Автор: Administrator | 27 Октября 2011

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Брать знания от людей новшеств

Вопрос: Разрешено ли брать знания от людей новшеств там где это не связано с их новшеством? Как саляф-форум по вопросам фикха, либо слушать лекции по шафиитскому фикху суфистов, и так далее?


Ответ:

Хвала Аллаху.

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это. И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и заключать с ним брак, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь. А если кто-то скажет: «Почему бы мне не поспорить с ним и не подискутировать с ним и опровергнуть при нем его слова?» - то будет сказано: Не обезопашен ты в процессе спора с ним от того, что ты услышишь слова, которые испортят твое сердце, и обманут тебя его ложью, которую украсил ему шайтан, и ты погибнешь, кроме как если у тебя будет нужда в дискуссии с ним и установления над ним довода в присутствии султана или в ситуации, подобной этому для установления довода над ним. Что же касается остальных ситуаций, то это запрещено. И то, что я упомянул тебе, это слово всех предшествующих ученых мусульман, соответствующее Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. "Аш-Шариа", 5-255.

И это можно встретить в любых книгах саляфов по акыде и это их иджма которое передали очень многие ученые.

Однако сказали некоторые учёные: если такая ситуация, что нет возможности получить знание, кроме как у них, то это дозволено.

Однако это слово видится менее сильным, поскольку с учебой у приверженцев нововведений связан сильный вред.

1. Он обольстится собой, увидев, что сторонники Сунны учатся у него

2. Обольстятся им простые люди, увидев, что сторонники Сунны ходят к нему.

Так сказал шейх Ибн Усаймин в своем шархе на "Хильяту толиб аль-ильм", 5 кассета

И мы можем добавить еще третий вред: то, что ахлиль бид'а даже в уроках по таким дисциплинам, как арабская грамматика, фикх, и так далее, подмешивают свои новшества и сомнения, и это вещь предельно известная, на которую можно привести множество примеров.

Более того, человек так или иначе привыкает к своему учителю,  и его сердце связывается с ним, хочет он этого, или нет, и он начинает относиться к его новшествам спустя рукава, оправдывать его, и так далее.

И автор статьи видел в этом вопросе хорошее разграничение, от шейха аль-Хамдани, который сказал:

1. Если это бид'а выводящее из Ислама, как бид'а суфистов, джахмитов, рафидитов, то нельзя брать у них никакие знания абсолютно

2. Если это бид'а не выводящее из Ислама, то в этом разграничение – между призывающими к бид'а, и не призывающими


И если человек известен как призывающий к этому бид'а то нельзя брать от него никакие знания и это категорически запрещено.

Если же данный нововведенец не призывает к бид'а, то можно брать от него такие науки, как грамматика, язык, науки инструментов, то есть то что не связано с вероубеждением и его нововведениями. (конец его слов в кратком изложении)

В любом случае, сейчас есть хорошие возможности для требования знаний посредством записей, книг, и человек может брать знания таким образом при должном упорстве и уповании на Аллаха даже если в его местности нет шейхов и требующих знания из ахли-Сунна, не прибегая к ахлиль бид'а.

Аллах знает лучше.
__________________

Обновлено 27 Октября 2011