Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Намаз

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Совмещение молитвы для заключенного (Шейх Абдуллах аль-Хулейфи)

 

Ответ о совмещении молитвы для заключенного



Вопрос: Один из братьев - заключенный в тюрьме в России, спрашивает, можно ли ему взять слово Ибн Теймии о дозволенности совмещать молитвы без ограничения по временному промежутку - известное слово от шейх уль Ислама что разрешено путешественнику обьединять между молитвами неограниченное время даже если он сидит год или больше.



Ответ: Да, ты говоришь о путешественнике. Да. Что касается слова Ибн Теймии в этом вопросе то это отвергаемое слово, и то на чем все саляфы - слово Ибн Умара: "15 дней, а если больше этого - читает полностью", и слово Ибн Аббаса: "21 дней, а что больше - читает полностью". Это единственные слова что есть от сподвижников в этом вопросе.



Что же касаетсе асаров, которыми аргументировал Ибн Теймия, что среди саляфов были те кто был в Азербайджане и обьединял 4 месяца - то это построено на том что они не знали когда вернутся домой. Они не знали когда закончится срок который они пробудут в стране, в которую они совершили путешествие и когда вернутся с нее. И на это ат-Тирмизи передал единогласное мнение - что в таком случае, когда не знаешь когда вернешься, у тебя дела, и может поедешь сегодня домой, а может завтра - что ему дозволено сокращать молитву сколь угодно долго.



Ат-Тирмизи и Ибн аль-Мунзир передали на это иджма.



Однако, если он пребывает в такой стране в пути определенное количество времени которое он знает когда кончится - и она превышает 15 дней согласно слову Ибн Умара, или 21 день согласно слову Ибн Аббаса - то ему следует читать молитву полностью.



Спрашивающий: Джазака Ллаху хейран. Значит, это слово неизвестно от саляфов?



Ответ: Да, неизвестно. Шейх уль Ислам посмотрел на некоторые асары, у которых есть свое понимание как я обьяснил - то что один сокращал четыре месяца, и так далее - это касается того, что обьяснил ат Тирмизи - что они не знали когда смогут вернуться, в любой момент пройдет снег и они вернутся, а они не знали когда пройдет снег. Поэтому эти асары касаются подобной ситуации - человек поехал по работе в какую то страну или по торговле, и не знает когда кончится эта работа. В таком случае он сокращает сколь угодно долго.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить