Вход пользователя
28 Декабря 2024
Хорошее отношение к рабам
Хорошее отношение к рабам
Некоторые ахкамы рабов упомянутые в видео с доводами из слов ученых
1. Запретность добровольного интимного контакта с наложницами не из людей Писания
Сказал великий имам людей хадиса, Абу Убейд аль Касим ибн Салям (ум. 224 г.х.)
"Что касается огнепоклонниц и идолопоклонниц, то вступление в половую связь с ними запрещено у всех мусульман, и не отменила запретность этого ни Книга Аллаха, ни какая-либо Сунна о которой мы бы знали.. А разрешение этого - это - противоречие Ниспосланному Корану и тому на чем люди Ислама"
"Ан Насых уаль мансух", 94, 99
2. Запретность насилования
Сказал шейх аль Хулейми аш Шафии (ум. 403 г.х.):
"И если он купит рабыню, и ей ненавистно, что он прикасается к ней или спит с ней, то он не должен прикасаться к ней, или спать с ней, или вступать с ней в половую связь, кроме как с ее разрешения"
"аль-Минхадж фи Шуаб аль-Иман" 3/267
3. Дозволенность оставить это в состоянии слабости и неспособности справиться с последствиями этого
Упоминается от шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, что он сказал, почему не берутся в рабы могилопоклонники, до кого дошёл довод, и они поклоняются Али, Хусейну, Абдуль Кадиру и тд:
"Оставляется какая то вещь ради вещи большей чем эта. Пророк мир ему, оставил снос Каабы и перестройку её таким образом, как ее построил Ибрахим, мир ему, потому что курейшиты были только что принявшими Ислам. И люди не перенесут этого касательно своих женщин и детей"
"Мисбах аз-залям", 90
4. Обязанности по отношению к рабу
Сказал автор шарха на "Далиль ат Талиб" в ханбалитском мазхабе:
"Господин должен - тратить на своих рабов, одевать их, обеспечить жильем, женить если они попросят" - согласно слову Аллаха: "Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь"
"И он имеет право отправляться в путешествие со своим женатым рабом, и использовать его лишь в дневное время" - чтобы дать ему возможность насладиться своей женой в ночное время
"И он должен обеспечить чистоту своей рабыне либо вступая с ней в близость, либо выдав ее замуж, либо продав" - чтобы отвести вред неутоленной страсти от нее.
"И запрещено ему бить рабов по лицу" - согласно хадису от Ибн Умара от Пророка, что он сказал: "Кто ударил своего слугу по лицу - то искупление - его освобождение" (Муслим)
"Нельзя ругать их родителей даже если они оба - кафиры" - сказал имам Ахмад: "Пусть не приучает свой язык к гнили и непристойности, и в хадисе "не войдет в Рай скверный во владении" - то есть тот кто плохо относится к своим рабам"
"Нельзя возлагать на него работы, которые ему не под силу" - согласно тому что уже обьяснялось. И в хадисе от Абу Зарра что Пророк сказал: "Не возлагайте на них то, что сломает их, и если вы возложили - то помогайте им в этом". (аль Бухари и Муслим)
"Он должен давать ему отдых во время дневной дремы, во время сна и во время обязательных молитв" - ведь это традиция, и оставив это, рабу будет вред, а в хадисе: "Нет причинения вреда себе и другим"
"И желательно лечить его если заболеет" - чтобы отвести вред от него
"И кормить из той же еды что ешь сам" - и одевать также, как одеваешь себя, согласно хадису Абу Зарра от Пророка: ""Ваши рабы – ваши братья. Аллах поместил их в ваши руки, если в вашем распоряжении "ваш брат", то кормите его тем же, что едите сами, одевайте его в такую же одежду" аль Бухари и Муслим
И от Абу Хурейры, от Пророка: "«Если придёт к одному из вас его слуга, принеся еду, то либо пусть усадит его с собой, либо даст ему ломтик или два, порцию или две, потому что слуга терпел жар его пищи и готовил её». 6 книг.
И от Анаса, что он сказал: "Большинство завещаний Пророка, когда он умирал, и выходила его душа, было: "Совершайте молитву! И хорошо относитесь к вашим рабам!" Ахмад, Абу Дауд и ибн Маджах
"И он может одет ему браслеты если боится" - боится что он сбежит, имам Ахмад сказал об этом, и добавил: "Однако лучше чтобы продал его". То есть боится восстания или побега.
"И он может наказать его" - если он совершает грехи. И не разрешено наказывать без грехов. И желательно простить его пару раз"
"Манар ас-Сабиль", 2/307
Пришло в "Сборнике наук имама Ахмада":
الحث على حسن المعاملة والرفق به قال أبو داود: سمعت أحمد سُئِلَ عن قوله: "لا يدخل الجنة سيئ الملكة". قال: أن يسيء إلى مملوكه. "مسائل أبو داود" (1831) قال عبد اللَّه: حدثني أبي، حدثنا محمد بن بكر، حدثنا علي بن مسعدة، قال: سمعت عبد اللَّه بن الرومي يقول: كان عثمان رحمه الله إذا قام من الليل يأخذ وضوءه، قال: فقال له أهله: ألا تأمر الخدم يعطونك وضوءك؟ قال: لا إن النوم لهم يستريحون فيه.
"الزهد" ص
"Раздел о хорошем отношении к рабам и мягкости к ним
Сказал Абу Дауд: "Я слышал, как имама Ахмада спросили о хадисе: "Не войдет в Рай тот кто плохо владел", и он ответил: "Это значит - плохо относился к своим рабам"
Масаиль Аби Дауд, 1831
Сказал имам Ахмад: "Рассказал нам Мухаммад ибн Бакр, от Али ибн Мас'ады, что он слышал как Абдуллах ар Руми сказал: "Усман ибн Аффан когда встал ночью, и брал свой сосуд для омовения, ему сказала жена: "Почему не прикажешь слугам чтобы они подали тебе твой сосуд для омовения?"
Усман сказал: "Нет! Сон это их право, они отдыхают во время сна"
Аз Зухд, 157