Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



История Ислама - Учёные

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Биография имама ахли-Сунна, главного ученика Ахмада, Абу Бакра аль-Марузи аль-Ханбали, и его акыда

 

Подробная статья, рассказывающая об этом великом имаме

 


Вступление


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:


Биографией ближайшего ученика имама Ахмада, шейх уль Ислама Абу Бакра аль-Марузи, мы открываем серию биографий учеников имама Ахмада, и ранних ученых его мазхаба.


Цель этого – ознакомление мусульман с истинными имамами религии, и ранними имамами ханбалитского мазхаба, которые были на чистой Сунне, до того, как в ханбалитский мазхаб был также введён калям в пятом веке хиджры.


Начинаем с биографии шейх уль Ислама Абу Барка аль-Марузи, да смилуется над ним Аллах, который был крупнейшим учеником имама Ахмада, и он у имама Ахмада в статусе, подобном статусу аль-Музани у аш-Шафии, и Абдуллаха Ибн Вахба у Малика, да смилуется над ними всеми Аллах!

 

Его имя


Он – Абу Бакр Ахмад Ибн Мухаммад Ибн аль-Хаджадж аль-Марузи аль-Багдади, имам, хафиз, факих, мухаддис, муджахид, шейх уль Ислам, ближайший ученик и сподвижник имама Ахмада.

 

Год рождения


Родился примерно в 198 году хиджры.

 

Его шейхи:


Ахмад Ибн Ханбаль, и он был его неотлучным учеником, и самым большим из них. Также брал от Харуна Ибн Ма’руфа, Мухаммада Ибн Абдуллаха ан-Нумейра, Усмана Ибн Аби Шейбы, Яхьи Ибн Саида аль-Каттана, Саляма Ибн Шубейба, Али Ибн ас-Сакана, Ибн Хани аль-Асрама, Яхьи Ибн Маина, Ибн Занджавейхи, Исхака Ибн Ханбаля, Аббаса ад-Дури, Бундара, и других имамов религии и хафизов.

 

Его ученики:


Абу Бакр аль-Халляль, собиратель ханбалитского мазхаба, Абу Бакр аль-Аджурри, Абу Мухаммад аль-Барбахари, Абу Аввана аль-Исфараини, автор «Муснада», Абу Бакр ас-Сайдаляни, Харун Ибн аль-Аббас аль-Хашими, Умар Ибн Хусейн аль-Хиракы, автор первого мухтасара в ханбалитском мазхабе, которого называли «наследник аль-Марузи», и многие другие имамы религии

 

Похвала ученых на него

 

1. Позиция имама Ахмада к нему.

 

Сказал Хатыб аль-Багдади:


قال الخلال وقد سمعت أبا بكر المروذي يقول كان أبو عبد الله يبعث بي في الحاجة فيقول كل ما قلت فهو على لساني فانا قلته قلت لامانة المروذي عند احمد كان يقول له ذلك

 

«Сказал аль-Халляль: «Я слышал, как Абу Бакр аль-Марузи сказал: «Имам Ахмад посылал за мной когда у него была нужда, и говорил мне: «Всё что ты говоришь – это на моем языке, и я это сказал». Скажу я (аль-Хатыб): «И это по причине доверия Ахмада к аль-Марузи, он сказал ему так»

 

Источник: «Тарих Багдад», 4/423

 


Сказал аз-Захаби, комментируя эти слова Ахмада:


قلت: ما كان يقول أبو عبد الله ذلك إلاّ لما يعلم من صدقه وأمانته وورعه.
    

«Я скажу: имам Ахмад не говорил такое никому, кроме о чьей доверенности и правдивости и богобоязненности он был убежден!»

 

Источник: «Тарих аль-ислам», 5/108

 

И говорил о нём имам Ахмад:


جزى الله أبا بكر المروذي عني خيراً

 

«Да воздаст Аллах Абу Бакру аль-Марузи благом за то что он делает для меня!»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/61

 

И имам Ахмад выдвигал его имамом в молитве, чтобы он возглавил молитву с людьми см. «Аль-Мугни», 2/167


И он был правой рукой имама Ахмада, и люди когда хотели взять фетву у имама Ахмада, обращались к нему см. «аль-Уар’у», 103

 

И он навещал имама Ахмада в тюрьме. Рассказывает он:


قال المروذي: قلت وأحمد بين الهنبادين: يا أستاذ، قال الله تعالى: " ولا تقتلوا أنفسكم. " قال: يا مروذي، أخرج انظر فخرجت إلى رحبة دار الخليفة، فرأيت خلقا لا يحصيهم إلا الله تعالى، والصحف في أيديهم، والأقلام والمحابر. فقال لهم المروذي: أي شيء تعملون؟ قالوا: ننتظر ما يقول أحمد فنكتبه. فدخل إلى أحمد فأخبره، فقال: يا مروذي أضل هؤلاء كلهم

 

«Я сказал Ахмаду: «О учитель, Аллах Всевышний сказал: «Не убивайте себя». Ахмад ответил: «О Марузи, выйди посмотри, что ты видишь снаружи». Я вышел на площадь перед дворцом халифа, и увидел несчетное количество людей, и свитки, ручки и чернильницы в их руках. И я сказал им: «Что вы делаете?». Они сказали: «Мы ждем, что скажет Ахмад, чтобы записать это». И я вернулся к Ахмаду, и рассказал ему это, и он сказал: «О Марузи, ты что, хочешь, чтобы я заблудил их всех?!»

 

Источник: «Манакиб аль-Имам Ахмад», 330

 

2. Сказал о нём имам, собиратель ханбалитского мазхаба, Абу Бакр аль-Халляль:


المروذي أول أصحاب أبي عبد الله , وأورعهم . روى عن أبي عبد الله مسائل مشبعة كثيرة , وأغرب على أصحابه في دقاق المسائل وفي الورع , وهو الذي غمض أبا عبد الله وغسله , ولم يكن أبو عبد الله يقدم عليه أحدا

 

«Аль-Марузи самый главный из учеников Ахмада, и самый набожный. Он передал от имама Ахмада много подробных ответов, и передал уникальные от остальных учеников ответы касательно набожности, и тонких вопросов. И он тот, кто закрыл глаза имама Ахмада после смерти, и омывал его тело. И имам Ахмад никого не ставил выше, чем его!»

 

Источник: «Тарих аль-Халляль», «Ас-Сияр», 13/173

 

3. Сказал имам Исхак Ибн Дауд ас-Субейхи:


لا أعلم أحدا اقوم بأمر الإسلام من أبى بكر المروذي

 

«Я не знаю никого, кто больше бы заботился о состоянии Ислама, чем Абу Бакр аль-Марузи!»

 

Источник: «Тарих Багдад», 4/423

 

3. Сказал имам Абу Бакр Ибн Садака (ум. 290 г.х.):


ما علمت أحدا كا أذب عن دين الله منه

 

«Я не знаю кого либо, кто больше защищал бы религию Аллаха, чем аль-Марузи!»

 

Источник: «Тарих Багдад», 4/423

 

5. Сказали имаму Абдуль Ваххабу аль-Варраку, наследнику имама Ахмада:

 

 إن تكلم أحد في أبي طالب , والمروذي , أما البعد منه أفضل

 

"Тот, кто плохо отзывается про Абу Толиба, и аль-Марузи - разве не лучшим будет покидать его?"


Он ответил:

؟ قال : نعم , من تكلم في أصحاب أحمد فاتهمه ثم اتهمه , فإن له خبئة سوء , وإنما يريد أحمد

 

"Да! Тот кто плохо говорит про учеников Ахмада - обвиняйте его, обвиняйте его! Истинно в нём скрыто плохое, и он хочет лишь порочить Ахмада!"

 

Источник: "Ас-Сияр", 13/174

 

Свят Аллах, а что бы он сказал, если бы услышал рувейбида типа Абу Амира, утверждающих что у имама Ахмада нет мазхаба?!

 

6. Сказал о нём Коды Ибн Аби Я’ла аль-Фарра[1]:


هو المقدم من أصحاب أَحْمَد لورعه وفضله وكان إمامنا يأنس به وينبسط إليه وهو الذي تولى إغماضه لما مات وغسله، وقد روى عنه مسائل كثيرة:

 

«Он – самый главный среди учеников имама Ахмада, по причине его набожности, и достоинства. И наш имам симпатизировал ему, и радовался ему, и аль-Марузи тот, кто закрыл ему глаза, когда он умер, и обмыл его тело. И он передал от него множество ответов..»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/56

 

И он тот, кто прочитал джаназа за имама Ахмада, рахимахуЛлах см. «Ас-Сияр», 11/317

 

7. Сказал о нём аль-Мирдави аль-Ханбали:

 

كان ورعا صالحا ، خصيصا بخدمة الإمام أحمد رضي الله عنه ، وكان يأنس به وينبسط إليه ، ويبعثه في حوائجه ، وكان يقول " كل ما قلت فهو على لساني ، وأنا قلته " ، وكان يكرمه ، ويأكل من تحت يده ، وهو الذي تولى إغماضه لما مات ، وغسله ، روى عنه مسائل كثيرة جدا ، وهو المقدم من أصحاب الإمام أحمد رضي الله عنه لفضله وورعه

 

«Он был набожным и праведным, специализировался на помощи и прислуживании имаму Ахмаду, да будет доволен им Аллах. И имам Ахмад симпатизировал ему, и радовался ему, и посылал его по своим нуждам, и говорил ему: «Всё что ты говоришь – это на моём языке, и я сказал это!». И он оказывал почёт ему, и ел с его рук, и аль-Марузи тот, кто закрыл ему глаза, когда он умер, и обмыл его тело. И он передал от него очень много ответов, и он – главный из учеников имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, по причине его достоинства и богобоязненности»

 

Источник: «Аль-Инсоф», 12/277

 

8. Сказал о нём хафиз аз-Захаби:

 

الامام، القدوة، الفقيه، المحدث، شيخ الاسلام، أبو بكر، أحمد بن محمد بن الحجاج المروذي، وصاحب الامام أحمد وحدث عن: أحمد بن حنبل، ولازمه، وكان أجل أصحابه. ولم يكن أبو عبد الله يقدم عليه أحدا. وكان إماما في السنة، شديد الاتباع، له جلالة عجيبة ببغداد
كان إماما في الفقه والحديث كثيرَ التصانيف

 

«Имам, пример для подражания, мухаддис, шейх уль Ислам, Абу Бакр, Ахмад Ибн Мухаммад Ибн аль-Хаджжадж аль-Марузи, ученик имама Ахмада. Он передавал от Ахмада Ибн Ханбаля, и неотлучно сопровождал его, и был самым уважаемым из его учеников, и Ахмад не ставил выше него никого! И он был имамом в акыде, очень сильным в следовании, и у него был удивительный почёт в Багдаде. Он был имамом в фикхе и хадисе, написал множество трудов»

 

Источник: «Ас-Сияр», 13/173-175, «Аль-Ибар», 1/396

 

9. Сказал о нём имам Абу Бакр аль-Халляль:

 

خرج أبو بكر المروذي إلى الغزو فشيعته الناس إلى سامرا فجعل يردهم فلا يرجعون فحزروا فإذا هم بسامرا سوى من رجع نحو خمسين ألف إنسان فقيل له يا أبا بكر احمد اللَّه فهذا علم قد نشر لك قَالَ: فبكى ثم قَالَ: ليس هذا العلم لي إنما هذا علم أَحْمَد بْن حنبل.

 

«Вышел Абу Бакр аль-Марузи на джихад, и начали люди провожать его до города Самара’,  и он начал говорить им вернуться, и никто не возвращался. И они дошли до Самара кроме тех, кто вернулся, и их было около 50000 человек! И было сказано ему: «О Абу Бакр, восхваляй Аллаха, истинно, твое знание распространилось!». И он заплакал, и ответил: «Это знание не принадлежит мне, однако это знание Ахмада Ибн Ханбаля!»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/56

 

10. Когда приехал имам аль-Халляль к большому ученику имама Ахмада, Хубейшу Ибн Синди, чтобы записать ответы имама Ахмада, собранные им, он сказал ему:

 

أنا لا أحدث بهذه المسائل وأبو بكر المروذي حي

 

«Я не рассказываю эти ответы, как я буду их рассказывать, когда Абу Бакр аль-Марузи жив?!»

 

Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/145

 

11. И когда он заболел, другой известный ученик имама Ахмада, Абу Бакр аль-Мустамили, носил его на своей спине, из почета и уважения к нему см. «Табакат аль Ханабиля», 1/328

 

12. Сказал большой имам из числа ранних ханбалитов, мухаддис, шейх уль Ислам Абу Бакр ан-Наджад (ум. 348 г.х.):

 

هو إمامنا وقدوتنا وحجتنا في ذلك

 

«Он наш имам, и наш пример для подражания, и наш довод в этом вопросе!»

 

См. «Табакат аль Ханабиля», 2/10

 

13. Сказал о нём ученик имама Ахмада, судья города Тикрит, имам Абу Бакр ан-Нурани:

 

الحق ما كان المروذي عليه

 

«Истина – это то, на чём был аль-Марузи!»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/61

 


Его книги

 

1. «Ахбар аш-Шуюх уа ахлякухум» (Сообщения о моих шейхах и их ахляке)

Дошла до нас и напечатана

 

2. «Аль-Вар’у» (Набожность)

Дошла до нас и напечатана

 

3. «Аль-Макам аль-Махмуд»

Речь об этой книге пойдет отдельно в разделе «Акыда»

 

4. «Масаиль Ахмад»

Передал от имама Ахмада несколько джуз’ов с его ответами на разные вопросы по фикху и науке хадиса, и некоторые из них дошли до нас.

 

И некоторые другие труды, которые до нас не дошли.

 

Его призыв к одобряемому и запрет порицаемого

 

Имам был одним из самых известных людей этим в свое время.

 

Из того, что передано от него:

 

- Разбивание музыкальных инструментов см.  «Аль-Уар’у», 155

- Сжигание книг ахлиль бид’а см. «Адаб Шар’ия», 1/229

- Предостережение своих учеников от нововведенцев см. «аль-Мусаввада», 238

- Опровержение приверженцам нововведений, и он написал в опровержение им книгу «Аль-Макам аль-Махмуд»

- Выход с мечом и сражение и убийство приверженцев нововведений, которые отвергли асар Муджахида о том, что Аллах усадит Мухаммада с Собой на Трон см. «Аль Бидая уа ан Нихая», 11/184, и др.

 

Поэтому и сказали о нём ученые, что он был одним самым защищающим религию Аллаха в своё время.

 

Его акыда

 

Была его акыда чистейшей саляфитской акыдой, такой же, как и у его имама – Ахмада Ибн Ханбаля, да будет доволен им Аллах.

 

Сказал сам имам аль-Марузи:

 

لو أن الخليقة انحازت عن قول أحمد بن حنبل ما تحاشيت أن أجفوها.

 

«Если бы все творения отвернулись бы от слова Ахмада Ибн Ханбаля (в вероубеждении), то я неизбежно был бы с ними суровым!»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/256

 

И это настолько ясно по тому, что он передает от Ахмада, что не нуждается в дополнительной аргументации.

 

Приведем некоторые его риваяты что мы уже переводили в наших работах ранее.

 

1. Сказал аль-Халляль:

 

أخبرنا ابو بكر المروذي قال سمعت عبد الوهاب يقول (الرحمن على العرش استوى) قال: قعد

 


«Рассказал мне Абу Бакр аль-Марузи, сказав: «Я слышал Абдуль Ваххаба аль-Варрака, как он сказал к аяту: «Милостивый Возвышен над Троном» - то есть, сидит»


Источник: «Исбат аль-хадд лиЛлях»,180, «Баян тальбис аль-джахмия», 1-435

 

2. Когда некий джахмит ат-Тирмизи (не путать с имамом ахли-Сунна и автором «Сунан») отверг асар от Муджахида о том, что Аллах усадит Пророка Мухаммада, мир ему, с собой на Трон, поднялся против него имам Абу Бакр аль-Марузи, и написал книгу «Аль-Макам аль-Махмуд» (Достохвалимое Место) где собрал больше ста высказываний учёных о достоверности иснада и смысла асара Муджахида об усаживании Пророка на Трон. И передается, что имам аль-Марузи собрал людей и вышел на сражение с теми, кто отрицал этот асар, и пролил их кровь. См. «Бидая уа Нихая», 11/184 и др.

 

3.  Сказал имам аль-Марузи в книге «Аль-Макам аль-Махмуд»:

 

قَالَ أَبُو بَكْرِ بْنُ حَمَّادٍ الْمُقْرِئُ : مَنْ ذُكِرَتْ عِنْدَهُ هَذِهِ الأَحَادِيثُ فَسَكَتَ فَهُوَ مُتَّهَمٌ عَلَى الإِسْلاَمِ , فَكَيْفَ مَنْ طَعَنَ فِيهَا

 

«Сказал Абу Бакр Ибн Хаммад аль-Мукри: «Перед кем упомянули эти хадисы (как асар Муджахида), и он замолчал – Ислам того под подозрением, что же говорить про того, кто отвергает это?»

 

Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-217

 

4. Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

 

سَأَلْتُ الْحَسَنَ بْنَ الْفَضْلِ عَنْ حَدِيثِ مُجَاهِدٍ قال مَنْ رَدَّ هَذِهِ الأَحَادِيثَ فَهُوَ مُبْتَدِعٌ ضَالٌّ . قَالَ : مَا أَدْرَكْنَا أَحَدًا يَرُدُّهُ إِلاَّ مَنْ فِي قَلْبِهِ بَلِيَّةٌ , يُهْجَرْ وَلاَ يُكَلَّمُ

 


«Я спросил аль-Хасана Ибн аль Фадля аз-За’фарани (ученик имама аш Шафии) о асаре  Муджадида (затем упомянул его), и он ответил: «Кто отвергает этот хадис, тот заблудший нововведенец. Мы не видели чтобы ктото отвергал его, кроме как в его сердце бедствие, и такого следует оставлять и не общаться с ним»


Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляля, 1-260

 

5. Сказал аль-Халляль:  


قال وسمعت أبا عبد الله يقول لقد سمعت الحميدي يحضره سفيان بن عيينة فذكر هذا الحديث خلق الله آدم على صورته فقال من لا يقول بهذا فهو كذا وكذا يعني من الشتم وسفيان ساكت لا يرد عليه شيئاً

 

«Сказал Абу Бакр аль-Марузи: «Я слышал имама Ахмада, как он сказал: «Я слышал аль-Хумейди упомянул в присутствии Суфьяна Ибн Уейны этот хадис, «Аллах создал Адама по своему Образу», и сказал: «Кто не говорит в соответствии с этим хадисом – он такой-то и такой-то», то есть обругав его, и Суфьян молчал и никак не опровергал его»

 

Источник: «Баян тальбис аль джахмия», 6/416

 

6. Сказал имам аль-Халляль:


قال المروذي أظن، ي ذكرت لأبي عبد الله عن بعض المحدثين بالبصرة أنه قال قول النبي صلى الله عليه وسلم خلق الله آدم على صورته قال صورة الطين قال هذا جهمي وقال نسلم الخبر كما جاء

 
«Сказал аль-Марузи: «Как я помню, я упомянул Ахмаду, от одного из мухаддисов Басры, что он сказал: «Слово Пророка мир ему: «Аллах создал Адама по его образу» - то есть по образу глины. И Ахмад сказал: «Это джахмит! Мы принимаем сообщение таким, как оно пришло!»

 

Источник: «Баян тальбис аль-джахмия»,  6/416, «Али-Ибана аль-Кубра», 196, также пришёл этот асар через Абдуллаха Ибн Ахмада в «Ас-Сунна», см.«Ибталь ат-Тауилят», 1/89

 

7.  Сказал имам аль-Аджурри:

 

حَدَّثَنَا أَبُو نَصْرٍ مُحَمَّدُ بْنُ كُرْدِيٍّ قَالَ: نا أَبُو بَكْرٍ الْمَرْوَزِيُّ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ أَحْمَدَ بْنَ حَنْبَلٍ رَحِمَهُ اللَّهُ عَنِ الْأَحَادِيثِ الَّتِي يَرُدُّهَا الْجَهْمِيَّةُ فِي الصِّفَاتِ وَالْإِسْرَاءِ وَالرُّؤْيَةِ وَقِصَّةِ الْعَرْشِ؟ فَصَحَّحَهَا وَقَالَ: «قَدْ تَلَقَّتْهَا الْعُلَمَاءُ بِالْقَبُولِ , تُسَلَّمُ الْأَخْبَارُ كَمَا جَاءَتْ» قَالَ أَبُو بَكْرٍ الْمَرْوَزِيُّ: وَأَرْسَلَ أَبُو بَكْرٍ وَعُثْمَانُ ابْنَا أَبِي شَيْبَةَ إِلَى أَبِي عَبْدِ اللَّهِ يَسْتَأْذِنَانِهِ أَنْ يُحَدِّثَا بِهَذِهِ الْأَحَادِيثِ الَّتِي تَرُدُّهَا الْجَهْمِيَّةُ فَقَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ: حَدِّثُوا بِهَا , قَدْ تَلَقَّتْهَا الْعُلَمَاءُ بِالْقَبُولِ , وَقَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ: تُسَلَّمُ الْأَخْبَارُ كَمَا جَاءَتْ

 

Рассказал нам Абу Наср Мухаммад Ибн Курди, рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля да смилуется над ним Аллах, о хадисах которые отвергают джахмиты, касательно Сыфатов, и вознесения, и видения, и Трона? И Ахмад Ибн Ханбаль назвал их достоверными, и сказал: «Ученые встретили их с принятием, и принимаются сообщения, как пришли!»

 

Сказал Абу Бакр аль-Марузи: «И послали Абу Бакр Ибн Аби Шейба, и Усман Ибн Аби Шейба к Ахмаду человека, чтобы он спросил у Ахмада разрешения рассказывать эти хадисы. И он сказал: «Рассказывайте их, ученые встретили их с принятием!»

 

И сказал имам Ахмад: «Мы принимаем эти сообщения, как они пришли».

 

Источник: «Аш-Шариа», 3/1152

 

8. Сказал шейх уль Ислам Абу Бакр аль-Марузи:

 


- حدثنا أبو عبد الله ، قال : ثنا وكيع ، عن سفيان ، عن معمر ، عن ابن طاوس ، عن أبيه ، عن ابن عباس : « ومن لم يحكم بما أنزل الله فأولئك هم الكافرون قال : » هي به كفر ، وليس كمن كفر بالله ، وملائكته ، وكتبه ، ورسله

 

«Рассказал нам Абу Абдуллах (имам Ахмад), рассказал нам Уаки’, от Суфьяна, от Мамара, от Ибн Тауса, от Тауса, от Ибн Аббаса, что он сказал касательно аята: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные»: «Это куфр, однако не такой, как куфр того, кто не верует в Аллаха, Его Ангелов, Его Книги, и Посланников»

 

Источник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1414,  по этому же пути передал Мухаммад Ибн Наср, см. «Тазым кадр ас-соля», 571, и многие другие

 

9. Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

 

سألت أبا عبد الله وهو أحمد بن حنبل عن أبي حنيفة وعمرو ابن عبيد فقال: أبو حنيفة أشد على المسلمين من عمرو بن عبيد لأن له أصحاباً

 

"Я спросил Абу АбдуЛлаха Ахмада Ибн Ханбаля об Абу Ханифе, и Амру Ибн Убейде (главаре му'тазилитов), и он ответил: "Абу Ханифа страшнее для мусульман, чем Амру Ибн Убейд, потому что у него есть последователи"

 

Передал аль-Хатыб, в "Тарих Багдад", 13/147, и передатчики достоверные как указал шейх Мукбиль

 

10. Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

 

"Я слышал Бундара, как он сказал: "Я слышал, что Абдур-Рахман ибн Махди сказал: "Не падала с небес на землю фитна, более вредная, чем Абу Ханифа"

 

Источник: "Ахляк аш-шуюх уа ахбарухум", 276, иснад достоверен

 

11. Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

 

قدم علينا القاسم بن محمد بن الحارث فسألناه عنها فقال سمعت اسحاق بن راهوية يقول كنت صاحب راي فلما اردت الخروج الى الحج عمدت الى كتب عبد الله بن المبارك واستخرجت منها ما يوافق راي ابي حنيفة من الاحاديث فبلغت نحو من ثلثمائة حدث فقلت اسأل عنها مشايخ عبد الله الذين هم بالحجاز والعراق وانا اظن انه ليس يجترىء احد ان يخالف ابا حنيفة فلما قدمت البصرة جلست الى عبد الرحمن بن مهدي فقال لي من اين انت فقلت من اهل مرو قال فترحم على ابن المبارك وكان شديد الحب له فقال هل معك مرثية رثى بها عبد الله فقلت نعم قال فأنشدته قول ابي تميلة يحي بن واضح الانصاري ..وذكر القصيدة إلى أخرها قال فما زال ابن المهدي يبكي وانا انشده حتى اذا مات ما قلت وبرأي النعمان كنت بصيرا قال لي اسكت قد افسدت القصيدة فقلت ان بعد هذا ابياتا حسانا فقالت دعها تذكر رواية عبد الله عن ابي حنيفة في مناقبة ما نعرف له زلة بارض العراق الا روايته عن ابي حنيفة ولوددت انه لم يرو عنه واني كنت افتدي ذلك بمعظم مالي فقلت يا ابا سعيد لم تحمل على ابي حنيفة كل هذا لاجل هذا القول انه كان يتكلم بالراي فقد كان مالك ابن انس والاوزاعي وسفيان يتكلمون بالراي فقال تقرن ابا حنيفة الى هؤلاء ما اشبه ابا حنيفة في أهل العلم الا بناقة شاردة فاردة تر عى في وادي جدب والإبل كلها في واد آخر قال اسحق ثم نظرت بعد فإذا الناس في امر ابي حنيفة على خلاف ما كنا عليه بخرسان

 

"Приехал к нам аль-Косим Ибн Мухаммад ибн аль-Харис, и мы спросили его об этой касыде о достоинствах Абдуллаха Ибн Мубарака. И он сказал: "Я слышал Исхака Ибн Рахавейхи, как он говорил: "Я был привереженцем суждения на основе собственного мнения, и когда я захотел отправиться в хаджж, я взял книги Абдуллаха Ибн Мубарака, и взял из них то, что соглашается с суждениями Абу Ханифы, и это достигло около трехста хадисов. И я сказал себе – спрошу о них шейхов Абдуллы, которые в Хиджазе и Ираке, и я думаю, что вряд ли ктото осмелится противоречить Абу Ханифе. И когда я приехал в Басру, я сел с Абдур-Рахманом Ибн Махди, и он сказал мне: "Откуда ты?". Я сказал: "Я из Марва". И тогда он начал просить милости для Абдуллаха Ибн Мубарака, и проявил большую любовь к нему. И затем сказал: "Есть ли у тебя что-то, что может выразить грусть по Абдуллаху?". И тогда я начал декламировать ему касыду Аби Тумайля Яхи Ибн Уадыха аль-Ансари. И упомянул касыду до конца."  Затем сказал Исхак: "И Абдур-Рахман не переставал плакать, в то время как я декламирую ему, до тех пор, пока я не дошёл до слов: "И о суждениях Ну'мана (Абу Ханифы) ты был знающим.."

 

И он сказал мне: "Замолчи, ты испортил касыду". Я сказал: "Там дальше будут красивые строчки". Он сказал: "Оставь их! Как ты упоминаешь среди достоинств Абдуллаха его передачу от Абу Ханифы?! Мы не знаем от Абдуллаха ни одной ошибки в Ираке, кроме как передачи от Абу Ханифы. Как бы я хотел, чтобы он не передавал от него, я бы отдал за это большую часть своего имущества!" Тогда я сказал: "О Абу Саид, почему ты так нападаешь на Абу Ханифу? Уж не за то ли, что он использовал суждение по своему мнению? Если это так, то и Малик Ибн Анас, и Суфьян, и аль-Аузаи его использовали". Он сказал: "Ты сравниваешь Абу Ханифу с ними?! Я не могу провести аналогию между Абу Ханифой, и людьми знания, кроме как если сравнить его с одинокой изгнанной верблюдицей, пасущейся в сухой бесплодной долине,  в то время как все верблюды – в другой долине"

 

Сказал Исхак: "Затем я присмотрелся, и увидел, что все люди касательно Абу Ханифы не на том, на чем мы были в Хорасане"

 

Источник: "Ахбар аш-шуюх уа ахлякухум", 161. Иснад достоверный

 

12. Передается от Пророка, что он сказал: "Не переставали Бану Исраиль идти прямым путём, пока не появились среди них сыны пленных народов, и начали давать фетву на основе своей точки зрения,  и заблудились сами и заблудили других".

 

Сказал имам Абу Бакр аль-Марузи:

 

سمعت ابن أبي عمر العدني يقول: سمعت سفيان يقول: لم يزل أمر الناس معتدلا حتى ظهر أبو حنيفة بالكوفة..

 

"Я слышал Ибн Аби Умара аль-Адани, как он сказал: "Я слышал Суфьяна как он сказал: "Не переставали люди идти прямым путём, до тех пор, пока показался Абу Ханифа в Куфе.."

 

И упомянул двух других, затем сказал:

 

فنظرنا إليهم فوجدناهم من أبناء السبايا

 

"И мы посмотрели на них, и увидели, что они – из числа сынов пленных народов".

 

Источник: "Ахбар аш-шуюх уа ахлякухум", 278, иснад достоверный

 

13. Имам Ахмад был спрошен имамом аль-Марузи о том, кто оставил молитву из беспечности и небрежности, на что он сказал:


سبحان الله إذا تركها استخفافًا ومجونًا فأي شيء بقي». حتى عاتب المروذي فقال: «هذا تريد تسأل عنه؟! وقد قال عليه الصلاة والسلام: «بين العبد والكفر ترك الصلاة»».

 

“Свят Аллах! Если он оставил ее по беспечности и небрежности, то что осталось?!” и дошло до того, что Имам стал порицать аль-Марузи словами: “И ты еще спрашиваешь о нем?! В то время, когда сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом и неверием – оставление молитвы»!”

 

Источник: «Ахкам ахлиль миляль уа ар ридда», аль-Халляля, 1/471

 

Его смерть

 

Умер в 275 году хиджры, и был похоронен у подножья могилы имама Ахмада, а затем у подножья его могилы был похоронен имам Абу Бакр аль-Халляль, да смилуется над ними всеми Аллах.

 

Сказал великий ранний имам мазхаба, ученик и наследник имама Абу Бакра аль-Халляля, имам Абдуль Азиз аль-Халляль во время болезни, в которой он умер:

 

انا عندكم إلى يوم الجمعة

 

«Я доживу с вами лишь до джума».

 

Ему сказали:

 

فقيل له يعافيك الله أو كلاما هذا معناه

 

«О нет, исцелит тебя Аллах», или другие слова с таким смыслом

 

Он сказал:


سمعت أبا بكر الخلال يقول سمعت أبا بكر المروذي يقول عاش أحمد بن حنبل ثمان وسبعين سنة ومات يوم الجمعة ودفن بعد الصلاة وعاش أبو بكر المروذي ثمان وسبعين سنة ومات يوم الجمعة ودفن بعد الصلاة وعاش أبو بكر الخلال ثمان وسبعين سنة ومات يوم الجمعة ودفن بعد الصلاة وأنا عندكم إلى يوم الجمعة ولي ثمان وسبعين سنة فلما كان يوم الجمعة مات ودفن بعد الصلاة

 

«Я слышал, как Абу Бакр аль-Халляль сказал: «Я слышал, как аль-Марузи сказал: «Прожил имам Ахмад 78 лет, и умер в день джума, и прочитали по нему джаназа и похоронили после молитвы джума». И сам Абу Бакр аль-Марузи тоже прожил 78 лет, и умер в день джума,и прочитали по нему джаназа и похоронили после молитвы джума».  И прожил сам Абу Бакр аль-Халляль 78 лет, и умер в день джума, и прочитали по нему джаназа и похоронили после молитвы. И я доживу с вами лишь до джума, и мне 78 лет».

 

И когда настал день джума, он умер, и был похоронен после молитвы джума»

 

см. «Тарих Багдад», 10-460, рассказал это Коды Абу Я’ла аль-Фиро, и он не слышал Абу Бакра Ибн Абдуль Азиза, но слышал от многих его учеников, и даты смерти имамов общеизвестны, и крайне далеко, что это может быть выдумано.

 

И это удивительное совпадение у этих величайших имамов, которые были наследниками и ближайшими учениками друг друга, и знамение Аллаха, а Аллах знает лучше.

 

И после смерти имама аль-Марузи, присниля одному из шейхов сон, в котором он увидел имама Ахмада верхом на коне, и он сказал ему: «Куда ты направляешься, о Абу Абдуллах?» Тот ответил: «У меня дерево Туба, у которого мы встречаемся с Абу Бакром аль-Марузи» см. «Тарих Багдад», 4/423

 

Просим Аллаха смилостивиться над имамами ахли-Сунна и простить им, и возвысить их степень в Раю.

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

[1] Из самой удивительной лжи и из самой мерзкой и позорной и дешевой - слова зиндыков عليهم لعائن الله المتتابعة на своем мушрик-форуме. Говорит один из них:

 

Кади аль-Фарра (380-457 х/991-1066 м) замечает в своей книге «Табакат», передавая от Абу Бакра аль-Марвази, Мусаддида и Харба, что они (Абу Бакр и другие) привели многие из таких спорных вопросов и отнесли их к высказываниям имама Ахмада ибн Ханбала. Приступая к разъяснению этих вопросов, аль-Фарра пишет:

يقول ابن الفراء في طبقاته نقلاً عن أبي بكر المروزي ومسدد وحرب إِنهم قد رووا الكثير من المسائل، ونسبوها للإِمام أحمد بن حنبل.. وبعد أن يفيض في ذكر هذه المسائل يقول: (رجلان صالحان بُليا بأصحاب سوء: جعفر الصادق، وأحمد بن حنبل، أما جعفر الصادق فقد نسبت إِليه أقوال كثيرة، دونت في فقه الشيعة الإِمامية على أنها له، وهو بريء منها. وأما الإِمام أحمد، فقد نسب إِليه بعض الحنابلة آراء في العقائد لم يقل بها) [التصوف الإِسلامي والإِمام الشعراني لطه عبد الباقي سرور ص82].

«Два праведных человека - Джафар ас-Саддик и Ахмад ибн Ханбал пострадали от двух неверных друзей. Что касается Джафара ас-Саддика, то ему приписывают различные утверждения, собранные в фикхе шиитов-имамитов, в то время как он далек от них. Что касается имама Ахмада, то ему некоторые ханбалиты приписывают такие взгляды в вопросах вероубеждения, которых он никогда не придерживался»
[Tаха Абдул-Баки Cypyри, «Ат-тасаввуф аль-ислимийя ва-ль-имаму аш-ша'рани», стр. 82]

 

Скажу: предшествовали слова Коды Ибн Аби Я'ла аль-Фарра, полные похвалы на имама Абу Бакра аль-Марузи, который наполнил свою книгу "Табакат аль Ханабиля" похвалами имамов на него и его передачами. Что касается этих приписанных ему "слов", то я заклинаю мушриков - покажите нам, где он это сказал!!! И конечно ничего такого там нет Однако, обратите внимание на источник этих слов имама - книга "Исламский суфизм и имам аш-Ша'рани"!!! Аузубиллях от лжи этих лжецов. В очередной раз призываю людей которые что то берут у этих мушриков задуматься, и если я начал бы поэтапно разбирать тадлисы и ложь на этом наджасном сайте, мне пришлось бы писать целую книгу. Прошу Аллаха выявить этих зиндыков, клевещущих на ученых ахли-Суна явной и открытой ложью, и уничтожить их, амин, амин, амин!

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить