Автор: Administrator | 15 Февраля 2012

Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Письмо Асада ибн Мусы Асаду ибн аль-Фирату о достоинстве опровержения приверженцам новшеств

Дошедшая до нас переписка между великими учеными из числа саляфов

Сказал имам Ибн Ваддах аль-Андалуси: "Рассказали мне многие, что Асад ибн Муса написал Асаду ибн аль-Фарату:

 "Знай, о мой брат, что побудило меня написать тебе то, что упомянули праведные люди из твоего города о тебе, касательно того, что даровал тебе Аллах, из справедливости к людям, и твоего хорошего положения, состоящего в твоей помощи Сунне, и твоего порицания в адрес ахлюль-бида, и частого упоминания их, и твоего порочения их. И подавил их Аллах посредством тебя, и укрепил ахли-Сунна, и подкрепил тебя против них, в выявлении их порочности, и дискредитации их. И унизил их Аллах твоими руками, и стали они скрывать своё новшество. Так радуйся же о мой брат, награде за это, и считай это из твоих самых лучших дел, лучших, чем молитва, пост, хадж, и джихад! Где же эти деяния, по сравнению с возвышением Книги Всевышнего Аллаха, и оживлением Сунны Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха! И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Кто оживит что-то из моей Сунны, то я и он будем в Раю как эти два" – и сжал свои два пальца. И сказал также: "Какой бы призывающий не призывал к прямому пути, и за ним последовали – то ему будет награда, подобная награде всех кто последовал за ним до Судного Дня". Так как же кто-то настигнет награду этого чем-то из других своих деяний?! И упоминается также, что у Аллаха для каждого нововведения, которым строятся козни против Ислама, есть уалий (любимец), который отгоняет его, и раскрывает его признаки.

Пользуйся же, о мой брат, этим благом, и будь из тех, кто возьмет его, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Муазу, когда посылал его в Йемен, завещая ему: "Если Аллах направит на прямой путь через тебя одного человека, это будет лучше для тебя, чем то-то и то-то" – и рассказал о большой награде этого. Так бери же это, и призывай к Сунне, чтобы у тебя была в этом деле поддержка, и группа мусульман, которые займут твоё место, если что-то с тобой случится, и будут имамами после тебя, а тебе же будет награда за это вплоть до Судного Дня, как пришло в асаре.

Действуй же на ясном понимании, и искреннем намерении, ради Аллаха, и опровергнет Аллах посредством тебя совращённого, отклоненного, ставшего в тупик нововведенца, и будешь ты наследником твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И истинно, ты не встретишь Аллаха с деянием, подобным этому! И заклинаю тебя от того, чтобы был у тебя из ахлюль бид'а брат, или частный собеседник, или друг, ведь пришло в асаре: "Кто сидит с приверженцем нововведений, то он лишен защиты, и предоставлен самому себе, а кто прошелся с приверженцем нововведений, тот прошёлся с ним, разрушая Ислам". И пришло также: "Нет такого божества, которому поклонялись бы помимо Аллаха, на кого больше гневался бы Аллах, чем на приверженца своих страстей".

И упало проклятие Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, на приверженцев нововведений, и также, что Аллах не принимает от них ни обязательных, ни добровольных деяний, и чем больше они совершают усилий в поклонении Аллаху, и постятся, и молятся – тем больше удаляются от Аллаха. Так отказывайся же сидеть с ними, и унижай их, и отдаляй их от себя, также, как отдалил их Аллах, и унижал их Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и имамы прямого пути после него!" кончились слова Асада, да смилуется над ним Аллах.

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, приведя это письмо: "Знай же, да помилует тебя Аллах, что его слова, и те слова подобных ему ученых-саляфов, что придут далее, касательно вражды к людям новшеств и заблуждений  -касаются заблуждений, что не выводят из религии. Однако, они проявляли твёрдость в этом, и предостерегали от этого, из-за двух вещей:

Первое: то, что нововведение в религии является страшным делом само по себе. И оно у учёных страшнее, чем большие грехи, и они обращаются с его приверженцами намного тяжелее, чем обращаются с ахлю-Сунна, совершающими большие грехи. И это подобно тому, что можно увидеть в сердцах людей в наше время: что рафидит для них, даже если он будет знающим, и много поклоняющимся, будет намного ненавистней, и сильнее грехом, чем суннит, открыто совершающий большие грехи.

Второе: то, что нововведение приводит к ясному вероотступничеству, как это имеется у многих ахлюль-бида"


Источник: "Муфид аль-мустафид фи куфри тарики ат-таухид", 23-25
__________________