Вход пользователя
08 Августа 2012
1. Закят – это описание благородных обитателей рая. Всевышний сказал: «Поистине, богобоязненные пребудут в райских садах и среди источников. Получая то, что даровал им их Господь, до этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи. А перед рассветом они молили о прощении. И выделяли определенную долю своего имущества просящим и обездоленным». Аз Зарийат 15 – 19.
2. Закят – это описание верующих, достойных милости Аллаха, Всевышний сказал: «Верующие мужчины и женщины одни из них являются покровителями других, приказывают одобряемое и запрещают порицаемое, выстаивают молитву, выплачивают закят и подчиняются Аллаху и Его посланнику. Их помилует Аллах». Ат Тауба 71.
3. Аллах увеличивает и хранит закят для того, кто его выплачивает, Всевышний сказал: «Аллах уничтожает ростовщичество (либо полностью лишает его из рук того, кто занимается ростовщичеством, либо забирает баракят) и увеличивает подаяния». Аль Бакара 276. Пророк, , сказал: «Тот, кто подаст милостыню размером с финик, но добытый дозволенным путем, а Аллах принимает лишь то, что было добыто дозволенным путем, то Аллах принимает ее Своей правой рукой, затем хранит ее для того, кто ее подал, подобно тому, как кто-либо из вас хранит свое дитя, и так до тех пор, пока она (милостыня) будет размером с гору».[1]
4. Всевышний Аллах заведет в тень от жара Судного дня того, кто выплачивал закят. Пророк, , сказал: «Семерых Аллах укроет Своей тенью в Тот день, когда не будет тени, кроме Его тени… и так же того человека, кто подавал милостыню и скрывал это так, что даже его левая рука не знала, сколько пожертвовала его правая рука…».[2]
5. Закят – он увеличивает имущество и прибавляет его, и открывает двери пропитания тому, кто выплачивает его. Пророк, сказал: «Подаяние не уменьшает имущество…».[3]
6. Закят – это причина ниспослания благ, а не выплата его – это причина отсутствия благ, как пришло в хадисе: «… и какой бы народ не отказался бы от выплаты закята с их имущества, то обязательно у них перестают идти дожди, и если бы не их животные, то дождей бы не было».[4]
7. Закят – он стирает ошибки и грехи, как пришло в хадисе Му’аза бин Джабаля, что пророк, , сказал: «…, а садака стирает прегрешения подобно тому, как вода тушит огонь».[5]
8. Закят – это довод на правдивый иман того, кто его выплачивает. А это потому, что имущество любимо страстям, а любимая вещь не оставляется только лишь по причине такой же любимой вещи или сильнее ее, даже скорее оставляется только лишь по причине более любимой вещи. И поэтому закят был назван «Садака», что в переводе означает как: Подтверждение искренности, потому что он указывает на искреннее стремление к довольству Всевышнего Аллаха того, кто его выплачивает.[6]
9. Закят – он улучшает нравы того, кто его выплачивает и раскрывает ему грудь. Тот ,кто выплачивает закят, то его закят вытаскивает его из круга скупых и заводит его в круг благородных и раскрывает его сердце. И если человек, будет расходовать свое имущество искренне, то он увидит, что его грудь раскрыта.[7]
10. Закят – он оберегает имущество и защищает его от восстания бедняков и от рук ослушников.
11. Закят – это помощь беднякам и нуждающимся, он помогает либо начать работу, либо возобновить деятельность, если они были способны на это.
12. И помогает им в житейских обстоятельствах, если они сами не были в состоянии. Помогает коллективу справляться с проблемой как бедность и спасает государство от развала и ослабления.[8]
13. Закят – это участие мусульманина в его общественных обязанностях на помощь развитию исламского государства, выплачивая долю при нуждах, на подготовку войска, на отражение врага, и на помощь беднякам до состояния достатка.[9]
14. Закят – благодарность за материальную милость.[10]
[1] Достоверный, его привели Аль Бухари №1410 и Муслим №1014.
[2] Достоверный, его привели Аль Бухари №660 и Муслим №1031.
[3] Достоверный, его привел Муслим №2588
[4] Ибн Маджа №4019 и др. его удостоверил Аль Альбани в «Ас Сахиха» №105 по причине других хадисов с подобным смыслом.
[5] Ат Тирмизи №609, Ан Насаи в «Аль Кубра» №11394, Ибн Маджа №3973 и Ахмад 5/531 и этот хадис подходит, чтоб считаться хорошим.
[6] «Аш Шарх аль Мумти» 6/12
[7] Смотреть «Зад аль Ма’ад» у Ибн аль Кайима 2/25.
[8] «Аль Фикх аль Ислямий уа адиллятуху» 2/732.
[9] Смотреть предыдущий источник.
[10] «Аз Зухейра» у Аль Фарракый 3/7.
__________________ |
---|