Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Кто имеет право делать такфир?

Вопрос: Кто имеет право делать такфир? Может это делать только ученый, или это может делать любой человек?


Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Такфир бывает разных видов. Что касается обязательного, как такфир изначальным кафирам и мушрикам, то его обязан делать каждый мусульманин и это часть таухида

Что касается такфира того, кто причисляет себя к Исламу, то его может делать тот, кто знает условия такфира и его препятствия - будь это ученый, или требующий знания.

А основа для простых мусульман - осторожно подходить к этому вопросу, поскольку их знания очень слабы, и часто они судят в этих вопросах, исходя из эмоций, опираясь на непроверенные и недостоверные источники, считают куфром то что им не является, не знают условий и препятствий такфира, и тд

Однако если мусульманин точно знает на основе далиля в понимании ученых, что то или иное деяние является ясным куфром, и знает ахкамы такфира, то он выносит такфир.

Спросили Шейх Али аль-Худейра: Вопрос: Кто имеет право сделать такфир какого-либо конкретного лица? Допустимо ли для нормального человека, сделать личный такфир на человека, который впал в ясный куфр, если он знает принципы такфира и его препятствия? Или мы говорим ему: нет, мы не делаем это, и оставить это для судьи, муфтия и ученых?

Ответ: Как вы упомянули, то нормальный человек, который знает о принципах такфира и препятствиях, имеет право делать такфир. Это то, что мы видели со времен Посланника Аллаха, солляЛлагьу "аляйгьи уа саллям, до недавних времен. Что касается того, кто не знает основ такфира и препятствий, то он не является допустимым для него, согласно хадису: "Тот, кто говорит на брата своего "O Кафир", то затем под это попадает один из них". И такфир не из исключительных прав судьи, муфтия или ученого. Это неверно полагать так." [Вопрос к Шейх Али аль-Худейра на форуме "Саляфиюн"]

Сказал шейх Ибн Баз по этой теме: «Простой человек (не учёный) не выносит такфир, кроме как с доказательством (далилем), у простого человека нет знания, это является проблемой, однако, тот, у кого есть знание о какой-либо определенной вещи, как, например, кто отрицает запрет прелюбодеяния, этот становиться неверным (кяфиром) у простых людей и знающих, в отношении этого нет шубхи (сомнительного довода). Если кто-либо скажет: «прелюбодеяние является разрешенным», то он становиться кяфиром у всех, у простых людей и знающих. Эти вещи не нуждаются в доказательствах. Это не нуждается в доказательствах. Или если кто-либо скажет, что ширк является разрешенным, разрешает людям поклоняться не Аллаху, кто-либо сомневается в этом. Это не нуждается в доказательствах. Если кто-либо скажет: «людям разрешено поклоняться идолам, поклоняться звездам, поклоняться джиннам», то он становиться кяфиром. Воздержание бывает в неясных вещах, которые могут быть неизвестны простому человеку.»(шарх «Кяшф аш-шубухат» Абдуль-Азиза бин Абдуллаха бин База,1-ая кассета, 57:24)

Спросили у шейха Солиха аль-Фаузана: "Может ли такфир делать каждый из малых требующих знания, или он - право только больших ученых и судей?"

Он ответил: "От кого явно выявился ширк - делает жертвоприношение не Аллаху, обет не Аллаху, и выявился от него ширк ясным образом - делает жертву не Аллаху, обет не Аллаху, взывает к мертвым помимо Аллаха, делает к ним дуа - то его ширк очевидный, и кто услышал это, выносит хукм о его ширке и куфре. Что же касается тонких вещей, которые нуждаются в знании и ясном понимании, то это оставляется ученым" см. http://sites.google.com/site/tahmilmilafet/Home/fawzan-takfir-masel-watheha.mp3

А Аллах знает лучше
__________________

Поделиться материалом: