Вход пользователя
27 Июля 2012
О соблюдении этой Сунны во время поста из шарха на "Булюг аль-марам"
Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Желательность поспешать с ифтаром
- От Сахля Ибн Сада что Посланник Аллаха сказал: "Не перестанут люди пребывать в благе, пока спешат с ифтаром" передали аль Бухари и Муслим
- И у ат Тирмизи, из хадиса Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: ""Сказал Аллах: самые любимые рабы для меня – самые быстрые ифтаром"
Сказал шейх Абдуллах аль Фаузан в шархе:
Шарх этого хадиса – с нескольких сторон
Первая сторона: тахридж
Что же касается хадиса Сахля Ибн Сада, то передал его аль Бухари в "Книге Поста", в разделе "Спешка с ифтаром" (1958), и Муслим (1089), по пути от Малика, от Абу Хазима, от Сахля Ибн Сада, от Пророка.
Что же касается хадиса Абу Хурейры, то передал его ат Тирмизи в разделах о посте, раздел: "То, что пришло касательно поспешания с ифтаром", под номером 700, по пути от Валида Ибн Муслима, от аль Аузаи, от Курра Ибн Абдур Рахмана, от аз Зухри, от Аби Салямы, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.
И этот хадис – уединился в его передаче ат Тирмизи от остальных авторов "Сунанов", и сказал: "Хадис хороший". И передал его имам Ахмад (12-182)
И его иснад – слабый, поскольку большинство сошлось на ослаблении Курра Ибн АбдурРахмана, шейха аль Аузаи, сказал имам Ахмад: "Его хадисы очень отвергаемые", сказал Ибн Маин: "Его хадисы слабые", сказал Абу Зура: "Хадисы которые он передает – отвергаемые", и упомянул его Ибн Хиббан среди достоверных. (см. Ас-Сикат, 7-342)
Вторая сторона: хадис (Бухари и Муслима) далиль на желательность поспешать с ифтаром, и делать его сразу как заходит его время, а это заход солнца. Это руководство Пророка, мир ему, и обязательно следовать его руководству и крепко схватиться за его Сунну.
И в поспешании с ифтаром – облегчение для людей, и отдаление от качества чрезмерности в религии, и строго выполняли этот адаб лучшие поколения – спдвижники Посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах. Сказал аль Бухари: "И принял ифтар Абу Саид, когда спрятался солнечный диск". (см. Фатх аль бари, 4-196)
И сказал Амру Ибн Маймун аль Ауди, да будет доволен им Аллах: "Сподвижники Мухаммада были самые быстрые люди ифтаром, и самые медленные – сухуром" (Абдур-Раззак, 4-226, и сказал хафиз Ибн Хаджар в "Фатх аль Бари", 4-199: "Его иснад достоверный")
Поэтому, обязательно мусульманину стремиться воплотить эту Сунну – поспешание с ифтаром, и из средств ведущих к этому – чтобы постящийся освободил последнее время дня для чтения Корана, зикров и дуа, и не выходил из своего здания кроме как если это необходимо, чтобы не упустить для себя эти блага, ведь может дать азан муаззин для ифтара, а этот человек будет по пути в свой дом, и придёт взбудораженным, и он уже пропустил время дуа, и упустил возможность поспешить с ифтаром. УаЛлаху аль-Мустаан.
Шейх Абдуллах аль Фаузан, "Минхатуль алям шарх булюг аль марам", 5/27-28