Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Хариджиты

Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Мазхаб шейх уль Ислама Ибн Теймии касательно судейства не по закону Аллаха

 

Опровержение тем кто пытается заявить что якобы шейх уль Ислам Ибн Теймия считал что основа в 44 аята суры "Аль-Маида" и судействе не по закону Аллаха - большой куфр

 

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:


Несмотря на то, что мы подробнейшим образом разьяснили тему судейства не по закону Аллаха, приведя  многочисленнейшие слова имамов ахли-Сунна, которые разьясняют что суд не по закону Аллаха является малым куфром в основе, и лишь грехом – некоторые заблудшие хавариджи продолжают упрямится и попытаться зацепиться за спасительную соломинку

 

Они говорят: «А вот Ибн Теймия говорит по другому!»

 

При этом не приводя ни одного текста от шейх уль Ислама Ибн Теймии (!).

 

И понятно, что после того как был разьяснен мазхаб имама Сулеймана Ибн Сахмана, и рухнул их хлипкий фундамент, и был сорван с них тутовый лист которым они прикрывали свой хариджизм – им понадобился кто-то новый, кем можно прикрыть своий беспредельный такфир.

 

И они решили сделать это шейх уль Исламом Ибн Теймией.

 

Разберем же в таком случае мазхаб этого алима и приведем его ясные слова по теме, для подавления собак Огня и их лая.

 

Приведем ясные тексты шейх уль Ислама в нашем вопросе.

 

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в своей книге «Аль-Иман аль-Авсат»:


. وَقَدْ يَكُونُ الْبَعْضُ الْمَتْرُوكُ لَيْسَ شَرْطًا فِي وُجُودِ الْآخَرِ وَلَا قَبُولِهِ . وَحِينَئِذٍ فَقَدَ يَجْتَمِعُ فِي الْإِنْسَانِ إيمَانٌ وَنِفَاقٌ . وَبَعْضُ شُعَبِ الْإِيمَانِ وَشُعْبَةٌ مِنْ شُعَبِ الْكُفْرِكَمَا

 

«Может быть так, что некоторые оставленные части Имана не будут условием для существования и принятия других частей Имана. И в этом случае соберется в одном человеке нифак и Иман, и некоторые ветви Имана и некоторые ветви куфра, как..»

 

Затем шейх уль Ислам начал перечислять многие известные тексты где приходит малый куфр, затем сказал:


وَنَظَائِرُ هَذَا مَوْجُودَةٌ فِي الْأَحَادِيثِ . وَقَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَغَيْرُ وَاحِدٍ مِنْ السَّلَفِ فِي قَوْله تَعَالَى { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } { فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ } و { الظَّالِمُونَ } كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ ؛ وَفِسْقٌ دُونَ فِسْقٍ وَظُلْمٌ دُونَ ظُلْمٍ . وَقَدْ ذَكَرَ ذَلِكَ أَحْمَدُ وَالْبُخَارِيُّ وَغَيْرُهُمَا

 

«И другие подобные этому вещи присутсвующие в хадисах. И сказал Ибн Аббас и многие другие саляфы касательно слов Аллаха: «И кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те кафиры» «..грешники», «..нечестивцы» - «Неверие меньше неверия, нечестие меньше нечестия, несправедливость меньше несправедливости»

 

Упомянули это Ахмад, аль Бухари, и другие саляфы помимо них»

 

Источник: «Аль-Иман аль-Авсат», 1/70

 

2. Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:


{ وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } أَيْ هُوَ الْمُسْتَحِلُّ لِلْحُكْمِ بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ

 

«И кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные»: то есть, те, кто считают дозволенным хукм не по закону Аллаха»

 

Источник: «Маджму аль фатауа», 3/268

 

3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


وَإِذَا كَانَ مِنْ قَوْلِ السَّلَفِ : إنَّ الْإِنْسَانَ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَنِفَاقٌ فَكَذَلِكَ فِي قَوْلِهِمْ : إنَّهُ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَكُفْرٌ لَيْسَ هُوَ الْكُفْرُ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ ؛ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْله تَعَالَى { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كَفَرُوا كُفْرًا لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَقَدْ اتَّبَعَهُمْ عَلَى ذَلِكَ أَحْمَد بْنُ حَنْبَلٍ وَغَيْرُهُ مِنْ أَئِمَّةِ السُّنَّةِ

 

«И из слова саляфов было, что в человеке может быть Иман и нифак (малый), и также в их слове – что в нем может быть Иман и куфр, но не тот куфр который выводит из религии, как сказал Ибн Аббас и его ученики касательно слова: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – тот неверный», они сказали: «Неверие которое не выводит из религии», и последовали в этом за ними Ахмад Ибн Ханбаль и другие имамы Сунны»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/312

 

4. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


وَقَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَفِيهِ كُفْرٌ دُونَ الْكُفْرِ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْإِسْلَامِ بِالْكُلِّيَّةِ كَمَا قَالَ الصَّحَابَةُ : ابْنُ عَبَّاسٍ وَغَيْرُهُ : كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ . وَهَذَا قَوْلُ عَامَّةِ السَّلَفِ وَهُوَ الَّذِي نَصَّ عَلَيْهِ أَحْمَد وَغَيْرُهُ مِمَّنْ قَالَ فِي السَّارِقِ وَالشَّارِبِ وَنَحْوِهِمْ مِمَّنْ قَالَ فِيهِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ { إنَّهُ لَيْسَ بِمُؤْمِنِ } . إنَّهُ يُقَالُ لَهُمْ : مُسْلِمُونَ لَا مُؤْمِنُونَ ؛ وَاسْتَدَلُّوا بِالْقُرْآنِ وَالسُّنَّةِ عَلَى نَفْيِ اسْمِ الْإِيمَانِ مَعَ إثْبَاتِ اسْمِ الْإِسْلَامِ وَبِأَنَّ الرَّجُلَ قَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَمَعَهُ كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ بَلْ كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْلِهِ : { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَكُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ وَفِسْقٌ دُونَ فِسْقٍ وَظُلْمٌ دُونَ ظُلْمٍ . وَهَذَا أَيْضًا مِمَّا اسْتَشْهَدَ بِهِ الْبُخَارِيُّ فِي " صَحِيحِهِ " فَإِنَّ كِتَابَ " الْإِيمَانِ " الَّذِي افْتَتَحَ بِهِ " الصَّحِيحَ " قَرَّرَ مَذْهَبَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ وَضَمَّنَهُ الرَّدَّ عَلَى الْمُرْجِئَةِ فَإِنَّهُ كَانَ مِنْ الْقَائِمِينَ بِنَصْرِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ مَذْهَبُ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ لَهُمْ بِإِحْسَانِ

 

«Человек может быть мусульманином, в то время как в нем есть неверие меньше того неверия, что выводит из Ислама полностью, как сказали сподвижники – Ибн Аббас и другие: «Куфр дуна куфр». И это слово всех саляфов!  

 

И это слово прямо сказал о нём Ахмад и другие из тех, кто сказал о воре и пьющем хамр, и подобным им грешниках, о которых сказал Пророк: «Он не являтся му’мином» - они сказали, что их называют мусульманами, но не называют муминами.

 

И они аргументировали Кораном и Сунной на отрицание имени Имана от них, вместе с утверждением имени Ислама, и также аргументировали тем, что человек может быть мусульманином, в то время как в нём есть куфр, однако это куфр не выводящий из религии, неверие меньше неверия. Как сказали об этом Ибн Аббас и его ученики касательно аята: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные», они сказали: «Неверие, не выводящее из религии, куфр меньше куфра, нечестие меньше нечестия и зульм меньше зульма»

 

И этим также аргументировал аль Бухари в его «Сахихе». И в книге «Аль-Иман», которой он начал «Сахих», он утвердил мазхаб ахли-Сунна уаль джамаа, и опроверг в ней мурджиитов. И он был из помогающих ахли-Сунне уаль джамаа, и мазхабу сахабов и табиинов»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/350-351

 

5. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


واسم النفاق والكفر ونحوهما قد يُعبر به عن بعض شُعَبِ الكفر والنفاق، وهذا هو النفاق الأصغر وهو الذي خافَتْه الصحابةُ على أنفسهم، كما في صحيح مسلم أن حَنْظَلَة الكاتب لَقِيَ أبا بكر الصديق فقال: نافقَ حنظلةُ، نافقَ حنظلةُ وذكر البخاري عن ابن أبي مُليكة قال: أدركتُ ثلاثين من أصحاب محمد كلُّهم يخافُ النفاقَ على نفسه. وقد صنَّف جعفر بن محمد الفِرْيابي الحافظ كتابًا في صفة المنافق ذكر فيه من الأحاديث والآثار ما لا يَتسِعُ له هذا الموضعُ، وقد قال ابن عباس وغيره في قوله تعالى: (وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ (44)) ، (فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ (47)) ، (فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ قال: كفرٌ دون كفر، وفسوقٌ دون فسوق، وظلمٌ دون ظلم

 

«Имя «нифака» и имя «куфра», и подобные имена – могут быть выражением о некоторых ответвлениях куфра и нифака, и это малый нифак, которого боялись сподвижники за себя, как пришло в «Сахихе» Муслима, что Ханзаля аль-Катиб встретил Абу Бакра ас-Сиддыка, и сказал: «Впал в нифак Ханзаля, впал в нифак Ханзаля».

 

И упомянул аль Бухари от Ибн Аби Мулейка, что он сказал: «Я застал 30 сподвижников Мухаммада, и все они боялись за себя нифака»

 

И написал хафиз Джафар Ибн Мухаммад аль Фирьяби книгу о качествах лицемера, и упомянул многие хадисы и асары, которые было бы долго приводить здесь

 

И сказали Ибн Аббас и другие касательно слов Всевышнего: «Кто не правит по тому, что ниспослал Аллах – те неверные», «..фасики», «..залимы»: «Неверие меньше неверия, нечестие меньше нечестия, зульм меньше зульма»

 

Источник: «Джами аль масаиль», 4/134-135

 

6. Ясно различил шейх уль Ислам между хукмом не по тому что ниспослал Аллах без того, чтобы заменять религию мусульман и Шариат, и заменой Шариата

 

Говорит шейх уль Ислам, поговорив о грешности судейства не по закону Аллаха и угрозе за это:


وهذا إذا حكم فى قضية معينة لشخص وأما إذا حكم حكما عاما فى دين المسلمين فجعل الحق باطلا والباطل حقا والسنة بدعة والبدعة سنة والمعروف منكرا والمنكر معروفا ونهى عما أمر الله به ورسوله وأمر بما نهى الله عنه ورسوله فهذا لون آخر يحكم فيه رب العالمين وإله المرسلين مالك يوم الدين

 

«И это – когда правитель или судья судят не по закону Аллаха в каком-то отдельном вопросе для какой то отдельной личности.

 

Что же касается того, кто установил общий хукм в религии мусульман, и сделал истину ложью, а ложь – истиной, сунну бидаатом, а бида – Сунной, порицаемое – одобряемым, а одобряемое – порицаемым, и запретил то что приказал Аллах и его Посланник, и приказал то, что запретили Аллах и его Посланник – то это уже другая разновидность, о которой вынесет хукм Господь Миров, Посланников, и Царь Судного Дня»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 35/388

 

7. Также подробно поговорил шейх уль Ислам в книге «Минхадж ас-Сунна» разьяснив тафсыль саляфов в этом вопросе.


Сказал шейх уль Ислам:


ولا ريب أن من لم يعتقد وجوب الحكم بما أنزل الله على رسوله فهو كافر فمن استحل أن يحكم بين الناس بما يراه هو عدلا من غير اتباع لما أنزل الله فهو كافر فإنه ما من أمة إلا و هي تأمر بالحكم بالعدل  وقد يكون العدل في دينها ما رآه أكابرهم بل كثير من المنتسبين إلى الإسلام يحكمون بعاداتهم التي لم ينزلها الله سبحانه وتعالى كسوالف البادية وكأوامر المطاعين فيهم ويرون أن هذا هو الذي ينبغي الحكم به دون الكتاب والسنة وهذا هو الكفر فإن كثيرا من الناس أسلموا ولكن مع هذا لا يحكمون إلا بالعادات الجارية لهم التي يأمر بها المطاعون فهؤلاء إذا عرفوا أنه لا يجوز الحكم إلا بما أنزل الله فلم يلتزموا ذلك بل استحلوا أن يحكموا بخلاف ما أنزل الله فهم كفار وإلا كانوا جهالا كمن تقدم أمرهم وقد أمر الله المسلمين كلهم إذا تنازعوا في شىء أن يردوه إلى الله والرسول فقال تعالى يا أيها الذين آمنوا أطيعوا الله وأطيعوا الرسول وأولى الأمر منكم فإن تنازعتم في شيء فردوه إلى الله والرسول إن كنتم تؤمنون بالله واليوم الآخر وذلك خير ؤأحسن تأويلا (سورة النساء). وقال تعالى فلا وربك لا يؤمنون حتى يحكموك فيما شجر بينهم ثم لا يجدوا في أنفسهم حرجا مما قضيت ويسلموا تسليما (سورة النساء). فمن لم يلتزم تحكيم الله ورسوله فيما شجر بينهم فقد أقسم الله بنفسه أنه لا يؤمن وأما من كان ملتزما لحكم الله ورسوله باطنا وظاهرا لكن عصى واتبع هواه فهذا بمنزلة أمثاله من العصاة وهذه الآية مما يحتج بها الخوارج على تكفير ولاة الأمر الذين لا يحكمون بما أنزل الله

 

«Нет сомнения, что тот, кто не убежден в обязательности судейства по тому, что ниспослал Аллах своему Посланнику – тот кафир.

 

И кто считает дозволенным править между людьми тем, что он считает справедливым, не следуя за ниспосланным Аллахом – тот кафир.

 

Ведь любой народ приказывает судить по справедливости, а справедливость в религии этого народа – может быть ей то, что считают их старейшины.

 

И даже многие кто приписывают себя к Исламу судят по своим адатам, которые не ниспосылал Аллах. И это подобно кодексам традиций бедуинов, и приказам тех, кому они подчиняются.  И они считают, что именно это – то, чем следует править, а не Коран и Сунна, и это и есть куфр.

 

И многие люди принимают Ислам, однако они вместе с этим судят лишь существующими у них адатами, согласно которым отдают приказы те, кого они слушаются.

 

И такие люди – если они знают, что не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, но не обязались этим, однако считают разрешенным судить тем, что противоречит ниспосланному Аллахом – они кафиры.

 

А если же они не знают, то они лишь джахили.

 

И Аллах приказал всем мусульманам, когда они разногласят в чем то – возвращать эти разногласия к Аллаху и Его Посланнику. Он сказал: «О те которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику, и обладателям власти среди вас. А если вы разногласите в чем то, то верните это к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный День. Так лучше для вас, и лучше исходом

 

И сказал Аллах: «О нет! Клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не отдадут решение тебе в том, в чем они разногласят, а затем не найдут в груди стеснения от твоего постановления, и покорятся полной покорностью»

 

И те, кто не считают себя обязанными обращаться за хукмом к Аллаху и Его Посланнику в том, в чем они разошлись – поклялся Аллах самим собой, что такие люди являются неверными.

 

Что же касается тех, кто признает обязанность судить по тому что сказали Аллах и Его Посланник, внешне и внутренне – однако он ослушался, и последовал своим страстям – то такой человек пребывает в одном статусе с такими же как и он ослушниками-грешниками.

 

И этот аят – один из аргументов хариджитов на такфир правителей мусульман, которые судят не по тому, что ниспослал Аллах»

 

Источник: «Минхадж ас-Сунна», 5/83-84

 

Данные слова шейх уль Ислама предельно ясные в том, что он разделяет между тем, кто не считает хукм Аллаха обязательным, и судит этими традициями, будучи убежденным, что именно так и надо судить, и между теми, кто признает хукм Аллаха, и обязательность судейства по тому что ниспослал Аллах, однако судит чем-то другим по причине страстей или ослушания.

 

И шейх уль Ислам вынес первым такфир, с условием, что они являются знающими

 

И не вынес такфир вторым, однако сказал что они грешники, и сказал, что их такфирят лишь хариджиты, аргументируя некоторыми аятами, которыми аргументируют и в наше время.

 

8. Говорит шейх уль Ислам описывая убеждения хавариджей:


الُوا : إنَّ عُثْمَانَ وَعَلِيًّا وَمَنْ وَالَاهُمَا قَدْ حَكَمُوا بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } فَكَفَّرُوا الْمُسْلِمِينَ بِهَذَا وَبِغَيْرِهِ وَتَكْفِيرُهُمْ وَتَكْفِيرُ سَائِرِ أَهْلِ الْبِدَعِ مَبْنِيٌّ عَلَى مُقَدِّمَتَيْنِ بَاطِلَتَيْنِ إحْدَاهُمَا : أَنَّ هَذَا يُخَالِفُ الْقُرْآنَوَالثَّانِيَةُ : أَنَّ مَنْ خَالَفَ الْقُرْآنَ يَكْفُرُ وَلَوْ كَانَ مُخْطِئًا أَوْ مُذْنِبًا مُعْتَقِدًا لِلْوُجُوبِ وَالتَّحْرِيمِ .

 

«Хариджиты сказали: «Усман и Али и те, кто обьединился с ними – правили не по тому, что ниспослал Аллах, «А кто не правит по тому что ниспослал Аллах – являются кафирами».


И на этой основе, и на других, они вынесли такфир мусульманам.

 

И их такфир, также, как и такфир который делают все приверженцы нововведений, построен на двух ложных предпосылках:

 

Первая: что это противоречит Корану (в то время как на самом деле не противоречит)

 

Вторая: что кто противоречил Корану, становится кафиром, даже если он ошибался, или был грешником, признающим обязательность или запретность»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 13/209

 

Свят Аллах, как же хавариджи наших дней напоминают хавариджей прошлого!

 

Разве они не выносят такфир мусульманам на основе этих двух предпосылок?

 

Что касается первой предпосылки, то они могут например выносить такфир за подчинение правилам дорожного движения, думая что эти правила являются тагутом и противоречат Корану, в то время как это – административный закон, который не противоречит общим принципам Шариата и его текстам

 

Что касается второй предпосылки, то они обобщенно выносят такфир тем, чей хукм противоречил хукму Корана, не рассматривая его убеждение, и не рассматривая что это за вопрос – вопрос основ религии, где нет оправдания по ошибке и где не смотрится на убеждения, или судейство не по тому что ниспослал Аллах в ответвлениях, где по иджма ахли-Сунна следует узнать убеждения.

 

9. Также шейх уль Ислам одобрил в «Шарх аль Умда», что судейство не по закону Аллаха является малым куфром, см. «Шарх аль Умда» , 4/77

 

10. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


وأما المعاصي التي ليس فيها حد مقدر ولا كفارة ..الزور أو يرتشي في حكمه أو يحكم بغير ما أنزل الله أو يعتدي على رعيته

 

«Что же касается грехов, за которые нет определенного наказания, или искупления – то это .. (затем перечислил многие вещи).. и лжесвидетельство, и взяточничество в хукме, и судейство не тем, что ниспослал Аллах, или преступление против своих подчиненных..» затем перечислил многие другие грехи, затем сказал:


فهؤلاء يعاقبون تعزيزا وتنكيلا وتأديبا بقدر ما يراه الوالي على حسب كثرة ذلك الذنب في الناس وقلته

 

«И все эти грешники наказываются та’зиром (предостерегающим наказанием) и воспитываются, по степени того, что видит уместным правитель, и в зависимости от распространённости или редкости этого греха среди людей»

 

Источник: «Ас-Сияса аш Шар’ия», 1/151

 

Субхан Аллах, если бы шейх уль Ислам считал судящих не по закону Аллаха вероотступниками, то разве бы он сказал что они лишь грешники, и им полагается лишь та’зир по иджтихаду правителя? Ведь за вероотступничество есть только одно наказание – убийство. Очнитесь же!

 

11. Что же касается замены Шариата, то сказал шейх ульИслам:


وَالْإِنْسَانُ مَتَى حَلَّلَ الْحَرَامَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - أَوْ حَرَّمَ الْحَلَالَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - أَوْ بَدَّلَ الشَّرْعَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - كَانَ كَافِرًا مُرْتَدًّا بِاتِّفَاقِ الْفُقَهَاءِ

 

«Человек когда разрешил харам, на запретности которого есть единогласие, или разрешил халяль, на запретности которого есть единогласие, или заменил Шариат, вокруг которого единогласие –он является кафиром по единогласию факихов»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 3/267

 

Ответ на шубху

 

Добавим к работе ответ на шубху

 

Говорит хариджит Аббас аль Хариджи: "В словах ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, четко прослеживается обобщенное значение понятия «аль-куфр», что позволяет в данном случае считать неверие не иначе, как большим. Слова же «это неверие» или «это неверие в Него» означают, что данный аят несет в себе общий смысл, и, соответственно, первооснова в слове «аль-куфр», определенная артиклем «аль» – есть большое неверие. Это подтвердил шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах («Икътида» 1/208)."

 

Ответ:

 

Какое это отношение имеет к нашему случаю? Разве шейх уль Ислам говорит здесь про судейство не по закону Аллаха, или говорит в общем утверждая правило?

 

Вот слова шейх уль Ислама Ибн Теймии которые он имеет ввиду:

 

وفرق بين الكفر المعرف باللام كما في قوله صلى الله عليه و سلم ليس بين العبد وبين الكفر أو الشرك إلا ترك الصلاة وبين كفر منكر في الإثبات

 

"Есть разница между словом "куфр" когда оно пришло с артиклем "аль", как в словах Пророка: "Нет между рабом и аль-куфром и аш-ширком ничего, кроме оставления намаза", и между словом "куфр" без артикля "аль"

 

Источник: "Аль-Иктида", 1/70

 

Как мы видим шейх уль Ислам здесь не говорит вообще о нашей теме, а утверждает общее правило - что основа когда куфр пришёл с артиклем "аль" - большой куфр.

 

И в этом обшем правиле никто не спорит.

 

Но у любого правила есть исключения, и большинство таких правил в фикхе и тафсире и тд - القواعد الأغلبية - т.е. правила которые действуют для преимущественного большинства случаев, но из них есть исключения.

 

И наш случай- это тоже коида аглябия т.е. правило работающее в большинстве случаев но не всегда. Приведем несколько примеров этому.

 

1. Слова Пророка мир ему:

 

ثَلَاثٌ مِنَ الْكُفْرِ بِاللَّهِ شق الجيب ؛ والنياحة ؛ والطعن في النسب

 

"Три - из аль-куфра по отношению к Аллаху - разрывать одежду от грусти, причитать над покойником, и порочить происхождение"

 

Передали Ибн Хиббан, аль Хаким, и назвали достоверным.

 

Очевидно что здесь малый куфр.

 

2. Сказала жена Сабита Ибн Кейса Посланнику Аллаха:

 

يَا رَسُولَ اللَّهِ، مَا أَنْقِمُ عَلَى ثَابِتٍ فِي دِينٍ وَلاَ خُلُقٍ، إِلَّا أَنِّي أكره الكُفْرَ

 

"О Посланник Аллаха у меня нет претензий к Сабиту ни в религии ни в характере, однако я ненавижу аль-куфр (боюсь аль куфра в другом риваяте)"

 

Сахих аль Бухари

 

И большинство шуррах сказали что она имела ввиду малый куфр, куфр неблагодарности, ахляк куфра и тд.

 

3. Сказал имам Абд Ибн Хумейд:

 

أخبرنا عبد الرزاق، أخبرنا معمر عن ابن طاوس، عن أبيه: أن رجلا سأل ابن عباس عن إتيان المرأة في دبرها، قال تسألني عن الكفر!]

 

"Рассказал мне Абдур Раззак, что рассказал ему Мамар, от Ибн Тауса, от Тауса, что человек спросил Ибн Аббаса о сношении женщины в заднее отверстие и он ответил: "Ты спрашиваешь меня об аль-куфре!"

 

И сказал Ибн Касир: "Иснад достоверный", и это так.

 

Можно привести на это и другие примеры.

 

Таким образом есть исключения из этого правила.

 

Так как же кто-то имеет право брать общие слова Ибн Теймии, где он утверждает общее правило, и опускать то, как он работает с этим правилом в данном конкретном случае?

 

Истинно это из следования за своими страстями.

 

 

Выводы


Это некоторая часть высказываний шейх уль Ислама по этой теме, которые удалось собрать.

 

Из них становится ясно, что шейх уль Ислам считает судейство не по закону Аллаха малым куфром в основе.

 

И кто заявляет, что шейх уль Ислам говорит что-то другое касательно лишь судейства не по закону Аллаха – без замены Шариата и введения общих законов, или без того, чтобы считать это судейство разрешенным, и тд – должен привести далиль –чёткие ясные конкретные слова Ибн Теймии в точке разногласий, и обьяснить приведененные нами слова имама Ибн Теймии. А иначе это является клеветой на шейх уль Ислама и попыткой зацепиться за какие то соломинки спасая свой харуритский мазхаб.

 

И шейх уль Ислам в этом разделе не говорит ничего отличного от других имамов ахли-Сунна, и вся хвала Аллаху.

 

И поэтому, не терпится от современной хариджии увидеть опускание хукма на шейх ульИслама, воплощая свои слова: «Тот, кто обращается за хукмом к тагуту - тот кяфир. Тот, кто дозволяет довольство ложным хукмом тагута - тот кяфир. Тот, кто приукрашивает для людей дозволенность взятия хукма у тагута разными шубухатами - тот кяфир. Даже если это будет ученый. Нет разницы в степенях у рабов Аллаха, когда речь касается куфра. Тот, кто совершил куфр - он кяфир»

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить