Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Модернисты

Рейтинг пользователей: / 20
ХудшийЛучший 

Помощь Милостивого в деле разоблачения заблуждений Полосина в вопросе наказания вероотступника

 

Статья, посвященная положению вероотступника в Исламе, и разьяснению связанных с этим заблуждений модернистов, пытающихся изменить религию под заказ кафиров.

 

Предисловие

 

 

Воистину, мы восхваляем Аллаха, Господа Небес и Земли, у которого нет сотоварища ни в Царстве, ни в поклонении, и нет Ему подобного! Хвала Ему, Тому, кто оживил сердца верующих Таухидом, и приказал нам любить в Аллахе, и враждовать в Нем, и возвысил людей послушания над людьми куфра, и послал своего Посланника с верным руководством, и истинной религией, чтобы возвысить ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно неверующим. Мир и благословение его благородному Посланнику, лучшему из творений – Мухаммаду Ибн Абдулле, его благородному роду и его праведным сподвижникам, а также тем, кто последовал по их пути вплоть до Дня Суда, а затем:

 

Это вторая работа из серии "Охрана границ религии", и первая была: "Острый меч по шеям мунафикам, друзьям христиан и иудев", в которой мы, с помощью Милостивого, и только по Его благоволению и поддержке, а не благодаря себе, доказали убедительным доказательством то, что христиане и иудеи являются кафирами, и то, что в этом не противоречит никто из мусульман.

 

Тема этой работы – разьяснение для наших братьев и сестер, да будет доволен ими всеми Аллах, и да дарует им райские сады, другого вопроса, вокруг которого посеяны сомнения врагами религии лицемерами, а это: положение вероотступника в Исламе.

 

Кто-то может сказать – зачем об этом писать? Ведь это может оттолкнуть от Ислама людей.

 

Ответ: обязательно каждому, кто пришел в Ислам, уверовать во все, с чем пришел наш благородный Посланник, который не говорит по своим страстям, а говорит только то, что внушается ему от Господа Миров. И не будет действительным Ислам того, кто будет верить в обязательность намаза, но не будет считать обязательным закят, или кто будет считать обязательным намаз, и закят, но будет думать, что хадж – это варварские традиции арабов, не имеющие ничего общего с религией. Более того, именно с людьми, которые принимали часть веры, и отвергали другую часть, воевал Абу Бакр во время войн с отказавшимися выплатить закят. И Ислам обязательно принимать целиком – таким, как он был ниспослан Всевышним Господом, и наша религия – религия совершенная, которая не меняется, и не приспасабливается под какие то другие системы, или нвоые веяния, а наоборот, их надо приспосабливать под Ислам.

 

Сказал Всевышний Аллах: "О те которые уверовали! Принимайте Ислам целиком, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас - явный враг». (Аль-Бакара: 208) .

 

Сказал имам Ибн Батта: "Если какой-то человек уверовал во все, с чем пришли Посланники, кроме какой-то одной вещи и он отверг эту вещь, то он считается кафиром у всех ученых мусульман." (Аль-Ибана, 211)

 

И религия Ислам – утвердившаяся религия, Истина, ниспосланая от Всевышнего Господа, которая не меняется под нужды и страсти людей.

 

Сказал Всевышний Аллах: "Сегодня я завершил вашу религию, и закончил для вас свою милость, довольствовался для вас Исламом, как религией" (см. Аль-Маида, 3)

 

 

Сказал Ибн Хазм: "Единогласны ученые в том, что с момента смерти Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – прекратилось откровение, религия стала полной, и она утвердилась, и не разрешается никому добавлять что то в ней на основе своего мнения, без того, чтобы аргументироват ь из нее. И нельзя уменьшать что то из нее. И нельзя заменять одно на другое, и нельзя вводить какой Шариат, и единогласны на том, что кто сделал что то из этого, то он кафир"  (См. "Маратиб аль-Иджма", 270-271)

 

 

И к сожалению, в наше время видишь людей, которые носят мусульманские имена, скрываются под именем мусульман, однако, вместе с этим работают вместе с неверными с целью ИЗМЕНИТЬ религию, которую ниспослал Аллах, под нужды этих неверных! И они не стесняются говорить об этом вслух.

 

Сказал их глава в России об открытии цента "Аль-Васатыя", откуда и исходят эти идеи:  "Это будет научно-просветительский центр, который будет настраиваться на переосмысление богословской традиции и препарировать это наследие к нашим реалиям. Огромную помощь оказывает Министерство вукуфов Кувейта, который по инициативе доктора Аделя Фаляха за последние два месяца трижды у себя провел для российских мусульман курсы по знакомству с методологией умеренного ислама. Идут консультации с крупнейшими исламоведами страны, состоялась встреча с Мухаммад Садыком Мухаммад Юсуфом, у которого имеется разработанная методика переубеждения людей крайних взглядов, апробированная в Узбекистане.

В этой деятельности я рассчитываю на поддержку своих учеников, на помощь заинтересованных лиц.. Для себя цель нового Центра я формулирую так : воспитывать патриотов своей религии и патриотов своего Отечества" см. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=77845

 

И остается только сказать – воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся, и достаточно нам Его, как Покровителя!

 

И сказал Хузейфа, единственный, кто лично от Посланника Аллаха знал поименно всех лицемеров: "Воистину, лицемеры сегодня страшнее, чем лицемеры во времена Посланника Аллаха. Тогда они прятали свой нифак, а теперь в открытую выявляют его" (см. "Сахих" Бухари, 6580)

 

И если это было во времена Хузейфы, когда живы были многие сподвижники, и Ислам был в величии и силе, то что говорить про наши дни, когда мусульмане унижены и порабощены неверными? Воистину, остается только сказать: Аллаху мы принадлежим, и к Нему вернемся, и достаточно нам Его, как Покровителя!

 

И сегодня мы видим, как они пытаются изменить религию, чтобы подстроить ее под нужды кафирской демократии и кафирского государства, изменить ее ахкамы, о которых не было разногласий никогда! И из числа этих ахкамов – хукм вероостступника, и никогда никто из ученых, ни во времена сподвижников, ни во времена их последователей, ни во времена четырех имамов и их мазхабов, ни во времена даже мушриковской Османской Империи, не говорил, что он не убивается, и так было до тех пор, пока не пали последние мусульманские государства, и не овладели кафиры мусульманскими землями. И первое что они сделали – это отменили действие Шариата, и установили на землях мусульман свою многобожную демократию, дозволяющую все пороки, самый главный из которых – ширк. И тогда появились секуляристы, и "ученые", которые начали лгать на Аллаха и Его Посланника, и обманывать людей, и кафиры давали им слово в прессе, и других местах.

 

И из таких "ученых" у нас – некий Полосин, бывший православный поп, а ныне суфист, живущий ныне в Кувейте и ведущий оттуда свою пропаганду ширка, куфра и вероотступничества, и из его статей, да воздаст ему Аллах по заслугам: "Велит ли Аллах убивать верооступников", где он различными  невежественными утверждениями пытается заявить следующее: что вероотступничество делится на 2 вида: тяжелое, это когда муртадд (вероотступник) воюет против Ислама и его людей, и тогда такой убивается, и обычное, это когда он тихо мирно вышел из Ислама, и не прибавил к этому боевые действия, и тогда такой не убивается, поскольку "Ислам уважает свободу религий".

 

И для утверждения о ложности такого слова, достаточно того, что никто вплоть до нашего века так не говорил, ни сподвижники, ни табиины, не имамы мазхабов, ни ученые средних веков, ни поздних – и невозможно, чтобы все эти имамы и светочи знания, пребывали в заблуждении, несмотря на то, что многие из них (сподвижники) брали знания в религии у самого Пророка, а к истине пришли работники кафиров, ученики востоковедов, через 1400 лет после смерти Посланника Аллаха!

 

И это слово противоречит Корану, Сунне, и иджма (обьединенному мнению) всей Уммы, как это станет ясно ниже, инша Аллах.

 

И мы думали, опровергнуть все шубухаты Полосина, однако мы решили просто представить для читателя хукм вероотступничества в Исламе, и мы считаем, что собранных доказательств вполне достаточно, чтобы не обращать внимания на различные современные "понимания".

 

И более того, большая часть хадисов и асаров, которые мы привели, указывают как раз на то "тихое" вероотступничество, которое пытается отрицать невежда Полосин.

 

И полагаем, инша Аллах, что этого будет достаточно, для разьяснения лжи и отклонения утверждений этих людей.

 

Просим Аллаха, чтобы Он защитил Свою Религию от козней Его врагов, и возвысил Свое Слово на всей земле!

 

Редакция сайта www.SunnaOnline.com, 11 раджаба 1431 г.х.

 

 

 

Доказательства из Кур'ана

 

 

 

 

Первое доказательство из Курана

 

 

 

"Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в Ислам. Они задумали совершить то, что им не удалось совершить. Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям, в этом мире, и в Последней жизни. Нет у них на земле ни покровителя, ни помощника". (Тауба, 74)


Сказал аль-Куртуби в тафсире этого аята: "А если же они отвернуться от веры и покаяния, то накажет их Аллах в этом мире убийством, и в том мире – огнем"  (см. "Тафсир Куртуби", 8-207)

 

 

Сказал Ибн Касир: "Затем призвал их Аллах к покаянию, затем сказал: "Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни" то есть – если они продолжат такое поведение, то "Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни" - в этом мире- убийством и скорбью, а в том – мучением и примерным наказанием" (Тафсир ибн Касир, 3-184)

 

 

Сказал Ас-Суюты: "В этом мире – убийством, а в том – Огнем"  (см. "Тафсир Джалалейн" к этому аяту)

 

 

Сказал Ибн Аль Джоузи: "Слова Аллаха: "Если они отвернутся" – то есть, отвернутся от веры. "..То накажет их Аллах мучительным наказанием в этом мире.." - убийством, и в Последней Жизни – огнем ада" (см. "Тафсир Ибн аль Джоузи")

 

 

 

Второе доказательство из Курана

 

 

"А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния уничтожатся как в этом мире, так и в Последней жизни". (2:217)

 

Сказал Аль-Хозин: "..в этом мире" и это потому, что муртад убивается, и разлучается он со своей женой, и не заслуживает наследства от своих родственников верующих, и не оказывается ему помощь, если он просит о ней, и нельзя его хвалить, и являются его деньги трофеем для мусульман – и это из уничтожения дел в этом мире" (см. "Тафсир аль Хозин", 1-208)

 

И в Священном Кур'ане есть еще много аятов, которые так или иначе указывают на этот смысл, и это указание примерно одинакового плана, поэтому не будет повторяться, и перейдем к доказательствам из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

Доказательства из Сунны

 

 

 

Первое доказательство из Сунны

 

1. Передал имам Аль Бухари от Ибн Аббаса, что привели к Али зиндыков (вероотступников), и он сжег их огнём, и сказал Ибн Аббас: "Если бы я был на его месте, то не стал бы их сжигать, по причине запрета Посланника Аллаха наказывать наказанием Аллаха, однако воистину я убил бы их, по причине слов Посланника Аллаха: "Кто заменил свою религию, то убейте его" (Бухари, 6411, также передали: Ахмад, 1871, Хаким, 6295, и др).

 

Ответим сразу на сомнения вокруг этого хадиса.

 

Сказал невежда Полосин: передатчик Икрима хариджит, поэтому на хадис нельзя опираться.

 

Во первых, этот хадис передается не только через Икриму, а также передается по достоверному иснаду от Катады от Анаса ибн Малика от Ибн Аббаса! См. "Сахих Ибн Хиббан", 4475,  Бейхакы, 8/204-205, и др. И также передается от Малика от Зейда Ибн Асляма от Пророка, см. Бейхакы, 17271, Малик, 1219, Шафии, 1499, и его иснад мурсаль. И также еще через четыре цепочки, и он близок к мутаваттир.

 

Во вторых, это же сказал Муаз Ибн Джабаль Абу Мусе Аль Ашари в одном из риваятов (вариантов передачи) истории, когда Муаз приехал в Йемен, и увидел там мужчину, который принял Ислам, а затем вернулся в иудаизм. Сказал Муаз в этом риваяте: "Я не сяду, пока не отрубят ему голову". И когда ему отрубили голову, он сказал: Предписание Аллаха и Его Посланника: "Воистину, тот, кто вернется от своей религии, то убейте его" (Ахмад, 22607, и иснад его достоверный)

 

 

В третьих, этот хадис передал имам Аль Бухари, а вся община единогласно собралась вокруг достоверности хадисов в "Сахихе" аль-Бухари которые не критиковал никто из старых имамов. И не кафиру Полосину это отрицать!

 

В четвертых, единогласна Умма в принятии его хадисов, и Икрима – из великих ученых табиинов, из учеников Ибн Аббаса, с большими познаниями в тафсире и фикхе. Сказал Ибн Хаджар: "Достоверный, надежный. Большой ученый в толковании Корана. И не достоверно про него ни ложь, ни нововведения"  ( "Ат-Такрибу Ат Тахзиб", 1-685)

 

В пятых, имам Бухари передал от Икримы в общей сложности более 150 хадисов, и если не имам Аль Бухари понимает, кто достоверен, а кто нет, то кто же понимает? И неужели Полосин, православный поп, принявший Ислам несколько лет назад, знает науку хадиса лучше, чем имам Аль Бухари?! "Воистину, это удивительнейшая вещь" (Сод, 5)

 

И этот хадис обобщенный, поскольку слово من  - (Кто), пришедшее в хадисе – из слов обобщенности, как это известно в науке основ фикха, и поэтому сюда входит любой, кто сменил свою религию: как воюющий, так и не воюющий, как мужчина, так и женщина. И даже известно разногласие среди многих факихов о том, что если иудей примет христианство, или наоборот, то попадает ли он под этот хадис? И многие факихи сказали, что его тоже надо убить, ввиду обобщенности хадиса.

 

И если кто-то скажет, что в таком случае надо убить того, кто сменил религию куфра, на религию Ислам, то это выходит из этой обобщенности по другим конкретизирующим доказательствам, которые призывают кафиров входить в религию Ислам, и по иджма (единогласному мнению мусульман).  Сказал имам Ибн Хаджар: "Что же касается принятия Ислама, то это исключается отсюда единогласным мнением!" (см. "Фатхуль Бари, 12-272)

 

А все остальное остается на своей обобщенности: как мужчина, так и женщина, и как воюющий, так и мирный вероосттупник.

 

2. Второе доказательство из Сунны

 

От Анаса: "Вошел Посланник Аллаха в день открытия Мекки, в город, и на нем был шлем, и сказали ему: "Ибн Хаталь держится за покрывало Каабы", и Посланник Аллаха сказал: "Убейте его" (Бухари, 5808,  Муслим, 2417, Абу Дауд, 2685, Малик, 1/423, Ибн Аби Шейба, 14/492, Ибн Хиббан, 3719, и другие, и иснад его сахих).  И он был убит одним из сподвижников.

 

И Ибн Хаталь был ранее муслимом, затем отступился от Ислама и стал мушриком. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:  "Воистину, он был муртадом, без разногласий, у знающих людей в жизнеописании" (см. Сарим Аль Маслюль, 146)

 

 

3. Третье доказательство из Сунны

 

Сказал Посланник Аллаха: ": «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину»  (Бухари, 6678, Муслим, 1676, и др)

 

 

Также пришло в другом риваяте: "Не разрешена кровь муслима, кроме трех случаев: станет кафиром после Ислама.." (Ан-Насаи, 3952, Ахмад, 437, и др,  и иснад его достоверен)


Или в другом риваяте: "..Или отступится от Ислама, и тогда обязательно убить его" (Ан-Насаи, 3989, Ахмад, 452, и иснад его достоверен)

 

 

Сказал имам Ибн Роджаб: "И убийство за эти три – единогласны в этом все мусульмане!"  (см."Джами Аль-Улюм уаль Хикам", 338)

 

 

 

4. Четвертое доказательство из Сунны

 

Абу Муса рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал Абу Мусу и Му‘аза ибн Джабаля в Йемен, назначив каждого из них наместником провинции, которых в Йемене тогда было две, и сказав: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!» — после чего оба они отправились делать свое дело. И когда любой из них во время объезда своей территории оказывался поблизости от границ территории своего друга, он навещал и приветствовал его. Однажды Му‘аз, объезжавший свою территорию и оказавшийся близ от границ Абу Мусы, приехал к нему верхом на своей мулице и увидел, что Абу Муса сидит в окружении людей, а перед ним находится какой-то человек, руки которого были привязаны к его шее. Му‘аз спросил его: "О ‘Абдуллах ибн Къайс, что это?" Абу Муса ответил: "Это — человек, отступившийся от веры после того, как он принял Ислам". Му‘аз сказал: "Я не спущусь вниз, пока его не казнят!" Абу Муса ответил: "Его только для этого и привели". Му‘аз снова сказал: "Я не спущусь вниз, пока его не казнят!" И тогда по приказу Абу Мусы этого человека казнили. (см. аль-Бухари 3966)

 

 

И пришло в другом риваяте у Бухари: «Я не присяду до тех пор, пока он не будет казнен. Таково предписание Аллаха и Его Посланника!» (см. Аль Бухари, 6412)

 

 

И пришло в риваяте у Ахмада, что когда ему отрубили голову, он сказал: "Предписание Аллаха и Его Посланника: "Воистину, тот, кто вернется от своей религии, то убейте его" (Ахмад, 22607, и иснад его достоверный)

 

 

И слова Абу Мусы: "Только для этого его и привели!" – являются опровержением на невежественные утверждения Полосина, что Абу Муса не знал о таком наказании.

 

Напротив, Абу Муса знал об этом, и когда встретил Муаза, уже вел того муртада на казнь, однако до этого не казнил его, потому что заточил его, и требовал у него покаяться 2 месяца. И это указывает нам на то, что Абу Муса не знал точный срок, сколько надо держать муртада, и продержал его 2 месяца, требуя таубу, по своему иджтихаду, а затем повел на казнь.

 

 

 

5. Пятое доказательство из Сунны

 

 

От Баро Ибн Азиба: "Я встретил своего дядю, Абу Барда, и он нес флаг. Я спросил его: куда ты направляешься? Он ответил: "Послал меня Посланник Аллаха к человеку, который женился на женщине своего отца, убить его или отрубить ему голову" (Ибн Хиббан, 4112, Хаким, 2776,  Тирмизи, 1282, и др,  и его иснад достоверный)

 

 

В другом риваяте пришла добавка: "И захватить его деньги" (Ибн Маджа, 2598, Ахмад, 18580, и др, и его иснад достоверный)

 

 

В другом риваяте от Бейхакы: "И взять его деньги трофеем" (Бейхакы, 16671)

 

 

И дозволенность его денег, указывает на вероотступничество, а не то, что это просто хадд, поскольку имущество прелюбодея или любого другого, кто приговорен к смерти через хадд, не становится дозволенным.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, дозволенность захватить его деньги трофеем  указывает на то, что он был кафиром, а не нечестивцем, и его неверие в том, что он не считал запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник"  (см. Маджмуа Аль Фатауа, 20/92)

 

 

 

6. Шестое доказательство из Сунны

 

 

Передал Ибн Хаджар, что когда Посланник Аллаха посылал Муаза в Йемен, то сказал ему: "Какой бы мужчина не отступился от Ислама, то требуй у него вернуться, и если вернется, то оставь его, а если нет, то отруби ему голову. И какая бы женщина не отступила от Ислама, то требуй у нее вернуться, и если вернется, то оставь ее, а если нет, то отруби ей голову" (см. "Фатхуль Бари", 12-272, и иснад его хасан как сказал Ибн Хаджар)

 

 

И этот хадис – доказательство на то, что убивается как мужчина, так и женщина, и это мнение всех ученых, кроме ханафитов, которые говорят, что убивается только мужчина, а женщина сажается в тюрьму, пока не вернется к Исламу. И они аргументировали это хадисами, запрещающими убивать женщин на Джихаде, однако случай вероотступницы оговорен из этого.

 

 

Сказал Ибн Хаджар, аргументируя этим хадисом против ханафитов:  "И это текст в точке разногласия, и обязательно следовать за ним, и помогает этому то, что статус и мужчины, и женщины, одинаков во всех наказаниях: за прелюбодеяние, воровство, питье алкоголя, клевету. И из видов прелюбодеяния – это забивание камнями женатого, пока он не умрет, и это – исключение из запрета убивать женщин, и точно таким же исключением является убийство вероотступницы" (см. Фатхуль Бари, 12-272)

 

 

7. Седьмое доказательство из Сунны

 

 

Передали Абу Дауд и другие, что Абдуллах ибн Аби Сарх работал писцом у Пророка, затем завладел им шайтан, и он перебежал к кафирам, и приказал Посланник Аллаха убить его в день открытия Мекки. Затем попросил для него защиты Усман Ибн Аффан, и Пророк дал ему защиту, и тот вернулся и принял Ислам (Хадис сахих, Абу Дауд, 4359, Ан-Насаи, 4001, Бейхакы, 3532, Сира Ибн Хишам, 5/69)

 

 

8. Восьмое доказательство из Сунны

 

 

Передается, что когда Посланник Аллаха готовил поход на Мекку, Хатыб ибн Аби Бальта отправил письмо своим родственником, которые проживали в Мекке,  предупреждая их и угрожая им приходом Посланника Аллаха, и Посланнику Аллаха стало известно об этом письме, и его сподвижники перехватили его в пути. И когда к Посланнику Аллаха привели Хатыба, тот оправдался тем, что он боялся за свою семью, и не хотел помогать мушрикам против Посланника Аллаха, и не хотел вероотступничества, однако Умар Ибн Аль Хаттаб выхватил меч, и сказал Посланнику Аллаха: "О Посланник Аллаха, дозволь мне его, воистину, он стал кафиром, давай же я отрублю ему голову!" (Передал Хаким, 6966, Табарани, 2647, Баззар, 197, и др, и иснад его достоверный)

 

И затем Посланник Аллаха оправдал Хатыба, и не дал Умару убить его.

 

И нас здесь интересует не случай Хатыба, как таковой, а то, что Умар связал вероотступничество со смертной казнью, и Посланник Аллаха не выразил за это порицание Умару, не сказал: "Ты что, даже если он стал верооступником, то в Исламе не трогают вероотступников". А икрар (молчаливое согласие) Посланника Аллаха является доводом в Исламе.

 

 

 

 

9. Девятое доказательство из Сунны

 

 

Передали многие хафизы, что пришли к Пророку люди из племени Урайна,   и он принял их, и они приняли Ислам, и они пожаловались на болезнь селезенки, и Пророк приказал им отправиться на пастбище, где паслись верблюдицы, и пить их молоко и мочу, для того, чтобы поправиться. И когда они поправились, то они убили пастуха Посланника Аллаха, и выкололи ему глаза, и угнали его верблюдов, и отказались от Ислама и вернулись в куфр. И Посланник Аллаха повелел поймать их, и их догнали, и он приказал отрубить им руки и ноги, и выколоть их глаза, и так и сделали, и оставили их, пока они не умерли. (см.  Сахих Бухари, 3871, Ибн Хиббан, 4472, Ахмад, 12690,  Ан-Насаи, 303, и др, и иснад его сахих)

 

Назвал Ибн Хиббан раздел, где привел этот хадис: "Упоминание разьяснения того, что Посланник Аллаха приказал убить людей из племени Урайна только по той причине, что они отступились от Ислама"

 

 

 

 

 

 

Доказательства из Сунны праведных халифов

 

 

Посланник Аллаха сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»  (см. Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, хадис достоверный)

 

Примечание: в отличие от доказательств Сунны Пророка, мы не ставили себе задачи чтобы абсолютно все, что будет собрано в риваятах от сподвижников, было достоверным, однако эти асары собраны с целью показать, что убийство вероотступника – это общеизвестное, утвердившееся, и укрепившееся у тех, кто брал религию непосредственно от Пророка, мир ему и молитва.

 

 

 

Мазхаб Абу Бакра Ас-Сыддыка:

 

 

Что касается Абу Бакра, то хорошо известно, что после смерти Пророка от Ислама отступилось много племен, и Абу Бакр вел войну со всеми ними, пока они не вернулись к Исламу. Этот период известен в истории Ислама как "войны с вероотступниками". И если бы можно было спокойно допускать вероотступничество, то почему тогда Абу Бакр на пределе сил мусульман воевал с этими племенами? И опять же, нельзя сказать что он воевал с ними по причине их войны, многие из них были согласны внешне исповедовать Ислам, но "по-своему", отказываясь признать обязательность закята, и Абу Бакр воевал с ними, пока они не признали это.

 

Когда умер Посланник Аллаха, многие племена впали в вероотступничство, отказавшись признать обязательность выплаты закята, однако они были согласны совершать молитву и говорили "Ля иляха илля Ллах", Умар сказал Абу Бакру:  "Неужели ты будешь сражаться с людьми, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, в то время как Посланник Аллаха сказал: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не станут произносить: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!”, а кто скажет это, тот защитит от меня своё имущество и свою кровь, кроме как по законному праву, а подведение итога его дел будет у Аллаха”?», — на что Абу Бакр ответил: «Клянусь Аллахом, воистину я буду воевать с теми, кто признает молитву, но отрицает закят, и поистине, закят – это обязательная денежная плата, и клянусь Аллахом, если они откажут мне хотя бы в козленке, которого они обязаны были давать Посланнику Аллаха, то я стану с ними сражаться из-за этого».

 

И Умар говорил впоследствии: «И клянусь Аллахом, мне показалось, что сам Аллах раскрыл грудь Абу Бакра для сражения, и я осознал, что это истина»(передал Бухари,  1312, и др)

 

 

И в этой истории доказательство того, что тот, кто отрицает какое-то обязательство религии – муртадд, с которым надо воевать, пока он не вернется в Ислам и не признает его, даже если он признает остальные обязательства и говорит "Ла иляха илля Ллах", так что же говорить про того, кто вообще не говорит "Ля иляха илля Ллах", а открыто перешел в христианство или еще какую то другую ложную религию?

 

Передали также Даракутни и Бейхакы, что во времена Абу Бакра отступилась от Ислама женщина по именни Умм Кирфа, и Абу Бакр потребовал у нее покаяться, и когда эта вероотступница отказалась, приказал ее убить (см. Бейхакы, 16649, Даракутни, 3/114, и иснад его хороший)

 

 

 

Мазхаб Умара Ибн Аль Хаттаба

 

Передал имам Малик, что прибыл к Умару ибн аль-Хаттабу мужчина из племени Абу Мусы аль-Ашари и спросил его Умар о том, каково положение у его людей. Тот рассказал ему. Затем Умар спросил: “Есть ли у вас какие-нибудь странные новости?” Тот ответил: “Да. Один мужчина стал кафиром после того, как был в Исламе”. И сказал Умар: “И что вы сделали с ним?” Ответил тот: “Привели его и убили.”  Умар сказал: “Почему же вы не сделали так: запереть его в доме на три дня и кормить его каждый день по лепешке и призывать к покаянию, быть может он покается и вернется к повелению Аллаха. О Аллах, я не приказывал к этому, и не присутствовал при этом, и не доволен этим, когда это достигло меня" (Малик, 352)

 

И из этого асара многие ученые аргументируют на обязательность давания вероотступнику возможности покаяться, поскольку Умар выразил порицание им, за то, что они убили его сразу.

 

В риаяте Ибн Аби Шейбы и Ибн Абдель Барра: "..Затем призвали бы его покаяться трижды, затем либо бы он покаялся, либо бы вы убили его.." (см. Ибн Аби Шейба, 29588, 33424, Тамхид, 5-307)

 

 

Также передал Ибн Аби Шейба, что написал Амру Ибн Аль Ас Умару Ибн Аль Хаттабу о том, что мужчина стал кафиром, после того, как был верующим, и написал ему Умар требовать с него покаяние, и если покается, то принять это, а если нет, то отрубить ему голову. (см. Ибн Аби Шейба, 32744)

 

 

 

 

Мазхаб Усмана Ибн Аффана

 

Сказал Усман Ибн Аффан: "Требуется у муртада (перед убийством) покаяние трижды" (см. Ибн Аби Шейба, 29590)

 

 

Передал Ибн Аби Шейба, что Абдуллах Ибн Мас'уд задержал в Куфе людей из племени Бану Ханифа, которые пытались оживить рассказы Мусайлимы Аль-Каззаба, и призывали к ним, и написал Усману Ибн Аффану по их поводу, и тот ответил письмом, в котором приказал Ибн Мас'уду чтобы тот призвал их к Исламу, и тот из них, кто засвидетельствует, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад Посланник Аллаха, и выберет Иман вместо куфра, то нужно принять это от них, а кто откажется, то нужно отрубить им головы.  И потребовал Ибн Мас'уд у них покаяния, и некоторые из них раскаялись, а некоторые отказались, и приказал он отрубить головы тем, кто не раскаялся (Ибн Аби Шейба, 33423, Бейхакы, 16629, Ахмад, Ан-Насаи, 8765, и др и иснад его сахих)

 

 

Передал Бейхакы, что Усман Ибн Аффан говорил: "Тот, кто стал неверным после веры, убивается" (см. Бейхакы, 16651)

 

 

Передал Бейхакы, от Сулеймана Ибн Мусы, что Усман Ибн Аффан призывал муртада покаяться три раза, затем убивал его (Бейхакы, 16661)

 

 

 

Мазхаб Али Ибн Аби Толиба

 

 

 

Сказал Али: “Требуется у муртада покаяние трижды, и если он не возвращается в Ислам, то убивается.” (См. Ибн Аби Шейба, 29589, Бейхакы, 16667,  Кунзу Амаль, 1475)

 

Сказал Али Ибн Аби Толиб о вероотступнице: "Убивается"  (см. Ибн Аби Шейба, 29598)

 

Передал Бейхакы, что послал Али ибн Аби Толиб Мухаммада Ибн Абу Бакра амиром в Египет, и Мухаммад написал Али, спрашивая его о том, что делать с зиндыками из числа утверждающих, что они мусульмане, И написал ему Али и приказал предложить им вернуться в Ислам, и убить тех, кто откажутся  (Бейхакы, 16630, Ибн Аби Шейба, 28997)

 

Передали Бейхакы и Ибн Аби Шейба, что привели к Али мужчину, который был христианином, затем принял Ислам, затем снова принял христианство. И Али задал ему несколько вопросов и тот ему ответил. И тогда подошел к нему Али и ударил его ногой и подошли к нему люди и начали его бить, пока не убили. В варианте Бейхакы передается, что тот сказал Али: "Иса Ибн Марьям мой Бог" (см. Ибн Аби Шейба, 29615, Бейхакы, 16662)

 

Передал Ибн Аби Шейба, что к Али привели торговца телятами, который отступился от Ислама, и Али предложил ему вернуться в Ислам, и тот отказался, и тогда Али убил его, и разделил его наследство между его наследниками из числа мусульман (Ибн Аби Шейба, 33434, 33435)

 

 

Передал Ибн Хаджар Аль Аскалани что к Али Ибн Аби Толибу пришли рафидиты, которые утверждали, что он – их Господь. Али трижды призвал их опомниться, а на четвертый день  сжег их в огне. (Фатхуль Бари, 12/270)

 

 

 

 

Высказывания других сподвижников Пророка

 

 

Сказал АбдуЛлах Ибн Умар: “У муртада требуется покаяние трижды, если кается, то его оставляют, если отказывается – то его убивают.”  (см. Ибн Аби Шейба, 29591, Бейхакы, 16668)

 

Сказал Ибн Аббас: “Кто принял Ислам из христиан и иудеев, затем отступился от религии, то рубите им шеи” (Ибн Аби Шейба, 29001)

 

 

Передал Бейхакы, что Халид Ибн Аль Валид убил женщину, которая обругала Пророка (Бейхакы, 16641)

А ругание Пророка – вероотступничество, по единогласному мнению мусульман.

 

Сказал Абу Туфейл: "Я был в войске Али, которое он послал к Бани Наджия, и когда мы достигли их, мы застали там три группы. Сказал наш амир первой группе: "Кто вы?" Они ответили: "Мы – христиане, и мы не видели религии лучше нашей, и твердо стояли на ней". Он сказал им: "Идите"

Затем он сказал второй группе: "Кто вы"? Они ответили: "Мы народ, который был христианами, затем мы приняли Ислам, и мы твердо стоим на Исламе" и он сказал им: "Идите".  Затем он сказал третьей группе: "Кто вы"?  Они ответили: "Мы народ, который был христианами, затем приняли Ислам, а затем вернулись к христианству, и мы не видели религии лучше, чем наша первая религия, и снова стали христианами". И тогда наш амир сказал им: "Вернитесь к Исламу!", и они отказались, и тогда он сказал своим сподвижникам: "Когда я проведу рукой по своей голове три раза, то нападайте на них, и убивайте их!" (см. Ибн Аби Шейба, 29000)

 

 

 

Мазхаб табиинов (следующее поколение после сподвижников)

 

Сказал имам аз-Зухри: “Вероотступника призывают к Исламу три раза, и если он отказывается вернуться в Ислам, то отрубают ему голову.” (Ибн Аби Шейба, 29594)

 

 

Сказал имам Аз-Зухри: "Зиндык, если он отрицает, и было ему разьяснено, то он убивается. А если пришел он признавшим, кающимся, то он оставляется и не убивается" (Бейхакы, 16631)

 

 

Сказал имам Аз-Зухри о вероотступнице: "Требуется с нее покаяние, и либо она кается, либо ее убивают" (Бейхакы, 16645)

 

Сказал Ато о человеке, который стал кафиром после того, как был в Исламе: “Призывается вернуться к Исламу, и если отказывается – то убивается.” (см. Ибн Аби Шейба, 29595)

 

Сказал Ибрахим ан-Нахаи: "У муртада требуется покаяние, если кается, то его оставляют, если отказывается – то его убивают" (см. Ибн Аби Шейба, 29592)

 

Сказал Умар Ибн Динар о человеке, который стал кафиром после того, как был верующим: “Я слышал как Убейд Ибн Умейр сказал: “Такой убивается.” (Ибн Аби Шейба, 29596)

 

 

Сказал Хасан аль-Басри о вероотступнице: “С нее требуется покаяние, и либо она кается, либо убивается.” (См.  Ибн Аби Шейба, 29605)

 

 

Сказал Хасан Аль Басри о вероотступнике: "Убивается, а его наследство делится между его наследниками из числа мусульман(Ибн Аби Шейба, 33430)

 

 

Сказал Ибрахим ан-Нахаи о вероотступнице: “С нее требуется покаяние, и либо она раскается, либо убивается” (см. Ибн Аби Шейба, 29607, 29608, Бейхакы, 16645)

 

 

Сказал Хаммад ибн Зейд о вероотступнице: “Убивается”. (Ибн Аби Шейба, 36495)

 

 

Передал Ибн Аби Шейба, что во времена Умара Ибн Абдель Азиза группа христиан приняла Ислам, а затем отступила от него, и он написал: "Потребуйте у них покаяние, и если они покаются, то оставьте их, а если не покаются, то убейте" (Ибн Аби Шейба, 33415)

 

 

Сказал также Умар Ибн Абдель Азиз: "Требуется покаяние у муртада трижды, и если он не кается, то нужно его убить" (см. Ибн Аби Шейба, 33431)

 

 

 

Доказательства из единогласного мнения мусульманской общины

 

 

1. Законность иджма (единогласного мнения) как довода в Исламе

 

Доводом на то, что единогласное мнение (иджма’) является доказательством, служит хадис переданный со слов Ибн ‘Умара и Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!»  (см. Ахмад 5/145, Ибн Маджах 3950, аль-Хаким 1/115, хадис достоверный)

Также указанием на иджма’ служат слова Ибн Мас’уда, который сказал:
“Что считают все мусульмане хорошим, то является хорошим и у Аллаха, а что все мусульмане считают плохим, то является плохим и у Аллаха!”(см. Ахмад 1/379, ат-Таялиси 23, аль-Баззар 130. Хадис достоверный)

Также Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место пребывания!»  (ан-Ниса 4:115).

 

 

И Аллах связал в этом аяте противление Посланнику с отсутствием следования по пути верующих.

 

Аллах сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (2:143)

 

 

И Аллах назвал эту Умму справедливой, придерживающейся середины, и более того, в Судный День она будет свидетельствовать обо всем человечестве, а это значит, что не может быть так, что она вся впадет в заблуждение.

 

Сказал Аллах: "Спроси людей знания, если вы не знаете" (Пророки, 7)

 

 

Так разве может быть, что все ученые, к которым Аллах повелел обращаться, впадут одновременно в заблуждение по какомуто вопросу?

 

Все это, и другие многочисленные доказательства, указывают нам на то, что иджма (обьединенное мнение всей Уммы) – это довод в Исламе, с которым нужно считаться.

 

2. Единогласное мнение учёных на обязательность убийства вероотступника

 

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр: "Воистину, тот кто отступился от религии – разрешена его кровь, и отрубается ему голова, и вся Умма единогласна в этом!" см. "Ат-Тамхид", 5-603

 

 

Сказал имам из саляф, специалист по иджма Ибн Мунзир: "Собрались все люди знания на том, что воистину, когда раб Аллаха совершает верооотступничество, и потребовано у него покаяние, и он не покаялся, то он убивается, и я не утвердил в этом разногласия" (см. "Китабуль Иджма", 1-44)

 

Сказал ханбалит Ибн Кудама Аль Макдиси: "Собрались все люди знания на обязательности убийства вероотступников" (аль-Мугни, 12-264)

 

Сказал аль-Бухути:  "Единогласны все в убийстве вероотступника" (Кишафуль кина, 21-94)

 

Сказал имам Ибн Роджаб: "И убийство за вероотступничество – единогласны в этом все мусульмане!"  (см. "Джами Аль-Улюм уаль Хикам", 338)

 

Сказал Ар-Рухейбани: "Собрались все мусульмане на обязательности убийства муртадда, если он не покается" (см. Матолиб, 18-325)

 

 

Сказал Ан-Навави: "И состоялось единогласное мнение на обязательность убийства вероотступника"(Маджмуа, 19-228)

 

 

Сказал Ибн Дакик аль-Ид: "Вероотступничество – причина дозволения крови муслима-мужчины согласно единогласному мнению"  (Фатхуль Бари, 12/201-202)

 

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, вероотступник убивается по согласованному мнению, даже если он не был из сражающихся, и когда он является слепым, или монахом, или страдающим хроническим недугом!" (см. "Маджмуа аль фатауа", 20-100)

 

Затем, один из видов вероотступничества – это ругание или принижение Посланника Аллаха, а это тоже место согласованного мнения у учёных.

 

Сказал аль-Хаттаби: "Воистину, кровь ругающего Пророка дозволена, и это потому, что ругание Посланника Аллаха – это вероотступничество, и я не знаю ни одного из мусульман, который бы противоречил в обязательности убийства его" (см. "Маалиму ас-сунан", 4-528)

 

 

Сказал Коды Йад: "И мы не знаем разногласий в дозволенности крови того, кто поругает Посланника Аллаха, между учеными различных стран, и праведными предшественниками этой Уммы. И упомянул не один из ученых иджма на убийство его, и на то, что он становится вероотступником" (см. "Шифа", 2-933)

 

Сказал Ибн Хазм: "И тот, кто сказал, что для Посланника Аллаха обязательно какое-то наказание, или описал его, или четко обвинил его в нечестии, или сказал, что не принимается его свидетельство, то он  вероотступник, кафир, многобожник, как иудеи и христиане, и дозволена его кровь и имущество, без разногласий от любого мусульманина в этом" (см. Аль-Мухалля, 2-330)

 

Сказал один из шафиитских ученых Абу Бакр аль-Фариси: "Воистину, кто обругал Пророка, тем, что является ясным ругательством, кафир по единогласному мнению мусульман, и даже если он раскается, то не спадает с него убийство, поскольку убийство – наказание за ругание Посланника, и оно не спадает после покаяния" (см. "Фатхуль Бари", 12-281)

 

Сказал Мухаммад Ибн Сахнун, один из маликитских ученых: "Собрались все ученые на том, что воистину, обругавший Пророка, принизивший его, является кафиром, и с ним связана угроза мучений Аллаха, и его хукм у всей Уммы – это убийство, и тот, кто сомневается в его неверии, и в его мучении, тот кафир" (см. Шифа, 2-933) [и это далиль на куфр аль-Альбани который считает поругавшего Аллаха и Его Посланника лишь ослушником]

 

 

 

 

 

Заключение: мудрость наказания вероотступника

 

 

1. Самая главная мудрость этого в том, что это – приказ нашего Господа, который сотворил нас, и кормит нас, и поддерживает в нас жизнь, и у Него – великое знание, которое охватывает всякую вещь изнутри и снаружи, и одно из Его Возвышенных Качеств – это Мудрость, и одно из Его Прекрасных Имен – Мудрый (Аль-Хаким). И Он- совершенный, и нет никого совершенного, кроме Него, и всё, что Он приказал, содержит в себе совершенство.

 

И на верующих – послушание приказам Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И самым первым, кто вместо послушания начал отвергать приказы Аллаха под предлогом поиска мудрости, был проклятый Иблис, который сказал: "Почему я должен поклониться Адаму? Ведь ты создал меня из Огня, а его из глины" (38:76)

 

И отвержение приказов Аллаха из-за собственных взглядов – основа любой ереси, как сказал Шахристани: "Основой любого зла является отвержение Священного Текста из-за личного мнения" (см. "аль-Миляль уа ан-Нихаль")

 

Пусть не сделает нас Аллах последователями Иблиса даже в малом, амин!

 

2. Это наказание вселяет страх в лицемеров, и они бояться выявить свое лицемерие открыто, и призывать к нему, и совершать поступки, которые являются вероотступничеством и призывом к нему, и оставляет здоровый след на исламском сообществе

 

3. Это заставляет серьезно относиться и серьезно подходить к принятию религии Ислам, которая не является проходным двором, и не является хобби, а является религией истины, и каждый отвергнувший ее будет несчастен в обеих мирах, а каждый принявший ее и терпевший на ней – счастлив.

 

4. Тот человек, который познал Истину, благодаря которой он будет спасен, а затем покинул ее, и погрузился в многобожие и неверие – кто может быть глупее и бесполезнее этого человека? И нет сомнения в том, что если он сделал такую большую глупость, то другие его поступки также будут глупыми и вредными для него, и для общества, и нет в жизни такого человека никакой пользы.

 

5. Каждый раз, когда статус человека меняется, меняются и его ахкамы, на кафира опускаются одни ахкамы (положения), на мусульманина другие. Например, неверующему нельзя жениться на мусульмане, и что если такой прикинется мусульманином, а затем женится на верующей, и затем снова отступит от веры, обесчестив мусульманскую женщину и испортив ей жизнь? И это наказание ставит серьезный препон для таких, и других подобных действий, которые можно было бы сделать, прикинувшись мусульманином для причинения какого-то вреда.

 

6. Даже в кафирских выдуманных законах, и ложных искаженных религиях типа христианства предусмотрена смертная казнь за "государственную измену", либо вероотступничество, и это при том, что это религии лжи, так что же говорить про религию истины?! Неужели когда даже приверженцы лжи наказывают за "предательство", то приверженцы истины должны оставить это, продемонстрировав свою "толерантность"? В то время, как Аллах сказал: "Он — тот, который послал Своего Посланника с руководством к прямому пути и истинной верой, чтобы вознести ее превыше любой религии, как бы ненавистно это ни было многобожникам" (9:33)

 

 

И мы не должны подчиняться многобожникам, подстраиваясь под их страсти, а должны наоборот, подчинять их приказам Творца.

 

Сказал Всевышний: «О, вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться партии из тех, кому даровано Писание, они обратят вас, после того как вы уверовали, опять в неверных». (3:100)

 

 

И можно перечислить еще много мудростей этого, но как нам кажется, этого вполне достаточно.

 

 

Сомнение: это противоречит аяту "Нет принуждения в религии" (2:256)

 

Это известное сомнение у людей заблуждения, которым они пытаются отменить весь Шариат с его запретами и приказами.

 

Ответ на это сомнение будет с нескольких сторон:

 

1. Никто из людей знания – не из сподвижников Пророка, не из табиинов, не из имамов мазхабов, не из других – не понял, что этот аят противоречит хадисам об убийстве муртада, аятам и хадисам о наступательном Джихаде, и другим хукмам Шариата, как это поняли в наши дни ученики востоковедов и работники кафиров, а значит, их мнение – ошибочно, и является заблуждением.

 

2. Аят нужно совмещать вместе с другими текстами, и смотреть на тафсиры великих ученых из числа праведных предшественников к нему.

 

Что касается тафсира этого аята, то есть два толкования к нему

 

Первое толкование: что он отмененный аятами наступательного Джихада, и об этом сказал Зейд Ибн Аслям. И передается это от Сулеймана Ибн Мусы, Ибн Мас'уда, и многих других толкователей. (см. Тафсиры Табари и Куртуби к этому аяту)

 

Второе толкование: что он не отменен, а действующий, но только касательно кафиров из числа иудеев, христиан, и маджусов, с условием, что когда они платят джизью и соблюдают условия договора джизьи, то они не принуждаются к Исламу. И это слово Катады, Ибн Аббаса, и других саляфов из числа толкователй, и выбрал это слово шейх муфассиров Ибн Джарир Ат-Табари (см. "Тафсир Табари", 5-415)

 

 

А что же касается многобожников, то у них только 2 выбора – Ислам или смерть.

 

Сказал Ибн Джарир Ат-Табари: "Единогласны все на том, что Посланник Аллаха отказывался брать джизью от многобожников из арабов, и ничего не принимал от них, кроме Ислама либо смерти" (см. "Ихтиляфуль Фукаха" Ат-Табари, 200)

 

Сказал Ибн Хазм: "Достоверно, что воистину, этот аят не понимается на очевидном смысле, и он только о тех, кого запретил нам Аллах принуждать к Исламу, а это только христиане и иудеи" (см. "Аль-Мухалля", 7-346)

 

И, хвала Аллаху, совмещая все тексты, у нас нет никакого противоречия: этот аят либо отмененный, либо является частный в отношении кафиров из числа Людей Писания, которые платят джизью, а остальные сюда не входят, включая вероотступника.

 

И на этом завершается эта работа, и просим Аллаха, Свят Он и Велик, принять ее от нас, и просим у Аллаха Его Милости, прощения грехов, и наставления для нас и для всех мусульман, и унижения для врагов религии.

 

И последние наши слова – хвала Аллаху, Господу Миров!

 

Подготовлено: редакцией http://www.sunnaonline.com/

 

 

 

__________________

Поделиться материалом: