22 Января 2011

| Печать |

Укрепление имана - Нравственность

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Обязательность начинать с «Саляма» (приветствия) до слов

Напоминание об этой Сунне которую оставляют многие братья

Сказал Посланник Аллаха: «Прав муслима на муслима шесть». Его спросили: «Что это, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Когда встретил его, пусть даст ему салям..», и перечислил остальные. Муслим, 2162

Сказал имам Ас-Сан'ани: «Приказ — доказательство на обязательность саляма» см. «Субуль ас-салям», 4-148

Сказал шейх Атыя Мухаммад Салим: «пусть даст ему салям.»То есть: сказать ему: ас-саляму алейкум, и из адабов приветствия — чтобы приветствовал молодой старого, всадник пешего, пеший сидящего. И когда не поприветствовал один муслим другого начинанием с саляма, то из права второго сказать: «Дай мне мой хакк (мое право)!». Поскольку отсутствие приветствия указывает, что есть что-то за душой» см. «Шарх булюг аль-марам», 11-120

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто начал с вами говорить до саляма, не отвечайте ему!» Ибн ас-Сунни, 210, Абу Нуайм, 8-199, и др, назвали его хорошим имамы Ибн Хаджар, Ас-Сахави, шейх Альбани, и др.

Сказал имам Аль-Манави: «Не отвечайте ему»(желательно делать так) по причине его отворачивания от Сунны! Сказали ученые: кто поприветствовал другого, то он защитил его от своего зла и заключил с ним договор об этом, и он не должен нарушать то это!» см. «Файдуль кодир», 4-197

Сказал шейх Аль-Мубаракфури: «Сунна — начинать с приветствия, до слов, поскольку в начинании с саляма — уведомление о мире, и давание хорошего предзнаименование посредством этого, и дружелюбие к тому, к кому ты обращаешься, и табаррук посредством начинания с зикра Аллаха» см. «Тухфатуль ахуази», 7-397

Сказал имам Абу Бакр Ибн Араби аль-Малики, приведя одну из недостоверных передач этого хадиса: «Салям до слов» - даже если это и недостоверно, то у него достоверный смысл, и это потому, что салям — фард, а слова — мубах (дозволенные), и могут иногда быть желательными, а могут и обязательными. И если они буду желательными или дозволенными, то желаемый смысл таков, а если слова будут обязательными, то все равно салям ставится раньше в конструкции, поэтому его выдвижение вперед слов — обязательно во всех случаях» см. «Аль-Масалик», 7-507

Просим Аллаха сделать нас из числа следующих Сунне и повинующихся Пророку. Амин.
Обязательность начинать с «Саляма» (приветствия)

Сказал Посланник Аллаха: «Прав муслима на муслима шесть». Его спросили: «Что это, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Когда встретил его, пусть даст ему салям..», и перечислил остальные. Муслим, 2162

Сказал имам Ас-Сан'ани: «Приказ — доказательство на обязательность саляма» см. «Субуль ас-салям», 4-148

Сказал шейх Атыя Мухаммад Салим: «пусть даст ему салям.».То есть: сказать ему: ас-саляму алейкум, и из адабов приветствия — чтобы приветствовал молодой старого, всадник пешего, пеший сидящего. И когда не поприветствовал один муслим другого начинанием с саляма, то из права второго сказать: «Дай мне мой хакк (мое право)!». Поскольку отсутствие приветствия указывает, что есть что-то за душой» см. «Шарх булюг аль-марам», 11-120

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто начал с вами говорить до саляма, не отвечайте ему!» Ибн Сунни, 210, Абу Нуайм, 8-199, и др, назвали его хорошим имамы Ибн Хаджар, Ас-Сахави, шейх Альбани, и др.

Сказал имам Аль-Манави: «Не отвечайте ему» - (желательно делать так) по причине его отворачивания от Сунны! Сказали ученые: кто поприветствовал другого, то он защитил его от своего зла и заключил с ним договор об этом, и он не должен нарушать то это!» см. «Файдуль кодир», 4-197

Сказал шейх Аль-Мубаракфури: «Сунна — начинать с приветствия, до слов, поскольку в начинании с саляма — уведомление о мире, и давание хорошего предзнаименование посредством этого, и дружелюбие к тому, к кому ты обращаешься, и табаррук посредством начинания с зикра Аллаха» см. «Тухфатуль ахуази», 7-397

Сказал имам Абу Бакр Ибн Араби аль-Малики, приведя одну из недостоверных передач этого хадиса: «Салям до слов» - даже если это и недостоверно, то у него достоверный смысл, и это потому, что салям — фард, а слова — мубах (дозволенные), и могут иногда быть желательными, а могут и обязательными. И если они буду желательными или дозволенными, то желаемый смысл таков, а если слова будут обязательными, то все равно салям ставится раньше в конструкции, поэтому его выдвижение вперед слов — обязательно во всех случаях» см. «Аль-Масалик», 7-507

 

Просим Аллаха сделать нас из числа следующих Сунне и повинующихся Пророку. Амин.

__________________