Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Еда, напитки

Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Можно ли пить безалкогольное пиво?

Разбор вопроса касательно употребления безалкогольного пива.



Что касается безалкогольного пива, то разрешили его пить некоторые современные ученые, такие как шейх Ибн Усеймин, также есть фатва у Постоянной Комиссии по разрешению этого напитка, если он действительно не опьяняет.

См. Ликаат аль-Баб аль-Мафтух 16\77, Фатава аль-Ляджнати ад-Даима номер 3900.


И конечно со стороны основы - любой напиток разрешен, пока не будет основания для его запрета, и эти фатвы были даны в Саудовской Аравии, хотя конечно их смысл общий, т.е. разрешение изначально.


Однако остается вопрос относительно, например, России, ведь в основе нам запрещено уподобляться внешне каферам, фасикам и прочим заблужденным.


И как будут выглядеть мусульмане, сидящие в каком-то российском кафе, например, или в парке ъ, или другом месте, и у них на столе бутылки пива (безалкогольного) и соленая рыба? Нет сомнения, что предположение у видящего эту картину будет разниться в Саудии и России. А ведь мусульманин должен остерегаться плохого предположения о себе, а не делать, наоборот, причины для этого.


Передается от Сабита ибн ад-Даххак – да будет доволен им Аллах – то, что он сказал: "Однажды один человек дал обет принести в жертву верблюда в (месте) Буане и спросил об этом Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - на что он ему ответил: "Был ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись?" Ему ответили: "Нет." Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует- опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь праздники неверных?" Ему ответили: "Нет, не проходили. " Посланника Аллах – да благословит его Аллах и приветствует - сказал: "Исполняй свой обет." (См .Абу Дауд, 3307)


Шейх Салих Али Шейх в комментарии этого сказал, что расспрос Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - был по причине запрета этого жертвоприношения при присутствии того, что было упомянуто, так как в таком случае мусульманин будет похож на неверных, возвеличивающих эти места, также как запрет намаза в мечети фитны, которая была основана на предательстве, затем сказал:


"И здесь есть неясность, а это то, что пришло разрешение от Сподвижников совершать намаз в церкви, и Умар – да будет доволен им Аллах – совершил намаз в Байтуль-Макдис (Кудс, Палестина).. а неужели их намаз не был похож (в положениях) на намаз в мечети раскола, фитны (масджид дирар, которую построили лицемеры и было запрещено Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – совершать там намаз), а также жертвоприношение в месте, где делают жертвоприношение не Аллаху?


Ответ: это возражение неуместно, так как запрет совершения Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – намаза в мечети раскола, фитны, а также запрет жертвоприношения в месте где это делают не ради Аллаха - это по причине того, что внешняя форма поклонений  одна.


Внешняя форма жертвоприношения единобожника и мушрика – одна. Проведение ножа по шее, выливание крови на том месте - все это одна форма, и нет различия между этим и тем. Также намаз Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - в мечети фитны, и сподвижников, их намаз внешне похож на намаз лицемеров, поэтому разница в этом случае возвращается к тому, что в сердце, к намерениям, а ведь намерения не разъясняются людям, поэтому будет в этом (действии) вред, и не будет пользы. Что же касается намаза в церкви, то внешние действия разнятся, так как молитва христиан не такая, как молитва мусульман. И знает тот, кто увидел мусульманина, совершающего намаз, то что он не совершает молитвы христиан. Поэтому нет в этом действии уподобления молитве христиан и участие (внешнее) с ними в этом. Это и есть разница между вопросами." (См. Шарх Китаб ат-Таухид, 84)


А ведь, например, в России распивание пива - это не просто некое обыденное явление, с котором абсолютно ничего не связано из культуры, как например питье молока или поедание хлеба.


Распивание пива - это неотъемлемая часть каферской российской культуры, у этого есть свои смыслы, атрибутика и т.д.


Также в том, что касается воспоминаний и ассоциаций, например, у мусульманина, недавно принявшего Ислам  или совершившего таубу от больших грехов, который либо будет пить это пиво, либо находиться в компании, где это делается, его воспоминания и впечатления будут отличаться, обычно, от впечатлений рядового саудийца.


В любом случае Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал :
"Праведность- хорошее поведение, а грех – то что тревожит сердце , и ты бы не хотел чтобы это видели люди." (См. Муслим, 6681)


Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.
__________________

Поделиться материалом: