Вход пользователя
03 Августа 2012
Распространенные ошибки делающих и'тикаф
Отрывок из послания об и'тикафе
Сказал шейх Абдуллах аль-Фаузан:
Из ошибок в которые впадают многие делающие и'тикаф:
1. Непонимание смысла итикафа, и мудрости узаконивания его. И накладывается на это халатность многих делающих и'тикаф по отношению ко многим поклонением, для выполнения которых и'тикаф считается хорошим шансом
2. Длительный сон днём, и сидение за сухуром ночью, без выполнения поклонений, кроме как молитва тахаджжуд с имамом. И это противоречит тому, что следует делать выполняющему и'тикаф, а это уменьшение времени сна, и бережное отношение ко времени, используя его, ведь это малое количество дней.
3. Чрезмерство в использовании телефона без всякой пользы, и я считаю, что мудрость и требуемое от и'тикафа не будет достигнуто, если присутствует мобильный телефон в его современном виде. И вполне может делающий и'тикаф связаться со своей семьей при нужде, другим путём.
4. Большое количество перемещений внутри мечети, от группы к группе, и многочисленность слов в которых нет пользы, и которые являются причиной в проматывании слова, и халатность по отношении к драгоценным минутам.
Что же касается того чтобы иногда поговорить с некоторыми из делающих и'тикаф, или с семьей, то в этом нет проблем, по причине того, что пришло достоверно в двух "Сахихах", что жена Пророка Сафия, да будет доволен ей Аллах, посетила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его месте и'тикафа, и он поговорил с ней.
5. Малочисленность стороны поклонения у многих делающих и'тикаф, особенно чтения Корана, и дополнительных молитв.
6. Проведение существенной части времени в чтении книг, и на мой взгляд, это не является уместным кроме как для того, кто использует время в поклонении должным образом, в таком случае разрешается ему немного почитать
7. Среди людей есть такие, кто делает и'тикаф, в то время как его семья и жена нуждаются в нём, или запрещает ему его отец делать итикаф по уважительной причине. И такой выполняет Сунну, оставляя уаджиб, и не следует такому делать и'тикаф, ведь сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллаху Ибн Амру, да будет доволен им Аллах: "Истинно, у твоего тела есть право на тебя, и у твоего Господа есть право на тебя, и у твоей семьи есть право на тебя" (аль-Бухари, Муслим). Что же касается того, у чьей семьи нет в нём нужды, то для такого и'тикаф узаконен. А если нуждалась в нем его семья в начале первых десяти дней, а затем он освободился, а десять дней еще не закончились, то он может делать и'тикаф в оставшие дни, и будет вознагражден за это, инша Аллах.
Источник: "Ар-рисаля иля аль-мутакифин"