Вход пользователя

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Смысл слов имама аль-Бухари о каком то передатчике "Фихи назар" (в нём есть проблемы)

О смысле такого выражения аль-Бухари

Сказал имам Аз-Захаби: "Сказал аль-Бухари: "Фихи назар", и не говорит он это обычно, кроме как о том, кого он обвиняет во лжи" см. "Аль-Мизан", 2-416

Да, иногда, редко, аль-Бухари использует это с другими смыслами, но преимущественно , как отметили имамы знатоки этой науки, имам аль-Бухари использует это к тем кого он обвиняет во лжи либо к очень слабым.

Что же касается тех, кто различил между терминами في حديثه نظر и فيه نظر то даже если с этим согласиться, то КАК они различили?!

Сказал имам аль-Муаллими:

И не сказал аль-Бухари об аль-Хунейни: "Фихи назар", а лишь сказал: "Фи хадисихи назар", и есть разница между этим, и его слова: "Фихи назар", значат отвод его правдивости, а его слова: "Фи хадиси назар", приводят к мысли, что он правдивый сам по себе, однако изьян в его хадисах по причине его беспечности или плохого хифза"

см. "Ат-Танкиль 1-345

В любом случае - то что известно и распространено у учёных науки хадиса, что слова аль-Бухари фихи назар преимущественно за исключением отдельных редкий случаев указывают на крайнюю слабость этого передатчика у аль-Бухари!

Как и сказал имам Аз-Захаби: "Сказал аль-Бухари: "Фихи назар", и не говорит он это обычно, кроме как о том, кого он обвиняет во лжи" см. "Аль-Мизан", 2-416

Сказал имам Ибн Касир о тех, касательно кого сказал аль-Бухари "Фихи назар": "Такой у него в самой худшей степени, и самой гибельной!" см. "Ихтисар улюм аль-хадис", 1-320

и согласился с этими словами шейх Ахмад Шакир в шархе, см. "Аль-Баис аль-Хасис", 88

Сказал имам Аль-Ираки: "Сказал аль-Бухари: "Фихи назар", и это выражение он говорит о тех, чей статус - матрук!" см. "Аль-Коуль аль-Мусаддад", 10, "Шарх аль-Альфия", 2-11

Более того, говорит об этом сам хафиз Ибн Хаджар на кого они ссылаются, в другом месте в предисловии к "Аль-Фатх", и говорит о том что это и подобные слова он обычно использует вместо ясных слов о лжи передатчика, по причине мягкости в выражении. см "Фатхуль Бари", предисловие, 290-ая страница

Сказал имам ас-Сахави: "Аль-Бухари по причине сильной богобоязненност и очень мало говорил: "Каззаб" (лжец), или выдумщик. Самое частое как он говорил (о них): "Промолчали о нём", или "Фихи назар", или "Оставили его", и так далее" см. "Аль-илян уа ат-таубих", 125

Сказал имам Ас-Суюты: "Аль-Бухари использует выражение "Фихи назар", и "Промолчали о нём", касательно тех, чьи хадисы полностью оставили" см. "Тадриб ар-роуи", 2-122

И также понимал это выражение имама аль-Бухари шейх аль-Альбани, см. "Ас-Сильсиля ад-даифа", 18-264, 3-380, и ясно сказал об этом, см 1-465

Сказал имам ат-Таханауи: "Когда говорит аль-Бухари: "Фихи назар", или промолчали о нём, это о том, чьи хадисы оставили" см. "Кауаид фи улюм аль-хадис", 254

Сказал шейх Ибн аль-Хумам: "Когда сказал аль-Бухари о человеке: "Фихи назар", то его хадисы нет довода в них, и не используются они для подкрепления по сумме цепочек"

И привел его слова и признал их имам мухаддис аль-Мубаракфури, см. "Тухфатуль ахуази", 2-78, 5-413, и сам ясно сказал об этом, см. 10-118

Cказал имам аль-Лякнави: "Слово аль-Бухари "Фихи назар", о ком то из передатчиков, указывает на то, что он обвиненный во лжи у него " см. "Ар-роф'у уа ат-такмиль", 1-388

Также сказал и имам аль-Мугольтаи, см. "Шарх Ибн Маджа", 1-188

Тоже самое из современников сказал ишейх Абдуль Карим аль-Худейр, см. "Шарх ат-Тирмизи", 8-7, шейх Абу Исхак аль-Хувейни, см "Ан-Нафиля", 1-6, шейх Мукбиль, см. "Аджвиба асиля аль-мустолях", 41, Абу Хасан аль-Мариби, шейх Али Хашиш, см. "Сильсиля аль-ахадис аль-уахия", 1-165, и многие другие.

Более того, разьяснил САМ аль-Бухари значение своих слов. Сказал он:

Сказал сам имам аль-Бухари, разьясняя свою терминологию: "Когда я говорю: "Такой то في حديثه نظر – это значит, что он крайне слабый, обвиненный во лжи" см. "Ас-Сияр", 12-441

И сказал: "Каждый, касательно кого я не разьяснил джарх, тот على الإحتمال - на вероятности (принятия, то есть, как сказал шейх Халид ад-Дарис, сюда входит каждый передатчик, который либо достоверный, либо его хифз средний, либо слабый, чья слабость не очень сильна), а о ком я сказал "Фихи назар" - тот не на вероятности принятия" (то есть его хадисы крайне слабые). см. "Тахзиб аль-камаль", 18-264

И в общем целом - сказали так очень многие имамы как предшественники , так и современники, и большинство того что я процитировал - я процитировал от известнейших хафизов хадиса, чьи книги изучаются и заучиваются, и это мнение очень известно и утверждено в этой науке.

(отрывок из опровержения саляф-форуму)
© 2019 sunnaonline

Please publish modules in offcanvas position.