| Печать |

Джарх уа та'диль - Ответы

Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

Некоторые слова ученых про ас-Субки

 

Разьяснение сущности ас-Субки, лидера джахмитов и могилопоклонников

 

Ас-Субки, отец и сын, были как единое целое, направленное против Таухида и ученых Сунны, единые в своем куфре, нечестии, ширке, нововведении и заблуждении

 

- Из заблуждений ас-Субки - призыв к поклонению умершим Пророкам и авлия, и собирание лживых вымышленных "далилей" для этого, и призыв к совершению паломничества к могилам праведников и возвеличивания их - и он написал про это целую книгу, наполнив ее ложью, выдумками и куфром, и его разоблачил и опроверг имам мухаддис Шамсуддин Ибн Абдуль Хади аль Ханбали, написав книгу под назаванимем "Уничтожающий меч по шее Ибн ас-Субки"

 

- Из заблуждений ас-Субки - его фанатичная защита ашаритских вероубеждений, и порочение всех имамов, древних и поздних, кто придерживается Сунны, приписывая их к хашавизму, тупости, уподоблению Аллаха творениям, и так далее - как опорочил он Ибн Хузейму, Ибн Теймию, Ибн аль Каййима, и других имамов Сунны.

 


К примеру, в своем "Опровержении" на "Нунию Ибн аль-Каййима" этот "имам" описывает имама ахли Сунна уаль джамаа Ибн аль-Каййима следующими словами:

 

1. Заблудший, заблуждающий
2. Безбожник, да проклянет его Аллах
3. Его слова куфр, безбожие
4. Нововведенец
5. Тупой
6. Мерзкий
7. Он и его братья иудеи и христиане
8. Вышедший из религии и разума
9. Лжец
10. Джахиль
11. Хашавит
12. Хариджит
13. Козёл, осёл
14. Проклятый
15. Невежда

 

И его вражда к имамам Сунны дошла до того, что ас-Субки с гордостью рассказывает в "Табакат аш Шафиия аль-Кубра", 6/90 как один из имамов джахмитов-ашаритов раскопал могилу имама ахли-Сунна Ибн аль-Кизани похороненного рядом с имамом аш Шафии, и стал разбрасывать в разные стороны его кости и топтать их говоря: "Не будет зиндык муджассим лежать рядом с правдивейшим"

 

- Из его заблуждений и поступков противоречивших разуму и единобожию - то, что как он сам рассказывает о своем отце - он совершал намаз в сторону могилы ан Навави, а затем катался в пыли рядом с его могилой, надеясь, что его лицо заденет пыль на которой сидел ан Навави см. "Табакат аш Шафиия аль Кубра", 8/395-396

 

- Из его заблуждений - призыв к нововведениям в религии, и заявление об узаконенности разделения нововведений на пять ахкамов

 

- Из его заблуждений - то что он наполнил свои книги суфийскими сказками и баснями, где то к людям приходит Хидр, то кто то из людей высняется что он из народа Юнуса, и тому подобное см. "Табакат аш шафиия", 8/37, и https://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=130281

 

И его заблуждения очень многочисленны и требуют сбора и подробной статьи, и этого что указано хватит чтобы понять в общем его состояние

 

Некоторые слова ученых про ас-Субки

 

- Сказал имам Сулейман Ибн Сахман:

 

فهذا الرجلُ المسمى الشهابَ الرمليَّ إن كان مِن المعروفين بالعلم - لأني لا أعرِف ما حالُه - فهو مِن جنْسِ السُّبْكِي وأضرابِه الغالينَ الذين يُصنِّفون في إباحة الشرك وجوازه زاعمين أن ذلك من تعظيم الرسول , وتعظيم الأنبياء والأولياء , وذلك لجهلهم , وعدم إدراكهم لحقائق الدين, ومدارك الأحكام, وليس لهم قدم صدق في العالمين, ولا كانوا من العلماء العاملين, فلا حجةَ في أقوالهم . { وَمَنْ لَمْ يَجْعَلِ اللَّهُ لَهُ نُورًا فَمَا لَهُ مِنْ نُورٍ } ثم لو كان الشهاب الرملي مِن أهل الفضل والعلم والعبادة وأكابرِ أهل الفقه والورع والزهادة لكان قد أخطأ فيما قاله وأراده , ودعا إلى عبادة غير الله , وهذا يوجِب كفرَه وارتدادَه

 

«Этот человек по имени Шихаб Ар Рамли если даже был известен знанием‏- ‏‎ потому что я не знаю о ‎его состоянии - то он из таких, как Ас Субки и подобных ему крайних людей, которые составляли книги о ‎дозволенности ширка и утверждали, что это из возвеличивания Посланника, Пророков и авлия из-за их ‎невежества и отсутствия понимания сути религии. У них не было правоты в этом мире, они не были из числа ‎ученых практикующих свои знания, и нет довода в их словах. «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света»! ‎‎(Ан Нур: 24/40)‎

 

Затем, если даже Шихаб Ар Рамли являлся из числа обладателей достоинства, знания, поклонения и ‎великих факихов, и из числа богобоязненных и аскетов, то все равно он ошибся в том, что говорил и имел ‎ввиду, и призывал к поклонению другому помимо Аллаха, а это обязывает к его куфру и вероотступничеству».‎

 

Источник: "Ас-Сауаик аль-мурсаля," 119

 

- Сказал имам аль-Алуси:

 

فليمت شعري بأي فضيلة استحق السبكي أن يعبر عنه بشيخ الإسلام، هل بإغرائه العوام على عبادة غير الله والمغالاة في الدين، أو بنيابته في الشام بعد أن تقلدها بالرشوة حتى حرص عليها وعض عليها بالنواجذ وطلب أن تكون لولده من بعده، أو بشتمه خيار عباد الله، أو بجهله بما ورد في الكتابوالسنة كما نبه عليه ابن عبد الهادي الحافظ الشهير على ما سبق، وهو في كل ذلك لا يستحق هذا التعبير، فلا أرى اللائق به إلا أن يلقب بشيخ الغلاة

 

"О если бы я понял, за какое ещё достоинство заслужил ас-Субки, чтобы про него говорили "шейх уль Ислам"?! За его введение простонародья в заблуждение, призывая их поклоняться не Аллаху, и чрезмерствовать в религии?! Или за свой пост в Шаме, который он заполучил с помощью взятки, и яростно стремился к нему и схватился за него зубами, и потребовал чтобы он достался его сыну после него?! Или за свою ругань на лучших рабов Аллаха?! Или за свое невежетсво о том, что пришло в Коране и Сунне, как обратил на это внимание известный Хафиз Шамсуддин Ибн Абдуль Хади, как уже предшествовало упоминание этого? И он во всем этом не заслуживает чтобы его называли "Шейх уль Ислам", и я не считаю уместным для него никакое название, кроме как если его будут называть "Шейхуль Гуля" (т.е. шейх чрезмерствующих могилопоклонников).

 

Источник: "Гаятуль Амани фи ар родд аля ан Набхани", 2/97

 

- И сказал также имам аль-Алуси:

 

ومن نظر إلى هذا الكتاب تبين له أن شهرة السبكي بالعلم كانت شهرة كاذبة، وأن نظره كنظر العوام، وأن منزلته من العلماء كقطرة من بحر ماء، .. لا يعلم شيئاً من معقول ولا منقول

 

"И кто посмотрит на книгу "Ас-Сарим аль-Мунки", тому разьяснится, что известность ас-Субки знанием была лживой известностью, и что его понимание подобно пониманию "аввам" (простолюдинов), и что он по отношению к ученым - подобно капле по отношению к морю.. и он не имел знаний ни о чём из Шариата и разума"

 

Источник: "Гаятуль Амани фи ар родд аля ан Набхани", 1/175

 

- И сказал также имам Махмуд аль-Алуси:

 

من ينقل عنهم الغبي النبهاني من مطاعن الشيخ كصدر الدين ابن الوكيل، وابن الزملكاني، وصفي الدين الهندي، والعز بن جماعة، والسبكي، ونحوهم من غلاة الشافعية، كلهم كانوا خصوماً ألدّاء للشيخ، فلا يلتفت إلى قدحهم وجرحهم. والشيخ قد كابد منهم ما كابد، وهؤلاء وأضرابهم الذين شيدوا أركان البدع، ونفثوا سم ضلالهم في أفواه متّبعيهم قاتلهم الله أجمعين

 

«Те, от кого передал этот тупица ан Набхани порочение шейха Ибн Теймии, подобные Садруддину Ибн Вакилю, Ибн аз-Замалкани, и Сафюддину аль-Хинди, и Иззу Ибн аль-Джамаа, и ас-Субки, и подобным им их крайних шафиитов – все они заклятые враги шейх уль Ислама, так не оборачивайся же на их порочение и джарх, шейх вытерпел от них то, что вытерпел, и они и подобные им – построили столпы новшества, и извергли яд своего заблуждения во рты тех кто за ними следует, да проклянёт их всех Аллах

 

Источник: «Гайятуль амани», 1/327

 

 

- Сказал о нём Имам Ибн Абдуль Хади говоря ас-Субки:

 

أن يقال لهذا المعترض وأشباهه من عباد القبور

«Будет сказано ему и другим подобным ему могилопоклонникам..»

 

Источник. «Ас-Сарим аль-Мунки», 1/334, и назвал имам свою книгу в опровержение ему: «Мучительный меч по шее Ибн ас-Субки»

 

- Сказал также имам Сулейман Ибн Сахман:

 

السبكي هو الذي خرج عن الصراط المستقيم؛ وخالف ما عليه الأئمة من علماء المسلمين؛ وأنه هو الذي ابتدع مالميقله عالم قبله؛ فصار بافترائه وعدوانه مثلة بين أهل الإسلام؛ ممن له معرفة بالعلوم ومدارك الأحكام؛ فلا يلتفت إلى مفترياته عاقل؛ ولا ينظر في أساطيل أساطيرها فاضل

 

"Ас-Субки - он тот, кто вышел с прямого пути, и противоречил тому на чем имамы из ученых-мусульман, и он тот, кто изобрёл то, о чём ни говорил ни один алим до него, и стал по причине своей клеветы и вражды уродством у людей Ислама, из тех у кого есть знания о науках и ахкамах. Поэтому не поворачивается к его клевете разумный человек, и не смотрит на его басни достойный человек!"

 

Источник: "Ас-Сауаик аль-Мурсаля", 1/214

 

- Имам алляма Ахмад Ибн Иса ан-Наджди:

ولا عبرة بكلام ابن السبكي لأنه كثير الكذب والمجازفة والتهور

 

"Нет абсолютно никакого значения словам Ибн ас-Субки, так как он очень лживый, и необдуманно говорящий и заговаривающийся!"

 

Источник: "Танбих ан-набих уаль габий", 286

 


Сказал имам, алляма, меч Таухида и Сунны в Афганистане, Шамсуддин аль-Афгани ас-Саляфи, да смилуется над ним Аллах:

 
 
"الأشعري أحد كبار أئمة القبورية"

 
«Ас-Субки – ашарит, один из больших имамов могилопоклонников»

 
Затем сказал в сноске:


ثم قال في الحاشية: "بل هو إمام القبورية قاطبة وكتاب هذا مورد لكل قبوري خرافي بريلوي ديوبندي كوثري وغيرهم ينهلون من مستنقعاته ويتشبثون بشركياته وخرافاته ويفرعون على أصوله وينبون على قواعده ، فإنه مهد الطريق لهم وبين القواعد وأصل الأصول ووضع المنهج ، وهو عند القبورية كشيخ الإسلام عند أهل التوحيد والسنة والحديث

 
"Однако ас-Субки - абсолютный имам могилопоклонников, и эта его книга – источник для любого заблудшего могилопоклонника, барельвита, деобандита, кяусарита, и других, кто пьют из его болота, и крепко держатся за его многочисленное многобожие и заблуждение, и строят ответвления на его основах, и правилах.

 
Истинно, он подготовил для них путь, и разьяснил им правила, и утвердил основы, и заложил манхадж. И его статус у могилопоклонников подобен статусу шейх уль Ислама Ибн Теймия у людей таухида и Сунны и хадиса»

 
Источник: «Ибталь акаид аль-кубурия», 3/1807
 
 
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Азиз аль Мани:
 
 
ناصر ومؤيد جهلات السبكي وابنه عبد الوهاب وكذا ابن حجر الهيتمي ومؤيد لكذب هذه الطائفة الضالة المفترية على شيخ الإسلام ابن تيمية وقد أظهر الله كذبهم وأبان بطلان أقوالهم
 
 
"Кяусари - помогает и поддерживает невежество ас-Субки, и его сына Абдуль Ваххаба, и также Ибн Хаджара аль-Хейтами, и поддерживает ложь этой заблудшей клевещущей на шейх уль Ислама группы. И Аллах выявил их ложь, и сделал ясной ложность их слов"
 
 
Источник: "Таликат аля макалят аль Каусари", 173
 
 
Сказал шейх Хаммад аль Ансари:
 
 
إن السبكي تاج الدين خرافيّ مقلِّدٌ لأبيه، وهو أشعريّ عاقّ لشيخه الحافظ الذهبي إن تاج الدين السبكي أشعري كبير

 
 
"Истинно, ас-Субки Таджуддин - хурафит (используется для указания на суфистов следующих всяким бредням и сказкам), и слепо следующий своему отцу, а он ашарит.. истинно Таджуддин ас-Субки большой ашарит!"
 
 
Источник: "Маджму аль-Ансари", 2/748-750
 

 

 

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!

 

__________________