Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Каково правильное толкование "Аль-Курси"?

 

Статья с иджма саляфов вокруг этого

Сказал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах):

 

الكرسي موضع القديمن

 

«Престол (аль-Курси), — это место для двух Стоп».

 

Передали это высказывание Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в «Сунна», 2/454, Ибн Аби Хатим в своем тафсире, 2/491, ад-Дарими в «Родд аля Мариси», 67, Ибн Батта в «Аль Ибана», 3/339, Хаким в «Мустадрак», 2/382, Ибн Аби Шейба в «Китабу арш», 61, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1/429, и другие уляма - ученые единогласны на этом.

 

- Спросили великого имама из имамов саляф, Абу Убейда аль-Косима Ибн Саляма (ум. 224 г.х.), про этот хадис, и он сказал:

 

هَذِهِ الْأَحَادِيثُ صِحَاحٌ، حَمَلَهَا أَصْحَابُ الْحَدِيثِ وَالْفُقَهَاءُ بَعْضُهُمْ عَنْ بَعْضٍ، وهِيَ عِنْدَنَا حَقٌّ لَا نَشُكُّ فِيهَا، وَلَكِنْ إِذَا قِيلَ كَيْفَ وَضَعَ قَدَمَهُ وَكَيْفَ ضَحِكَ؟ قُلْنَا لَا يُفَسَّرُ هَذَا وَلَا سَمِعْنَا أَحَدًا يُفَسِّرُهُ

 

"Это достоверные хадисы, взяли их мухаддисы и факихи один от другого, и они у нас - истина, в которой мы не сомневаемся. Однако если кто то скажет: "Каким именно образом Аллах поставит свою Ногу, или как Аллах смеется - мы не истолковываем это, и не слышали чтобы хоть кто то истолковывал это"

 

Источник: "Ас-Сыфат" ад-Даракутни, 57 с достоверным иснадом

 

- Сказал Яхья Ибн Маин:

 

شهدت زكرياء بن عدي يسأل، وكيف؟ فقال: يا أبا سفيان إن هذه الأحاديث يعني مثل الكرسي موضع القدمين، ونحو هذا. فقال وكيع: أدركنا إسماعيل بن أبي خالد، وسفيان ومسعر يحدثون بهذه الأحاديث ولا يفسرون شيئًا

 

"Я видел, как Закария Ибн Ади спросил Ваки Ибн аль Джарраха, сказав ему: "О Абу Суфьян, что ты скажешь насчет хадиса "Аль-Курси - место Двух Стоп", и тому подобных хадисов - как это?"

 

И аль-Ваки ответил: "Исмаил Ибн Аби Халид, и Суфьян ас-Саури, и Мис'ар, рассказывали эти хадисы, и не делали им какие то толкования"

 

Передал имам ад Даракутни в "Ас-Сыфат", 58

 

- Спросили великого имама Абу Зур'а ар-Рази (ум. 264 г.х.) про этот асар, и он сказал:

 

صحيح ولا نفسر نقول كما جاء كما هو الحديث

 

"Это достоверный хадис, и мы не истолковываем его, однако лишь говорим так как пришло в хадисе"

 

Источник: "Ат Таухид" Ибн Мандах, 994

 

- Сказал имам Харб аль-Кирмани (ум. 280 г.х.) в своем матне по акыде на который передал иджма имамов:

 

والكرسي موضع قدميه

 

"И аль-Курси - место для двух Стоп Всевышнего"

 

Источник: "Масаиль Харб аль Кирмани", 3/973

 

- Сказал Абу Абдуллах Ибн Хафиф (266 - 371 г.х.), имам ранних суфиев-аскетов, придерживавшийся убеждений ахли-Сунна, упомянув асар Ибн Аббаса и асары от других саляфов об этом:

 

لْكُرْسِيَّ مَوْضِعُ الْقَدَمَيْنِ وَأَنَّ الْعَرْشَ لَا يُقَدِّرُ قَدْرَهُ إلَّا اللَّهُ وَذَكَرَ قَوْلَ مُسْلِمٍ الْبَطِينِ نَفْسِهِ وَقَوْلَ السدي وَقَوْلَ وَهْبِ بْنِ مُنَبِّهٍ وَأَبِي مَالِكٍ وَبَعْضُهُمْ يَقُولُ : مَوْضِعُ قَدَمَيْهِ وَبَعْضُهُمْ يَقُولُ وَاضِعَ رِجْلَيْهِ عَلَيْهِ . ثُمَّ قَالَ : " فَهَذِهِ الرِّوَايَاتُ قَدْ رُوِيَتْ عَنْ هَؤُلَاءِ مِنْ صَدْرِ هَذِهِ الْأُمَّةِ مُوَافَقَةً لِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُتَدَاوَلَةً فِي الْأَقْوَالِ وَمَحْفُوظَةً فِي الصَّدْرِ وَلَا يُنْكِرُ خَلَفٌ عَنْ السَّلَفِ وَلَا يُنْكِرُ عَلَيْهِمْ أَحَدٌ مِنْ نُظَرَائِهِمْ نَقَلَتْهَا الْخَاصَّةُ وَالْعَامَّةُ مُدَوَّنَةٌ فِي كُتُبِهِمْ إلَى أَنْ حَدَثَ فِي آخِرِ الْأُمَّةِ مَنْ قَلَّلَ اللَّهُ عَدَدَهُمْ مِمَّنْ حَذَّرَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ مُجَالَسَتِهِمْ وَمُكَالَمَتِهِمْ وَأُمِرْنَا أَنْ لَا نَعُودَ مَرْضَاهُمْ وَلَا نُشَيِّعَ جَنَائِزَهُمْ افَقَصَدَ هَؤُلَاءِ إلَى هَذِهِ الرِّوَايَاتِ فَضَرَبُوهَا بِالتَّشْبِيهِ وَعَمَدُوا إلَى الْأَخْبَارِ فَعَمِلُوا فِي دَفْعِهَا إلَى أَحْكَامِ الْمَقَايِيسِ وَكُفْرِ الْمُتَقَدِّمِينَ وَأَنْكَرُوا عَلَى الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ ؛ وَرَدُّوا عَلَى الْأَئِمَّةِ الرَّاشِدِينَ فَضَّلُوا وَأَضَلُّوا عَنْ سَوَاءِ السَّبِيلِ

 

"И некоторые передают, что аль Курси это место двух Его Ступень, а некоторые: "И он ставит на них свои две Ноги".

 

И эти передачи переданы от этих саляфов нашей Уммы, и они соглашаются со словами Пророка (мир ему), и их слова широко распространены, и заучены, и не порицал их ни один из последовавших за ними поколений, и никто из них самих.

 

Передали их ученые и простые люди, и занесли их в свои книги, и так было до тех пор, пока не появились в поздние периоды этой Уммы те от кого предостерегал нас пророк от общения с ними и сидения с ними, и приказал нам не посещать их больных и джаназа молитвы за ними.

 

Эти люди направились к этим передачам, и обвинили их в уподоблении, и направились к сообщениям, и стали использовать для их отвержения аналогии, и выносить такфир саляфам, и порицать сподвижников и табиинов, и опровергать имамов прямого пути - и заблудились сами, и заблудили других"

 

Источник: "И'тикад ат тавхид би исбат аль асма уа ас-Сыфат"

 

-  Сказал имам Ибн Аби Заманин аль-Малики (ум. 395 г.х.)

 

وَمِنْ قَوْلِ أَهْلِ اَلسُّنَّةِ: أَنَّ اَلْكُرْسِيَّ بَيْنَ يَدَيْ اَلْعَرْشِ وَأَنَّهُ مَوْضِعُ اَلْقَدَمَيْنِ

 

"И к слову приверженцев Сунны относится то, что Престол - перед Троном, и что он - место двух Стоп"

 

Источник: "Усуль ас-Сунна", стр. 86

 

 

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить