Вход пользователя
07 Декабря 2011
Действительно ли условие не брать вторую жену, если брачный контракт был заключен на этом?
Вопрос: Действительно ли условие не брать вторую жену, если брачный контракт был заключен на этом?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Это известный раздел у факихов – условие, которое ставит жена в договоре запрещающее мужу некоторые узаконеные в Шариате действия, как например, взять вторую жену, или забрать ее из ее дома, и так далее.
Большинство ученых на том, что такой никях действителен, а условие – нет.
И это мнение Али ибн Аби Толиба, Сайида Ибн аль-Мусаййиба, Муджахида, Саида Ибн Джубейра, Хасана аль Басри, Ияса Ибн Муавии, Мугиры, Ибрахима, аш-Шаби, Мухаммада Ибн Сирина, Малика, Аш Шафии, ас-Саури, Шурейха и других саляфов. См. "Аль-Истизкар",6/88-91
Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "Довод тех, кто считает подобные условия ничем – хадис Аиши , что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Любое условие, которого нет в Книге Аллаха Свят Он и Велик – ничто"
И смысл его слова: "В Книге Аллаха" – то есть, если нет в хукме Аллаха и хукме его Посланника, или в том на что указали Коран и Сунна, то это ничто.
И Аллах разрешил брак на четырех свободных женщинах, и на скольких пожелает мужчина из числа наложниц, и разрешил ему выходить и переезжать со своей женой куда он пожелает
И каждое условие, запрещающее дозволенное – является ложным" см. "аль-Истизкар", 8-91
Единственный случай - это если муж поклялся, сказав: "Если я возьму вторую жену, то ты разведена", в таком случае это уже входит в раздел "толяк муалляк" и берет его ахкамы, поэтому как только он берет вторую жену, его первая жена автоматически становится разведена. см. "аль-Муватта",530
А Аллах знает лучше.