Вход пользователя
30 Ноября 2015
Сестре-мусульманке - Сестре-мусульманке
Хукм приветствия посторонних женщин
Вопрос: Ассалям алейкум Если не сложно приведите с далилами о запрете приветствия чужой женщины.
Ответ: Уаалейкум ассалам.
Аллах приказал распространять салам, и данный приказ обобщенный - входят в эту обобщенность как мужчины так и женщины.
Затем пришла Сунна Посланника Аллаха, подкрепляющая разьяснение Корана, и разьясняющая его
Сказал имам аль Бухари в книге "Аль Адаб аль-Муфрад":
بَابُ التَّسْلِيمِ عَلَى النِّسَاءِ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ يُوسُفَ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ الْحَمِيدِ بْنُ بَهْرَامَ ، عَنْ شَهْرٍ قَالَ : سَمِعْتُ أَسْمَاءَ ، أَنَّ النَّبِيَّ صلى الله عليه وسلم مَرَّ فِي الْمَسْجِدِ ، وَعُصْبَةٌ مِنَ النِّسَاءِ قُعُودٌ ، قَالَ بِيَدِهِ إِلَيْهِنَّ بِالسَّلاَمِ
"Раздел о саламе женщин мужчинам:
Рассказал нам Мухаммад Ибн Юсуф, что рассказал ему Абдуль Хамид Ибн Бахрам, от Шахра, что он сказал: "Я слышал как Асма рассказала, что Посланник Аллаха мир ему прошел в мечети мимо группы сидящих женщин, и приветствовал их рукой"
Источник: "Аль Адаб аль Муфрад", 1047 и данный хадис удостоверили аль Бухари, ат Тирмизи и другие имамы
Также передал имам аль Бухари, уже в "Сахихе", что Джибриль передавал через Посланника Аллаха, мир ему, салям Аише.
То же передано и от сподвижников.
Сказал имам Ибн Аби Шейба:
حَدَّثنا وَكِيعٌ، عَنِ الأَعْمَشِ، عَنْ مُجَاهِدٍ؛ أَنَّ ابنَ عُمَرَ مَرَّ عَلَى امْرَأَةٍ في ظُلَّة فَسَلَّمَ عَلَيْهَا
"Рассказал нам Уаки, от аль Амаша, от Муджахида, что Ибн Умар прошел мимо женщины стоявшей под навесом, и поприветствовал ее"
Источник: "Аль-Мусаннаф", 26297, иснад достоверный
И некоторые ученые, как Ахмад, Исхак, Малик - оговаривают отсюда красивую молодую женщину, и говорят что не является желательным приветствовать ее, в отличие от других, по причине возможной фитны.
Сказал имам Харб аль Кирмани:
قلت لأحمد: فالرجل يسلم على النساء· قال: إن كُن شوابًا فأراد أن يستنطقهن فلا وكرهه وإن كن عجائز فلا بأس
"Я сказал Ахмаду: "Мужчина дает салам женщине, можно ли это?" Он ответил: "Если это молодые женщины, и он хочет разговорить их, то не следует", и порицал это. "А если же это старушки, то нет проблем"
Источник: "Масаиль Харб аль Кирмани", стр. 876
Тут можно возразить тем, что Джибриль передал салам Аише, а она молодая, однако будет сказано:
- Во первых Джибриль - один из ангелов, и из лучших ангелов, мы же далеко не ангелы
- Во вторых, Джибриль передал ей его, а не сказал лично.
И этот тафсыль видится более верным - желательность приветствовать женщин в возрасте, и отсутствие желательности касательно молодых и красивых женщин - хоть и нельзя сказать, что это является харамом.
Аллах знает лучше