Вход пользователя
05 Августа 2012
Вопрос: Ассаламу алейкум брат, на некоторых сайтах могилопоклонников приводятся что есть иджма в вопросе что хамр является наджасой, приводится слова имама Ибн Абдуль Барра и Ибн Кудамы. А вы писали что он чистый, обьясните..
Ответ:
Уаалейкум ассалям. Это из невежества этих поклоняющихся трупам мушриков о разногласии, и правилах удостоверения иджма, и степени достоверности иджмаатов тех или иных ученых, что и неудивительно, ведь эти могилопоклонники все переводят с азербайджанского языка, не зная толком арабского, о каком же знании правил тут говорить?
1. Что касается слов Ибн Абдуль Барра, то имам Ибн Абдуль Барр, при всем его большом месте и статусе, был мутасахиль (облегчительно подходил) в вопросах иджма, как сказали об этом многие ученые.
Так, предостерег от его иджмаатов имам аль-Мукри, см. "Кауаид аль-мукри", 1-439, и также передал это аш-Шанкыты в "ат-Тальхия", 82, от маликитских шейхов.
И это не умаляет его степень, потому что это был его подход, рахимахуЛлах.
И в наше время вышел очень хороший бахс, под названием "Иджма приведенные Ибн Абдуль Барром в разделах поклонения", где автор исследовал и собрал почти все иджма, приведенные Ибн Абдуль Барром в вопросах поклонения, и исследовал, кто из ученых согласился с ним, а кто передал хиляф, и есть ли на самом деле в этом вопросе иджма. И это очень полезное исследование в этом разделе. И автор установил что многие иджмааты которые приводит имам - в них есть разногласие, поэтому на иджма Ибн Абдуль Барра хоть и можно опираться, но нужно проверять их.
2. Что же касается вопроса хамра, то действительно некоторые ученые передали иджма в нем, однако верным является то, что в этом вопросе есть устоявшееся разногласие.
1. Сказал аль-Куртуби в тафсире:
السادسة- فهم الجمهور من تحريم الخمر، واستخباث الشرع لها، وإطلاق الرجس عليها، والأمر باجتنابها، الحكم بنجاستها. وخالفهم في ذلك ربيعة والليث بن سعد والمزني صاحب الشافعي، وبعض المتأخرين من البغداديين والقرويين فرأوا أنها طاهرة، وأن المحرم إنما هو شربها. وقد استدل سعيد بن الحداد القروي على طهارتها بسفكها في طرق المدينة
"Шестой вопрос: поняли большинство ученых из запрета хамра, и считания Шариатом хамра омерзительным, и употребления слова "риджс" (мерзость) в его адрес, и приказа сторониться его – хукм о его нечистоте. И противоречили им в этом Рабиа, и Лейс Ибн Са'д, и аль-Музани, соратник аш-Шафии, и некоторые поздние ученые из числа багдадцев и карувинцев, и они посчитали, что хамр является чистым, а запретным является лишь его питьё. И аргументировал Саид Ибн аль-Хаддад аль-Каруви на чистоту хамра тем, что он был пролит на пути Медины"
Источник: "аль-Джами фи ахкам аль-Куран", 6-288
2. Также передал разногласие в этом вопросе ат-Тахави в своей книге о разногласиях ученых, сказав:
وذكر الليث عن ربعية أنها ليست بناجسة
"И упомянул аль-Лейс (Ибн Сад) от Рабиа, что хамр не является наджасой"
Источник: "Мухтасар ихтиляф аль-уляма", 1-123
3. Также ан-Навави упомянул о разногласии в "Аль-маджму", 2-253, добавив к списку ученых кто считал его чистым Дауда аз-Зохири
4. Сказал Коды Абу Я'ла аль-Ханбали:
إن كان قليلاً لم يعد ؛ لأنه مختلف في نجاسته ، فمنهم من يقول هو طاهر ، فكان ذلك شبهة في يسيره
"И также передал от Ахмада Абу Толиб: "Если хамра, попавшего на одежду, было мало, то молящийся не повторяет молитву, поскольку касательно нечистоты хамра разногласят, и из ученых есть те, кто говорит что он чистый, и это будет являться шубхой в его малом количестве"
Источник: "Ар-риваятейн уаль уаджхейн", 1-58
5. Сказал Бурхану Ддин Ибн Муфлих, после того, как упомянул иджма:
خالف فيه الليث و ربيعة و داود ، وحكاه القرطبي عن المزني ، فقالوا بطهارتها
"Противоречили в этом аль-Лейс, Рабиа, и Дауд, и передал это также аль-Куртуби от аль-Музани, и сказали они о чистоте хамра"
Источник: "Аль-мубди", 1-209
6. Упомянул это слово аль-Маварди аш-Шафии также от аль-Хасана аль-Басри, сказав:
وَقَالَ الْحَسَنُ لَيْسَ بِنَجِسٍ ، لِأَنَّ اللَّهَ سُبْحَانَهُ أَعَدَّهُ فِي الْجَنَّةِ لِخَلْقِهِ ، فَقَالَ تَعَالَى : وَأَنْهَارٌ مِنْ خَمْرٍ لَذَّةٍ لِلشَّارِبِينَ [ مُحَمَّدٍ : ] وَاللَّهُ تَعَالَى لَا يَعُدُّ لِخَلْقِهِ نَجِسًا .
"Сказал аль-Хасан: "Хамр не является наджасом, поскольку Аллах, Свят Он и Велик, приготовил его в Раю для своих творений, и сказал Всевышний: "В Раю текут реки из хамра, дающие наслаждение пьющим" (Мухаммад, 15). И Всевышний Аллах не уготавливает для своих творений наджас"
Источник: "Аль-Хави аль-Кабир", 2-602
(сам аль-Маварди считает в этом вопросе иджма, однако нас интересует слово Хасана которое он привел)
И это то, братья и сестры, что я нашёл лишь после легкого исследования в книгах по этому вопросу, и что скрылось от меня, является намного большим.
И после того, как к этому мнению пришли Раби, Хасан аль-Басри, Лейс Ибн Сад, аль-Музани, и ряд маликитских ученых, и ряд поздних ученых, как Ибн Баз, а разногласие в этом упомянули Ахмад Ибн Ханбаль, аль-Куртуби, и многие другие, о каком иджма в этом вопросе можно говорить?!
Однако вопрос является вопросом, в котором есть устоявшееся разногласие, хотя конечно большинство ученых на мнении о том, что хамр является наджасой. И мы не порицаем тех, кто берет это мнение, однако эти наджасы-могилопоклонники как обычно хотели выставить, что "теймиты-недждийцы" противоречат всем ученым, и хвала Аллаху, который помог разрушить эти их поползновения.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.