Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Стремился ли Ибрахим аль Харби делать дуа возле могил?

Ответ братьев с сайта "Антисуфизм" на сомнение об великом ученом Ибрахиме аль Харби


Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Стремился ли Ибрахим аль Харби делать дуа возле могил?


Защита мухаддиса Ибрахима аль-Харби от наговора могилопоклонников о том, что он практиковал тавассуль посредством могил. Ответ на очередное сомнение суфистов.


Сказал аль-Хатыб аль-Багдади:


أخبرنا إسماعيل بن أحمد الحيري قال أنبأنا محمد بن الحسين السلمي قال سمعت أبا الحسن بن مقسم يقول سمعت أبا علي الصفار يقول سمعت

إبراهيم الحربي يقول قبر معروف الترياق المجرب


“Рассказал мне Исмаиль Ибн Ахмад аль-Хейри, от Мухаммана Ибн аль Хусейна ас-Сулями, от Абу Хасана Ибн Муксима, от Абу Али Ас-Саффара, что он слышал как Ибрахим аль Харби сказал: "Могила Ма’руфа аль-Кархи – это проверенное лекарство»”. (См. “Тарих Багдад”, 1/122)


И в иснаде этого рассказа содержится дефект, а это – два слыбых передатчика: Абу ‘Абдур-Рахан ас-Сулями и Ахмад ибн Мухаммад ибн Муксим, которые считаются недостоверными.


1. Абу ‘Абдур-Рахан ас-Сулями Мухаммад ибн аль-Хусейн (أبو عبد الرحمن السلمي محمد بن الحسين)


Сказал Ибн аль-Джаузи:


كان السلمي غير ثقة وكان يضع للصوفية الأحاديث


“ас-Сулями не был заслуживающим доверия и он выдумывал хадисы для суфистов”. (См. “ад-Ду’фа уаль-Матрукин”, 3/52)


Сказал Хафиз аз-Захаби:


محمد بن الحسين أبو عبد الرحمن السلمي الصوفي صاحب المصنفات تكلم فيه وما هو بالحجة وقال الخطيب قال لي محمد بن يوسف القطان كان يضع الأحاديث للصوفية، قلت: وله في حقائق التفسير تحريف كثير


“Мухаммад ибн аль-Хусейн Абу ‘Абдур-Рахман ас-Сулями ас-Суфи, автор трудов, говорят о нем, что он был ненадежным. И сказал аль-Хатыб, что Мухаммад ибн Юсуф аль-Каттан сказал: «Он придумывал хадисы для суфисов». Я скажу: И он имел множество отклонений в Тафсире”. (См. “аль-Мугъни”, 2/571)


Также ослабил его Хафиз Ибн Хаджар. (См. “Лисан аль-Мизан”, 5/140)


2. Абу аль-Хасан ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Муксим аль-Мукри (أبو الحسن أحمد بن محمد بن يعقوب بن مقسم المقري)


Положение Абу аль-Хасана намного хуже чем первого. Приведем слова ученых о его слабости:


Сказал аль-Хатыб:


وكان يظهر النسك والصلاح ولم يكن في الحديث ثق


“Он выявлял набожность и честность, но был недостоверным в Хадисе… Я слышал как Абу аль-Касим аль-Азхари сказал: «Абу аль-Хасан ибн Муксим – не достоверный», также я слышал что он сказал: «(Ибн Муксим) был лжецом»”. (См. “Тарих Багдад”, 4/429)


Также его ослабил Хафиз Абу Ну’айм и Ибн Абу аль-Фауарис. (См. “Тарих Багдад”, 4/429)


Хамза ибн Юсуф ас-Сахми сказал о нем:


حدث عن من لم يره ، ومن مات قبل أن يولد


“Он передавал от тех, кого никогда не видел и от тех, кто умер до того как он родился”.


(См. “Су’аллят ас-Сахми”, стр. 152)


Также его ослабил Имам ад-Даракутни. (См. “Су’аллят ас-Сахми”, стр. 153)


Как следствие, это суфистическая ложь на имама Ибрахима аль-Харби, одно из учеников имама Ахмада.


Что же касается вообще похода к могилам с целью дуа к Аллаху возле них, и что это имеет преимущество над другими дуа, то можно увидеть ответ на это тут:


http://sunnaonline.info/quran/1077-2012-09-04-23-42-58


__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить