Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Делается ли такфир тому, кто отрицает нисхождение Аллаха на ближнее небо?

 

Среди имамов были те, кто делал такфир отрицающему или истолковывающему Нисхождение Аллаха

 

Абдульазиз Ибн аль-Мугира сказал:

 

حدثنا حماد بن سلمة بحديث "ينزل الله إلى السماء الدنيا" فقال: "من رأيتموه ينكر هذا فاتهموه على الدين"

 

 «Передал нам Хаммад Ибн Саляма   хадис: «Аллах спускается на небеса этого мира» и сказал: «Кто из вас увидит отрицающего это, то пусть обвиняет его в куфре».

 

Передал Абу Ахмад аль-Ассаль

 

Сказал имам Ибн аль Мухибб:   


قال عبد الله بن محمد بن يعقوب: سمعت أبا حاتم الرازي يقول: من قال النزول غير النزول وما أشبهه فهو جهمي كاف

 

"Сказал Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Я'куб: "Я слышал, как Абу Хатим ар Рази сказал: "Кто говорит, что под Нисхождением (Ан-Нузуль) имеется ввиду что-то другое, а не Нисхождение, или говорит что то подобное - тот джахмит и кафир"

 

Источник: "Ас-Сыфат", стр. 352

 

Сказал имам Мухаммад Ибн Исхак ас-Сирадж (216-313 г.х.) как пришло в «Ас-Сияр»:

 

من لم يقر بأن الله تعالى يعجب، ويضحك وينزل كل ليلة إلى السماء الدنيا، فيقول: " من يسألني فأعطيه" فهو زنديق كافر، يستتاب، فإن تاب وإلا ضربت عنقه، ولا يصلى عليه، ولا يدفن في مقابر المسلمين

 

«Кто не признает, что Аллах удивляется, и смеется, и спускается на ближнее небо каждую ночь, говоря: «Кто попросит Меня, чтобы Я даровал ему» - тот зиндык и кафир, и у него требуют покаяние – и либо он кается, либо же отрубают ему голову, и не молятся за него, и не хоронят на кладбище мусульман»

Сказал имам Усман Ибн Саид ад Дарими:

 

فقال قائل منهم معنى إتيانه في ظلل من الغمام ومجيئه والملك صفا صفا كمعنى كذا وكذا  هذا التكذيب بالآية صراحا تلك معناها بين للأمة لا اختلاف بيننا وبينكم وبين المسلمين في معناها المفهوم المعقول عند جميع المسلمين

 

"Сказал один джахмит: "На самом деле под приходом Аллаха в тени облаков, и приходе Его и ангелов рядами - имеется ввиду такой и такой переносный смысл"

 

Я ответил: "Это прямое считание этих аятов ложью, ведь их смысл ясен для Уммы, и нет разногласия между нами и вами и всеми мусульманами в том смысле, который понимается из них и осознается при их слышании"

 

Источник: "Отпор джахмитам", стр. 94

 

Другие же имамы, как Исхак Ибн Рахавейхи, оправдывают такого, если его манхадж в общем был правильный, но он запутался касательно именно данного Качества, подумав, что оно вступает в противоречие с Возвышенностью, или склонившись к слабым риваятам, и так далее.

 

Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи:

 

لا يرده إلا مبتدع أو ضعيف الرأي

 

"Не отвергает нисхождение никто кроме нововведенца или же слабого в понимании"

 

Источник: "Масаиль аль Кавсадж"

 

И более верное мнение - второе, что если человек на Сунне в общем в разделе Качеств Аллаха, утверждает Возвышенность, 2 Руки, и остальные качества Аллаха, но из за какого то непонимания (а не джахмитско-ашаритских философских убеждений) запутался в этом качестве - он не становится кафиром по этой причине.

 

Если же он джахмит, и отрицает Нисхождение потому что убежден, что Аллах "пречист от происшествий", а "внешние смыслы Корана и Сунны противоречат разуму" - он является заблудшим зиндыком.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить