Вход пользователя
23 Ноября 2024
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Связь ашаризма с грехами и пантеизмом
Связь ашаризма с грехами и пантеизмом
Сказал имам Ибн аль Каййим:Â
فإذا تحقق العبدُ علوَّه المطلق على كل شيءٍ بذاته، وأنّه ليس شيءٌ فوقه البتة، وأنّه قاهر فوق عباده، يدبّر الأمر من السماءِ إلى الأرض ثم يعرج إليه {إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ} [فاطر/ 10] صار لقلبه أَمَمًا يقصده، وربًّا يعبده، وإلهًا يتوجّه إليه؛ بخلاف من لا يدري أين ربه، فإنَّه ضائع مشتَّت القلب، ليس لقلبه قبلةٌ يتوجه نحوها، ولا معبود يتوجه إليه قصده وصاحب هذه الحال إذا سلك وتأله وتعبد طلب قلبُه إلهًا يسكن إليه ويتوجه إليه، وقد اعتقد أنَّه ليس فوق العرش شيء إلا العدم، وأنَّه ليس فوق العالم إله يُعبَد ويُصلَّى له ويُسْجَد، وأنَّه ليس على العرش مَن يصعد إليه الكلمُ الطيب ولا يُرفع إليه العملُ الصالحُ. جال قلبُه في الوجود جميعِه فوقع في الاتحاد ولا بد، وتعلق قلبُه بالوجود المطلق الساري في المعيّنات، فاتخذه إلهَه من دون الإله الحق، وظن أنَّه قد وصل إلى عين الحقيقة! وإنَّما تأله وتعبد لمخلوق مثله، أو لخيالٍ نَحَتَهُ بفكره واتخذه إلهًا من دون اللَّه، وإلهُ الرسل وراءَ ذلك كله
Â
"Когда раб достигает убежденности в абсолютном возвышении Аллаха над всем сущим, что над Ним нет ничего, что Он мощен, и находится сверху над Своими рабами, управляет делами с небес до земли, а затем они поднимаются к Нему, как сказал Аллах: «К Нему восходит доброе слово, и праведное дело возносится» (Фатыр: 10) - тогда у его сердца появляется место, к которому оно устремляется, и Бог, к которому оно обращается, и у такого человека появляется Господь, которому он поклоняется.Â
В отличие от того, кто не знает, где находится его Господь, такой человек остается потерянным, его сердце расстроено, у него нет киблы (направления) для своего сердца, чтобы к ней обращаться, и нет Бога, чтобы Ему поклоняться.
Человек в таком состоянии, если он следует по пути поклонения и стремления к божественному - его сердце начинает искать объект поклонения, чтобы обрести в нем спокойствие и к которому оно может обратиться.Â
Однако, если он убежден, что над троном ничего нет, кроме небытия, что над миром нет Бога, Которому поклоняются, кому совершается молитва и земной поклон, и что на троне нет Того, к Кому восходит доброе слово и возносится праведное дело - тогда его сердце блуждает по всему существующему, и он неизбежно впадает в доктрину пантеизма.
Его сердце привязывается к “абсолютному бытию”, пронизывающему конкретные сущности, и он принимает это за своего бога вместо истинного Бога. Он думает, что достиг тайной сути истины, но на самом деле он поклоняется творению, подобному себе, или воображению, созданному его собственным умом, и принимает это за своего бога вместо Аллаха. Но Бог Посланников не имеет отношения ко всему этому"
Источник: "Тарик аль хиджратейн", 1/39-40
Сказал имам Имадуддин аль-Васиты аль Ханбали (ум. 711 г.х.):Â
"Раздел разъясняющий основы, на которых стоит фундамент этого дела (тасаввуфа)
Первая основа: правильность убеждений во всем, что пришло от Аллаха, и Его Посланника
Обусловлено для нее Иман во все это согласно тому, чего хотел Аллах, и Его Посланник, и понимать из этого то, что понимали праведные саляфы Уммы из людей хадиса..
И убеждения — это основы внешних дел, и на убеждениях они построены. А внешние дела - основа для удела в будущей жизни.Â
И тот, у кого убеждение верное, у того и внешние дела будут верными; и дойдет до высоких степеней его удел в будущей жизни.
А тот, чьи убеждения испорчены, дела того будут порочными, и он скатится к низшим ступеням.
И знай, что вера в возвышенность Аллаха и Его Высокое место — без какого-либо охвата, ограничения, уподобления или вопроса "как?", как это было передано в благородной Книге и достоверной Сунне — является основой этого дела и его фундаментом.
Тот, кто утвердится в этом вопросе, его сердце получит направление к его Господу и Творцу, в его помыслах, молитвах и поклонениях и всех делах - явных и скрытых.Â
Такое сердце получит то, к чему может привязаться, и побродив среди вещей, вернется туда, к чему оно привязано - подобно коню, который побродит затем возвращается к своей привязи"
Источник: "Мадхаль ахлиль фикх уа аль лисан", стр. 51-53
Сказал имам Ибн аль Каййим:Â
: أن الأعمال الصالحة والفاسدة نتائج الاعتقادات الصحيحة والباطلة، فانظر رؤوس المثبتة والنفاة وملوكهم وأتباعهم يبين لك حقيقة الأمر
"Праведные деяния и порочные деяния - порождение правильных вероубеждений и порочных вероубеждений
Так посмотри же на ученых, правителей и простолюдинов тех, кто утверждает Качества Аллаха, и ученых, правителей и простолюдинов тех, кто их отрицает - и тебе разъяснится сущность дела"
Источник: "Ас-Саваик аль Мурсаля", 2/735
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, отвечая ар-Рази:Â
ولهذا تجد غالب هؤلاء النفاة لأن يكون الله فوق العرش فيهم من الانحلال عن دعاء الله ومسألته وعبادته بقدر ذلك إلا من يكون منهم جاهلا بحقيقة مذهبهم يوافقهم بلسانه على قول لا يفهم حقيقته وفطرته على الصحة والسلامة فإنه يكون فيه إيمان ونفاق فأما إذا استحوذ على قلبه تغيرت فطرته وهؤلاء يعرضون عن دعاء الله وعبادتهÂ
"И поэтому, ты видишь, что большинство этих отрицающих, что Аллах над Троном - в них есть распад и отворачивание от дуа к Аллаху и просьб к Нему по степени этого отрицания.Â
Кроме как если человек невежда об истинной сущности их слов, соглашается языком с ними в их словах, суть которых не понимает, а его естество осталось здоровым. В таком человеке будут Иман и нифак. Тот же, чьим сердцем это овладело - изменилось его естество, и такие отворачиваются от дуа к Аллаху и поклонения ему"
Источник: "Баян тальбис аль Джахмия", 4/527
Самое популярное
- Разьяснение шейха Абдуллаха ас-Сада о сьезде в Грозном
- Шейх Ибн Баз: "Исламское государство должно сражаться со всеми арабскими странами, пока они не начнут воплощать Шариат"
- Закятуль фитр и его ахкамы
- Напоминание о месяце Рамадан
- Желательность поспешать с ифтаром
- Что делать тому, кто не может поститься по причине глубокой старости?
- Портят ли пост непитательные уколы?
Последние обновления
Случайный материал
- Разбор истории Утбия о бедуине, пришедшем на могилу
- Шейх Мадьян Ибрахим о хукме тех кто написал мисрийскую конституцию
- Лекции "Манхадж имамов Ислама в вопросе личного такфира и разьяснение заблуждения Абу Исхак Саситлинский"
- Хукм разговора на каком то языке, которого не понимает присутствующий мусульманин
- Условия женитьбы на женщинах Писания
- Для распространения - энциклопедия ответов на "доводы" суфистов
- Ложь Махди Шамсуддина