Шарх хадиса "То, что отрезано от живого животного, то это мертвечина"
и о запретности употребления в пищу курдюка, отрезанного от живого барана.
Передал Абу Давуд, что сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): "То, что отрезано от животного и оно живое - то это мертвечина"
Шарх хадиса: «Горе пяткам от огня..»
От Аби Хурейры, Абдуллаха Ибн Умара, Ибн Аса, Аиша, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха сказал: «Горе пяткам от Огня..»
Привели Бухари (60), Муслим (241).
Хадис сахих гариб (одинокий).
ГРАНИЦЫ СЛЕДОВАНИЯ МАЗХАБАМ
Вопрос: АССАЛАМУ АЛАЙКУМ братья!
Я следую мазхабу Шафии. Если я следую за более сильным мнением, выхожу ли я из мазхаба Шафии, впадаю ли я в фитну безмазхабности, я читал, что позиция согласно которому если ты следуешь своему мазхабу, хотя есть более сильное мнение граничит с ширком, так ли это, и какова должна быть позиция по вопросу мазхаба так, чтобы следовать золотой середине?
мунафиков, друзей христиан и иудеев!
Хвала Аллаху Господу миров, Пречистому от того, что придают ему в сотоварищи, и нет у нас вражды, кроме как с несправедливыми.
Мир и благословления посланнику Аллаха, который научил всему, что полезно для нас в нашей религии из убеждений и дел поклонения, и оставил свою Умму на пути, ночь которого светла как день, не сойдет с него никто, кроме погибшего, и сказавший : "Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.
Шарх хадиса «Все деяния оцениваются по намерениям»
От Умара, амира правоверных, что он сказал: «Слышал я, как Посланник Аллаха сказал:
إنما الأعمال بالنيات وإنما لكل امرئ ما نوى فمن كانت هجرته إلى الله ورسوله فهجرته إلى الله ورسوله ومن كانت هجرته لدنيا يصيبها أو امرأة ينكحها فهجرته إلى ما هاجر إليه
«Воистину, все деяния- только по намерениям, и каждому человеку– то, что он намеревался. И тот, кто переселился к Аллаху и Его Посланнику, то была его хиджра- к Аллаху и Его Посланнику, а кто пересился к чему то из мирского, или для женитьбы на какой то женщине, то он хиджра его – к тому, к кому он переселился»
Привели Бухари (1), Муслим (1907).
Хадис сахих гариб (одинокий).
Оставление запретного делится на 4 вида.
1) Что даже не приходило человеку в голову совершить запретное
Пример: человек не в один из дней своей жизни не думал совершить зина (прелюбодеяние), и не совершил его, вознаграждается ли он за такое оставление? Ответ: нет, хотя некоторые и сказали что вознаграждается.
Сказал Посланник Аллаха: «Пусть не моется женщина остатком воды от женщины, и женщина – остатком воды от мужчины, а пусть зачерпывают вместе» (Абу Дауд, 81, Ан-Насаи, 238, Ахмад, 4/111, и хадис достоверный)
Вопрос: Вы сказали, что для вуду – есть желательные действия, и обязательные, и из желательных – промывание рта и носа. И если мое вуду не включало в себя промывания рта и носа, будет ли оно достоверно? И это при слове Аллаха: «Мойте ваши лица и руки до локтей..?»
Хафиз, великий факих, шейх, Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма Ибн Мугира Ибн Солих Ибн Бакр Ибн Хузейма Ибн Хузейма Абу Бакр, Салими, Ан-Найсабури Аш-Шафии, имам имамов, автор выдающихся трудов, родился в 223 году хиджры, был мухаддисом и факихом, и стал такой величиной в этих науках, что его стали приводить как пример в знаниях и искусстве в этих сферах.
Вопрос: Я заметил, что в наши дни многие стараются увеличить сумму махра, чтоб заключить удачный брак. Является ли это Сунной? Установлен ли в шариате определенный лимит для махра, который нельзя переходить?
Ответ:
"Хвала Аллаху!
Брак – это одно из благословений Аллаха, и одно из Его знамений. Аллах говорит: "Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих" (аль-Рум, 30:21)
МНОГОБОЖИЕ ШИРК И ЕГО ВИДЫ
Его определение:
Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него.
Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:
1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:
"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).
Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.
2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает"
Знай мой брат-мусульманин, что свидетельство "нет достойного поклонения, кроме Аллаха" является ключом к вратам рая. Однако ключ становится ключом только тогда, когда он имеет зубцы. Ключ с зубцами может открыть дверь, а без них сделать это не удастся. Именно условия произнесения свидетельства "нет достойного поклонения, кроме Аллаха" являются зубцами к ключу от врат рая. Вот эти условия:
1. Знание смысла этого свидетельства, который состоит в отрицании поклонения кому-нибудь, кроме Аллаха, и утверждении Одного Аллаха в качестве объекта поклонения. Всевышний сказал:
"Узнай, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха" (Мухаммад, 19). Только Аллах заслуживает поклонения на небесах и на земле. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Кто умер со знанием того, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, тот попадает в рай". (Этот хадис передал Муслим).
2. Убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что человек должен твердо и без сомнения, верить в это. Всевышний сказал:
"Поистине, верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника и затем не усомнились" (аль-Худжурат, 15).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха. Любой раб, встретивший Аллаха этими словами, безпрепятственно войдет в рай". (Этот хадис передал Муслим).
3. Принятие сердцем и словесным признанием этой формулы в ее полном смысле. Всевышний сказал о язычниках:
"Когда им говорили: "Нет достойного поклонения, кроме Аллаха", - они превозносились и говорили: "Откажемся ли мы от наших богов из-за безумного поэта?"" (ас-Саффат, 35-36). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха. Тот, кто скажет, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, убережет от меня свое имущество и жизнь, если только Ислам не даст мне право посягнуть на них. А отчитываться он будет перед великим и могучим Аллахом". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).