Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Укрепление имана - Нравственность

Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 

Хукм взгляда на аурат посторонней женщины либо его изображение

 

Вопрос: Ассаламу алейкум брат! Разрешено ли мусульманину смотреть на аурат посторонней женщины, которая не является ему махрамом? К примеру ведущей новостей на телевизоре, или фото на каком нибудь сайте, и так далее.

Ответ: 


Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.

 


Данный вопрос весьма актуален, брат, поскольку в наши дни существуют сайты, причисляющие себя к призыву ахли Сунна, однако позволяющие себе, не задумываясь об опасности этого, выставлять изображения с открытым ауратом разных кафирских и нечестивых женщин! И что хуже этого, это секты "Хизб ат тахрир", и "Ихван аль муслимин", вообще считающие разглядывание изображения женского аурата дозволенным, вплоть до того, что ясно заявили сторонники "Хизб" о дозволенности просматривания порнографических фильмов, да убережет нас от этого Аллах!

 

И запретность взгляда на аурат женщины утверждена доказательствами из Корана, Сунны, и иджма.

 

Сказал Аллах: «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это чище для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают! И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры и охраняют свои члены» (Коран, 24, 30-31).

 

Что касается Сунны, сказал Посланник Аллаха: «Прелюбодеяние глаз – взор..» (Бухари, 6122)

 

Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «То есть: взгляд на постороннюю женщину, и сказал Ибн Мас’уд: «Глаза прелюбодействуют посредством взгляда, и губы прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – поцелуй, и руки прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – прикосновение, и ноги прелюбодействуют, и их прелюбодеяние – ходьба». И сказано: «Воистину, эти вещи названы прелюбодеянием, потому что они призывают к нему» см. «Умдатуль кори», 33-438

 

Сказал имам Аш-Шанкыти: «Известно, что взгляд – причина прелюбодеяния, и воистину, тот кто часто смотрит на красоту женщины, то это может вызвать по причине взора любовь к ней в его сердце, что приведет к его гибели, да убережет Аллах, и взгляд – это посыльный прелюбодеяния» см. «Адвауль баян», 5-510

 

Что же касается единогласного мнения ученых, то обьявили его многие алимы.

 

Сказал имам ахли Сунна, Ибн Абдуль Барр аль-Малики: «Сунна, вокруг которой собрались все – это запрет взгляда на аурат как живого, так и мертвого» см. «Аль-Истизкар», 3/4

 

Сказал также имам Ибн Абдуль Барр: «Не разрешен взгляд на аурат кого-либо, у всех ученых, они не противоречат в этом» см. «Ат-Тамхид». 16-230

 

Сказал имам Ан-Навави: «В этом – запретность взгляда мужчины на аурат мужчины, и женщины – на аурат женщины, и это то, в чем нет разногласия, и также – со взглядом мужчины на аурат женщины, и женщины, на аурат мужчины – это запрещено, согласно единогласному мнению» см. «Фатхуль барии», 9-338

 

Что же касается заявления некоторых, в чьих сердцах заблуждение, о различении между ауратом женщины, и картинкой этого аурата, то ответим им:  где доказательство на подобное различение, ведь современные средства передачи данных передают точное изображение этого аурата?!

 

Мы обращаемся с вопросом к этим невежественным людям – в чем причина запрета Шариатом взгляда на аурат женщины – в том, что это вызывает страсти, и является средством для впадения в харам, или в том, что это женщина из плоти с температурой тела 36.6 градусов?! Если второе, то ваше различение верно, однако не скажет такого разумный человек.


А если же причиной запрета является закрытие дверей фитны и средств к совершению запретного, то только неразумный человек будет оспаривать, что просмотр картинок женщин с открытым ауратом – точно такая же фитна и средство к совершению запретного.

 

Было спрошено у Постоянной Комиссии по фетвам о том, разрешено ли смотреть на фотографии женщин в газетах, и она ответила: «Взгляд на  изображение женщины в газетах, и других СМИ, средство к испытыванию удовольствия от нее, и знакомству с обладательницей картинки и ее красотой, и это может служить средством к тому, чтобы добиваться ее, и это запрещено, поскольку средства берут хукм стремлений»  См. «Фатауа ал-ляджна», 17-22, подписались шейх Ибн Баз, шейх Аль-Кууд, шейх Гудаян, шейх Афифи

 

Сказал шейх Усаймин: «Запрещается смотреть на изображения актрис. Существует широко распространенное явление среди молодых людей, и это добывание картин посторонних женщин, из числа актрис, певиц, и других. И они смотрят на них с наслаждением, и доказывают дозволенность этого ничтожным доводом, а это то, что эти изображения – не настоящие женщины.

 

И это – очень опасное легкомыслие! Воистину, когда человек смотрит на женщину, все равно, через теле-СМИ, или через газеты, или другим путем, то обязательно случается из-за этого искушение для сердца мужчины, и это искушение повлечет его намериться взглянуть на (красоту) женщины на прямую, и подобное не раз наблюдалось. И достигло нас, что есть среди молодежи те, кто добывают картины красивых женщин, чтобы насладиться взглядом на них, и это доказывает огромность искушения, которое есть в смотрении на эти изображения. И не разрешено человеку смотреть на эти изображения, все равно, будь это в журналах, газетах, или где либо еще, поскольку в этом фитна, которая вредит человеку в его религии, и привязывает его серде к смотрению на женщин, и захочет он посмотреть на них непосредственно» см. «Кутуб уа расаиль Ибн Усаймин», 1-34

 

Сказал шейх Альбани: «И каждый обладатель разума, даже если он не мусульманин, знает с полной убежденностью, что эти изображения – из главных вещей, пробуждаюших страсть и инстинкты у молодежи! Поскольку после этого молодые люди не находят пути, чтобы затушить это в себе, кроме как совершение запрещенного шариатом.  И если (даже согласиться с ними касательно разделения между изображением и непосредственным взглядом) то был бы запрет этого из раздела закрытия средств (ведущих к хараму), какими являются взгляд, слушание, и тому подобное, как упомянул это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в своих словах: «.. прелюбодеяние глаз – взгляд, прелюбодеяние языка – разговор, а душа мечтает и испытывает страсти, а половой орган подтверждает это, или опровергает», передали Бухари, Муслим, и другие.

 

И они утверждают не только это! Однако, была издана («Хизб ат тахрир» - примеч.), брошюра, где они ясно заявили о том, что разрешен поцелуй посторонней женщины при приветствии ее, однако, это должно происходить без страсти! И мы сказали, и сказали такжи другие братья этим хизбитам – а что, если будет сделано так с твоей сестрой или твоей женой?! И они не нашли что сказать» см. «Хиджабуль мар’а», 1/11-12

 

И хвала Аллаху, это ясно любому здравомыслящему мусульманину, и просим у Аллаха благополучия и защиты от заблуждения! Амин.


И в завершение – хвала Аллаху, Господу Миров!

__________________

Поделиться материалом: