Вход пользователя
04 Августа 2012
Хукм импортированного из христианских стран мяса с маркировкой "Халяль"
Вопрос: Уважаемый шейх, какой хукм импортируемого мяса и курицы и птиц и того, что извлекается из частей этого? Надеемся от вас разьяснение этого вопроса достаточным разьяснением. Да поможет вам Аллах, и принесет пользу Исламу и мусульманам.
Ответ:
Что же касается хукма импортируемого мяса, и курицы и птиц и того что извлекается из частей этого, то нет сомнений в том, что то, что зарезал муслим, является дозволенным, поскольку основа в том что зарезал муслим – дозволенность.
Что же касется того, что зарезал человек Писания, и зарезал это шариатским путём, то это дозволено, как указал на это Коран.
Что же касается ситуации, когда не известно состояние, и не известно, является ли тот, кто зарезал его из числа тех, зарезанное кем можно есть, или не является – каково положение большинства того что продается на рынках из числа импортированного мяса – то у ученых этого времени два мнения насчет этого:
Первое: что это разрешено, работая по словам Всевышнего Аллаха: "И еда тех, кому было дано Писание, разрешена для вас", а их еда – это зарезанное ими мясо.
Второе: что это запрещено, поскольку основа в животных – запрет, и не разрешено ничего из них, кроме как когда известно, что это зарезано шариатским способом, и тогда это переходит с основы запрета на разрешенность. И это же (основа запрет) касается сомнительно зарезания касательно этого мяса, и даже голибату ззонн (преимущественное предположение) – его отсутствие, поэтому такое мясо остается на его основе. Сказал Всевышний: "Запрещена вам мертвечина, и кровь… кроме того, что вы зарезали", и указал этот аят на то, что когда неизвестно, было ли осуществлено в этом мясе шариатское зарезание, то оно запретно, оставаясь на своей основе..
И это сильное слово, и его подкрепляет следующее:
1. Шариатское правило в разделе еды – что когда собрались запрещающий фактор и разрешающий, предпочтение отдаётся запрещающему, и на это правило указал хадис Ади Ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, и другие достоверные хадисы. И это мясо под сомнением, между тем, зарезали ли его шариатским зарезанием, разрешающим его в пищу, и между тем, что оно не зарезано, и предпочтение отдается запрещающей стороне
2. То что в наше время стали разнообразными пути зарезания, и большинство из них стали противоречить шариатскому пути, особенно путь зарезания огромными количествами, который заполнил мировые рынки. И упомянули некоторые исследователи, что маленькие лезвия могут зарезать тысячу куриц в час, и в такой ситуации очень маловероятным является происхождение шариатского зарезания, с его известными качествами, из которых – упоминание имени Аллаха, и выпуск крови. И это то что делает благодатным зарезаемое, и оставление этого делает его мерзким и запретным.
3. То, что не осталось сейчас сомнения или колебания, поскольку многие исследователи, занимающиеся этим, ознакомились с путем зарезания в мясофабриках присутствующих в неисламских странах, и обнаружили то, что дает право не доверять остальным импортёрам этого мяса, по причине преимущественного предположения, что их состояние одинаково.
4. То, что безбожие, и сбрасывание религиозных обетов, и шариатских ахкамов, стало преобладать над людьми в это время, и даже христиане вышли против убеждений людей Писания, и стали ближе к коммунистам и безбожникам. И ослаб аманат, и уменьшилась правдивость, и нет возможности доверять словам импортеров этого мяса, и тому, что они пишут на упаковке, что это зарезано исламским путём, особенно после того, как были обнаруженны курицы, у кого не была перерезана шея, и также была обнаружена эта надпись, написанная на упаковке тех продуктов, которые не нуждаются в зарезании, как например рыба. И даже если и приходит это мясо из стран людей Писания, то оно не режется шариатским путем.
5. Требуемым для мусульманина является следовать путём осторожности, и сторониться того, в разрешенности чего есть сомнения, по причине слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Оставь то, в чем у тебя сомнения, в пользу того, в чем у тебя нет сомнений". И также, как сказал он, да благсловит его Аллах и приветствует: "Кто опасался сомнительных вещей – тот обезопасил свою религию и честь". И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда ты пошлешь свою обученную собаку, то упомяни имя Аллаха, а если ты обнаружишь рядом с ней другую собаку, то не ешь, так как ты не знаешь, какая из них убила его". И нет сомнений, что мерзкая еда имеет большое влияние на тело, и разум, и ахляк (характер), и поэтому запретил ее Всевышний Аллах своим рабам. И также, достаточно имеющегося мяса и курицы, и нет нужды прибегать к импортированному, в котором есть сомнение.
Что же касается тех, кто разрешил это мясо, схватившись за слово Всевышнего "И еда тех, кому дана писание, разрешена для вас", то в этом мнении есть проблемы, поскольку эта обобщенная разрешенность конкретизирована многочиисленными текстами, как например словом Всевышнего: "Запрещена вам мертвечина.. кроме того, что вы зарезали". И в еде людей Писания обусловлено, чтобы она была зарезана таким зарезанием, которое разрешает ее в пищу, и даже если мусульманин зарежет нешариатским зарезанием, то не будет дозволено в пищу это мясо, и также и христианин.
А Аллах знает лучше
Шейх Абдуллах Ибн Солих аль-Фаузан, фетва 12104
__________________ |
---|