада Ад-Даусари


Шейх Мухаммад Даусари – автор большой книги-опровержения на Халяби.

 

После того, как Постоянный Комитет (Ляджна) выпустила свою фетву, Халяби, вместо того, чтобы отказаться от своих заблуждений, начал писать на ученых опровержения, полные вырванных и искаженных цитат ученых, и в связи с этим ученые поручили шейху Ад-Даусари написать опровержение на него, и он подготовил книгу, и предисловие к ней сделали сразу 5 больших ученых – шейх Фаузан, шейх Саад, шейх Роджихи, шейх Ибн Джибрин, и шейх Саад Аль Хумейд, и мы приведем их слова ниже, инша Аллах.

 

И в этой книге шейх Даусари подробно опроверг его заблуждения, и в частности сказал, перечислив печальные последствия мурджиизма:


"И вместе с со всем этим, в наши дни ты видишь тех, кто защищает этот гибельный мазхаб (ирджа), и помогает ему, и делает его мазхабом саляфов этой Уммы!! А тот, кто порицает его – того они делают – хариджитом и такфиристом, болтающим о том, чего не знает, и нет (по ихнему) у него не знания, не благоразумие, а есть лишь любовь такфирить мусульман! И написаны эти защиты (за мазхаб ирджа), касательно этого, отрывками и книгами, фетвами и опровержениями, разнятся их имена, и едины их цели – однако это одна цель – и что это, кроме как помощь этому позорному мазхабу?! И из тех, кто несет это знамя – и фанатично держится за него – Али Хасан Аль Халяби!" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 17


4. Предостережение шейха Абдуль Азиза Ибн АбдуЛлаха Ар-Роджихи

 

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн АбдуЛлах ар-Роджихи: "Воистину разъяснила Ляджна Даима в кратком виде то, что содержат эти две книги из ошибок в вопросе имана и такфира и разъяснила о передании Али Хасаном аль-Халяби слов людей знания в обрезанном виде, для того, чтобы доказать ими то, к чему он пришел, а это то, что иман не бывает кроме как в сердце, и куфр тоже не бывает кроме как в убеждении, считании ложью и считании дозволенным.


И выполнил хорошую работу шейх Мухаммад ад-Даусари в изучении ошибок Али Хасана Абдуль-Хамида и разъяснил, да поможет ему Аллах, то, что утвердили Ахли Сунна уаль Джамаа в понятиях имана и куфра, и то, что иман – это убеждение в сердце, слово языком и деяние органами, и то, что куфр бывает как отдельно словом, так отдельно делом, так и убеждением и сомнением.


И постарался шейх Али Хасан Абдуль-Хамид доказать словами людей знания, однако лишь после их обрезания, на мазхаб мурджиитов в том, что иман не бывает кроме как в сердце и то, что куфр тоже не бывает, кроме как в сердце. И это ложный мазхаб, противоречащий текстам Курана и Сунны и словам людей знания. см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 10-11


5. Предостережение шейха АбдуЛлаха Ибн АбдурРахмана Ас-Саада


Шейху-мухаддису Абдуллаху ибн АбдурРахману Ас-Сааду[1], да освободит его Аллах, принадлежит свое небольшое опровержение на Халяби и его заблуждения, размером около 30 страниц, которое включено в предислове ко второму изданию книги " Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима".


И шейх сказал там, в частности:


"И этим разьясняется ошибка того, кто говорит, что у шейха Мухаммада Ибн Ибрахима есть второе мнение в вопросе хукма не по тому, что ниспослал Аллах, когда он пытается вселять сомнение в его взгляде в этом вопросе, в то время, как оно предельно ясно, и хватит того что я упомянул в опровержении, и четко противоречит ему (Халяби) то, что предшествовало! Как же мы будем предпочитать слового того, кто не видел шейха Мухаммада ибн Ибрахима ни одного раза в своей жизни, над  словом его студентов, и учеников, которые сидели с ним, и неотрывно сопровождали его, и слышали от него?! И как же мы примем слова этих (Халяби и других), и оставим слово самого шейха?! Где же знание основ хадиса и фикха? Почему он не применяет его здесь? Этот вопрос настолько ясен, и очевиден, что не нуждается во всем этом!!" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 70


6. Предостережение шейха Саада ибн АбдуЛлаха аль Хамида


Сказал шейх Саад аль Хамид[2] в предисловии к книге шейха Ад-Даусари:


"Это послание, которое написал наш брат, уважаемый шейх Мухаммад Ибн Салим ад-Даусари, да укрепит его Аллах, было выпущено для того, чтобы расставить точки над и, опасаясь за того, кто делает хорошие мысли об опровержении брата Али аль-Халяби, и кто считает, что Ляджна Даима преступила в отношении него, и разоблачая обман, который разукрасил упомянутый брат.


И из этого, например, его передача высказываний некоторых имамов, из которых понимается ограничение куфра только в убеждении. И он выставляет их, доказывая ими, и оставляет слова этих же имамов в многочисленных местах из их книг, которые устраняют ту неясность, которая связана с ограничением лишь на этих неясных словах.


И из этого: его постоянное выделение черным каждого слова или выражения, в котором приходит упоминание убеждения в сердце или отрицания или подобного этому из выражений , которыми он доказывает на то, что воистину куфр не бывает иначе как через отрицание и убеждение, и пытается этим обмануть людей, приписывая это некоторым имамам.


И он передает выражение имама, который говорит о том, что куфр бывает бывает посредством деяний, бывает посредством отрицания и упорства и пишет слово “деяния” обычным подчерком, и пишет слова “отрицание” и “упорство” очень жирным подчерком, и это оставляет свой след на читателе, как это известно. Затем после этого он утверждает,  что он всего лишь передает слова ученых, и то, что он не говорит в этих  цитатах от себя обсолютно ничего!


О если бы он оставил слова ученых, когда их передавал, такими, какие они был!  И, о если бы он передавал все из слова, все равно, за него они или против! И да смилуется Аллах над АбдурРахманом ибн Махди, когда он сказал: “Ахлю сунна передают то, что за них и то, что против них, а привержденц страстей не передают ничего, кроме того, что за них. И противоречие брата Али аль-Халяби ахлю сунна в некоторых вопросах имана известна от него давно" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 70


7. Предостережение шейха АбдуЛлаха ибн АбдурРахмана Ибн Джибрина


Сказал шейх Ибн Джибрин в предисловии к книге шейха Ад-Даусари, перечислив угрозы, которые повисли над тем, кто правит по выдуманным конституциям:

 

И вместе со всем этим ты видишь в наше время тех, кто потворствует (не замечает) этим законам и делает легкой эту вещь и противодействиет ученым, которые порицают тех, кто правит не по шариату Аллаха.


И нет сомнения в том, что воистину это опровержение на славный Куран и открытие дверей для куфра, тирании и нечестия и  облгечение сущности ослушания с убеждением, что оно не повредит тому, кто его делает, даже если он упорствует в нем, что является словом мурджиитов.


И эта тема – это то, что оспорил шейх Мухаммад Ибн Салим ад-Даусари в своем послании под названием “Отведение упреков от фетвы Ляджна Даима”. И он отлично подготовил его  и принес пользу и добился желаемого и давоздаст ему Аллах самой лучшей наградой, и вознаградит его за то, что он потратил из усилий в оспаривании того, кто противодействует фетве Ляджна Даима.” см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 7


8. Шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф[3]


Шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф одобрил фетву "Ляджны", и написал статью касательно нее, где в частности сказал:  "Сколь же великолепны эти ясные ответы и неопровержимые, последовавшие одно за другим разьяснения, которые выпустили шейхи Постоянного Комитета по фетвам, на пути опровержения на отклонение ирджа, в которое соскользнули некоторые ахли Сунна, да выведет их Аллах, и очернили страницы в представлении многих пунктов из ирджа.


И издала Ляджна фетву,  обвиняя книгу "Ихкам ат-такрир фи масаиль ат-такфир", затем издала разьяснение касательно критики книги "Аль-хукм би гейри ма анзаля Ллах", затем пришла третья фетва, касательно критики книг "Тахзир мин финтати ат-такфир", и "Сайхату ан-назир" (автор - Али Аль Халяби)" см. "Ахсана Ллаху илейкум йа уляма аль ляджна"


Также у шейха есть свое опровержение на одну из книг Халяби, где он перечисляет отклонения и заблуждения в этой книге, и он там говорит: "Понимается из этой книги, что автор не делает такфир кроме как тому, кто желает куфра в сердце!"


Также говорит о заблуждениях Халяби: "Из этого его признание того, что плохое воспитание является препятствием для такфира ругающего Пророка и религию! "


Также сказал шейх: "Из слов Халяби понимается то, что он не делает такфир, кроме как тому, кто желает куфра в сердце!"


Также сказал шейх: "Собрал Халяби для оправдания некоторых выражений, и слабых слов, в которые впал шейх-алляма Аль-Альбани, рахимахуЛлах,  множество обрезанных, либо сомнительных слов людей знания"


Также сказал: "Привел Халяби выражение Мухаммада Ибн Абдель Ваххаба о том, что Иман – это только подтверждение в сердце, в то время как слова шейха в вопросах Имана и Куфра предельной степени ясности!"


И в целом шейх в этом опровержении выявил около 47 искажений ошибок и вырываний Халяби цитат ученых из контекста для оправдания своего мурджиитского мазхаба. См. http://www.alabdulltif.net/index.php?option=content&task=view&id=4547&Itemid=5


Также в процессе подготовки этой статьи, мы позвонили шейху и спросили его касательно аль-Халяби и тех кто распространяет его идеи.


Вопрос: "О шейх, у нас в России есть некоторые люди, которые советуют читать книги Али Абдуль Хамида Хасана Аль Халяби, и следовать его идеям. И мы знаем о предостережении ученых от него, и от его книг, однако они утверждают, что ученые Ляджны ошиблись касательно него, и то что он на истине в вопросах Имана, и других вопросах помимо этого. И мы хотим от вас о шейх разьяснения и совета для мусульман в этом вопросе"


Ответ: "О дорогой брат, я советую вам оставить книги современников. Али Хасана, или других помимо Али Хасана – остерегайся их книг,  и читай книги саляфов – да благословит тебя Аллах. В "Китабуль Иман" нет возвращайтесь ни к Али Хасану, не другим помимо него. Читайте книги предшественников. Ясны мои слова?


Спр: Да, о шейх.


Шейх: В вопросах Имана пришли тексты, пришли слова саляфов за сотни лет, до того как был сотворен Али Хасан! И они присутствуют у вас, книги предшественников, есть "Книга Имана" Абу Убайда, "Иман аль васат" и "Иман аль кабир" шейх уль Ислама, держитесь за эти книги, и за другие из них, ... (не слышно), ясно?


Спр: Да, да, о шейх.


Шейх: Оставьте современников..


Спр: Джазакуму Ллаху хейран о наш шейх.


Шейх: Уа йака.


Спрашивающий: И что касательно Али Хасана о шейх – он ошибся в этих вопросах?


Шейх: Касательно него есть фетва Ляджна Даима, опровергающая его, и все, не о чем тут говорить! Ляджна Даима в Саудии издала фетву, опровергающую его. Вот и все, и что религия Аллаха сводится к Али Хасану? И есть шейхи у нас в Саудии, которые написали послания, опровергающие его слова вопросе.. (не слышно).. поэтому оставьте его, и держитесь за книги предшественников. Да.


Спр: Джазакуму Ллаху хейран, о шейх[4].

 

9. Предостержение шейха АбдуЛлаха аль-Гудаяна[5]


Cпросили у шейха АбдуЛлаха Аль Гудаяна, рахимахуЛлах:  "У нас есть призывающие в Алжире, и они советуют нам слушать Абдуль Хамида Ибн Хасана Аль Халяби"


Ответил шейх: "Оставьте этого Абдуль Хамида, поскольку он возглавляет мазхаб мурджия в королевстве!"   см. http://www.youtube.com/watch?v=KvuXUuTwUmw


10. Предостережение шейха Мухаммада ибн Абдуль Максуда

 

Шейх Мухаммад ибн Абдуль Максуд[6] посвятил очень много времени опроверганию заблуждений Халяби, и ему подобных, и у него есть целая сильсиля (серия лекций), которая называется "Тасхихуль Мафахим", в которой он опровергает заблуждения Али Аль Халяби и ему подобных.


Так, сказал шейх Ибн Абдуль Максуд: "Усама Кусы – заблудший джахиль, и Али Аль Халяби и Халид Аль Анбари – его собратья. Эти двое – из числа самых опасных, что может быть! Человек может ошибаться в вопросах религии, во всех вопросах религии – однако, подтасовывать, переставлять слова ученых с их мест, искажать слова ученых, чтобы получить значение, противоречащие их истинному смыслу? И я уже разьяснил вам это, когда мы рассматривали послания Али Аль Халяби, и книгу Халида Аль Анбари, которую мы и сейчас продолжаем разбирать. И уже разьяснилось вам, что эти люди – лжецы, да убережет Аллах!" "Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 14.36


Сказал также шейх, после того, как полностью прочитал слова имама Ибн Касира о "Ясаке" Чингисхана и такфире того, кто заменяет Шариат: "Халид Аль Анбари, утонувший в заблуждении, а также заблудший Али Хасан Аль Халяби, утверждают, что Ибн Касир вынес такфир за это, поскольку Чингисхан утверждал, что он сын небес, и так далее и тому подобное, и вы сами видите слова Ибн Касира. И после этого мы прочитаем слова Постоянного Комитета против этих двух, и разьяснится инша Аллах, что эти двое подтасовывают слова с их значений!""Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 29.55


Сказал также шейх Ибн Абдуль Максуд: "Люди заблуждения хотят вернуть все вопросы (веры и неверия) к сердцу, а то, что спрятано в сердце, не знает никто, кроме Аллаха, Субханаху уа Тааля. "Воистину, Он знающий о том, что скрыто в сердцах". И поэтому, остаются без применения хукмы (поскольку невозможно узнать, что в сердце у человека). Этот Али Аль Халяби говорит, используя метод подтасовки и заблуждения, да убережет Аллах: "В чем дело? Мы говорим, что у куфра есть виды – куфр нифака, куфр джахля, куфр отворачивания, куфр отрицания, куфр считания ложью..". Мы спросим тебя об этом! Спросим тебя о мусульманине – каким образом он может отступить от веры? Иорданская школа говорит: через отрицание, а некоторые говорят – считание ложью. Все, только эти два- джухуд (отрицание), и такзиб (считание ложью). И это, о наши братья, это слова мурджиитов, однако не просто мурджиитов, а слова крайних мурджиитов из числа джахмитов, да упасет Аллах!" "Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 45.59


И шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд, да укрепит его Аллах, много раз разбирал ошибки и заблуждения Али Аль Халяби, и во многом благодаря ему, до сих пор у Али аль Халяби и его последователей не получается серьезно укрепиться в Мисре, а вся хвала за это принадлежит Аллаху!


11. Шейх Фаузи Саид


Уважаемый шейх Фаузи Саид[7], да укрепит его Аллах, также из числа тех ученых, которые особо предостерегали от Али аль Халяби и его иорданских друзей мурджиитов, и у шейха Фаузи Саида есть немало полезных лекций, где он разбирает ошибки и заблуждения Аль-Халяби.


Сказал шейх Фаузи Саид: "Поднялось иорданское медресе, чтобы охотиться за дунья, благодаря своим вероубеждением, и подобраться к источникам денег, и добиваться благосклонности тех, кто устранил Шариат Аллаха, и поставил на его место человеческие законы, защищая их, с помощью этого убийственного ирджа.


И нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха! И сколько мы разьясняли, и обьясняли, и на уроках, разьяснял шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд, да укрепит его Всевышний Аллах, вопросы, связанные с этой школой, все равно, касательно Али Хасана аль Халяби, или касательно Халида аль Анбари, или Али Хусейна абу Люза, и других.. и прошли дни, и стало ясным наличие ирджа у этой школы, особенно в книгах так называемого Али Хасана аль-Халяби" см. "Кирооату баяни аль-ляджна ад-даима фи кутуб Али аль Халяби", 2.10


12. Предостережение шейха Абу Рухейма[8]


Шейх Мухаммад Абу Рухейм – один из первых, кто обнаружил ирджа и работу Халяби совместно с тагутами против мусульман, и он написал об этом много работ, где выявил его заблуждения, ошибки, а также воровство чужих работ и печать их под своим именем.


Сказал шейх Абу Рухейм об иорданской группе мурджиитов: "Что касается их, то самый их главный  - слепо следуюший джахиль, искусный подтасовщик, подменщик и лжец, и неумелый вор! И он собрал в своей персоне самые великие причины нововведений и порицаемого разногласия, и он – главарь фитны ирджа, и распространитель ее чтобы она принималась за истину, первый в этом деле без соперника, и не постеснялся он обратиться за помощью к людям лжи, укрепляя их, и распространяя свою ложь!" см. "Хакикатуль иман инда аш-шейх Аль-Альбани", 9


Сказал также шейх Абу Рухейм:


"В противовес этому, преукрасили современные мурджииты облик тех, кто создает свои законы, и обязывает людей этими законами, зная о том что это противоречит Шариату Аллаха, и разукрасили они его безусловным иманом, до тех пор, пока он не будет считать в сердце дозволенным, или иметь (неверное) убеждение. Затем они опорочили и дескридитировали  облик тех, кто призывает к уединению Аллаха в хукме, и сказали что он уподобился шиитам-имамитам в их имамате, однако затем пересекли мост, и начали считать его из занимающихся такфиров хариджитов! И смтори в этом книгу "Тахзир мин фитнати ат-такфир" Али Аль Халяби, стр 4, 27.


Воистину, современные мурджииты – это ясный даават к закрытию дозволенного у саляфов такфира, и это обезображенный образ под именем саляфии, к которому подталкивают из стана светских людей и демократов, для облегчения распространения их современных (модернистских) мыслей и идеологий среди простых людей, заменяя ими религию Аллаха, и ища довольства всех тех, кто воюет с Аллахом и Его Посланником явно и скрыто!" см. "Лика'у шабакати ана муслим ма аш-шейх ад-доктор Абу Рухейм"

 

13. Слова шейха Абу Басыра Ат-Тартуси


Сказал шейх Абу Басыр Ат-Тартуси: "Али Аль Халяби – отрада глаз тагутов" см. "Ат-такфиру хукму Ллахи, фа айна тазхабун", 3


Также сказал: "Из самых старательных призывающих этого сорта- Али Ибн Хасан Аль-Халяби, который активно ведет споры – ильмовским, саляфитским методом, за тагутов этого времени!" "Амалю тухриджу сохибаха миналь миллати", 4


Сказал также шейх Абу Басыр: "Из шейхов ирджа и распространителей лжи в Аммане – Салим Аль-Хиляли, Муса Наср, и Али аль-Халяби!" см. "Ат-такфиру хукму Ллахи, фа айна тазхабун", 3


14. Предостережение шейха Абдуллаха Ибн АбдурРахмана Аль Джарбу


Сказал шейх АбудЛлах ибн Абдур-Рахман аль-Джарбу[9]:


“Воистину появилось в это времена молодое поколение, которые говорят в больших вопросах. Однако они не изучали эти вопросы с фундамента и они взялись толковать слова людей знания ложными толкованиями и пошли путем мурджиитов в их утверждениях о том, что деяния не нарушают основу Ислама и имана, и в том, что нет неверия, кроме отрицания и упорства. И это старые сомнения, которые высказывали мурджииты. И говорил об этом Джахиз из исла муатазилитов, и опроверг их Имам Ибн Джарир ат-Табари в тафсире 104 аята сура аль-Кахф и других аятов.


И опровергли их имамы и разъяснили, что это путь мурджиитов. И возглавляет их в наше время тот, кто называет себя Али Хасан аль-Халяби, который находится в Шаме. И это человек, у которого дерзость и смелость в вопросах в высказываниях о вопросах религии со слепым фанатизмом и без знания! И у него дерзость в сбрасывании со счетов больших ученых. И у него есть преклонение перед собой и своими взглядами в удивительной степени! И случился между мной и им спор в 1421 году, и были представлены ему слова ученых, ясные как солнце в ясный день, и он замолчал и отверг, и он смеялся иногда и не принимал доказательства. И также он поехал и встретился с имамами и учеными в Рияде, и они посоветовали ему учиться, поскольку они поняли, что его книги  и работы указывают на то, что он читает слова людей знания и вырывает оттуда то, что ему подходит и оставляет то, что ему не подходит. И то, что он человек самозванец в знаниях, и что он не изучал эти вопросы на манхадже ахли сунна уаль джамаа.”


См. http://www.alathariyah.net/vb/attachment.php?attachmentid=2560&d=1257359669

 

15. Шейх АбдурРахман Ибн Солих Аль Хаджи


Сказал шейх АбдурРахман Аль Хаджи[10], когда у него спросили о проникновении идей ирджа среди ученых и призываюших в Саудии, и о Халяби:


"Я отрекаюсь в Аллахе от ирджа, и его людей, даже если они прикрываются именем саляфии! И тем кого ты упоминал, я делал советы, и другие помимо меня, без всякой пользы! И цель мурджиитов – разрушить даават шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и распространить идеи мурджиизма, заблудшие идеи, опасные идеи! И шейх Гудаян назвал Халяби их главарем в Саудии, и шейх Фаузан сказал: это тайный джамаат, у них есть тайные собрания цель которых распространение акиды мурджиитов, которой мы не знали в этой стране, и и джихад против них, как и против других помимо них из числа заблудших групп – обязаттелен на всех!"


См. http://www.alamralawal.com/#detailOfFatwa::558

 

16. Предостережение шейха Сауда ибн Солиха Ас-Саади

 

Сказал шейх Сауд ибн Солих ас-Саади: "И что касается предыдущего вопроса- это слово некоторых требующих знания, таких как Мурод Шукри и Али Аль Халяби в "Ихкам Ат-Такрир", и Али Аль Халяби в его вступлении к книге "Тахзир мин финтанти ат такфир", и в "Сайхату АнНазир",  и не перестает он запечатывать все свои книги призывом  читателей к чтению этих двух книг. И это их слово о том, что нет куфра, кроме как куфра джухуда (отрицания) и истихляля (считания дозволенным), и некоторые из них сказали – нет куфра, кроме как куфра такзиба (считания ложью), и всё это – слова ложные, отвергаемые, не являющиеся чем либо иным, кроме как мазхабом мурджиитов и джахмитов!" См. "Иджтима аль Умма аля нусрати мазхаби ахли Сунна", 38


И предисловие к этой книге сделал шейх Мукбиль, и похвалил шейха Сауда, и также сказал в частности:


"Я прочитал книгу уважаемого шейха, Сауда Ибн Солиха Ас-Саади, и нашел ее книгой, связанной с акидой, и включающей в себя многочисленные пользы, и включающей в себя разьяснение того, где подскользнулись некоторые современники, и да воздаст Аллах ему благом!" см. Предисловие шейха Мукбиля к этой книге


17. Предостережение шейха Абдуль Азиза Ибн Фейсала Ар Роджихи[11]


Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал Ар-Роджихи – из ученых, который много предостерегал от Халяби, уберегая людей от его заблуждений. Он автор нескольких опровержений на Халяби, и он был первым, кто обратил внимание и оповестил мусульман о поддельной книжке "Иракские вопросы", которую Халяби тайно напечатал и раздавал от имени шейха Фаузана, приписывая ему слова мурджиитов в вопросах Имана!


И шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал Ар-Роджихи также выявил несколько случаев воровства Али Аль Халяби, когда тот брал чужие работы, и печатал их под своим именем.


Сказал шейх в одном из этих опровержений: "Воистину, Халяби лживо утверждает в своей книге "Родд аль бурхани", что он на акиде ахли Сунна уаль Джамаа в вопросах имана, и что он не мурджиит! И что большие ученые нашей страны согласны с ним.. И что тот, кто противоречит ему в вопросах акиды в имане – тот нововведенец и хариджит!


И это очевидная ложь, и воистину наши большие шейхи ранее издали фетву, предостерегая от него персонально, и разьясняя его уход в нововведение, и его заблуждения в вопросах Имана, и что воистину он на заблудшей акиде мурджиитов, противоречащий акиде ахли Сунна в вопросах имана!" см. "Аль-Фарику бейна аль-мухаккык уа ас-сарик", 2

 

 

18. Предостережение шейха Мухаммада Ибн Абдуль Азиза Аль Муснада[12]

 

В ходе подготовки этой работы мы позвонили шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Азизу Аль Муснаду и спросили: "О шейх, у нас есть некоторые призывающие, которые советуют чтение книг Али Хасана Аль Халяби. Однако мы знаем, что Ляджна Даима предостерегла от него, и от его книг, но они утверждают, что ученые Ляджны ошиблись. Какое ваше слово в этом вопросе, о наш шейх?


Ответ шейха Аль Муснада: "Нет, Ляджна не ошиблась! Ляджна не ошиблась! У него есть отклонения в вопросе Имана и деяний.. Ляджна не ошиблась. У него утвержденные отклонения.. Что же касается его книг, то что касается хадиса, то их можно читать, но что касается вопросов акиды, вхождения деяний в Иман, то нужно воздержаться от этого"[13]


19. Предостережение шейха Мухаммада Шакра[14]


К сожалению, в связи с падением сайта шейха, мы не нашли его слов про Халяби, кроме косвенных, однако предельно известно от шейха порицание Халяби и его компании за заблуждения в вопросах ирджа и за кражи книг, и сделал недавно шейх предисловие к книге "Аль-Кашифу фи тараджи Али Аль Халяби аль-Джахми Аз-Заиф", и никак не осудил название этой книги, где Халяби назван джахмитом – крайним мурджиитом.


Также шейх делал предисловие к книге "Хакикатуль иман инда шейх аль Альбани" шейха-доктора Абу Рухейма,  где также раскрываются заблуждения аль-Халяби и его воровство книг, и никак не осуждал написанное а наоборот похвалил книгу.


И вышеперечисленное говорит о позиции шейха в этом вопросе, да укрепит его Аллах.


И с дозволения Аллаха, мы будем пополнять этот раздел этой работы на нашем сайте, и считаем, что уже приведенного нами от больших ученых этой Уммы более чем достаточно для мусульманина, который боится за свою акиду, и религию, чтобы брать ее у Али аль Халяби и его заблудших последователей.

 

5. Слова Рабиа Мадхали об Али аль Халяби


До приведения этих слов хотим сказать, что мы не считаем манхадж Рабиа Мадхали правильным, и лишь хотим показать приверженцам идей этого человека, которого они так рекламировали для русскоязычных мусульман, вынес табди' (обвинение в нововведении) Али аль Халяби.

 

والآن : أنقل لك ولغيرك من إخواني السلفيين : أن الشيخ العلامة حامل راية الجرح والتعديل قد قال كلمته في علي بن حسن الحلبي وفي أبي منار العراقي بأنهما مبتدعان وقال للعراقيين أنقلوا هذا عني .

Говорит видный последователь Рабиа Мадхали, почтительно именуемый шейхом, Ахмад Базмуль: "И сейчас: передаю вам и другим помимо вас из братьев саляфитов: воистину, шейх-алляма несущий знамя джарх уа тадиль (Мадхали), сказал свое слово об Али аль Халяби и Абу Манаре аль Ираки что воистину они двое - два приверженца нововведений, и сказал иракцам: распространите это от меня"

http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=380423


А вот другой "салафитский шейх" на форуме Рабиа Мадхали "Ас-Сахаб", по имени Усама Утейби, тоже близкий приближенный Рабиа Мадхали:

"Я слышал, что шейх Раби сказал: Если не является Али аль Халяби нововведенцем, то не существует нововведенца на всем земном шаре!! И то, что шейх Раби вынес ему табди по причине того что вышло от Али аль Халяби из его согласия со словами, помогающими диалогу религий на равных основаниях, и тому подобного" 
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=380423

 

Неужели предводители саляф-форума не примут слова так отрекламированного там шейха? Даже не верится..

6. Заключение

 

Ты ознакомился, о дорогой читатель, с истинным лицом этого человека, которое столь заботливо скрывается его последоватями, и который выдается на их сайтах чуть ли не за шейх-уль-Ислама нашего времени. И знай же, да помилует тебя Аллах, что саляфия – это следование за Пророком, и его праведными сподвижниками в убеждениях и в поклонении, и то, что перечислено выше – не может быть саляфией по определению, разве что их саляфами в этих вопросах является Иблис и его последователи.


Аллаху Акбар! Подумай, о брат мой:


- работа с оккупантами кафирами против мусульман


- запрещение Джихада с ними и отвращение людей от Джихада


- мурджиизм в крайних формах


- призыв к обьединению религий


- признание тагутов, врагов Аллаха, легитимными исламскими правителями, и борьба с теми, кто стоит на истине и не делает присягу этим врагам Аллаха, и похвала этих тагутов и их действий по уничтожению религии в сердцах людей


- воровство книг


- тадлис и подтасовки на ученых


- ругательства и порочение ученых ахли-Сунны и называние их "хариджитами и такфиристами"


И все прочее...


Какое отношение все вышеречисленное имеет к нашим благородным саляфам, которые любили ради Аллаха и ненавидели ради Аллаха, исповедовали Таухид, были твердыми, честными, и непреклонными в религии, сражались с кафирами на пути Аллаха и распространяли Его религию по всем концам земли?!


О братья, опасайтесь этого человека и его последователей учеников, таких как Ринат, Амаш-Султан, и другие заблудшие мурджииты.


Сторонитесь тех, кто не желает следовать по пути саляфов и призывает к чему-то новому. Ибн Таймия сказал: “Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-саляфу-ссалих)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/155.


И бида мурджиитов опаснее для религии, чем бида хавариджей, потому что акида хавариджей является чрезмерностью в религии, однако она не выводит их из Ислама, а мурджииты разжижают и облегчают религию до такой степени, что выходят из Ислама, сами того не замечая!


И недаром сказал великий учёный-табиин Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)


И саляфы опасались фитны ирджа больше, чем фитны хавариджей, которые были названы Посланником псами ада.  Сказал великий табиин Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).


Сказал Посланник Аллаха: «Две категории людей из моей общины не будут допущены к водоему и не войдут в Рай: кадариты и мурджииты» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4204).


В другой ривае у ат-Табарани с таким же иснадом от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кадариты и мурджииты — огнепоклонники этой общины, когда они болеют — не навещайте их, и когда они умирают — не присутствуйте на их похоронах» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4205).


Сказал шейх аль-Альбани после разбора этих хадисов в ас-Сахиха: «И после того, как иснад этого хадиса от Анаса был проверен, стало ясным, что его иснад является сильным» (ас-Сахиха, 2748).


Просим Всевышнего Аллаха, Возвышен Он, и Велик, защитить джамаат мусульман от лицемеров и предателей, и заблудших мурджиитов, и наставить несчастных простых мусульман, кого обманули эти даджали, на прямой путь, и воистину, Он способен на это и это в Его власти.. Амин.


Говорим эти слова, и просим прощения у Аллаха за себя и за вас, и последние наши слова – хвала Аллаху, Господу Миров!


Редакция сайта SunnaOnline (http://www.sunnaonline.com/)

 

 



[1] Шейх АбдуЛлах Ас-Саад – один из крупнейших ученых Саудии, главный специалист по хадисам в Королевстве, требовал знания и получил иджазы от следующих шейхов: Абдуль-Азиза Ибн База, Мухаммада Аль-Усеймина, АбдуЛлаха ибн Джибрина, АбдуЛлаха аль Гудаяна, АбдуЛлаха аль Акиля, Исмаила Аль Ансари, и других, да смилуется над ними Аллах.


[2] Шейх Саад Аль Хамид – из больших ученых Саудии, мухаддис, защитил докторскую по теме "Сунан Саида ибн Мансура". Брал знания у шейхов: Ибн База, Усеймина, Джибрина, которого сопровождал 36 лет, у шейха Абдуллаха аль Кууда, шейха Абдуррахмана Аль Баррака, и других больших ученых.


[3] Шейх Абдуль Латыф- доктор по усуль ад дин в Рияде, из числа больших ученых Саудии, специализирующихся на акиде


[4] Запись этого разговора у нас имеется, и мы ее выложим позже инша Аллах, когда удалим голос спрашиваюшего в целях безопасности


[5] Шейх Гудаян – из старейших шейхов Саудии, умер в прошлом месяце в возрасте более 90 лет, многолетний член комитета больших ученых Саудии


[6] Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд – один из самых старых и сильных в знаниях из ученых Мисра, как его называют здесь – "султан ученых Мисра", "факих Мисра". Хвалили его здесь почти все известные и уважаемые шейхи – в частности, шейхи Хассан, Аль-Хувейни, Мустафа Аль Адави, Махмуд Масри, Хасан Абу Ашбаль, и другие уляма.


[7] Шейх Фаузи Саид – из известных алимов Мисра, специализирующихся по акиде. Сказал шейх Абу Исхак Аль Хувейни:  "Шейх Мухаммад Абдуль Максуд, шейх Фаузи Саид, шейх Саид Араби- они звезды, они звезды, которые не нуждаются в представлении от нас" http://www.islamway.com/?iw_s=Lesson&iw_a=view&lesson_id=24744


[8]   Шейх  Абу Рухейм – один из ближайших друзей и спутников шейха Аль Альбани, сопровождавший его 30 лет, и друживший с ним семьями. Сказал о нем шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, ближайший человек к шейху Альбани в Иордании: "И я узнал его, вот уже как больше чем тридцать лет назад. Ревностный за религию...

И самое лучше доказательство этому - его сильная позиция которую он занял защищая убеждения Салаф, он оказал поддержку своим братьям, которых обвинили в их религии, знании. Он выявил истину и призвал ее к поддержке. Поистине он - Брат, дорогой, любимый Абу Хузейфа доктор Мухаммед Абу Рухейм" см. "Хакикатуль иман инда шейх Альбани"

 

[9] Шейх АбдуЛлах аль-Джарбу - в прошлом глава отделения акыды в Исламском университете Медины

 

[10] Шейх АбдурРахман Аль Хаджи – из учеников шейха Ибн База и шейха Фаузана, преподаватель факультета Шариата, дает уроки в Рияде


[11] Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар-Роджихи – глава отделения рукописей в марказе исламских исследований и изучений имени короля Фейсала  в Рияде, учился у шейха Ибн База и других ученых.

 

Лжец Амаш (Султан), защищая своего учителя Халяби, налгал на этого шейха, сказав, что он пытался выдать себя за шейха Абдуль Азиза ар Роджихи: "..В инете распространил некий Абдуль-Азиз ар-Раджихи (не путать с шейхом Абдуль-Азизом ар-Раджихи, ибо этот писатель Абдуль-Азиз ибн Файсаль ар-Раджихи, а настоящего шейха ар-Раджихи зовут: Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ар-Раджихи. Однако по причине того, что автор оставил свое имя сокращенным, которое один в один звучит как имя шейха ар-Раджихи, некоторые люди посчитали, что это слова шейха ар-Раджихи)"

 

Мы представляем каждому возможность убедиться в правдивости писак на "саляф"-форуме- вот сайт шейха Роджихи, и каждый может пройти и увидеть, что там вверху написано полное имя шейха Роджихи: http://saaid.net/Doat/rajhi/index.htm

 

А вот та самая работа, о которой говорил патентованный лжец Амаш: http://saaid.net/Doat/rajhi/4.htm и внизу там стоит полное имя шейха! Да заберет тебя Аллах за твою ложь и наговор на ученых и обман  простых мусульман! Амин.

 

[12] Шейх Мухаммад Ибн Абдул-Азиз Аль Муснад – из шейхов Рияда, близкий ученик шейха Ибн База, также требовал знания у шейха Усаймина, шейха Джибрина и других ученых.


[13]  Мы не будем выкладывать запись этого разговора, в целях безопасности однако мы    дадим любому желающему удостовериться номер мобильного шейха Муснада, и он сможет позвонить ему и сам спросить этот вопрос.

[14] Шейх Шакра – да укрепит его Аллах – был ближайшим человеком к шейху Альбани в Иордании, который принял его там, и неотлучно сопровождал, и посещал его собрания. Также о его близости к шейху свидетельствует то, что именно шейх Шакра читал джаназа-намаз по шейху Аль Альбани, да смилуется над ним Аллах.

 

Также шейх Аль Альбани упомянул его в "Ас-Сильсиля Ас-Сахиха", 6/423, сказав: "И возвращается причина моего написания этого тахриджа к нашему благородному брату, устазу Мухаммаду Шакра, который обратил мое внимание, да воздаст ему Аллах благом, на то, что шейх Шуайб Аль Арнаут усилил этот хадис.."

Предостережение разумных от Али аль Халяби, его манхаджа, и его последователей
__________________

Поделиться материалом: