Вход пользователя
31 Октября 2013
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Сущность аль-Изза Ибн Абдус-Саляма и позиция шейх уль Ислама Ибн Теймии по отношению к нему
Сущность аль-Изза Ибн Абдус-Саляма, главы ашаритов, призывавшего к та'тылю и заблуждению, которого возвеличивают кутбисты подобно возвеличиванию имама Ахмада, по причине того, что аль-Изз собирал демонстрации против правителей. Перевод статьи одного из арабских треб. знания
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и его праведным сподвижникам, и тем кто последовал его прямому пути.
А затем
Я увидел множество похвалы на аль-Изза Ибн Абдус-Саляма, и его упоминание в рядах великих имамов подобных Ахмаду Ибн Ханбалю, и другим, как это сделал Салман аль Ауда в своей книге про имама Ахмада, и это вынудило меня разьяснить его акыду людям, и разьяснить его истинный манхадж, и разьяснить, заслуживает ли он такого статуса, и каково его отношение к ахли-Сунна в его время.
И Изз Ибн Абдус-Салям – упомянули его биографию существенное число историков и писателей, и самая подробная биография что я увидел – это у ас-Субки в "Табакат аш Шафиия". И это лишь потому, что ас-Субки считает Изз Абдус-Саляма имамом ашаритов, и потому, что он был из тех, кто атаковал ахли-Сунна и был активен против них. А Ас-Субки – его враждебная позиция к ахли-Сунна известна, и особенно – к Ибн Теймии и Ибн аль-Каййиму, да смилуется над ними двумя Аллах.
И поговорил шейх уль Ислам Ибн Теймия да смилуется над ним Аллах, об Изза Абдус-Саляме, и опроверг его в некоторых вопросах его книги по акыде, которую пересказал ас-Субки в "Ат Табакат", как к примеру обвинение ахлю-Сунна в хашавизме, и ташбихе см. "Маджму аль-фатауа", 4/144-164
И опровергая аль-Изза, шейх уль Ислам описал его целым рядом описаний, среди них:
1. Малое знание аль-Изза Абдус-Саляма о высказываниях ученых ахли-Сунна и ахлюль бида см. "Маджму аль-фатауа", 4/153
2. То, что многие из последователей Изза Абдус-Саляма ясно заявляют о противоречии саляфам в вопросах, как вопрос Имана, тауиль аятов и хадисов см. "Маджму аль-фатауа", 4/156
3. Назвал Изза Абдус-Саляма и тех кто подобен ему – "джахмитами-куллябитами", см. "Маджму аль-фатауа", 4/158
4. Упомянул, что Изз Абдус-Салям и ему подобные пошли путём безбожников, которые говорят, что Посланник Аллаха не разьяснил истину в разделе Таухида, и не разьяснил людям истину, а напротив выявил внешне противоречие истине, а истину он либо спрятал и скрыл, либо он ее не знал см. "Маджму аль-фатауа", 4/195
И я упомянул кое что из вопросов, в которых Изз Абдус-Салям опровергается, и разьясню вам его позицию к ахли-Сунна, и степень его войны с ними
И скажу, прибегая к помощи Аллаха:
1. Разьяснение приписывания Изза к ашаритам
Считается аль-Изз Ибн Абдус-Салям из больших имамов ашаритов, и он яростно встал против ахли-Сунна в вопросе Корана, и в вопросе Слов Аллаха, что Аллах говорит со звуком и голосом (как пришли хадисы), и ругал ахлю-Сунна сильнейшей руганью, и обвинил их в ташбихе и таджсиме, как это делают ашариты. И не только это, однако он сыграл большую роль в переходе правителя аль-Ашрафа в мазхаб ашаритов после того, как Аллах помог через этого правителя людям Сунны и мазхабу саляфов. И эту историю упомянул подробно ас-Субки в своей книге "Ат-Табакат", 8/218-238
И приписывание Иззом себя к мазхабу ашаритов очевиднейшее в его книгах и трудах.
Среди этого
1. Его утверждение того, что настоящий Коран – вечный и существующий в сущности Аллаха, и что Коран, который в мусхафе – это лишь указание на слова Аллаха, и не является словами Аллаха.
Говорит аль-Изз в своей известной книге об акыде, которую передал ас-Субки в "Ат Табакат": "Аллах говорит вечными словами, которые не состоят из букв и не являются голосом.. что же касается мусхафа, то нужно уважать его, так как он указание на слова Аллаха" см. "Ат-Табакат", 8/219
И говорит: "Наш мазхаб – что слова Аллаха – это лишь предвечные, существующие в Нем", и это – сущность мазхаба ашаритов.
2. Его отрицание того, что слова Аллаха состоят из букв и что Аллах говорит голосом, как это утверждают приверженцы Сунны, по причине указания на это прямых текстов. И он, отталкиваясь от своего ашаритского мазхаба, будучи убежденным, что Коран – вечный существующий в Сущности Аллаха – отрицал Голос и то что речь Аллаха состоит из букв, и порочил ахлю-Сунна по причине этого, и настроил против них правителя аль-Ашрафа, и это было причиной в унижении ахлю-Сунна со стороны правителя аль-Ашрафа и правителя аль-Камиля. Говорит аль-Изз в своей книге об акыде: "Удивление берет от того, кто говорит, что Коран состоит из букв, и читается голосом" см. "Ат Табакат", 8/224
И также – остальные моменты в которых он на одном и том же с ашаритами, как отрицание огромного множества качеств Аллаха, о которых пришли аяты и хадисы. И он лишь идет по пути ашаритов, которые утверждают только семь качеств, и известно, что ашариты даже в утверждении этих семи качеств не идут по пути ахли-Сунна и не утверждают их на внешнем истинном смысле.
2. Принадлежность Аль-Изза Ибн Абдус-Саляма к суфистам
Изз Абдус-Салям впал в фитну танцев и раскачивания по пути суфистов, и у него есть отдельные труды в поддержку суфизма, танцев, и музыки, и он одел хирку суфистов от их главаря ас-Сахрурди.
Сказал аз Захаби: "Сказал Кутб ад Дин: "..Изз приходил на музыкальные собрания суфиев, и танцевал" см. "Аль-Ибар", 3/299
Сказал ас-Суюты в биографии аль-Изза: "У него множество караматов, и он одел хирку суфиев от аш Шихаба ас-Сахрурди. И он приходил к шейху Абу Хасану аш Шазили, и слушал его слова об истинных сущностях, и возвеличивал его" см. "Хусн аль мухадара", 1/273
Сказал ас-Субки: "И упомянул аль-Коды аль Хаккари что шейх Изз надел хирку суфизма от Шихабу Ддина ас-Сахрурди, и взял от него суфизм, и читал ему "Ар-рисаля" аль Кушейри, и пришел к нему однажды шейх Абу аль Аббас аль-Мурси, когда приехал в с Александрии в Каир, и сказал ему шейх Иззуддин: "Расскажи об этой теме", и шейх аль_Мурси начал говорить, а шейх Иззуддин ползать в кругу сидящих, и восклицать: "Это слова, которые близки к Господу". И у шейха Иззуддина были больше знания в суфизме, и его труды ясно постановляют об этом" см. "Ат-Табакат", 8/214-215
Что же касается музыкальных кружков и танцев, которые совершал шейх Иззуддин, то сказал Ибн аш Шакир аль-Кутуби: "Он приходил на музыкальные круги суфиев, танцевал, и раскачивался" см. "Фауат аль-уафаят", 2/350-352
И аль-Йафии сделал его танцы и посещение музыкальных кружков далилем на дозволенность этого, потому что его действие – это аргумент для него, ведь он из больших ученых. И он долго говорил об этмо вопросе см. "Мирату аль-Джанан" аль-Йафии, 4/154
И посмотри же на эти его слова, в которых для тебя выявляется его крайний суфизм. Говорит он в его книге "Кауаид аль-Ахкам", 1/118-119:
"Раздел о знаниях, за которые есть награда".
Затем упомянул некоторые такие знания, затем сказал:
"Раздел третий: знания, которые дарует Аллах Пророкам и авлия, посредством того, что сотворяет эти знания в них без предельно ясного познания и без познания получаемого аргументацией.."
Затем сказал: "Второй вид этого раздела: знания ильхама (озарения), которыми Пророк или валий узнает о том, что в сердцах людей, и видит скрытые вещи, которые обычно не видят. И также и его обояние и осязание и прикосновение, и также он познает своим сердцем знания, связанные со вселенными. И увидел Ибрахим царство небес и земли. И среди них есть те, кто видят ангелов и шайтанов, и далекие земли, и видит то что под землей. И среди них есть те, кто видят небеса, и галактики, и звезды, и солнце, и луну в их истинном виде, и среди них есть те, кто видит Заветную Скрижаль, и читает то, что в ней. И некоторые из них слышат скрип перьев, и голоса ангелов, и джиннов. И среди них есть те, кто понимают, что говорят птицы. Так пречист же тот, кто возвеличил их, и приблизил, и унизил остальных, и ограчинил их. И тот, кого унизил Аллах, того никто не сделает почетным, истинно, Аллах делает что пожелает".
Прибегаем к Аллаху от этого заблуждения.
3. Порочение Изза Ибн Абдус-Саляма ахлю-Сунна, и приписывание ахлю-Сунна к хашавизму и таджсиму.
Что касается слов Изза об этом – то их очень много, и особенно в истории, которая случилась у него с правителем аль-Ашрафом. Он в своем обращении к этому правителю очень много опрочил и обругал ахли-Сунна бывших в это время, по причине что они утверждают для Аллаха что Он говорит на внешнем смысле, и утверждают что Он говорит Голосом, а его речь состоит из букв.
Передам вам некоторые его порочения
1. Сказал он: "Хашавиты и мушаббиха которые уподобляют Аллаха творениям – двух видов. Один вид не стесняется выявлять хашавизм. "Они полагают что они на чем то верном, однако они лжецы". А другой сорт прикрывается мазхабом саляфов, чтобы поедать сухт, или собирать мирские блага" см. "Ат-Табакат", 8/222
2. И сказал: "В чем же разница между диспутом с хашавитами и другими приверженцами новшеств? Если бы не мерзость в сердце, и плохая скрываемая акыда, то он бы не сделал эту разницу.. и когда спросишь одного из них о каком-то хашавитском убеждении, он приказывает молчать об этом, а если спросишь о других новшествах, то говорит по истине. Если бы он не скрывал в сердце ташбих и таджсим, то ответил бы на вопросы о хашавизме проявляя таухид и танзих. И эта нововведенческая группа – везде где они появляются они униженны. Каждый раз когда они разжигают огонь войны Аллах тушит его, они стремятся сеять нечестие на земле а Аллах не любит сеющих нечестие" см. "Ат-Табакат", 2/223
3. Сказал он также: "Они (т.е. ахли-Сунна) пришли к этому по причине их невежества о Книге Аллаха, и Сунне Посланника Аллаха, мир ему, и ничтожности разума и тупости рассудка" см. "Ат-Табакат", 8/226
4. И сказал: "Нововведение хашавитов скрывающееся и скрытное, они не способны выявлять его, однако подсовывают его невеждам простолюдинам. Однако они выявили его в это время, просим же Аллаха предать его забвению, как обычно это бывает, и предопределить его унижение, как это уже бывало ранее в его сунне в этом мире" см. "Ат-Табакат", 8/227
5. И он даже призвал правителя жестоко наказать ахлю-Сунна, и вынести им табди', сказав: "Мы убеждены о султане, что он, когда ему выявится истина – вернется к ней, и накажет тех, кто мошеннически подсунул ему ложь, и он первейший из людей к тому, чтобы согласиться с путем его отца, аль-Адиля, да смилуется над ним Аллах, ведь он примерно наказал группу выдающихся ханбалитов-нововведенцев жестоким сдерживающим их наказанием, и вынес им табди, и унизил их", см. "Ат-Табакат", 8/230
4. То, что Изз Ибн Абдус-Салям был причиной в переходе правителя аль-Ашрафа в ашаритский мазхаб, и причиной в унижении правителем аль-Камилем приверженцев Сунны. Прибегаем к Аллаху от этого. См. "Ат-Табакат", 2/238-239
5. Изз Ибн Абдус-Салям – именно он тот, кто разделил нововведения на пять видов. И это распространилось от него, и передал это от него его ученик аль-Карафи, и всякий раз, когда этот вопрос упоминается, упоминают аль-Изза, как упомянул ученый аш Шатыби в своей книге "Аль-Итисам", опровергнув аль-Изза и аль Карафи
6. Что же касается его позиции в отношении правитеей в его время, то это не нуждается даже в доказательстве, думаю читатель увидел его науськивание правителей на ахли-Сунна ханбалитов, да смилуется над ними Аллах, и то, что у него были прочные связи с правителями. А то, что упоминают о его нападках на правиелей, и что он устраивал аукционы их неправеднего имущества на рынках, то скорее всего, это из россказней и лжи суфистов, ведь они наполнили свои книги ложью и выдумками
Написал: Халид аз-Зуфайри
Перевод: Абу Муса ас-Саляфи