Вход пользователя
15 Ноября 2011
Хукм уклонения от уплаты налогов в России.
Вопрос: Брат каково положение уклонения от уплаты налогов для мусульман кто живет в России?
Ответ:
Хвала Аллаху, Господу Миров.
1. Налог – даже если его берет шариатский правитель, без крайней нужды в этом – харам и зульм по иджма мусульман.
Пришло в аль-Хашия ас-Сави на "Аш-Шарх ас-Сагыр": "Состоялось иджма на запретность брания налога с мусульман, и на куфре того, кто считает это разрешенным, поскольку это из известного из религии по очевидности" см. "аль-Хашия", 4-384
2. Россия – воюющее с Исламом и мусульманами государство, воюющие кафиры.
Не разрешается поддерживать их как либо против мусульман – ни убеждением, ни словом, ни финансово, ни сражением в их рядах.
Добровольная выплата ей налогов при возможности избежать этого безусловно является видом поддержки этой стране, поэтому на муслиме обязанность избегать этого возможными средствами, и разрешено платить налоги только в случае вынужденности, когда нет нормального пути уклониться от этого, а неуплата будет означать тюрьму, и другие подобные последствия.
При этом, уклоняясь от налогов, мусульманин должен всеми силами избегать лжи, используя та'рид – двусмысленные выражения, внушающие кафирам одно, в которые на деле вкладывается другой смысл.
Сказал алляма Ибн Муфлих: "До тех пор, пока возможно использование двусмысленностей – ложь не разрешается" см. "аль-Адаб аш-шар'ия", 1-14
Однако, если нет возможности избежать уплаты налогов этому государству, кроме как при помощи предоставления неправдивой информации, то ученые, опираясь на доказательства и шариатские правила, дозволили ложь беззаконнику, который хочет забрать твое имущество не по праву.
И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил Хаджаджу ибн Иляту солгать курейшитам, чтобы по причине имущества и семьи (передал Ахмад с достоверным иснадом)
Сказал аль-Газали: "Человеку можно защитить свою кровь и имущество, которое берется беззаконно, и свою честь, своим языком, даже если это будет ложью" см. "аль-Ихья", 3-138
Сказал аль-Кальюби аш-Шафии: "Разрешена ложь для отталкивания несправеливости от имущества: своего или чужого" см. "Хашияту Кальюби", 3-126
Сказал имам ад-Дирдир аль-Малики: "Может быть ложь обязательной, чтобы спасти защищенную душу, или защищенное имущество от беззаконника" см. "Аш-Шарх ас-сагыр", 1-744
Сказал имам Ибн ан-Наджи аль-Малики: "Ложь обязательна, если это для спасения муслима, или его имущества" см. "Мауахиб аль-джалиль", 7-314
Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Дала фетву большая группа факихов мазхаба Ахмада и аш-Шафии, из них аль-Газали, аль-Факколь, и другие, касательно человека, который проходит около сборщика налогов, ведя с собой рабов, и он требует от него налог за этих рабов, и он говорит, "Это свободные" - чтобы избавиться от зульма этого сборщика налогов, а не с целью освободить их – что рабы не освобождаются по причине этих слов. И мы дали фетву на это торговцам Йемена, когда они проходили мимо сборщиков налогов, и они сказали им это" см. "Маталиб ули ан-нахьи", 16-146
И сказал имам Ибн Хазм: "Единогласны ученые в запрещенности лжи, кроме как на войне, и в задабривании мужчиной своей жены, и в примирении между людьми, и для отталкивания несправедливости" см. "Маратиб аль-иджма", 1-156
И это сказали ученые лишь о ситуации когда это имущество будет просто изьято беззаконным образом, без уточнения специфических обстоятельств. Что же говорить о том, когда оно будет изьято таким образом в казну кафирского государства, на пределе сил воюющего с Исламом и мусульманами? Нет сомнений, что муслим всеми силами должен стараться избегать хоть как-то укреплять это государство, и дозволено ему выплатить этот налог лишь когда он принужден к этому, либо путь, которым он будет избегать этого налога, принесет еще больший вред в конечном итоге.
И разрешено заплатить сборщикам этих налогов часть этих средств, чтобы уменьшить этот зульм.
Сказал шейх аль-Мунаджид: "Если не может мусульманин найти другого средства, чтобы оттолкнуть эту несправедливость от себя, кроме как заплатить некоторую сумму денег сборщику налогов, то это разрешено тому, кто платит, что же касается сборщика, который берет эти деньги, то они харам ему. И вернитесь к сборнику фетв шейх уль Ислама Ибн Теймии, 30/358-359" см. "Фатауа аль-Мунаджид", 25758
Сюда же (в раздел налогов и сборов) как сказали ученые входит таможня, и все другие подобные сборы, за исключением того, что платится в обмен на реальные услуги, как коммуналка, и тому подобное. Это не разрешается не платить так как это действительный торговый договор.
Аллах знает лучше.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.