Вход пользователя
02 Сентября 2016
Манхадж - Отношение к ситуации в мире и современным вопросам
Разьяснение шейха Абдуллаха ас-Сада о сьезде в Грозном
Разьяснение шейха Абдуллаха ас-Са’да по поводу конференции в Грозном
С именем Аллаха, милостивого, милосердного! Хвала Аллаху Господу Миров! А затем:
Было распространено несколько дней назад сообщение про сьезд, который был проведен в Грозном, в Чечне. Сьехавшиеся приписывали себя – по своим ложным заявлениям – к ахлю-Сунна уаль Джамаа, и они взялись взвалить на свои плечи – как на это указывают их итоговые советы – ограничить определение «Ахлю-Сунна уаль джамаа» на путях каляма и нововведенческих методах, о которых знает каждый у кого есть малая доля знаний, что они не были известны во времена зачинателя Сунны, да благословит его Аллах и приветствует, и что не приписывался к этим методам первый ранний аль-Джамаа – первый век и те, кто после них.
И хватит нововведения лишь в одном обязывании мусульман приписыванием себя к тому, к чему не обязал их приписывать себя ни Аллах, ни Его Посланник!
«А всякое нововведение – это заблуждение»
Воистину, верующий сокрушается, когда до него доходит весть про собрание, в которое созваны приписывающие себя к знанию и Сунне, и они пишут свое заявление и обращение пером, которое воздержалось от упоминания Корана, и в их итоговом заявлении не пришло ни буквы из Корана! И также и Сунна Пророка (мир ему) – не пришло ничего в их итоговом заявлении про побуждение к заботе о Сунне и поиск истинного пути в ней, и ее важное место – в то время как они заявляют, что они – ахлю-Сунна!
Воистину, суннит чистый от грязи нововведений и страстей и фанатизма – услышав про собрание приверженцев Сунны и аль Джамаа вытягивает свою шею прислушиваясь, надеясь, что в этом собрании будут возвеличивать Аллаха, Свят Он и Велик, и утверждать то, что Аллах утвердил сам Себе, из прекрасных Имен и Возвышенных Качеств, и что в этом собрании будут призывать поклоняться лишь Аллаху, не придавая ему сотоварищей, и крепко держаться за путь Пророка, и воевать с многобожием во всех его формах и видах, и помогать мусульманам во всех местах мира, и призывать к сплочению рядов и сердец вокруг Корана и Сунны – перед тем, как начинать возвеличивать Абу аль Хасана аль Ашари и Абу Мансура аль Матуриди!*
Умма, которую не обьединила акыда Абу Бакра и Умара, Усмана и Али, и их фикх – не обьединит ее тем более кто то другой.
Разве недостаточно было собравшимся завещать разьяснять чистый Ислам и призывать к нему, вместо «чистого суфизма и призыва к нему»?
О если бы эти собрания и усилия были бы приложены для рассмотрения тяжелых проблем Уммы, и ее продолжающихся одно за другим бедствий, и исследования причин, которые помогут оттолкнуть враждебных кафиров с Востока и Запада от земель мусульман – а не наоборот, чем бы сделать их довольными!
О если бы стрелы этого сьезда были бы направлены против тех, кто не обращает внимания на Сунну Пророка вообще, и не уважает его сподвижников, помощников и жен – как шииты, приписывающие себя к Исламу!
О если бы они собрались, чтобы изучить состояние мавзолеев в землях мусульман, к которым делают хаджж люди каждый код больше, чем делают хаджж к Каабе! Разве это относится к Сунне Пророка хоть в чем то?!
Хватит заблуждения в этом итоговом заявлении, что оно не упомянуло Аллаха и Его Возвеличивание призывая поклоняться лишь Ему Одному, и Его Таухиду!
О если бы это разьяснение призвало бы правительство к правлению Шариатом Аллаха, и привести свои законы в соответствии с ним – вместо призыва к «разработке новых выдуманных законов»!!
Человек, который не доволен называнием себя именами, которыми назвали нас Аллах и Его Посланник – да не сделает его Аллах довольным!
Сказал Аллах: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Он (Аллах) нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник!» (аль Хаджж, 78)
А после этого, я направляю этим собравшимся, которых слепой фанатизм и следование за предками, и подчинение лидерам побудило к этим невежественным и ограничивающим действиям – вопрос: что же с теми, кто жил до Абу аль Хасана и Абу Мансура – имамами прямого пути, и светочами знаний – как Абдур Рахман Ибн Махди, Яхья Ибн Саид Ибн Каттан, Суфьян ас-Саури, Суфьян Ибн Уейна, Хаммад Ибн Саляма, Хаммад Ибн Зейд, Ибн Маджишун, Шу’ба, Муджахид, Абу аль Алия, Саид Ибн Джубейр, Саид Ибн аль Мусаййиб, и другие великие табиины, и почтенные сподвижники Пророка – какой была у них акыда?! Повредило ли им их невежество про акыду Абу аль Хасана аль Ашари и Абу Мансура аль Матуриди?! А если не повредило, то что же – у них не осталось наследников, а у этих двух остались?!
И что про четырёх имамов – Абу Ханифа, Малик, аш Шафии и Ахмад, о которых итоговое заявление заявило, что ахлю-Сунна на их мазхабе в фикхе? Давайте спросим их – на какой акыде были эти имамы, были ли они на акыде аль Ашари и аль-Матуриди, которые родились уже после них!
А что про тех великих ученых и имамов, кто был после аль Ашари и аль Матуриди, но не приписывался к ним – включает ли их это изгнание из ахлю-Сунны?
Что про Абу аль Хасана ад Даракутни, Абу Амра ат Таламанки, Абу Умара Ибн Абдуль Барра, Абу аль-Касима аль Лялякаи, Абу Абдуллаха Ибн Мандах, Абу Хамида аль Исфараини, Абу аль Хасана аль Караджи, и огромное количество других?!
Пусть же радуется суннит, если его постигло то же обвинение что и их! Ведь это обвинение, лживость которого очевидно!
Затем, это итоговое заявление стало раскрывать нам скрытые стороны экстремизма и терроризма, отвержение и порицание которого конечно же не включает в себя Россию – в которой данный сьезд посоветовал «основать телевизонный канал».
Ведь Россия, по их мнению, нуждается в знакомстве с отречением Ислама от терроризма против нее, и что Ислам призывает – по их лживым заявлениям – к миру с ней!
Не знаю – клянусь Аллахом! Если терроризм, к которому приказал Аллах в своей Книге, сказав: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить (أرهب – тот же глагол что применяется к слову «терроризировать») врага Аллаха и вашего врага» (Аль-Анфаль, 60) не должен быть направлен против подобных сегодняшней России – которая вытворяет такие страшные вещи в странах мусульман – из самых разных видов преступлений – то не знаю, к кому же он тогда должен быть направлен, и когда!!
Сколь же плоха страна, опекающая этот сьезд, и сколь же плохи опекаемые, и сколь же плох канал, который будет основан в кафирской стране, всеми силами разрушающей религию и убивающей мусульман!
И достаточно тебе чтобы знать низость этого сьезда и заблуждение собравшихся на нем – что он проведен под сенью кафирского государства Россия, ведь Чечня оккупирована этой тиранической страной, а ее предыдущий глава Ахмад Кадыров, и его сын Рамзан Кадыров, опекавший этот сьезд – наймиты России!
Затем, в этом итоговом разьяснении идут слепящие и вводящие в заблуждение пункты, которые каждый читая понимает в соответствии с тем, что хочет, и на выходе чтец получает лишь одно – порочение тех, кто не входит в определение ахлю-Сунна по мнению авторов этого заявления – и они не имеют к ахлю-Сунна никого отношения.
Затем, авторы заявления привели пример городов знаний у ахли-Сунна, и не упомянули ни Мекку, ни Медину Пророка! Так что же это за Сунна, которая убегает от места ниспосылания откровения?! И что же это за знания, которые отвращаются от этих двух мест?
И быть может, они имели ввиду города «безопасных знаний», к которым призывало их разьяснение. И такого имени «безопасные знания», не было известно во всей истории, кроме как в этой бумажке!
И также, когда очевидны для всех пороки этого заявления – если оно все целиком не является пороком – то не спрячется ото всех имеющийся в нем диалект раболепия перед кафирами и желания вызвать их довольство – в то время как не смогли его авторы найти такой же диалект для людей Ислама которые не приписываются к ашаритам и матуридитам!
И это неудивительно – ведь кто не различает между краями – то как же он сможет определить смысл «крайности», даже если будет заявлять «понимание и желание вразумить других»
Воистину, кто поразмышляет над этим сьездом и его советами – тот ясно увидит, что они ведут к дополнительному различению между ахли Сунна, и ясный призыв к фанатизму и экстремизму между мусульманами, под именами, к которым не приказывали ни Аллах, ни его Посланник.
И это наряду с банкротством этого сьезда с научной стороны – ведь он не предоставил ни единого довода хоть на одно из своих пышных заявлений, однако лишь устремился к тому, чтобы натравить явные и тайные мировые силы на всех, кто не доволен тем, что выпустил этот сьезд
А Аллах рассудит нас! «В тот день Онвоззовет к ним и скажет: «Что вы ответили посланникам?» В тот день известия будут сокрыты от них, и они не будут расспрашивать друг друга» (Аль Касас, 60-61)
Пречист мой Господь, Господь Величия, от того что они приписывают, и мир Посланникам, и хвала Аллаху, Господу Миров
Абдуллах Ибн Абдур Рахман ас-Са’д
27-11-1437
Краткая биографическая справка: этот шейх – один из самых авторитетных ученых хадиса в Саудии, близкий ученик Ибн База и других шейхов, работал преподавателем хадиса, автор шархов на многие сборники хадиса.
____________________________
* Читать тут полезную статью про Абу Мансура аль Матуриди http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1526-2016-05-28-10-05-26 а тут: про ашаритов http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1176-2013-02-13-16-35-46