Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Хадис и его науки - Проверенные хадисы

Рейтинг пользователей: / 18
ХудшийЛучший 
Недостоверность хадиса Муаза о суджуде Пророку (мир ему)

Вопрос: Ассаляму алейкум ахи. Можешь выставить тахкикъ хадиса о поклоне Муаза. Я слышал что хадис не достоверный.

Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.

Данный хадис недостоверен не со стороны иснада, не со стороны матна.

1. Что касается иснада, то передал этот хадис с упоминанием суджуда Муаза Ибн Маджа, 1843, аль-Бейхакы, 14488, Ибн Хиббан, 4171, и во всех путях этого хадиса есть передатчик по имени Аль-Касим Ибн Ауф аш-Шайбани.

Этого передатчика назвали слабым Шу'ба, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Абу Хатим ар Рази, Ан Насаи, аль-Укайли, и другие имамы.

Более того, хафизы этой науки ослабили этот хадис по причине этого передатчика и запутанности в иснаде которая на нём.

Сказал имам Абу Хатим ар Рази комментируя этот хадис:

والقاسم بن عوف مضطرب الحديث واخاف ان يكون الاضطراب من القاسم

"аль-Косим ибн Ауф - запутанный в хадисе, и я боюсь, что эта запутанность которая имеется в данном хадисе - от аль-Косима"

см. "Аль-Иляль", 2-252

И также имам ад-Даракутни указал на недостоверность этого путь в "Аль-Иляль", сказав:

والاِضطِرابُ فِيهِ مِن القاسِمِ بنِ عَوفٍ.

"И запутанность в нём исходит от аль-Косима Ибн Ауфа"

см. "Аль-Иляль", 6-39

И на это же указал имам аль-Баззар, в "Муснаде", 10-226

Сказал шейх Абу Абдуллах аль-Фахри, ученик Ибн База, собравший великолепную книгу со слов шейха Ибн База под названием "Субуль ас-салям шарх науакыд аль-ислам", в комментарии к словам шейха Ибн База: "В достоверности этого хадиса есть проблемы": "Этот хадис слабый, однако даже ложный! Уединился в передаче его аль-Касим Ибн Ауф аш Шайбани, и никто больше из передатчиков кроме него не упомянул что Муаз сделал суджуд, и большинство передач от аль-Косима - нет в них того что Муаз сделал суджуд, в его иснаде и матне - путаница со многих сторон.." см. "Субуль ас-салям", 250

- Также он пришёл по цепочке от Амаша, от Уаки', от Аби Забьяна, от Муаза, как у Ибн Аби Шейбы, 17411, Ахмада, 22037, и других, и в этом варианте не упоминается то что Муаз сделал суджуд, а лишь его вопрос: "Не сделать ли нам тебе суджуд?"

И эта цепочка также недостоверна так как Аби Забьян не слышал от Муаза, сказал имам ад-Даракутни:

وَأَبُو ظَبيان لَم يَسمَع مِن مُعاذٍ ،.

"И Абу Забьян не слышал от Муаза".

см. "Аль-иляль", 6-39, и также имам ад-Даракутни ослабил этот иснад по причине запутанности в иснаде.

И также Ибн Хазм назвал этот иснад недостоверным по причине разрыва между Аби Забьяном, и Муазом, см. "аль-Мухалля", 7/333

2. Что же касается смысла, то приведем слова доктора Рабии Ибн Хади.

Сказал он:

أما من جهة معناه فإنه لم يثبت أنه ذهب إلى الشام في حياة النبي وإنما الثابت ذهابه إلى الشام في عهد عمر بن الخطاب -رضي الله عنه - ومات بالطاعون هناك ، وفي الحديث (حين رجوعه من اليمن) وهو لم يذهب إلى اليمن إلا في آخر حياة النبي صلى الله عليه وسلم ، ومات النبي صلى الله عليه وسلم وهو باليمن، حيث لم يعد إلا في خلافة أبي بكر -رضي الله عنه- .

ثم هو من كبار الصحابة وفقهائهم الكبار بعيد جداً أن يكون بهذه الدرجة من الجهل


"Что же касается его смысла, то воистину, недостоверно что он ездил в Шам во время жизни Пророка, мир ему, а достоверна его поездка в Шам лишь во время Умара Ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и он умер от чумы там.


И также в тексте этого хадиса прищло: "когда он возвращался из Йемена" – а он не ездил в Йемен кроме как в конце жизни Пророка, мир ему, и умер Пророк да благословит его Аллах и приветствует, когда Муаз был в Йемене и еще не вернулся оттуда, а вернулся только во время правления Абу Бакра.


Затем, Муаз – из больших сахабов, и из их факихов, и очень далеким от действительности является то, что он настолько невежественный"


И смысл этого хадиса противоречит единогласию ученых!

Сказал Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх альБари»:

واتفقوا على أنه لم يزل على اليمن إلى أن قدم في عهد أبي بكر ثم توجه إلى الشام فمات بها


«Единогласно мнение ученых, что он (Муаз) не переставал быть в Йемене, пока не прибыл от туда во время правления Абу Бакра и потом направился в Шам и умер там».


- Также, следует отметить, что те ученые которые ошибочно посчитали этот хадис достоверным  - указали на то, что суджуд Муаза не был суджудом поклонения каким мы его знаем, а был поклоном приветствия, как это было дозволено в Шариате прошлых Пророков. И этот поклон приветствия в нашем Шариате является лишь харамом, ведь не может какая то вещь в одном Шариате быть дозволенной, а в другом - большом ширком, так как все Пророки одинаковы в основе религии - таухиде.

Указали на это огромное количество ученых, и никто из них не догадался, что Муаз, участник битвы при Бадре, один из больших сахабов, которого Пророк отправлял призывать людей Писания к Таухиду - был настолько невежественным, что дошёл до поклонения не Аллаху.

Однако джахль, и следование страстями, и любовь к могилопоклонникам заставляют этих людей обвинять в ширке лучших сахабов, и случай Муаза тут не единственный. И удивительно как Аллах отвращает этих людей, которые не делают такфир могилопоклонникам, однако без зазрений совести обвиняют в ширке благородных сподвижников направо и налево, опираясь на "доказательства", недостоверные со стороны иснада, и которые никто так не понимал кроме них.

Когад Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал призывать к Исламу, все многобожники знали чего он хочет - чтобы люди поклонялись одному Аллаху. Они говорили: "Неужели он сделал все божества одним божеством?"
(Сод, 5)

На основании поклонения одному Аллаху мусульман мучали, пытили, убивали, изгоняли с их земель, шла война за то, чтобы вся религия принадлежала Аллаху и никто не поклонялся кому-либо иному.

И тут, среди всего этого сподвижники просят самого Пророка (!) сделать им дерево для поклонения?!! Муаз приходит и начинает поклоняться пророку?!! Судя по всему, сподвижники для этих людей - были еще более невежественные чем сами многобожники, которые знали что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) требует от них поклоняться одному Аллаху?! "Что с вами? Как вы судите?" (68:36)

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.



__________________

Поделиться материалом:

Комментарии  

 
#1 bakr135 20.05.2012 08:15
асаляму алейкум варахматуЛЛАГЬ. ахи я как слышал ринат абу мухаммад говорил :допустим приехал какой та человек из японии и вы идете с ним по улице вдруг он увидел идола и сделал ему саджда не надо ему делать такфир надо довести до него довод и что бы он понял этот довод.в довод он приводил что один из сахабов сделал пророку с.а.с. саджда и он не назвал его мушриком.что за это хадис?и кто из ученых такое говорил?
Цитировать
 
 
#2 abu azZubair 20.05.2012 08:54
as salamu aleyka wa rahmatu Llahi,

barak Allahu feeka wa jazaka Allahu khayran jazaa. SubhanAllah, dva dnä nazad sostayalsä u menä razgovor s odnim iz bratyev, kotoriy imeno etim hadisom opravdival muschrikov ili teh, kto otklito kufr delayet.

i kogda ya ego sprosil, ho4esh ti skazat, 4to muaz bin jabaal kufr sdelal, skazal on mne, 4to eto ne ya govorü, a u4eniye. Na vopros, kakiye u4eniye, i nesmog mne otwetit.

zdes Doktor/Schaich rabi3a bin haadi al-madkhali delayet takhrij hadisu: http://www.sahab.net/home/?p=727

kstati, schaich al-albani, nazval hadis horoshim. wa Allahu Alem, i esli ya neoshibayus, daje räd u4enih, kak al-barrak, arRojihi etc.

no daje esli, predpolojit, 4to hadis horoshiy, to v etom hadise netu voobshe dovoda etim lüdem.

barak Allahu feek.

as salamu aleyka wa rahmatu llahi.
Цитировать
 
 
#3 Умм Таймийя 20.05.2012 09:09
Ас-саляму `аляйкум! Очень хорошо, что подняли этот вопрос. Теперь я уверенна, что ширк по незнанию не прощается инща Аллах! Я раньше думала, что он прощается и потому, когда мне доводили истину спорила с ними, но затем меня стали посещать сомнения относительно моего мнения. И альхамдулиЛЛЯХ Он указал мне правильное мнение в этом вопросе. ДжазакаЛЛАХУхай ран!
Цитировать
 
 
#4 АБ 20.05.2012 10:21
http://fatawa-ulama.com/index.php?option=com_content&view=article&id=69:2012-05-19-10-36-29&catid=9&Itemid=103
Цитировать
 
 
#5 Administrator 20.05.2012 11:53
Цитирую bakr135:
асаляму алейкум варахматуЛЛАГЬ. ахи я как слышал ринат абу мухаммад говорил :допустим приехал какой та человек из японии и вы идете с ним по улице вдруг он увидел идола и сделал ему саджда не надо ему делать такфир надо довести до него довод и что бы он понял этот довод.в довод он приводил что один из сахабов сделал пророку с.а.с. саджда и он не назвал его мушриком.что за это хадис?и кто из ученых такое говорил?

Уаалейкум ассалям он опирался по своему невежеству как раз на этот хадис
Цитировать
 
 
#6 Administrator 20.05.2012 11:53
Цитирую Умм Таймийя:
Ас-саляму `аляйкум! Очень хорошо, что подняли этот вопрос. Теперь я уверенна, что ширк по незнанию не прощается инща Аллах! Я раньше думала, что он прощается и потому, когда мне доводили истину спорила с ними, но затем меня стали посещать сомнения относительно моего мнения. И альхамдулиЛЛЯХ Он указал мне правильное мнение в этом вопросе. ДжазакаЛЛАХУхай ран!


Уаалейкум ассалям хвала Аллаху Господу Миров!
Цитировать
 
 
#7 Administrator 20.05.2012 12:04
Цитирую abu azZubair:
as salamu aleyka wa rahmatu Llahi,

barak Allahu feeka wa jazaka Allahu khayran jazaa. SubhanAllah, dva dnä nazad sostayalsä u menä razgovor s odnim iz bratyev, kotoriy imeno etim hadisom opravdival muschrikov ili teh, kto otklito kufr delayet.

i kogda ya ego sprosil, ho4esh ti skazat, 4to muaz bin jabaal kufr sdelal, skazal on mne, 4to eto ne ya govorü, a u4eniye. Na vopros, kakiye u4eniye, i nesmog mne otwetit.

zdes Doktor/Schaich rabi3a bin haadi al-madkhali delayet takhrij hadisu: http://www.sahab.net/home/?p=727

kstati, schaich al-albani, nazval hadis horoshim. wa Allahu Alem, i esli ya neoshibayus, daje räd u4enih, kak al-barrak, arRojihi etc.

no daje esli, predpolojit, 4to hadis horoshiy, to v etom hadise netu voobshe dovoda etim lüdem.

barak Allahu feek.

as salamu aleyka wa rahmatu llahi.


Уааалейкум ассалям уа рахматуЛлахи. Барака Ллаху фик ахи.
Цитировать
 
 
#8 Administrator 20.05.2012 12:04
Цитирую АБ:
http://fatawa-ulama.com/index.php?option=com_content&view=article&id=69:2012-05-19-10-36-29&catid=9&Itemid=103

Барака Ллаху фик ахи.Мы уже поставили. http://sunnaonline.com/video/video-ulama/982-2012-05-20-12-02-44
Цитировать
 
 
#9 Administrator 20.05.2012 12:09
Я думаю также брат Абу Ханиф это обьяснял, я не слушал его лекции про узр но он должен был там касаться шубухатов
Цитировать
 
 
#10 Muhammad-1 20.05.2012 12:22
Masha Allah, Alhamdulillah . skora u etix murjikov zashitnikov shirka ne ostanitsya ni4ego krome gavkaniye. insha Allah
Цитировать
 
 
#11 ахы 20.05.2012 12:46
Абдуллах ибну аби Ауфа передает:
“Когда Муаз вернулся из Дамаска, то сделал поклон (саджда) Посланнику Аллаха, . Посланник, , спросил с удивлением: “Что это такое? “. Муаз объяснил: ”Когда я прибыл в Дамаск, то увидел, что жители делают поклоны своим начальникам и попам. Мне захотелось сделать вам тоже самое, потому что ты более заслуживаешь этого”. Посланник, , сказал: “Не делайте этого! Если бы я и приказал делать поклон кому-нибудь кроме Аллаха, то приказал бы женщине совершать поклон своему мужу. Клянусь тем, в чьей руке душа Мухаммада, женщина не выполнит свои обязанности перед Господом, пока она не выполнит свои обязанности перед мужем. Настолько, что если муж захочет ее, то она не должна противиться даже если она находиться на седле (верблюда).
(Сунан ибну Маджа, Сахих аль-Бусти от Абу Уакид аль-Лайси)

Ибн Аль-Кайим в «Мадаридж ас-саликин» пишет:
Любое действие, внешне похожее на действия, используемые в поклонении Аллаху, является большим ширком, выводящим муслима из религии Ислам, как бы его не называли те, кто эти действия совершает. Глупцы хотят использовать вышеуказанный хадис в качестве оправдании за незнаение. Мы же ответим им так…
Исламские ученые в толкованиях хадиса утверждают, что указанный поклон Муаза был не молитвенным поклоном, а поклоном приветствия. Говорить, что Муаз не знал, что молитвенные поклоны нельзя никому делать кроме как Аллаху, есть великая ложь и клевета на него. Это такой сахаб, которого Посланник Аллаха, , как передается в хадисе (Бухари), избрал из всех сахабов, чтобы послать его для проповедования ахлю китабу таухида и основ религии. Ибн Хаджар в Фатхуль-Бари толкуя данный хадис, относительно фразы “Ты идешь делать призыв ахлю-китабу”, сказанной Посланником, , Муазу, когда он посылал его проповедовать, сказал следующее:
“Этой фразой посланник , да благословит его Аллах и приветствует подготавливает Муаза к тому, чтобы он потратил максимальные усилия для призыва. Ахлю китаб обладал знаниями и для того чтобы смочь призывать их должным образом, нужно обладать большими знаниями чем они необходимы для призыва невежественных мушриков.“
Мог ли Посланник Аллаха, , послать того кто сам не знает сути таухида для религиозных дискуссий с обладателями знаний. Посланник сказал относительно Муаза следующее:
”Из моей уммы Муаз лучше всех знает запретное и разрешенное”
(Ибн Саад, Таджрид, 1, 84)
“Обучайтесь Корану у четырех людей: Абдуллах ибн Мас’уд, Убай ибн Кааб, Муаз ибн Джабаль и освобожденный Абу Хузайфой слуга Салим”
(Муснад Ахмада, 2, 190)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует посылая Муаза в Йемен, написал его жителям следующее письмо:
“Посылаю вам праведного человека, который из всех сахабов больше всех обладает наукой и знаниями в религии”
(Ибн Саад, Таджрид, 3, 583-590)

Кроме этого он в 18 лет стал мусульманином и вместе с Посланником Аллаха, , присоединился ко всем битвам.
Ибн Масьуд отозвался о нем следующим образом:
“Воистину, он был покорным Аллаху и единобожником. Он не был из многобожников.” Когда ему сказали, что подобное гово-рится в коране о Ибрахиме (16/120), он ответил: “И Муаз был такой же; знал истину и следовал ей, подчинялся Аллаху и посланнику “.
(Усдуль-Габа, 5, 197)

Как мог сахаб с такими знаниями, не знать такую очевидную вешь? Несомненно, что поклон, сделанный им был приветственным поклоном, который был разрешен в других шариатах, но запрещен в шариате Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Слово саджда имеет разные значения; в терминологии исламского права оно означает падать ниц, притрагиваясь лбом о землю, но словарным значением слова является небольшой приветственный поклоном (на фр. Реверанс). Это приветствие было распро-страненно в древние времена и до сих пор сохранилось как правило этики и хорошего тона у многих народов. Так например в Коране есть много мест, где под словом “саджда” не подразумевается молитвенный поклон:
“Он (Юсуф) поднял своих родителей на трон, и они сделали саджда перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельств овал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как сатана посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он – Знающий, Мудрый.”
(Юсуф: 100)

Этот аят есть ясное доказательство тому, что в прежних шариатах саджда (приветственный поклон) была разрешена и не имела смысла молитвенного поклонения. У людей тех времен было принято кланяться, прикладывая руки к груди, когда они хотели выразить кому-либо уважение или воспитанность или просто поприветствоват ь кого-либо.
Эти и подобные предания показывают, что саджда сделанная Юсуфу была не земным поклоном, а приветственным. Эта традиция разрешенная в прежних шариатах перешла и христианам, у которых Муаз и перенял этот поклон. После запрета Посланника, , приветственный поклон стал харамом в нашем шариате. Если бы поклон Муаза был бы молитвенным, то Посланник, , не воспринял бы этот случай так спокойно. Он сильно разозлился бы, как это было в случае с зат ануат, и обвинил бы в уподоблении ахлю китабу. Посланник Аллаха, , же в том хадисе уделил больше внимание объяснению обязанностей женщины перед мужем. Тем более это не было запрещено ахлю китабу. Посланник Аллаха, , доказывая Адий ибн Хатиму, что християне поклонялись своим попам, не взял за доказательство то, что они делали поклоны. Это еще раз показывает, что их поклоны ширком не являлись и были разрешены им.

Ибн Касир в толкованиях аятов (Корова: 34) и (Юсуф: 100) пишет :
“Саджда ангелов Адаму было приветствием ему, подобно саджде сделанной Юсуфу. Прежние делали поклон, когда приветсвовали кого-либо. Это было разрешено в прежних шариатах от Адама до Исы. В нашем шариате же запретилось.” Затем упоминает хадис о Муазе.

Куртуби в тафсире 100 аята суры Юсуф пишет:
“Саид бин Джубайр передал от Катады, что аль-Хасан сказал: ”Это не был земной поклон, у них было заведено склонять головы для приветствия”. Все толкователи единогласны в том, что это был не молитвенный поклон, а приветственный. Аллах упразднил это в нашем шариате и заменил его словами – ассаламу алейкум.”. Затем как доказательство упоминает хадис о Муазе.

Из этих выражений ученых видно, что поклон Муаза был приветствием, а не поклоненеием. Такой вид приветствия был разрешен в прежних шариатах, но запрещен в нашем. Ни в одном шариате не был разрешен молитвенный поклон, наоборот все посланники запрещали это и призывали людей к следующему:
”О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него”
(Преграды: 73)

Но одно из самых сильных доказательств того, что саджда Муаза была приветственным поклоном являются следующие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что в конце хадиса:
“Если бы я и приказал делать поклон кому-нибудь кроме Аллаха, то приказал бы женщине совершать поклон своему мужу.”

Эти слова показывают, что упомянутый поклон есть приветственный поклон. Если бы подразумевался молитвенный поклон, то эти слова противоречили бы следующему аяту:
”…Разве он (посланник) станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?”
(Семейство Имран: 80)
Цитировать
 
 
#12 абу Сулайман 20.05.2012 18:51
ас саляму алейка брат абу Муса.Значит хадис про зат-анват тоже не достоверный как я понял .В конце написано.
Цитировать
 
 
#13 Administrator 20.05.2012 18:54
Цитирую абу Сулайман:
ас саляму алейка брат абу Муса.Значит хадис про зат-анват тоже не достоверный как я понял .В конце написано.


Уаалейкум ассалям ахи нет брат я такого не писал. Хадис Зат Анват достоверный однако он не понимается так как эти люди его понимают
Цитировать
 
 
#14 Мурад Astrakhan 21.05.2012 08:30
ас саляму аляйка , брат может тогода переведёшь шарх на Хадис Зат Анват что бы нам было понятно о чём там а то эти люди этим хадисам машут на право и на лево и нам Инша Аллах будет что ответить таким людям
Цитировать
 
 
#15 Мурад Astrakhan 21.05.2012 10:47
вот еще http://sharhsunna.net/?p=2033
Цитировать
 
 
#16 Мурад Astrakhan 21.05.2012 10:47
http://sharhsunna.net/?p=2033
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить