23 Августа 2018

| Печать |

Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ответ на шубху: "Ашариты служили хадису"

 

Говорит один защитник ашаритов: "Сколько шархов на Бухари и Муслима сделали "ненавидящие" их ашариты и матуридиты, и сколько сильно любящие их другие школы?". Ответ на эту шубху.

 

Ответ будет с нескольких сторон - и первая из них обобщенная, касательно позиции ашаритов к Сунне, вторая - подробная, касательно конкретно "Сахиха" аль Бухари

 

1. Заявление о том, что ашариты служили Сунне - не сходится с их действительной позицией по отношению к Сунне - касательно которой они разработали целые схемы и основы по ее отвержению и непринятию

 

Ведь известно, что поздние ашариты идут по основам Фахра ар Рази, о которых написал целое фундаментальное послание "Та'сис ат такдис", где опорочил Сунну и мухаддисов, и всеми силами пытался "доказать", что Сунна не может быть доводом дающим убежденность, и нельзя принимать ее в вопросах вероубеждения.

 

Сказал муджаддид ашаритов Фахр ар Рази говоря про хадисы о Качествах Аллаха:

 

اشْتهر فِيمَا بَين الْأمة أَن جمَاعَة من الْمَلَاحِدَة وضعُوا أَخْبَارًا مُنكرَة واحتالوا فِي ترويجها على الْمُحدثين والمحدثون لِسَلَامَةِ قُلُوبهم مَا عرفوها بل قبلوها وَأي مُنكر فَوق وصف الله تَعَالَى بِمَا يقْدَح فِي الإلهية وَيبْطل الربوبية فَوَجَبَ الْقطع فِي أَمْثَال هَذِه الْأَخْبَار بِأَنَّهَا مَوْضُوعَة أما البُخَارِيّ والقشيري فهما مَا كَانَا عَالمين بالغيوب بل اجتهدا واحتاطا بِمِقْدَار طاقتهما فَأَما اعْتِقَاد أَنَّهُمَا علما جَمِيع الْأَحْوَال الْوَاقِعَة فِي زمَان الرَّسُول صلى الله عَلَيْهِ وَسلم إِلَى زَمَاننَا فَذَلِك لَا يَقُوله عَاقل غَايَة مَا فِي الْبَاب أَنا نحسن الظَّن بهما وبالذين رويا عَنْهُم إِلَّا أَنا إِذا شاهدنا خَبرا مُشْتَمِلًا على مُنكر لَا يُمكن إِسْنَاده إِلَى الرَّسُول صلى الله عَلَيْهِ وَسلم قَطعنَا بِأَنَّهُ من أوضاع الْمَلَاحِدَة وَمن ترويجاتهم على أُولَئِكَ  الْمُحدثين الرَّابِع أَن هَؤُلَاءِ الْمُحدثين يخرجُون الرِّوَايَات بِأَقَلّ الْعِلَل أَنه كَانَ مائلا إِلَى حب عَليّ فَكَانَ رَافِضِيًّا فَلَا تقبل رِوَايَته وَكَانَ معبد الْجُهَنِيّ قَائِلا بِالْقدرِ فَلَا تقبل رِوَايَته فَمَا كَانَ فيهم عَاقل يَقُول إِنَّه وصف الله تَعَالَى بِمَا يبطل إلهيته وربوبيته فَلَا تقبل رِوَايَته إِن هَذَا من الْعَجَائِب

 

"Известно в Умме, что группа безбожников сочинили отвергаемые сообщения, и стали хитрить, чтобы распространить их среди мухаддисов.

 

А мухаддисы, по причине чистоты их сердец, не поняли их отвергаемость, однако приняли их.

 

И какое же порицаемое может быть выше описывания Аллаха тем, что разрушает его божественность и единственность в поклонении?

 

Поэтому следует категорично заявлять про такие сообщения, что они вымышленные!

 

А что касается аль Бухари и Муслима, то они не были знающими скрытое! Однако они трудились и были осторожны по мере своей способности, но ни один разумный человек не будет убежден, что они знали все происшедшее во время Пророка и вплоть до их дней!

 

И предельное что мы можем сказать: что мы делаем о аль Бухари и Муслиме хорошие мысли, но когда видим какой то хадис (из хадисов Сыфатов), несущий в себе то отвергаемое что нельзя приписывать к Посланнику Аллаха - то мы категорично заявляем что он вымышленный, и относится к тому, что безбожники подсунули этим мухаддисам!

 

И эти мухаддисы отвергают передачи за самые малые причины, и говорят например: "Такой то любит Али, и он рафидит, поэтому не принимается его передача", или: "Мабад аль Джухани кадарит, и не принимается его передача".

 

Так почему же не было среди них разумного человека, который сказал бы: "Передающий это описывает Аллаха тем, что аннулирует его Божественность и единственность в поклонении - поэтому не принимается его передача"?

 

Воистину, это удивительно!!"

 

Источник: "Тасис ат такдис", стр. 128-129

 

И подобными словами не уединился один лишь ар Рази, однако большие их группы говорят аналогично, и мы приводили слова некоторых из них в статье "Черная история джахмитов" http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1477--q-q

 

И известно, что подавляющее большинство ашаритов - ранних и поздних - считает, что хадисы не дошедшие до категории мутаватир - не дают убежденности и не являются доводом в акыде, и либо отвергают их, либо искажают

 

И известно, что многие из них прямо сказали, что хадисы Сыфатов - внешний их смысл это ташбих и куфр, более того, назвали многие поздние ашариты следование Сунне основой куфра

 

Сказал ашарит ас-Сави "аль-Малики" (1175 - 1241 г.х.):

 

الأخذ بظواهر الكتاب والسنة من أصول الكفر

 

"ИЗ ОСНОВ НЕВЕРИЯ - ВЗЯТИЕ ВНЕШНИХ СМЫСЛОВ КОРАНА И СУННЫ"

 

Источник: "Хашияту тафсир аль джалалейн", 2-й том стр. 10

 

И среди них есть те, кто говорит: Пророк высказывался словами, которые являлись куфром и ташбихом, преднамеренно, чтобы притянуть к Исламу простых людей - так как они не способны понять чистое Единобожие и очищение Аллаха от подобия (см. http://www.sunnaonline.com/firki/ashariti/418--q-----------q ) как сказали Иззудин Ибн Абдус-Салям, аль Газали, Ибн аль Джаузи, ат Тафтазани, Ан Навави, и многие других их лидеры

 

И среди них есть те, кто запрещает рассказывать хадисы Сыфатов, и обвиняет того кто это делает в фитне, ташбихе и призыве к куфру, как это есть в словах Хатыба аль Багдади и многих других.

 

И среди них есть те, кто добавляет к условиям принятия достоверного хадиса - чтобы он не противоречил их разумам.

 

Сказал ашаритский имам Абдуль Кахир Аль Багдади:

 

"Условием принятия достоверного хадиса является, чтобы описываемое в его матне было разрешенным в разуме. И то, что не разрешено в разуме и нельзя истолковать правильно - мы отвергаем, даже если передатчики достоверны - а то, что можно истолковать переносным образом, а внешний смысл его противоречит разуму - мы толкуем переносным образом, как ряд хадисов Сыфатов"

 

Источник: "Усуль ад дин", 23

 

Так является ли тот, кто говорит о том что Сунна не дает убежденности, что имамы хадиса и аль Бухари и Муслим по наивности принимали хадисы аннулирующие Ислам, что взятие внешнего смысла Сунны - основа куфра, кто запрещает распространять Сунну, кто преследует людей Сунны и порочит их имамов - является ли он помощником хадиса и сторонником Сунны, даже если сделал шарх к некоторым сборникам Сунны, со своими целями?

 

2. Число шархов на аль Бухари и Муслима - огромное количество, в том числе и от ученых с салафитской акыдой

 

Среди них - "Шарх аль Бухари" Ибн Роджаба аль Ханбали, "Шарх аль Бухари" Абу Исмаиля ат Тейми аль-Асбахани, "Шарх аль Бухари" Ибн Касира, "Шарх аль Бухари" Сиддыка Хасана Хана, и точно также и "Сахих" Муслима - многие сторонники Сунны делали на него шарх

 

3. Весь материал (95%) лучшего шарха представителей ашаритской школы - взята лишь от имамов Ислама, которые еще за 500-600 лет до Ибн Хаджара и ан Навави написали специальные книги, разьясняющие:

 

Смысл редких арабских слов в хадисах Пророка (мир ему) - как это сделали Абу Убейд, Ибн Кутейба, Ибрахим аль Харби, аль-Анбари, и многие другие имамы Сунны

 

И если бы не они, и их путешествия к арабам с целью изучения их лексики - то ни ан Навави, ни Ибн Хаджар, ни подобные им - не поняли бы даже языкового смысла некоторых хадисов, не говоря уже о том чтобы дать на них какой-то шарх

 

Смысл самих хадисов - как это сделал Ибн Джарир ат Табари в "Тахзиб аль Асар", Абдуль Малик Ибн Хабиб в "Шарх аль Муватта", Ахмад Ибн Ханбаль в своих ответах, аш Шафии в своих книгах, Усман ад Дарими в "Аль Иттиба уа маани ас-Сунан", Ибрахим аль Харби в своей книге о хадисах, и многие многие другие имамы (перечислять труды имамов Ислама в этом разделе будет крайне долго)

 

Как согласовать между хадисами, кажущимися противоречивыми - как сделал аш Шафии в "Тауиль мухталиф аль хадис", Ибн Кутейба в "Тауиль мухталиф аль хадис", Ибн Хузейма в своих знаменитых книгах по защите Сунны от противоречия, и другие имамы кто писали в этой науке

 

Разьяснили какие хадисы отменяющие, а какие отмененные - как сделали это авторы книг по "Насых и мансух", как Ахмад Ибн Ханбаль, аш Шафии, Аль-Асрам, Абу Дауд, Исмаиль Ибн Исхак, и десятки других авторов книг из имамов Сунны

 

Разьяснили (что касается двух "Сахихов") биографии их передатчиков, а также хукм некоторых (единицы) хадисы в достоверности которых есть разногласие - как сделали это имамы ад Даракутни, Ибн Аби Хатим, Ибн Аммар аш Шахид, Абу Мас'уд ад Димашки, аль-Лялякаи, Ибн Ади, и многие другие, кто писал на эти темы

 

Написали "Мустахраджи" к "Сахихам", выявляя дополнительные цепочки этих хадисов, как сделали многие имамы среди которых - Абу Аввана аль-Исфараини, ад Даракутни, и другие.

 

После этого всего труда, который проделали имамы саляфы, бывшие на Сунне и порицавшие и такфирившие людей каляма отрицающих Сыфаты - труд тех кто после них - небольшой - лишь собрать уже проделанный труд и слова саляфов к хадисам со стороны этих наук.

 

И поэтому, идеальным шархом является шарх имама Ибн Роджаба - который именно это и делал и минимизировал свои слова, стараясь максимально передавать слова саляфов и имамов Ислама.

 

Что касается других шархов, в частности шархов ашаритов - то в основном они тоже пользуются уже проделанным трудом имамов Сунны - иногда указывая откуда взяли такое понимание, иногда выдавая его за свой "анализ" - и перемешивают это всё со словами своих имамов-мутакаллимов

 

Поэтому, если без ваших шархов в принципе можно обойтись - то без работы имамов Сунны и Ислама в анализе Сунны, отборе достоверного, разьяснении ее смысла, разьяснении отмененного и отменяющего, согласовании хадисов, анализа их передатчиков - обойтись невозможно

 

Затем, будет сказано ему: все шархи ашаритов похожи один на другой так как они берут и передают друг от друга бездумно - и кто посмотрит на шарх Ибн Хаджара, затем на шарх аль Айни и Касталани скопированные с него, увидит правдивость этих слов, поэтому ценность всех этих раздутых числе крайне мала - просто переписывали одно и то же друг у друга, зачастую чтобы получить за это деньги из вакфа мусульман

 

4. Тут время вопрошающему спросить - почему, если поздние имамы Сунны написали много шархов на аль Бухари и другие книги - из них дошла лишь малая часть, в то время как из ашаритских книг дошли даже самые бесполезные?

 

Ответ: то, что ашариты стремились уничтожать книги саляфов и имамов Сунны, и отказывалис передавать их - а свои шархи напротив, усиленно всюду пихали и распространяли, замещая ими шархи суннитов

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

 

وجاء أفضل متأخريهم فنصب على حصون الوحي أربعة مجانيق   الأول أنها أدلة لفظية لا تفيد اليقين  الثاني أنها مجازات واستعارات لا حقيقة لها  الثالث أن العقل عارضها فيجب تقديمه عليها  الرابع أنها أخبار آحاد وهذه المسائل علمية فلا يجوز أن يحتج فيها بالأخبار  لهذا تجدُ كثيرًا من هؤلاء، لا يحبُّ تبليغَ النصوصِ النبوية، أو إظهارَها وإشاعتَها، وقد يشترطون في أماكن يقِفونها أن لا يُقرأ فيها أحاديث الصفات! - وكان بعضُ متأخريهم، -وهو أفضلُهم عندهم-، كُلّف بإعدامِ كتب السنة المصنفة في الصفات وكتمانِها وإخفائِها.- وبلغني عن كثيرٍ منهم، أنه كان يهم بالقيامِ والانصرافِ عند ختمِ "صحيح البخاريّ"، وما فيه من "التوحيد والردّ على الجهميةِ"!، وسُمع منه الطعنُ في محمد بن إسماعيل!، وما ذنبُ البخاري، وقد بلّغ ما قاله رسول الله؟! وقال آخرُ من هؤلاء: "لقد شَانَ البخاريُّ صحيحَه، بهذا الذي أتى به في آخره".- ومعلوم أن هذه مضادةٌ صريحةٌ لما يحبه اللهُ ورسولُه من التبليغِ عنه، حيث يقول: "ليبلغ الشاهدُ الغائبَ"، وقال: "بلغوا عني ولو آية"، وقال: "نضر اللهُ امرأ سمع منا حديثا فبلغه إلى من لم يسمعه؛ فرب حامل فقه غير فقيه ورب حامل فقه إلى من هو أفقه منه".وقد ذم الله في كتابه، الذين يكتمون ما أنزله من البينات والهدى. - وهؤلاء يختارون كتمانَ ما أنزل اللهُ؛ لأنه يخالفُ ما يقولونَه، ويُعارضُ ما حَكَمَتْ به عقولُهم وآراؤهم، وهؤلاء الذين قال فيهم عمر: "إنهم أعداء السنن

 

"И пришёл самый лучшй (в аргументации) из их поздних, и установил против текстов Откровения 4 катапульты


Первая: что это лишь словесные формулировки, о смысле которых нет убежденности

 

Вторая: что это имеются ввиду лишь переносные смыслы и выражения, за которыми не стоит действительности

 

Третья: что разум противоречит им, поэтому следует ставить разум выше чем эти тексты

 

Четвертая - это сообщения категории ахад, а нельзя в вопросах убеждений аргументировать этими хадисами.

 

Поэтому, ты видишь многих из этих (ашаритов - прим.) как они не любят доносить пророческие хадисы, выявлять их, и распространять, и обуславливают чтобы в местах, которые они отдают в вакф - не читались хадисы Сыфатов!

 

И один из их поздних, который считается среди них лучшим из них - платил деньги за уничтожение книг по акыде ахли-Сунна написанных в разделе Сыфатов, и приказывал скрывать их и прятать.

 

И от многих из них до меня дошло, что в маджлисах чтения "Сахиха" аль Бухари, когда чтение книги подходило к концу - к последнему разделу в книге "Книга Таухида и опровержения джахмитам" - они вставали и уходили, и порочили Мухаммада Ибн Исмаиля аль Бухари!

 

И в чем же грех аль Бухари, ведь он лишь донес то, что сказал Посланник??

 

И сказал другой из них: "Аль Бухари испортил свой "Сахих" тем, что привёл в его конце"

 

И известно, что такое поведение - прямое противостояние тому, что любят Аллах и Его Посланник - донесению их религии, ведь Пророк сказал: "Пусть тот кто присутствует из вас - донесет тем, кто отсутствует", и сказал: "Да осветит Аллах лик человека, который услышал от меня хадис и донёс его до того, кто не слышал его. Ведь кто-то может быть доносителем фикха к тому, кто больше понимает в фикхе, чем он".

 

И Аллах порицал в своей книге тех, кто скрывают ниспосланные Аллахом прямой путь и знамения - а эти же выбрали для себя скрывание ниспосланного Аллахом, потому что оно противоречит их словам, и тому, что они решили своими разумами и точками зрения

 

И про них сказал Умар: "Они - враги Сунны"

 

Источник: "Ас-Сауаик аль мурсаля", 1039

 

И как я слышал от шейха аль Хулейфи, одна из главных причин по которой эти ашариты стали писать свои шархи и навязывать их - с целью исказить хадисы Пророка (мир ему) которые пришли и разрушают их акыду

 

Сказал шейх Абу Джа'фар аль Хулейфи: "Точно также и ашариты - многие из них написали шархи на "Сахих" аль Бухари и "Сахих" Муслима, и их скрытая цель в этом - исказить разделы "Опровержения джахмитам", где авторы "Сахихов" и "Сунанов" собрали хадисы о Качествах Аллаха для опровержения джахмитам - так, чтобы желающий получить разьяснение к этим хадисам возвращался к шархам, которые написали ашариты, и брал их заблуждения, вместо следования за дорогой саляфов"

 

Сказал имам Абу Толиб ат Табари:

 

 القول في أدوات المفسر اعلم أن من شرطه صحة الإعتقاد أولا ولزوم سنة الدين فإن من كان مغموصا عليه في دينه لا يؤتمن على الدنيا فكيف على الدين ثم لا يؤتمن من الدين على الإخبار عن عالم فكيف يؤتمن في الإخبار عن أسرار الله تعالى ولأنه لا يؤمن إن كان متهما بالإلحاد أن يبغي الفتنة ويغر الناس بليه وخداعه كدأب الباطنية وغلاة الرافضة وإن كان متهما بهوى لم يؤمن أن يحمله هواه على ما يوافق بدعته كدأب القدرية فإن أحدهم يصنف الكتاب في التفسير ومقصوده منه الإيضاح للمساكين ليصدهم عن إتباع السلف ولزوم طريق الهدى

 

"Знай, что из условий выдвигаемых к толкователю Корана - верность убеждения, и соблюдение Сунн религии.

 

Ведь тот, кто презираем со стороны религии - ему не доверяют даже с мирской стороны, так что же говорить про доверие в религии? И ведь такому даже не доверяют если он сообщает что то о ком то из ученых, так что же говорить про сообщения о тайнах Аллаха?

 

И ведь нет безопасности от того, что раз он обвиняем в безбожии - он специально будет делать фитну и обольстит людей - как делали батыниты, крайние рафидиты, а если обвиняем в нововведении - то его нововведение будет подталкивать его истолковывать Коран так, чтобы это соглашалось с его нововведением - как делали кадариты.

 

Ведь многие из них пишут книгу тафсира, и их цель в этом - распространить свои заблуждения среди несведущих, чтобы сбить их от следования саляфам и приверженности прямому пути"

 

См. "Аль Иткан", 4/200

 

И резюмируя ответ на эту шубху: саляфы этой Уммы и имамы ахли Сунна – собрали хадисы Пророка, отобрали достоверное из них, поговорили об их смыслах, указали на отменяющие и отмененные, методы работы с ними и согласования, дали им шарх со стороны редких слов языка – когда ашаритов не было еще в пеленках

 

Что же касается ашаритов - то даже если они и писали шархи на книги хадиа, то они опирались на книги саляфов в том где говорили правду, и в то же время, боролись с их книгами, и старались заменить их своими, искажающими хадисы, и воевали со многими разделами Сунны которые противоречат их мнениям.

__________________