Вход пользователя
30 Августа 2011
Что делать жене-мусульманке если пропал муж?
Вопрос (сокращённо): Одного из братьев "потеряли", при следующих обстоятельствах: они сели в машину и поехали по своим делам, и пропали, и затем нашлась только их машина в лесу, при том, что этого брата уже обстреливали сотрудники органов ранее, но эта попытка убить его не удалась. С тех пор прошел год, и абсолютно неизвестно что с ним, и труп тоже не найден. Что делать его жене, и когда она может выходить замуж?
Ответ: Ученые расходятся касательно ахкамов женщины, муж которой исчез, на много разных мнений, и наиболее правильное из них – что в каждом индивидуальном случае правителем, его уполномоченным, или знающим ахкамы Шариата человеком при отсутствии шариатской власти, принимается своё решение, учитывая косвенные доводы и обстоятельства пропажи мужа.
Потому что муж может пропасть в той ситуации, как вы описали, когда очень сильные обстоятельства указывают на его гибель, а может пропасть в ситуации, когда ничего не предвещало этого и не вытекало из его ситуации, и решения для этих ситуаций – разные.
Что же касается вашей ситуации, то передал Ибн Аби Шейба с достоверным иснадом от факиха табиинов Сайида ибн аль-Мусаййиба: "Пропавшего в ситуации сражения жена ждёт год" Ибн Аби Шейба, 16986
И это минимальный срок который передан от сподвижников и табиинов касательно периода ожидания пропавшего мужа, и ввиду схожести ситуаций пусть она возьмет это слово, и прождет ровно год со дня пропажи мужа.
Затем, если прошел год и не пришло никаких известий, то с этого момента муж считается погибшим, и с этого момента она должна выждать траур 4 месяца и 10 дней, об ахкамах которого мы писали в статье:
После этого она может выходить замуж.
Затем, если она вышла замуж, и вдруг вернется ее пропавший муж, у него есть право вернуть ее, а есть право взять махр и оставить ее жить с новым мужем. Это слово Умара, Усмана, и других сахабов см. "Мусаннаф", 4-238
И напоминаем, что это суждение лишь по данному индивидуальному случаю, и нельзя брать это и самостоятельно применять к своей ситуации, не изложив ее полным и достоверным образом лицу, обладающему знаниями этих шариатских ахкамов.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров