Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
Пользы из книги имама аль-Файрузабади "Послание касательно разделов, в которых нет ничего достоверного"


Работа о тех разделах, где нет достоверных хадисов



Предисловие


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:


Это краткая работа, составленная после того, как автор наткнулся на расшифрованную рукопись книги имама аль-Файрузабади1, которая называлась "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб" (Послание в разьяснении тех разделов, где нет достоверных хадисов). Начав читать, и увидя там много польз, я поискал, нет ли ее в печатном виде с чьим либо тахкыком, и нашел, что тахкык к этой книге сделал шейх аль-Хаджури аль-Йамани, из числа учеников шейха Мукбиля, да смилуется над ним Аллах, и добавил почти к каждому пункту в этой книге полезные примечания. После этого, было решено перевести небольшую выборку из этой книги, поскольку это полезно сразу нескольких сторон:


1. Это избавляет от необходимости проверять конкретные хадисы, поскольку указание на то, что в разделе нет ничего достоверного, избавляет от необходимости проверять конкретные хадисы в этом разделе


2. Польза для мусульман, ведь когда они будут знать, что в том или ином разделе нет ничего достоверного, ни один мушрик-суфист, подобный аль-Джифри, или рассказчик-хизбит, подобный Мустафе Хосни, Торику Суайдану, Амру Холид и другим, не сможет подсунуть им свой яд в виде лживых хадисов и заблуждений.


Конечно же, эта работа и даже полная книга имама аль-Файрузабади, не охватывают все такие разделы, однако даже в упоминании части их будет польза, инша Аллах.


Поэтому было принято решение перевести часть этого послания, и снабдить их примечаниями из слов ученых, которые были взяты как с примечаний аль-Хаджури, так и с других источников.


Прошу Аллаха принять от меня эту работу и сделать это ради Его Лика.


Абу Муса ас-Саляфи, Рамадан 1432 год.


Пользы из книги имама аль-Файрузабади "Послание касательно разделов, в которых нет ничего достоверного"


1. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о достоинстве называться Ахмад и Мухаммад, и запрете этого – не достоверно касательно этого ничего" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 6


Сказал шейх аль-Хаджури в примечании, что нет достоверного прямого доказательства, однако есть общие тексты побуждающие называться именами Пророков.


2. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о разуме и его достоинстве – нет ничего достоверного касательно этого" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 9


Выдумали в этом разделе много хадисов зиндыки, ашариты и мутазилиты, и все они – полная ложь.


Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Все хадисы о разуме являются вымышленными" см. "аль-Маталиб аль-Алия", 3-13


Сказал Ибн аль-Каййим: "Все хадисы о разуме – ложь!" см. "Накд аль-манкуль", 60


3. Сказал аль-Файзурабади: "Раздел возраста Хидра и Ильяса и их жизни – нет касательно этого ничего достоверного" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 9



И мы уже приводили полный анализ всех цепочек этих хадисов о Хидре, в нашей работе "Жив ли Хидр", и здесь приведем только слова учёных о недостоверности этих хадисов.


Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Не скроется от изучающего хадисы, у которого есть малейшие познания о правилах критики хадисов, что воистину хадисы от Пророка и сподвижников, касательно того, что Хидр жив, и также, истории и рассказы, которые имеются касательно этого, являются слабыми, и не устанавливается подобным довод» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-13


Сказал имам Ибн Аль Каййим: «Не достоверен ни один хадис касательно этого!». И процитировав его, сказал хафиз Ибн Хаджар: «И разьяснится верность того, что сказал Ибн аль Кайим, на протяжении этой книги, инша Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40


Сказал также хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскалани: «Пришли к мнению грамотные исследователи из числа ахлюль хадис, и другие ученые к тому, что Хидр мертв, также как мертвы и другие Пророки и праведники помимо него, и из них: имам аль-Бухари, Ибрахим аль Харби, Абу Хусейн аль Мунади, ШарафуДдин Абу Абдуллах аль-Мариси, Абу Тохир аль Абади, Абу Яла аль-Ханбали, Абу Фадль Ибн Насыр, Абу Бакр Ибн Араби, Абу Бакр Ибн Никаш, и другие, да будет милостив к ним Аллах» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40


Сказал шейх Альбани об одном из хадисов о жизни Хидра: «И это хадис вымышленный, как и все хадисы о жизни Хидра!» см. "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа", 5384


Сказал имам Абу Хаттаб Ибн Дихья: «И всё, что пришло касательно того, что Хидр жив – недостоверно из этого ничего, по единогласию всех мухаддисов!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-80


Сказал Ибн Касир: «Упомянули сторонники того, что он жив, касательно этого истории, и асары от саляфов, и других, и пришло упоминание этого в некоторых хадисах. И нет достоверного из этого ничего!» См. "Тафсир", 5/187


Сказал хафиз Ибн Мунади: «Все хадисы поднятые к Пророку, касательно жизни Хидра, крайне слабые!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-92


Также сказал имам Аш-Шанкыти, что все хадисы о жизни Хидра – слабые, см. «Адвауль баян», 3-338


­Сказал имам Ибн Аль Джоузи: «Хадисы от Пророка, которые пришли касательно жизни Хидра, некоторые из них слабые, а некоторые выдуманные!» см. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-55


4. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел достоинств Али, да будет доволен им Аллах, придумали в этом разделе бесчисленное множество хадисов. Из самых мерзких из них – это хадисы собранные в книге "Пророческие завещания", каждый из которых начинается со слов: "О Али!..". И достоверен из всех подобных хадисов единственный хадис: "О Али, ты при мне в положении подобном Харуну при Мусе" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 15


Касательно достоинств Али есть много достоверных хадисов в том числе в "Сахихах" аль-Бухари и Муслима. Однако рафидиты не удовлетворились этим и придумали сотни тысяч хадисов касательно этого, и на это хочет указать имам аль-Фейрузабади. И также имам указывает на ложность всех хадисов начинающихся с "О Али!..", кроме единственного упомянутого.


Сказал шейх Ибн Баз: "Среди тех, кто утверждал что все хадисы начинающиеся с "О, Али!..", ложные, кроме одного: Шейх Мулла Али аль-Кари в “аль-Асрар аль-Марфуа филь-Ахбар аль-Мавдуа”, которая также известна как “аль-Мавдуат аль-Кубра”, шейх Исмаил аль-Аджлуни в его книге “Кашф аль-Хафа ва Музиль аль-Ильбас" см. Маджму Фатауа Ибн Бааз, (26/328-330).


Сказал хафиз Абу Яла аль-Халили: "Придумали рафидиты касательно достоинств Али, да будет доволен им Аллах, и ахлиль бейт, около 300000 хадисов" см. "Аль-манар аль-муниф", 1-116



5. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел достоинств Абу Ханифы и аш-Шафии, и порицания их. Нет в этом разделе ничего достоверного, и всё что упоминается касательно этого – вымышленная клевета!" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 16


И это как мерзкий "хадис": "Будет в моей Умме человек по имени Мухаммад ибн Идрис, вреднее для моей Уммы, чем Иблис, и будет человек по имени Абу Ханифа, он светоч Уммы".


Выдумал его зиндык Ма'мун ибн Ахмад ас-Сулями, либо его шейх, поскольку оба они были фанатичными ханафитами-лжецами.


Сказал имам Аз-Захаби: "Ма'мун и его шейх – два мерзких лжеца" см. "Аль-Мухтара", 1-112


Сказал Абу Нуейм аль-Асбахани: "Мерзкий лжец, передает от достоверных выдумки, и то что он рассказал от лжеца Ахмада аль-Джубари, от Абдуллаха ибн Мадана аль-Азди, с иснадом от Анаса "Будет в моей Умме человек по имени Мухаммад ибн Идрис, вреднее для моей Уммы, чем Иблис, и будет человек по имени Абу Ханифа, он светоч Уммы", и подобный ему лжец заслуживает проклятия от Всевышнего Аллаха, и от Его Посланника, и от всех мусульман" см. "аль-Мустахрадж", 1-83


Сказал Ибн аль-Джоузи: "Это вымышленный хадис, да проклянет Аллах того, кто его выдумал, и это проклятие остановится на одном из двух людей – Мамуна или аль-Джубари, и оба они – нет у них религии и нет в них ничего благого!" см. "Аль-Моудуат", 2-48


И да проклянет Аллах маджнуна ханафитского мазхаба Зохида аль-Каусари, который заявил о том, что это достоверный хадис.


6. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел просушки органов после их омовения, не достоверно касательно этого ничего" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 17


Сказал ат-Тирмизи: "Не достоверно в этом разделе ничего от Пророка" см. "Ас-Сунан", 1-89


Сказал Ибн аль-Каййим: "Все хадисы о просушке органов после вуду недостоверны" см. "Аль-Манар аль-Муниф", 1-119


7. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел приказа тому, кто омыл мертвого, совершить гусль-  нет касательно этого достоверного хадиса" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 20


Сказал ат-Тирмизи: "Сказал Мухаммад (аль-Бухари) : "Сказали Ахмад ибн Ханбаль и Али ибн Абдуллах (аль-Мадини) – не достоверно касательно этого ничего" см. "Аль-Иляль", 1-142, Сунан аль Бейхакы, 1493


И также сказали аль-Хаким, аз-Зухли, Ибн аль-Мунзир, Ибн Аби Хатим, Ар-Рафии, и другие имамы. См. "Нейлюль автар", 1-298


8. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что нет молитвы проживающему рядом с мечетью, кроме как в ней – нет касательно этого достоверного хадиса" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 21


Сказал шейх уль Ислам Абу Умар Ибн Абдуль Барр: "Это недостоверно от Пророка, и если бы даже было достоверно, то его смысл был бы: "Нет полной молитвы" см. "Аль-Истизкар", 2-138


Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Он известнен среди людей, и он слабый, нет ему достоверного иснада" см. "Ат-Тальхыс аль-хабир", 564


9. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел касательно молитвы за каждым праведником и грешником – нет в этом достоверного хадиса" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 21


Сказал имам ас-Сахави: "Все хадисы касательно этого слабые, как сказали об этом многие" см. "Аль-Макасид аль-Хасана", 635


10. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел касательно молитвы ар-рагаиб, и молитвы середины Шабана, и молитвы середины Раджаба, и молитвы Имана, и молитвы ночи аль-ми'радж, и молитвы лейлатуль кадр, и молитвы в какую-либо ночь Шабана, или Рамадана. Все эти разделы в них вообще нет ничего достоверного!"  см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 25


Что касается ночи середины Шабана, то сказал хафиз Ибн Раджаб: "Не достоверно касательно выстаивания ночи середины Шабана ничего от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни от его сподвижников" см. "Аль-Лятаиф уаль маариф", 1-138


Что касается молитвы ар-рагаиб, то это отвратительнейшее нововведение и заблуждение, выдуманное суфистами и зиндыками.


Сказал имам Ибн Раджаб: "Что же касается молитвы, то не пришло достоверно отдельной молитвы которй отличался бы месяц Роджаб, и хадисы, переданные о достоинстве молитвы ар-рагаиб в первую ночь джума месяца Раджаб, являются ложью и батылем, не достоверны они! И эта молитва – нововведение у большинства ученых, и среди тех кто упомянул об этом из поздних ученых-хафизов – Абу Исмаил аль-Ансари, и Абу Бакр ибн ас-Сам'ани, и Абу Фадль ибн Насыр, и Абу аль-Фаррадж Ибн аль-Джаузи, и другие. А предшественники не упомянули ее лишь потому, что она была введена после их, и впервые она появилась после четырехсотого года, и поэтому не знали ее предшественники, и не сказали ничего о ней" см. "аль-Лятаиф уаль-маариф", 1-118


Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: "Истинно, основа добровольной молитвы –Сунна, к которой побуждается, однако наряду с этим, назвали нежелательным мухаккыки выделение для молитвы специально какого то одного времени помимо другого, и из них те, кто сказал о запретности подобного, как к примеру молитвы "ар-Рагаиб", которой нет никакой основы"  см. "Фатхуль Бари", 11-55


Сказал имам Ибн аль-Каййим: "И также хадисы касательно молитвы ар-рагаиб, в ночь первой пятницы Роджаба, все они ложь и вымысел на Посланника Аллаха"  см. "Накд аль-Манкуль", 96


Сказал имам Ан-Навави: "Молитва, известная как молитва ар-рагаиб, и это двенадцать ракаатов которые совершаются между магрибом и иша, в ночь первой джума месяца Роджаб, и молитва в ночь половины Ша'бана, совершаемая в сто ракааатов – эти две молитвы отвратительные порицаемые нововведения, и не нужно обольщаться упоминанием их в книге "Кут аль-кулюб", и "Ихья улюм ад-дин", и также упоминаемым касательно этих двух молитв хадисом – всё это батыль (полная ложь)! И не нужно обольщаться тем, кому не разьяснился хукм этих двух молитв, из числа имамов, и он написал листки касательно желательности этих двух молитв – воистину, он ошибся в этом, и написал шейх, имам, Абу Мухаммад Абдур-Рахман ибн Исмаил аль-Макдиси ценную книгу касательно обьяснения их ложности, и был хорош в этом, да смилуется над ним Аллах" см. "Аль-Маджму", 3-548


Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Все хадисы, переданные о молитве ар-Рагаиб – ложь по единогласному мнению людей у кого есть познания в хадисе, и также касательно молитвы в ночь первой пятницы Роджаба, и в ночь аль-Мирадж, и в середину Ша'бана, и молитву в воскресенье, и вторник, и в другие дни недели, хоть и упоминали их те, кто писали в разделе ар-ракаик (о поклонениях, делах сердец и тд). И нет разногласия между людьми у кого есть знания в хадисе, что все хадисы касательно этого – вымышленные, и не назвал эти молитвы желательными ни один из ученых Ислама" см. "Маджму аль фатауа", 23-134


Был спрошен Ибн Хаджар аль-Хейтами: "Разрещено ли молиться молитву ар-рагаиб джамаатом?"


Он ответил: "Что касается молитвы ар-рагаиб, то она и известная молитва в ночь середины Шабана, являются двумя мерзкими порицаемыми нововведениями, и хадисы о них – вымышленны, поэтому порицаемо делать эти две молитвы как поодиночке, так и джамаатом" см. "аль-Фатауа аль-хадисия аль-Кубра", 1-216


Что же касается молитвы в лейлатуль кодр, то имам имел ввиду какую-то специальную молитву в лейлатуль кодр, поскольку призыв выстаивать ее в общем пришёл достоверно, в "Сахихе" Муслима, что Пророк сказал: "Кто выстаивал молитву в ночь предопределения будучи верующим и ради Аллаха, будут прощены ему предшествовавшие грехи" (Муслим, 35)


11. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел касательно поста в месяц Роджаб и его достоинства – нет касательно этого ничего достоверного, однако напротив, есть о нежелательности этого!" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 29


Сказал хафиз Ибн Роджаб: "Что касается поста то не достоверно касательно поста именно в Роджаб  от Пророка ничего, мир ему и благословение Аллаха, и от его сподвижников" см. "Аль-латаиф уаль маариф", 1-118


12. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел похвалы холостячества – не достоверно в нём ничего" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 32


Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Все хадисы о похвале холостячества – ложные!" см. "Накд аль-манкуль", 188


13. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о хорошем почерке, и побуждении к его изучению – не достоверно касательно этого ничего" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 32


14. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о достоинстве чечевицы, бобов, сыра, баклажанов, гранатов, изюма – не достоверно касательно этого ничего, а лишь выдумали зиндыки в этих разделах хадисы, и попытались внести их в книги мухаддисов, пытаясь опорочить Ислам, да поразит их Аллах!" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 33


15. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что лучшая еда в этом и том мире это мясо – нет об этом ничего достоверного" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 33


Сказал имам аль-Укейли: "Недостоверно ничего от Пророка с таким матном" см. "Ад-дуафа, 3-258


16. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о запрете на разрезание мяса ножом – нет в нём ничего достоверного" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 33


Сказал Ибн аль-Каййим: "Что же касается хадисов о запрете резать хлеб ножом, то это батыль, нет ему основы от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А лишь передан запрет резать мясо ножом, и это также недостоверно" см. "Зад аль-ма'д", 4-304


И назвали эти хадисы недостоверными многие имамы, среди них Ахмад, Абу Дауд, и Ан-Насаи.


17. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о запрете еды на рынке – нет в нём ничего достоверного" " см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 34


Сказаль имам аль-Укайли, после того как привел слабый хадис: "Еда на рынке – низость" – "Абсолютно не утвержден касательно этого хадис от Пророка" см. "Ад-Дуафа", 3-190


18. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что ребенок родившийся в результате прелюбодеяния, не войдет в Рай – всё это ложь" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 38


Сказал Мулла аль-Кори: «Он вертится на языках и не утвержден сунной». См. Аль-Асрар аль-Марфуа, 575.


Сказал Ибн аль-Джаузи: «Пришли касательно этого хадисы и нет среди них ничего достоверного». См. Аль-Моудуат, 2/299.


Сказал Коды аль-Джассас: «Единогласны факихи на противоречии его очевидному смыслу». Ахкамуль Куран, 5/196


19. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что не убивается женщина, если она стала вероотступницей – ничего нет достоверного в нём, напротив достоверно обратное – "Кто поменял свою религию – убейте его" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 41


Что же касается хадиса переданного об исключении женщины от этого хукма, то он недостоверный, сказал имам ад-Даракутни, передав хадис: "Не убивается женщина, если она стала вероотступницей": "Этот АбдуЛлах Ибн Иса (один из передатчиков) – лжец, который выдумывает хадисы от Аффана и других. И это недостоверно от Пророка, мир ему и благословение Аллаха". См. ас-Сунан, 118


20. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел об игре в шахматы – нет об этом достоверного хадиса" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 41


О том что ничего достоверного нет от Пророка касательно хукма игры в шахматы, сказали ан-Навави, аш Шаукани, Ибн аль-Каййим, ас-Сахави, и другие имамы



21. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что кому подарен подарок, и у него группа людей, то они его соучастники в этом – недостоверно об этом ничего" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 42


Сказал Ибн аль-Каййим: «Сказал аль-Укейли: «Недостоверно в этом разделе ничего», и сказал аль-Бухари в своем Сахихе: «Раздел: Кому подарен подарок, и у него гости, то у него больше прав», затем сказал: «И упоминается от Ибн Аббаса, что его гости — его соучастники в этом подарке, и это недостоверно». См. Накд аль-Манкуль, 1/126.


22. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел протирания лица руками после дуа – не достоверно касательно этого ничего" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 44


Здесь имеется, что нет ничего достоверного от Пророка, и это истина. Однако пришло достоверно это действие от сподвижников Абдуллаха ибн Зубейра, и Абдуллаха Ибн Умара, и некоторых табиинов и табии табиинов.


23. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что суждение по аналогии является доводом - не достоверно касательно этого ничего" см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 48


В этом разделе есть хадис от Муаза, что когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, посылая его в Йемен: "Чем ты будешь судить?" Он ответил: "Книгой Аллаха". Пророк спросил: "А если не найдешь решения там?". Он ответил: "Сунной Посланника Аллаха". Пророк сказал: "А если не найдешь там решения?". Муаз ответил: "Тогда буду усердно стараться найти решение опираясь на свое усмотрение". И сказал Пророк: "Хвала Аллаху, который наставил посла Посланника Аллаха на то, что любит Посланник Аллаха"


Этот хадис порицаемый и отвергаемый иснадом и смыслом!


Что же касается иснада, то сказал шейх аль-Хаджури: «Этот хадис назвали слабым 14 имамов, а именно: аль-Бухри, ат-Тирмизи, ад-Даракутни, Ибн Хазм, Абдуль-Хакк аль-Ишбили, Ибн аль-Джоузи, Ибн Тохир ас-Силяфи, аль-Укейли, аз-Захаби, аль-Джузаджани, ас-Субки, аль-Иракы, Ибн Муляккин и Хафиз Ибн Хаджар"


Что же касается смысла, то сказал шейх Аль-Альбани: "Воистину, этот хадис Муаза устанавливает для судьи методологию в судействе согласно трём степеням, и не разрешено ему обращаться за решением к собственному взгляду, до тех пор пока он не посмотрит в Сунне и не найдет решения там, и не разрешено ему смотреть в Сунну, до тех пор, пока он не посмотрит в Коран и увидит, что там нет решения этого вопроса.  И если касательно суждения по личному взгляду это правильный метод у всех ученых, и также они сказали: "Когда есть повествование – не разрешено суждение по своему мнению", однако по отношению к Сунне это не правильный метод, поскольку Сунна является судящей по отношению к Книге Аллаха, и разьясняющей ее, и обязательно искать решение в Сунне, даже если он думает, что оно есть в Книге Аллаха. И поэтому Сунна по отношению к Корану не то же самое, что личное мнение по отношению к Сунне, нет, и снова нет! Однако нужно рассматривать Коран и Сунну как один источник, и не разделять между ними, как указало на это слово Посланника Аллаха: "Я пришел с Кораном, и таким же (откровением) вместе с ним" – то есть, с Сунной, и слово Посланника Аллаха: "..и они не разойдутся, пока не будут представлены мне у Водоема".


И поэтому, упомянутое разделение между ними в принятии решения, не является правильным, поскольку оно означает разделение между ними, и это несостоятельно, по причине предшествовавшего" См. "Место Сунны в Исламе и разьяснение того, что одним лишь Кораном без Сунны не обойтись" -



24. Сказал аль-Файрузабади: "Раздел о том, что "Когда вы слышите хадис передаваемый от меня, то соотнесите его с Книгой Всевышнего Аллаха,  и если он соглашается с ней, то принимайте его, а если противоречит, то отвергайте" -Не достоверно касательно этого ничего, и этот хадис из наивыдуманных выдумок,  и напротив достоверно то, что противоречит ему: "Воистину, мне был дарован Коран и подобное ему наряду с ним" (Сунна), и пришло в достоверном хадисе: "Чтобы я не нашел ни одного из вас, кто возлежа на своем ложе, когда придет ему одно из моих повелений, из того, что я повелел или запретил, говорил: «Не знаем, мы следуем лишь тому, что нашли в Книге Аллаха» см. "Ар-Рисаля фи баян ма лям йасбут фихи хадис миналь абуаб", 49


Сказал Яхья ибн Маин: «Он выдуманный и выдумали его зиндыки» см. "Иршад аль-Фухуль"


Сказал АбдурРахман ибн Махди: «Этот хадис выдумали зиндыки и хавариджы». См. "Иршад аль-фухуль".


На этом завершается работа, и в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров

________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Имам Абу Тохир аль-Файрузабади, род. 729 г.х, мухаддис, большой специалист по языку, учился у Ибн аль-Каййима, Ибн Теймии, Ас-Субки, среди его учеников – Ибн Хаджар аль-Аскалани. Является автором великой книги по арабского языку "Аль-Камус аль-Мухит"
__________________

Поделиться материалом: