Автор: Administrator | 09 Апреля 2016

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Действие по слабым хадисам в разделе о достоинствах деяний

 

Заметка по теме

 

 

Не вредит лёгкая слабость в иснадах хадисов о достоинствах деяний, узаконенность которых уже установлена в Шариате через достоверные тексты

 

Сказал имам Суфьян ас-Саури (ум. 161 г.х.):

 

خذوا هذه الرغائب وهذه الفضائل من المشيخة فأما الحلال والحرام فلا تأخذوه إلا عمن يعرف الزيادة فيه من النقص

 

"Берите эти вдохновляющие тексты, и тексты о достоинстве деяний от обычных шейхов. Что же касается дозволенного и запретного, то не берите хадисы об этом ни от кого, кроме того кто разбирается где здесь добавка а где нет"

 

Источник: "Аль-Кифая фи ильм ар-ривая", 1/134

 

Сказал имам Суфьян Ибн Уейна (ум. 198 г.х.):


لاتسمعوا من بقية ما كان في سنة واسمعوا منه ما كان في ثواب وغيره

 

"Не слушайте от Бакыи (один из передатчиков у которого была некоторая слабость - прим.) то что касается убеждений, и слушайте от него то что касается награды и тому подобного"

 

Источник: "Аль-Кифая фи ильм ар-ривая", 1/134

 

Передал аль Хаким с достоверным иснадом от имама Исхак Ибн Рахавейхи , от имама Абдур-Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.):

 

إِذَا رَوِينَا، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي الْحَلَالِ، وَالْحَرَامِ، وَالْأَحْكَامِ، شَدَّدْنَا فِي الْأَسَانِيدِ، وَانْتَقَدْنَا الرِّجَالَ، وَإِذَا رَوِينَا فِي فَضَائِلِ الْأَعْمَالِ وَالثَّوَابِ، وَالْعِقَابِ، وَالْمُبَاحَاتِ والدعوات تَسَاهَلْنَا فِي الْأَسَانِيدِ

 

"Когда мы передаем от Пророка, мир ему, хадисы касательно дозволенного и запретного, и шариатских ахкамов - мы критикуем передатчиков, и строго относимся к иснадам. Когда же мы передаем хадисы от Пророка касательно достоинств деяний, и наград и наказаний, и дозволенных вещей, и дуа - мы попустительствуем в иснадах"

 

Передал аль Хаким в "Аль Мустадрак", 1/671

 

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.):

 

إذا روينا عن رسول اللّه صلى الله عليه وسلم في الحلال والحرام والسنن والأحكام تشدَّدنا في الأسانيد. وإذا روينا عن النبي صلى الله عليه وسلم في فضائل الأعمال، وما لا يضع حكمًا ولا يرفعه تساهلنا في الأسانيد

 

"Когда мы передаем от Посланника Аллаха (мир ему) касательно халяля и харама, и сунн, и шариатских ахкамов - мы строго относимся к иснадам. Когда же мы передаем от него касательно наград за деяния, и о том что не отменяет хукма и не вводит нового - мы легко относимся к иснадам"

 

Источник: "Зель табакат аль Ханабиля", 1/54

 

И это потому, что эти деяния уже узаконены в Шариате, и нет никаких проблем если человек будет надеяться на ту или иную награду за них, особенно, если на нее пришёл текст, о котором есть существенная вероятность его достоверности от Пророка (мир ему) - так как слабость в его иснаде лёгкая, и там нет лжецов.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

 

أَحْمَدَ بْنَ حَنْبَلٍ وَغَيْرَهُ مِنْ الْعُلَمَاءِ جَوَّزُوا أَنْ يُرْوَى فِي فَضَائِلِ الْأَعْمَال مَا لَمْ يُعْلَمْ أَنَّهُ ثَابِتٌ إذَا لَمْ يُعْلَمْ أَنَّهُ كَذِبٌ  وَذَلِكَ أَنَّ الْعَمَلَ إذَا عُلِمَ أَنَّهُ مَشْرُوعٌ بِدَلِيلِ شَرْعِيٍّ وَرُوِيَ فِي فَضْلِهِ حَدِيثٌ لَا يُعْلَمُ أَنَّهُ كَذِبٌ جَازَ أَنْ يَكُونَ الثَّوَابُ حَقًّا

 

"Ахмад Ибн Ханбаль и другие из ученых разрешили передавать в разделе достоинств деяний то, о чем не известно что оно утверждено (достоверно), однако о нем и не известно, что оно ложь. И это когда о каком-то деянии известно, что оно узаконено шариатским доказательством, а затем передан хадис, о котором не известно, что он лживый и есть возможность, что эта награда, упомянутая в хадисе, является истинной"

 

Источник: "Маджму аль фатава", 1/250

 

Заходите к нам на канал "Ахлю-асар" на телеграм, https://telegram.me/ahluasar

__________________

Обновлено 09 Апреля 2016