Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Мурджииты

Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
Махинации саляф форума со словами шейха Абдуль Азиза Ибн База

Вопрос: Братья как прокомментируете эти слова шейха Ибн База, что приводит редакция саляфорума?! Неужели шейх Ибн Баз тоже попал в мурджиизм? Ответьте пожалуйста


Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение его Посланнику, а затем:

Конечно же, это не так, и этот пример является одним из самых наглых примеров тадлиса (подтасовки) в передаче слов учёных, что мы видели когда либо.

Приведем отрывок из работы "Осторожно, ирджа", посвященный этому месту:

Говорит оппонент:
Шейх Ибн Баз, чьи слова приводили в качестве довода Абдуллах и Ибрахим, который считал оставление всех деяний тела большим неверием, не называл мурджиитами тех ученых, которые не считали оставление деяний тела большим куфром.
Спросили шейха Ибн База, человека, который считал, что пропустивший даже один намаз без причины, является кафиром:
«Те ученые, которые говорят, что оставление деяний тела (а’малюль-джауарих) при свидетельстве «ля иляха илля-Ллах» и наличии имана в сердце не является неверием, являются ли они мурджиитами?» Он ответил: “Нет! Они из ахлю-Сунна уаль-джама’а!”
Затем Ибн Баз стал разъяснять этот вопрос, указав на то, что кафиром человека делает только оставление намаза, как это известно из его мнения.
Но задавший вопрос не успокоился на этом и спросил снова: «Относительно ответа на первый вопрос. Некоторые посчитали из вашего ответа, что если человек произносит шахаду и не делает никаких дел, то он верующий со слабым иманом. Это правильное понимание?!»
Шейх ответил: “Да! Тот, кто единит Аллаха и искренен Ему Одному и верит в Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), однако не выплачивает закят, не соблюдает пост в Рамадан, или не делает Хадж, имея возможность, то он совершает великие грехи и может попасть в Огонь! И правильное мнение, что такой человек не кафир. А что касается того, кто оставил намаз, то правильное мнение в том, что он кафир!”
Обратите внимание на ответ шейха Ибн База, который знает и понимает разногласия ученых. Но что бы ответил на его месте тот имам, который не считал бы оставление намаза большим неверием?! Какое бы деяние тела он упомянул, оставление которого бы вывело человека из Ислама?!
Далее задававший шейху Ибн Базу вопросы сказал: «Шейх, что нам сказать тем, кто говорит, что это мнение мурджиитов?!»
Ибн Баз ответил: “Мы скажем: «Упертый невежда (джахиль-мураккаб)!» Пусть возвращается к словам ахлю-Сунна. Пусть вернется к словам шейхуль-Ислама, к словам Абуль-Хасана аль-Аш’ари в его книге «аль-Макъалят». К «Фатхуль-Маджид» ‘Абдур-Рахман ибн Хасана, к «Шарх ‘акъида ат-Тахауи» Ибн Абиль ‘Изза, «Китабу-ттаухид» Ибн Хузаймы, чтобы он узнал позицию ахлю-Сунна. Если этот человек упертый джахиль, то пусть не судит о людях на основании своего невежества!” См. “Маджалля ауль-Фуркъан” 1418 г. № 94, стр. 11-17.
Свят Великий Аллах, как же эти слова подходят к Абдуллаху и Ибрахиму, которые стали судить людей, обвиняя их в мурджиизме на основании своего невежества, не зная мнений ученых!


Ответ:


Первое что приходит в голову тому кто знаком с другими словами Шейха Ибн База в этом вопросе: "Как возможно такое сильное противоречие между этими его словами и другими"?

Как например теми которые были приведены авторами "Салафия или муржия", и которые оппонент полностью проигнорировал в своем комментарии. И эти следующие слова Шейха:

Говорит шейх Абдул-Лазиз ибн Файсал ар-Раджихи в газете "аль-Джазира": "Я спросил нашего шейха Имама Ибн База о делах, являются ли они условием достоверности имана или условием полноценности?


На что он ответил: "Из дел есть то, что будет условием достоверности, без которых иман будет недействителен как намаз. Тот кто его оставил, то он будет неверным. Из дел также есть то, что будет условием полноценности, без которых иман будет достоверным."

Я спросил его: "Тот кто не делает такфир оставляющего намаз из Саляф, будет ли у него дела условием полноценности или условием достоверности"?

Он ответил: "Нет, однако дела у всех условие достоверности, кроме как они разошлись в отношении того, с какими делами будет иман достоверный. Сказала группа: Это дело – намаз, и на этом Иджма Сподвижников. Сказали другие: Другими делами. Однако род (джинс дел), необходимо его наличие, для достоверности имана у всех Саляф. Поэтому иман у них – Слово, Дело и Убеждения. Не будет иман достоверным кроме в их соединении". Газета "аль-Джазира ". Номер 12506.

В этих словах Шейха явное указание на то, что он считает что мазхаб всех Саляф в вопросе имана – это обязательное наличие рода дел, даже если некоторые из них не говорят о неверии оставляющего намаз. И так как мазхаб Саляф – один в вопросе имана, и как же те, кто противоречит этому не будут мурджиитами?

Это с одной стороны.

С другой также говорит Шейх Ибн Баз в ответ журналу "аль-Мишкат ":

Вопрос: "Упомянул ибн Хаджар в  "Фатху ль Бари "когда говорил о вопросе имана и дел, входят ли дела в иман или нет. Он упомянул что дела – условие полноценности.

Сказал ибн Хажар: "Сказали му'тазилиты: "Иман – это слово, дело и убеждениия".

И разниа между ними и Саляф в том что му'тазилиты установили дела условием достоверности имана , а Саляф установили дела условием полноценности". (закончились слова ибн Хаджара)


Ответил Шейх Ибн Баз: "Нет, нет. Дела – часть, они не условие, они – часть имана. Иман слово, дело и убеждение. Иман состоит из слов дел и убеждений у Ахлю Сунна".


Вопрос: "Есть тот, кто говорит, что дела входят в иман, однако они являются условием полноценности в нем".

Ответил Шейх: "Нет, нет. Дела не условие полноценности. Они – часть, часть веры. Это мнение мурджиитов. Мурджииты считают что иман – это только слово и убеждение. Другие говорят что иман это познание, другие то что он – убеждения . И всё это ошибка". см. "аль–Мишкат". Номер 280. 2\279

Также был спрошен Шейх ибн Баз: "Тот кто произнес свидетельство, и у него есть убеждение в сердце, однако он оставил все дела, такой будет мусульманином"?


Ответ: «Не будет (человек) мусульманином пока не уединит Аллаха своими делами, уединит Аллаха страхом, надеждой, любовью к нему, намазом, будет верить в то, что Аллаха обязал чем-то и запретил что-то. И не представляется возможным то, что человек, мусульманин, верит в Аллаха и оставляет все дела. Это предположение у которого нет никакой основы, невозможно это представить. Так как правдивый иман побуждает к делу». "Кассета с комментарием "Фатхуль Маджид шарх "Китабу ат-Таухид". Кассета 2, вторая сторона. Центр записи "аль-Бардейн". Взято из книги – "аль-Иман енда ас-Салаф" 2\58.

Однако как же Шейх мог сказать в другом месте то, что противоречит его другим словам? Говорил ли он это вообще?

Конечно нет! Однако это очередная наглая ЛОЖЬ оппонента!

Уже достаточно для того, чтобы понять его подвох, и то что он сам не верит в то, что сказал в этом разделе, достаточно привести его слова из другого места его работы, в котором он сказал после того как привел нижеприведенные слова ибн Хаджара о том, что дела – условие полноценности:

"Иными словами, Ибн Хаджар говорит, что мазхаб саляфов состоит в том, что несмотря на то, что деяния тела являются составной частью имана, их оставление не делает человека кафиром.

"Но некоторые люди, которые ограничили себя лишь тем, что им доступно из знания и слов ученых или же по причине своих страстей говорят, что Ибн Хаджар тут ошибся, и приводят примечание к этим словам шейха Ибн База, который сказал, что это ошибка. Несомненно, шейх Ибн Баз не мог согласиться с этим мнением Ибн Хаджара, так как из этого вытекает то, что оставивший деяния тела не становится кафиром, тогда как сам Ибн Баз придерживался мнения о том, что оставление даже одного намаза по лени делает человека кафиром.
Однако исламская умма не ограничивается мнением шейха Ибн База или еще кого-либо из современных ученых"...


Ответ:


Во-первых
, как это предельно очевидно, первый кто "ограничил себя лишь тем, что ему доступно из знаний и слов ученых", или же "последовал за своими страстями"  как раз и является сам шейх ибн Баз, так как он как раз и говорит об ошибке ибн Хаджара , а кто то другой уже передает от него это.

Во-вторых, как укладывается  в голове оппонента его собственные измышления, в одном из которых он говорит:
"Обратите внимание на ответ шейха Ибн База, который знает и понимает разногласия ученых. Но что бы ответил на его месте тот имам, который не считал бы оставление намаза большим неверием?! Какое бы деяние тела он упомянул, оставление которого бы вывело человека из Ислама?!"

А также:

"Несомненно, шейх Ибн Баз не мог согласиться с этим мнением Ибн Хаджара, так как из этого вытекает то, что оставивший деяния тела не становится кафиром, тогда как сам Ибн Баз придерживался мнения о том, что оставление даже одного намаза по лени делает человека кафиром".

Ответ:


Так все таки определится оппонент с тем, понимает ли шейх ибн Баз разногласия ученых или нет? Знает ли он о них? Или он никак  "не мог согласиться с этим мнением Ибн Хаджара, так как из этого вытекает то, что оставивший деяния тела не становится кафиром, тогда как сам Ибн Баз придерживался мнения о том, что оставление даже одного намаза по лени делает человека кафиром"?

Разве только от его несогласия  которое истекает  по мнению оппонента лишь только из вопроса оставления намаза, он назвал противоположное мнение  о котором упомянул ибн Хаджар, то  что это мазхаб мурджиитов?!

Или оппонент просто нагло пытается запутать читающих его работу?


Однако давайте приведем весь текст тех слов шейха ибн База
которыми он пытался аргументировать на согласие шейха с мазхабом который оппонент хочет легализовать всеми правдами и неправдами.

В тексте который привел оппонент, спрашивающий спрашивает несколько вопросов, и они идут в следующем порядке.

http://www.alsaha.com/sahat/6/topics/38118

Вопрос 2-й:
Спросили шейха Ибн База: «Те ученые, которые говорят, что оставление деяний тела (а’малюль-джауарих) при свидетельстве «ля иляха илля-Ллах» и наличии имана в сердце не является неверием, являются ли они мурджиитами?» Он ответил: “Нет! Они из ахлю-Сунна уаль-джама’а”!...
(затем он упомянул разногласие в оставлении столпов Ислама)
س2 : هل العلماء الذين قالوا بعدم كفر من ترك أعمال الجوارح مع تلفظه بالشهادتين ووجود أصل الإيمان القلبي . هل هم من المرجئة ؟
سماحة الشيخ ابن باز - رحمه الله - :
لا . هذا من أهل السنة والجماعة .
من قال بعدم كفر تارك الصيام ، أو الزكاة ، أو الحج. هذا ليس بكافر ، لكن أتى كبيرة عظيمة ، وهو كافر عند بعض العلماء ، لكن الصواب لا يكفر كفراً أكبر ، أما تارك الصلاة فالأرجح أنه كفر أكبر إذا تعمد تركها ، وأما إذا ترك الزكاة والصيام والحج ، فهذا كفر دون كفر ومعصية كبيرة من الكبائر ، والدليل على هذا أن النبي - صلى الله عليه وسلم قال لمن منع الزكاة : يؤتى به يوم القيامة ويعذب بماله ، كما دل عليه القرآن : ( يوم يحمى عليها في نار جهنم فتكوى بها جباههم وجنوبهم وظهورهم هذا ما كنزتم لأنفسكم فذوقوا ما كنتم تكنزون التوبة 25 . أخبر النبي صلى الله عليه وسلم أنه يعذب بماله ، بإبله وبقره وغنمه وذهبه وفضته ، ثم يرى سبيله بعد ذلك إلى الجنة أو إلى النار . دل على أنه لم يكفر ، وأنهم يرى سبيله إما إلى الجنة ، وإما إلى النار . دل على توعده ، قد يدخل النار ، وقد يكفتى بعذاب البرزخ ، ولا يدخل النار ، وقد يكون إلى الجنة بعد العذاب الذي في البرزخ . )

Вопрос 3-й:

Давайте сначала приведем вариант оппонента.

Говорит оппонент:
Но задавший вопрос не успокоился на этом и спросил снова: «Относительно ответа на первый вопрос. Некоторые посчитали из вашего ответа, что если человек произносит шахаду и не делает никаких дел, то он верующий со слабым иманом. Это правильное понимание?!»
Шейх ответил: “Да! Тот, кто единит Аллаха и искренен Ему Одному и верит в Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), однако не выплачивает закят, не соблюдает пост в Рамадан, или не делает Хадж, имея возможность, то он совершает великие грехи и может попасть в Огонь! И правильное мнение, что такой человек не кафир. А что касается того, кто оставил намаз, то правильное мнение в том, что он кафир!”


Ответ:


Каждый раз когда возвращаясь к этому месту не перестаю удивляться как человек причисляющий себя к Исламу, не говоря уже о требовании знания,  не говоря уже о следовании по пути  Салаф может сознательно пойти на такого рода обман и тадлис?!

Во- первых слова оппонента:

"Но задавший вопрос не успокоился на этом и спросил снова: «Относительно ответа на первый вопрос. Некоторые посчитали из вашего ответа, что если человек произносит шахаду и не делает никаких дел, то он верующий со слабым иманом. Это правильное понимание?!»

Ответ:


Оппонент, так как не привел, и ни каким образом не указал на то что вопросы и ответы пронумерованы в оригинале, и то что –"первый вопрос" – о котором упомянул спрашивающий, не является тем вопросом который привел оппонент, все это заставляет читателя, более того не оставляет ему другого варианта, кроме как быть убежденым в том что – "первый вопрос" – это и есть тот вопрос который привел изначально оппонент («Те ученые, которые говорят, что оставление деяний тела (а’малюль-джауарих) при свидетельстве «ля иляха илля-Ллах» и наличии имана в сердце не является неверием, являются ли они мурджиитами?»).

В то время как первый вопрос в самом деле звучит так:

Вопрос первый: "Есть тот, кто говорит что слово: "Мы не делаем никому такфир из людей киблы (мусульманам) за грехи, пока он не посчитает их разрешенными", в то время как это слова Салаф, есть тот, кто говорит, что это слова мурджиитов. Каков ваш комментарий к этому"?


Ответил шейх ибн Баз: "Это ошибка. Это слова ахлю Сунна. Не делается такфир за грехи, пока он не посчитает их разрешеными. Прелюбодей не будет кафиром, пьющий вино не будет кафиром, он будет грешником, до тех пор, пока не посчитает это (этот грех) разрешенным. Это слова ахлю Сунна в противоположность хауариджам. Хауриджи делают такфир за грехи. Что же касается ахлю Сунна, то они говорят что он грешник, являтся обязательным наказать его, и он должен покаяться, однако не делают ему такфир пока он не посчитает разрешенным этот  грех"…

س1. هناك من يقول بأن القول – وهو قول السلف – لا نكفر أحداً من أهل الملة بذنب ما لم يستحلَّهُ ، يقول : هذا هو قول المرجئة ، فما هو تعليقكم ؟
سماحة الشيخ ابن باز – رحمه الله :
هذا غلطٌ.
هذا قولُ أهل السنة : لا يكفرُ بذنب ما لم يستحلهُ .
الزاني لا يكفر ... شارب الخمر لا يكفر ... يكون عاصياً ، إلى إذا استحلَ ذك ، هذا هو قول أهل السنة خلافاً للخوارج .
الخوارجُ هم الذين يكفرون بالذنوب ، أما أهل السنةِ ، فيقولون : عاصي ويجب عليه الحدُ ، ويجب عليه التوبةُ ، لكن لا يكفرُ إذا لم يستحل الذنب . زنى ولم يستحل ، شرب الخمر ولم يستحل ، وأشباه ذلك . أكل الربا ولم يستحل لا يكون كافراً . يكون عاصياً ناقص الإيمانِ . ضعيف الإيمانِ خلافاً للخوارج والمعتزلة ِ ......


Это и есть –"первый вопрос" – о котором спрашивающий сказал: «Относительно ответа на первый вопрос. Некоторые посчитали из вашего ответа, что если человек произносит шахаду и не делает никаких дел, то он верующий со слабым иманом. Это правильное понимание?!»"

Оппонент же, для того чтобы у него все шло "гладко" отнес это к вопросу
второму который звучит так: «Те ученые, которые говорят, что оставление деяний тела (а’малюль-джауарих) при свидетельстве «ля иляха илля-Ллах» и наличии имана в сердце не является неверием, являются ли они мурджиитами»?

Затем оппонент перевел слова шейха  в ответе на третий вопрос («Относительно ответа на первый вопрос. Некоторые посчитали из вашего ответа, что если человек произносит шахаду и не делает никаких дел, то он верующий со слабым иманом. Это правильное понимание?!»), как "не делает никаких дел", хотя в данном случае этот перевод не совсем точен, так как в оригинале:
ولم يعمل

Т.е. –  просто не делал.

И это выражение хоть и указывает внешне на обобщенность, однако в нем нет подтверждения полного отсутствия как это перевел оппонент, и поэтому в данном случае это надо понимать как неполное, недостаточное совершение дел. И такое понимание необходимо для того чтобы эти   слова не противоречили тому что уже упоминалось, и тем что последуют.


Шейх ответил на этот (третий вопрос):


“Да! Тот, кто единит Аллаха и искренен Ему Одному и верит в Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), однако не выплачивает закят, не соблюдает пост в Рамадан, или не делает Хадж, имея возможность, то он совершает великие грехи и может попасть в Огонь! И правильное мнение, что такой человек не кафир. А что касается того, кто оставил намаз, то правильное мнение в том, что он кафир!”

Это был вариант перевода оппонента .



В оригинале же:  فمن وحدَّ اللهَ وأخلصَ له العبادةَ


Т.е.  "И искренен Ему Одному в поклонении."

Оппонет  полностью упустил слово "поклонение"! Случайно?

Затем, как очевидно, оппонент все время движется в понимании слов ученых говорящих о наличии дел сердец, искренности и т.к по своему мурджитскому мазхабу в котором возможно наличие всего этого, в то время как это никоим образом не выявляется на органах.

Однако согласен ли с этим сам шейх ибн Баз?

Уже приводились его слова. Был спрошен шейх ибн Баз: "Тот, кто произнес свидетельство, и у него есть убеждение в сердце, однако он оставил все дела, такой будет мусульманином"?


Ответ: «Не будет (человек) мусульманином пока не уединит Аллаха своими делами, уединит Аллаха страхом, надеждой , любовью к нему , намазом , будет верить в то что Аллаха обязал чемо то и запретил что то. И не представляется то, что человек мусульманин, верит в Аллаха и оставляет все дела. Это предположение у которого нет никакой основы, невозможно это представить. Так как правдивый иман побуждает к делу». "Кассета с комментарием "Фатху ль- Маджид шарх "Китабу ат-Таухид".Кассета 2, вторая сторона. Центр записи "аль-Бардейн". Взято из книги – "аль-Иман енда ас-Салаф" 2\58.

Значит выражение шейха в ответе на третий вопрос, даже в соответствие с искаженным переводом оппонента, после возвращения к другим, более ясным словам шейха в этом вопросе никак нельзя понять в соответствие с мазхабом мурджиитов говорящих о наличии дел сердца без выявлении их в  форме внешних дел. Однако продолжим.

Говорит дальше оппонент:


Далее задававший шейху Ибн Базу вопросы сказал: «Шейх, что нам сказать тем, кто говорит, что это мнение мурджиитов?!»
Ибн Баз ответил: “Мы скажем: «Упертый невежда (джахиль-мураккаб)!» Пусть возвращается к словам ахлю-Сунна. Пусть вернется к словам шейхуль-Ислама, к словам Абуль-Хасана аль-Аш’ари в его книге «аль-Макъалят». К «Фатхуль-Маджид» ‘Абдур-Рахман ибн Хасана, к «Шарх ‘акъида ат-Тахауи» Ибн Абиль-‘Изза, «Китабу-ттаухид» Ибн Хузаймы, чтобы он узнал позицию ахлю-Сунна. Если этот человек упертый джахиль, то пусть не судит о людях на основании своего невежества!” См. “Маджалля ауль-Фуркъан” 1418 г. № 94, стр. 11-17.
Свят Великий Аллах, как же эти слова подходят к Абдуллаху и Ибрахиму, которые стали судить людей, обвиняя их в мурджиизме на основании своего невежества, не зная мнений ученых!


Ответ:


Нет сомнения в том, что такое поведение оппонента лишает его полного доверия в обсуждении спорных вопросах.

Этот вопрос и ответ который он привел, конечно читающий все это абсолютно уверен, что все идет по порядку и в одной теме, ведь на это и хочет указать оппонент.


В то время как этот оппонент, мало того что все сфабриковал, он еще и урезал слова спрашивающего так, что они полностью потеряли первоначальный смысл.


Во-первых, тот вопрос и ответ который привел оппонент – вопрос – 12 –ый !!! До этого шеиха спрашивали о неверии  делами, как суджуд идолу и т.д. Другие вопросы т.е. тема оставления столпов была покинута.

Затем в
11-ом(!!!) вопросе спрашивающий спрашивает:

"Что вы скажете в отношение того кто описывает ахлю Сунна которые не делают такфир за грехи, то что они мурджииты"?

Шейх ответил похожим ответом который приводился выше. О том, что ахлю Сунна не делают такфир за грехи и т.д.
س11 : ما تقول فيمن يصف أهل السنة الذين لا يكفرون بالذنب بأنهم مرجئة ؟
سماحة الشيخ ابن باز رحمه الله
هذا جهل مركب ويجب أن يعلم هذا جاهل من الجهلة ويجب أن يعلم المرجئة الذين يرون الأعمال أنها تدخل في الإيمان يرون من لم يصل ولم يزك ولم يصم هذا من الإيمان هذه هي المرجئة .
أما أهل السنة والجماعة يقولون : أن من ترك الزكاة عاص ناقص الإيمان ومن لم يصم ناقص الإيمان ومن لم يحج وهو مستطيع ناقص الإيمان ومن زنى ناقص الإيمان ، ومن سرق ناقص الإيمان ، لكن لا يكفر كما تقول الخوارج ولا يكون مخلداً في النار كما تقول المعتزلة لا . يكون معرض للوعيد وعلى خطر كبير ، ومنهم من يدخل النار بذنوبه ، ثم يشفع فيه الشفعاء ولا يخلد في النار إلا الكفرة الذين أشركوا بالله واستحلوا محارم الله أو سخطوا ما أوجب الله هم المخلدون في النار…..

Затем в вопросе 12-ом (!!!), сразу после вопроса 11-ого (!!!) спрашивающий задает тот вопрос который привел оппонент, и шейх отвечает тем вопросом который также привел оппонент!

Далее задававший шейху Ибн Базу вопросы сказал: «Шейх, что нам сказать тем, кто говорит, что это мнение мурджиитов?!»
Ибн Баз ответил: “Мы скажем: «Упертый невежда (джахиль-мураккаб)!» Пусть возвращается к словам ахлю-Сунна. Пусть вернется к словам шейхуль-Ислама, к словам Абуль-Хасана аль-Аш’ари в его книге «аль-Макъалят». К «Фатхуль-Маджид» ‘Абдур-Рахман ибн Хасана, к «Шарх ‘акъида ат-Тахауи» Ибн Абиль-‘Изза, «Китабу-ттаухид» Ибн Хузаймы, чтобы он узнал позицию ахлю-Сунна. Если этот человек упертый джахиль, то пусть не судит о людях на основании своего невежества!” См. “Маджалля ауль-Фуркъан” 1418 г. № 94, стр. 11-17.


Ответ:


И здесь ничего не остается кроме как обратится к оппоненту с просьбой покаятся ото лжи и тадлиса которым полна его работа. Горе лжецам!

Вышеупомянутый диалог   шейха ибн База можно найти – например – здесь:
http://www.alsaha.com/sahat/6/topics/38118

Конец цитаты из работы "Осторожно ирджа"

Добавим еще одни слова шейха Ибн База которые нам попались в его шархе на "Тайсир аль азиз аль хамид"

Спросили у шейха Ибн База: Является ли разногласие между ахли Сунна и мурджиитами фукаха в вопросах Имана лишь словесным?

Он сказал: Нет, не будет верным сказать что оно лишь словесное, поскольку Аллах пообещал обладателям Имана Рай, и если дела не будут из Имана, то смыслом этого будет, что тот, кто признал истинность в сердце и языком, и не совершил дел, является верующим, и заслуживает Рай. А Ахли-Сунна уаль джамаа говорят: "Нет, не заслужит он Рай, кроме как если у него будут три вещи – чтобы он верил в сердце, верил словом, и верил органами, то есть выполнял уаджибаты"

См. "Шарх Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 109

В заключение – призываем тех, кто еще доверяет в чём то саляф форуму и подобным людям, хоть немного задуматься, от кого они берут свою религию

Хвала Аллаху, Господу Миров
http://www.alsaha.com/sahat/6/topics/38118
__________________

Поделиться материалом: