Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



История Ислама - Учёные

Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Имам ахли Сунна, Абу Умар Ибн Абд аль-Барр аль-Малики аль-Андалуси

Биография имама Абу Умара Ибн Абд аль Барра

Он — имам, хафиз, шейх уль Ислам, имам ахли Сунна в свое время, Абу Умар Юсуф Ибн Абд аль-Барр аль-Малики аль-Андалуси аль-Куртуби.

Родился хафиз Ибн Абд аль-Барр в 368 году хиджры.

Слышал и учился у великих имамов, таких как Абу Бакр Ан-Наджад, Ибн Кутейба, Абу Амр Ат-Таляманки, и других известных выдающихся ученых его времени.

Среди его учеников можно выделить таких великих ученых, как Абу Мухаммад Ибн Хазм, Абу Али аль-Гассани, Абу Абдуллах аль-Хумейди, Абу Дауд Ибн Наджах, и других имамов.

Что же касается его мазхаба, то вначале имам Ибн Абд аль-Барр придерживался зохиритского мазхаба, затем стал маликитом, однако он никогда не следовал ни за кем фанатично помимо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует.


Слова ученых о нем

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «Был набожным имамом, достоверным, искусным, большим ученым, глубоко разбирающимся, приверженцем Сунны и следования прямому пути. Был вначале зохиритом-асаритом согласно тому что сказано об этом, потом стал маликитом, вместе с видимой тягой к фикху Аш-Шафии в некоторых вопросах. И не порицается это у него, и воистину он из тех, кто достиг статуса имамов-муджтахидов. И любой, кто посмотрит его труды — разьяснится для него его статус в обширности знания и силе понимания!»

Сказал о нем хафиз аль-Хумейди: «Абу Умар — факих, великий хафиз, знающий о чтениях и разногласиях, о науках хадиса и передатчиков»

Сказал о нем имам Абу Косим Ибн Башквуаль: «Ибн Абд аль-Барр — имам своего времени, единственный такой в своей эпохе»

Сказал о нем имам Ибн Хилликан: «Он имам своего времени в хадисах, асарах, и тем что связано с этим»

Сказал о нем известный маликитский имам Абу Валид Аль-Баджи: «Не было в Андалусе никого подобного Абу Умару Ибн Абд аль-Барру в хадисе, и он — выучивший больше всех из людей Магриба»

Сказал о нем имам Абу Мухаммад Ибн Хазм: «Я не знаю в разговоре о фикхе хадисов ничего подобного книге Ибн Абд аль-Барра «Ат-Тамхид», так что же говорить про то, что было бы лучше ее?!»

Сказал также имам Аз-Захаби: «И был в основах религии на мазхабе саляфов, и не заходил в науку каляма, а лишь следовал по следам своих шейхов, да смилуется над ними Аллах»

Сказал о нем шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Имам Магриба..из самых знающих людей об асарах и различении между достоверными из них и между слабыми.. его шарх на «Аль-Муватта» Малика - «Ат-Тамхид» - шарх, подобного которому не сделал никто.. » см. «Маджмууль фатауа», «Дар ат тааруд», «Аль-Фатауа аль-Кубра», и др

Сказал о нем имам Ибн аль Кайим: «Он — имам Ахли Сунна в его время» см. «Иджтима аль-джуюш аль-исламия»

Сказал шейх Абу Абдуллах ибн Абиль Фатх: «Был Абу Умар самым знающим из людей Андалуса, в Сунне, асарах, и разногласиях ученых различных стран»

Его труды

- «Ат-Тамхид» - шарх на «Аль-Муватта» имама Малика, и нет шарха на этот труд, подобного этому

- «Аль-Истизкар» - другой шарх на «Аль-Муватта»

- «Аль-Исти'аб» - подробнейшая книга о сподвижниках Посланника Аллаха

- «Джами баян аль-ильм уа фадлих» - о требовании знаний, ахляке, и т. д.

-  «Аль-Кафи фи фикх ахль-аль-Мадина»  - книга по маликитскому фикху

- «Аш-Шауахид фи исбат хабар аль-уахид» - книга о достоверности аргументации хадисами «ахад»

И многие другие полезные труды, да вознаградит его Аллах за них.



Его акида


Имам Абу Умар Ибн Абд аль-Барр был имамом ахли Сунна своего времени, строгим к приверженцам новшеств и их идеям, остаивал позиции ахли Сунна, подробно отвечая на аргументы тех, в чьих сердцах отклонение.

Сказал о нем имам Аз-Захаби: «И был в основах религии на мазхабе саляфов, и не заходил в науку каляма, а лишь следовал по следам своих шейхов, да смилуется над ними Аллах»

Сказал имам Ибн Абд аль-Барр, приведя аят: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были»: «Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошло до нас толкование Корана в этом аяте, говорили, что Он над Троном, а Знание Его повсюду. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова можно было бы считать доводом». См. «Ат-Тамхид», 7-138, перевод имамдаг

Сказал имам Ибн Абд аль-Барр: «Нет во всей акиде в вопросе имен и качеств Всевышнего Аллаха ничего, кроме того, что было упомянуто в тексте в Книге Аллаха, или пришло достоверно от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или на чем собралась вся Умма. И то, касательно чего пришли хадисы категории «ахад», во всем этом и подобном этому, обязательно покориться этому и не спорить касательно этого» см. «Джами баян аль-ильм», 2-96

Передал имам Ибн Абд аль-Барр слова известного маликитского имама и согласился с ними,сказав: «И в книге «Аш-Шахадат», толкуя слова Малика: "Нельзя принимать свидетельства нововведенцев и последователей страстей", (Ибн Хувейз аль-Миндад) сказал: "Люди страстей у Малика и всех остальных наших сторонников, - это люди каляма, каждый мутакаллим является последователем страстей и нововведений,  будь он ашарит или не ашарит, не принимается от него свидетельство в Исламе, (имеется в виду в шариатском суде), необходимо отдалятся от него, предупреждать, чтоб он оставил «калям»  см. «Джами баян аль-ильм», 2-96, перевод: ИмамДаг

Сказал также имам Ибн Абд аль-Барр: «Все Ахлю Сунна обьединились на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении, а не на переносном, и они не задаются вопросом «Как?» и не ограничивают какой-либо из этих атрибутов определенным рамками. Что же касается ахлюль бида, и джахмитов, и мутазилитов все они, и хавариджи - все они отрицают сыфаты, и не относят что либо из них на их внешнее значение, и утверждают, что кто признал их внешнее значение, тот уподобил Аллаха, а они у тех, кто утверждает его, является отрицающими Господа»  см. «Ат-Тамхид», 7-145

Сказал имам Ибн Абд аль-Барр аль-Малики в шархе хадиса, где Пророк сказал: «О Аллах, не делай мою могилу идолом после меня, которому будут поклоняться! Крайне силен Гнев Аллаха на народ, который взял могилы своих Пророков местами для поклонения»: «Аль-Васн (Идол) – это истукан, и это изображение, будь оно из золота, или из серебра, или другое из изображений, и все чему поклоняются помимо Аллаха – это идол, будь это истукан, или что то другое.

И имели обыкновение арабы-многобожники молиться в сторону идолов, и поклоняться им. И боялся Посланник Аллаха, мир ему, за свою Умму, что они будут делать то, что делали некоторые предыдущие народы, которые, когда умирал их Пророк, облепляли его могилу, как идол, и поэтому сказал Пророк: «О Аллах, не сделай мою могил идолом..», в чью сторону бы молились, и делали бы земные поклоны, и поклонялись, и очень силен Гнев Аллаха на того, кто делает это.

Имел Посланник Аллаха, мир ему, обыкновение предостерегать своих сподвижников, и всю свою Умму, от отвратетельных деяний предыдущих Умм, которые молились в сторону могил своих Пророков, и брали их киблой и местами для поклонения, так же, как делали это многобожниками со своими идолами, которым они поклонялись и возвеличивали их, и это большой ширк! И Посланник Аллаха, мир ему, имел обыкновение рассказывать им о Гневе Аллаха, связанным с этим, и Его Ненависти к этому, и о том, что данные действия – это то, чем Он недоволен, (и делал это Посланник Аллаха) боясь для них уподобления их пути»
  См. «Ат-Тамхид», 5-41

Сказал имам Ибн Абд аль-Барр, коментируя хадис: "Прибегаю к совершенным Словам Аллаха от зла того, что он создал": "И в прибегании к словам АЛлаха - самый ясный довод на то, что воистину, Слова Аллаха от него, и это качество из Его качеств, не являющееся сотворенным, поскольку абсолютно невозможно прибегать в поиске спасения к творению, и на этом - все люди Сунны" см. "Ат-Тамхид", 24-186

Сказал имам Ибн Абд Аль-Барр: "Собрались все люди фикха и асара, из всех стран, на том, что люди каляма - люди нововведения и отклонения, которые у всех (ученых), из всех стран, не считаются из числа ученых. А учеными являются лишь люди асара и ученые по их фикху" см. "Джами баян аль-ильм", 2-95

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «Разногласие не является доводом ни у кого из факихов Уммы, кого я знаю, кроме тех, у кого нет ни понимания, ни знания, а в словах такого нет довода!» см. «Джами баян аль-ильм», 2-179


Его смерть


Умер имам Ибн Абд аль-Барр в ночь пятницы, в возрасте 95 с лишним лет, в 463 году хиджры. Просим Аллаха помиловать его, и принести пользу из его трудов всем мусульманам, и вознаградить его за его усилия и помощь Исламу.

Амин.
__________________

Поделиться материалом: