Вход пользователя
12 Октября 2011
Хукм игры в нарды
Вопрос: Каков хукм игры в нарды, если это не на деньги?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Сказал Посланник Аллаха: "Тот, кто играл в нарды подобен тому, кто погрузил свою руку в мясо свиньи и её кровь". Муслим, 2260
Передается также от Посланника Аллаха, что он сказал: "Кто играл в нарды, тот ослушался Аллаха и Его Посланника" Малик, 1718, Абу Дауд, 4287, и др.
И Абдуллах Ибн Умар когда видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, бил его и ломал нарды. Передал аль-Бухари в "аль-Адаб аль-Муфрад", и Малик в "Аль-Муватта", с достоверным иснадом.
И передается порицание нард от многих сподвижников, как Усман, Ибн Мас'уд, и многие другие.
И имам Малик называл игру в нарды заблуждением, и читал аят: "Что же после истины, кроме как заблуждение?" см. "Аль-Истизкар", 8-460
Сказал имам Ибн Абдуль Барр ко второму хадису: "Это хадис запрещает игру в нарды обобщенно, и не оговаривает то или иное время, или ситуацию. Поэтому все равно, отвлекают нарды от молитвы, или нет, или заставляет быть невнимательным к молитве и другому, или нет ничего подобного, согласно очевидному смыслу данного хадиса" см. "Ат-Тамхид", 13-175
Сказал Ибн Абдуль Барр: "У ученых маликитского мазхаба не принимается свидетельство играющего в нарды" см. "Ат-Тамхид", 13-179
И сказал имам Ибн Абдуль Барр, приведя мнение некоторых табиинов кто разрешал нарды, либо обобщенно, либо не на деньги: "Достоверно от Пророка, мир ему и милость Аллаха, что он запретил играть в нарды, и рассказал, что делающий это – ослушающийся Аллаха и Его Посланника, и нет значения тому, что этому противоречит. И каждый, кто противоречит Сунне – она довод против него, и истина в следовании за ней, и заблуждение – в том, что противоречит ей! Кроме как есть вероятность, что игра в нарды, являющаяся запрещенной – это игра в нарды на деньги, однако отнесение запрета к обобщенности – все равно будь это на деньги, или нет, более правильно, и безопасно, инша Аллах" см. "Ат-Тамхид", 13-181
Аллах знает лучше.