Вход пользователя
12 Июня 2010
Наставление пророка в совокуплении (джимаъ)
Ибн аль-Къаййим сказал: «Что касается совокупления и полового влечения, то наставление пророка в этом вопросе является самым совершенным наставлением, при следовании которому сохраняется здоровье, достигается удовольствие, радость и цели, ради которых совершается совокупление.
И совокупление делается ради трех основных вещей.
Цели совокупления
Первая: рождаемость, чтобы родилось столько детей, скольким Аллах предопределил войти в этот мир.
Вторая: выход жидкости, застой и прилив которой вредит всему телу.
Третья: достижение удовольствия, наслаждение милостью.
Третья цель – единственная цель для совокупления в раю, где не размножаются и не накапливается сперма.
Совокупление – одна из причин сохранения здоровья
Ибн аль-Къаййим сказал: «Достойные врачи считают, что совокупление – одна из причин сохранения здоровья».
Гален сказал: «В сущности спермы преобладает огонь и воздух, ее консистенция горячая и влажная, потому что ее происхождение – из чистой крови, питающей основные органы. И если доказано достоинство спермы, то я знаю, что не следует выпускать ее, кроме как ради зачатия детей и для выведения застоявшейся спермы. И если сперма застоится, произойдут скверные болезни, среди которых – наущения, сумасшествие, эпилепсия и т.д., и иногда совокуплением можно излечиться от этих болезней. Если же сперма слишком долго остается внутри, она портится и склоняется к ядовитой консистенции, способствующей плохим болезням, которые мы упомянули, поэтому если спермы накопилось слишком много, а совокупления нет, природа защищает организм ночными поллюциями».
Призыв к браку
Посланник Аллаха сказал: «О юноши, если вы способны жениться, женитесь, ибо это смиряет взгляд и убережет ваши органы, а если не способны (жениться), поститесь, и в этом будет защита для вас» (аль-Бухари, 9\92, 95, Муслим 1400, из хадиса от Абдуллы бин Масъуда).
Ибн Аббас передал, что пророк сказал: «Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)» (Ибн Маджа, 1847, аль-Арнаут сказал: «Иснад хадиса хасан», аль-Альбани назвал его сахихом в «Сахих Ибн Маджа, 1497).
Посланник Аллаха сказал: «Воистину, я женюсь на женщинах, сплю и выстаиваю ночи, держу пост и разговляюсь, а кто отвернется от моей Сунны – то он не из нас» (аль-Бухари, 9\89,90, Муслим, 1401).
Абдулла бин Умар сказал, что посланник Аллаха сказал: «Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена» (Муслим, 1467).
Призыв к браку с девственницей
Когда Джабир женился на женщине, побывшей замужем, пророк сказал: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть и которая играла бы с тобой?» (аль-Бухари, 9\104, 106, Муслим, 110).
Призыв к женитьбе на любящей и плодовитой
Передается от Маъкъаля бин Ясара , что один мужчина пришел к пророку и сказал: «Поистине, мне понравилась очень красивая женщина, но она бесплодная. Жениться ли мне на ней?» Пророк ответил: «Нет!» Он возвращался трижды, и пророк запрещал ему, после чего сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих! Поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью!» (Абу Дауд 2050, ан-Насаи 6\65,66)
На женщине женятся из-за четырех вещей
Передается от Абу Хурейры , что пророк сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, да покроются твои руки пылью».(аль-Бухари, 9\115, 119, Муслим, 1466).
Лучшая женщина
Абу Хурейра сказал, что посланника Аллаха спросили: «Какая из женщин лучшая?» И он ответил:
«Которая радует мужа, если он посмотрит на нее, повинуется ему, когда он приказал, не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в расходовании его имущества» (ан-Насаи, 6\68, аль-Арнаут сказал: «Иснад хадиса хасан». Аль-Альбани сказал: «Хасан сахих», см. «Сахах ан-Насаи», 3030).
Прелюдия к половому акту
Ибн аль-Къаййим сказал: «Совокуплению должна предшествовать игра с женщиной, ее поцелуи, сосание ее языка, и посланник Аллаха играл со своими женами и целовал их».
Дозволенность совокупления с несколькими женщинами с одним гуслем
Передается от Анаса , что пророк обходил своих женщин с одним гуслем (Муслим, 309).
Завет салафов относительно совокупления и предостережение от воздержания
Некоторые салафы сказали:
Мужчине необходимо договориться насчет трех вещей:
- Чтобы не оставлять ходьбу, чтобы если ему когда-нибудь нужно будет долго идти, он был бы в состоянии это сделать.
- Нужно, чтобы человек не оставлял еду, а то его кишки сузятся.
- Чтобы не воздерживаться от совокупления, и если колодец не очищать (не вычерпывать воду), он засохнет.
Мухаммад бин Закария сказал:
- Кто оставит совокупление на долгое время, его силы и нервы ослабнут.
- Нервные пути закупорятся.
- Половой член сократится в размере.
Он сказал: «Я видел группу людей, которая проявляла крайнее воздержание, и их тела охладели, движения усложнились, их постигла депрессия без причины, уменьшились их страсти и ухудшилось пищеварение».
Польза совокупления
Ибн аль-Къаййим сказал:
Среди пользы совокупления:
- Опускание взоров.
- Сдерживание себя от харама и дум о хараме.
- Способность воздержания от харама, и то же самое получает женщина.
При совокуплении человек приносит себе и женщине пользу в дунье и ахирате, поэтому пророк постоянно совокуплялся, любил это и говорил: «В вашей дунье мне была внушена любовь к женщинам и хорошим ароматам»(ан-Насаи, 7\61, из хадиса Анаса. Аль-Арнаут сказал: «Иснад хадиса хасан». Аль-Альбани назвал его сахихом. См. «Сахих аль-джамеъ», 3124)
Весь хадис звучит так: “В этом мире женщины и хорошие ароматы были сделаны дорогими для меня, но дороже всего для меня салят”).
Пророческий приказ сделать малое омовение (вудуъ), если человек хочет повторить половой акт
Передается от Абу Саида аль-Худри , что посланник Аллаха сказал: "Если один из вас совокупится с женой, а потом захочет повторить, то пусть сделает малое омовение (вудуъ)" (Муслим, 308).
Ибн аль-Къаййим сказал: «В совершении гусля и вудуъ после совокупления содержится активность, успокоение, возобновление некоторого из того, что растворилось при совокуплении, совершенство чистоты, объединение врожденного жара внутри тела после его расхождения от совокупления, чистота, которую любит Аллах и ненавидит ее противоположность, и это лучше при совокуплении, сохраняет здоровье и силы».
Самое полезное совокупление
Ибн аль-Къаййим сказал: «Самое полезное совокупление – такое, которое происходит после переваривания, во время равновесия теплоты, холода, сухости, влажности, пустоты и заполненности в теле».
Указания и предостережения относительно совокупления
Ибн аль-Къаййим сказал:
- Вред совокупления при наполненности тела легче и меньше, чем вред при его пустоте.
- Также его вред при большом количестве влажности меньше, чем при сухости тела.
- Вред при его жаре – меньше, чем при его холоде.
- Следует совокупляться, когда усилилась страсть, без деланности, специального думания об изображении или длительного взгляда.
- Не следует вызывать желание для совокупления, заставляя себя.
- Пусть человек поспешит совокупиться, если у него большой прилив спермы и его похоть усилилась.
- Пусть человек остерегается совокупления со старухой или маленькой девочкой, с которой не совокупляются и у которой нет страсти.
- Совокупление с больной, страшной на вид или противной женщиной ослабляет и обессиливает человека.
Совокупление с девственницей полезнее
Ибн аль-Къаййим сказал: «Ошиблись те врачи, которые сказали, что совокупление с женщиной, побывавшей замужем, полезнее, чем совокупление с девственницей, и что оно лучше сохраняет здоровье. Это – неверное сравнение, и некоторые из таких врачей даже предостерегали от совокупления с девственницами, но это противоречит мнению разумных людей и тому, на чем сошлась природа и шариат. В совокуплении с девственницей происходит более полная любовь и привязанность женщины к тому, с кем она совокупляется, сердце женщины заполняется любовью к нему, и ее страсть не делится между ним и другим, как это бывает с недевственницами. Всевышний Аллах сделал совершенство женщин рая из числа гурий в том, что их никто не касался до тех обитателей рая, для которых они были созданы. Аиша сказала пророку : «О посланник Аллаха, скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и нетронутые деревья, к каким из них ты пустил бы пастись своего верблюда?» – и он сказал: «К тем, с которых никто ничего не ел» (аль-Бухари, 9\104), и Аиша имела в виду, что пророк не женился на других девственницах, кроме нее.
Совокупление с любимой женщиной
Ибн аль-Къаййим сказал: «Совокупление с любимой женщиной уменьшает ослабление тела мужчины, т.к. выходит много спермы, а совокупление с неприятной женщиной ослабляет тело и обессиливает, даже если выходит мало спермы».
Самое полезное время для совокупления
Ибн аль-Къаййим сказал: «Самое полезное время – после того, как пища в желудке переварится, в умеренное время – не во время голода, когда ослабевает врожденный жар, и не на полный желудок, когда совокупление сразу после еды может спровоцировать сильные болезни, и не при усталости, не сразу после бани, не после рвоты или поноса, не во время психологического переживания (горя, печали, беды или сильной радости)».
Лучшее время для совокупления
Ибн аль-Къаййим сказал: «Самое лучшее время – после первой части ночи, когда еда переварилась, и после полового акта человек берет гусль или вудуъ и спит, и тогда к нему возвращаются силы. И пусть он опасается сразу же делать много движений и физических нагрузок, т.к. это очень вредно» (см. «ат-Тыбб ан-набави», 265).
Вредное совокупление и его разновидности
Ибн аль-Къаййим сказал:
Вредное совокупление бывает двух видов:
- Вредное по шариату.
- Вредное по природе.
Вредное по шариату – запретное, и оно имеет свои степени, одни из которых хуже, чем другие. И временный запрет легче, чем постоянный – как запрещение совокупления во время ихрама, сияма, иътикафа, менструации и т.д., и для такого совокупления нет хадда (постановления, устанавливающего наказание).
Что касается постоянного запрета, то есть два вида:
- Вид, который никогда не сможет стать халяльным (дозволенным), как совокупление с махрамами, и это одно из самых вредных совокуплений, и за него следует убить, как считает группа ученых, среди которых Ахмад бин Ханбаль и другие, и об этом есть хадис марфуъ (передается от аль-Бараъ бин Азиба, что он сказал: «Я встретил моего дядю по матери, и с ним было знамя, и я сказал ему: «Куда ты идешь?» Он сказал: «Посланник Аллаха послал меня к мужчине, который женился на жене своего отца, и он приказал мне отрубить его голову и забрать имущество», (ат-Тирмизи, 1362, Абу Дауд, 4457, Ибн Маджа, 2607, Ахмад 2\295, аль-Арнаут сказал: «Иснад хадиса хасан». Аль-Альбани назвал его сахихом в «Сахих Аби Дауд», 3744).
- Вид, который может стать халяльным, как совокупление с посторонней женщиной.
Что касается вредного совокупления по природе, то есть тоже 2 вида:
- Вид, вредный по своему образу и манере.
- Вид, вредный по своему количеству, как слишком частое совокупление, и оно уменьшает силу, вредит нервам, способствует дрожи, параличу и судорогам, ослабляет зрение и другие органы чувств, погашает врожденную температуру, расширяет проходы и делает их подготовленными для приносящих страдания отходов (экскрементов) (см. «ат-Тыбб ан-набави», 264-265).
Лучшие позы при половом сношении
Ибн аль-Къаййим сказал: «Лучшая поза при совокуплении – когда мужчина бывает сверху женщины, словно расстилаясь и лежа на ней после прелюдий и поцелуев, и поэтому женщину называют «фираш» («постель, ложе»).
Пророк сказал: «Ребенок принадлежит женщине («фираш»)» (аль-Бухари, 5\278, Муслим, 1457).
Эта поза относится к попечительству и возвышению мужчины над женщиной, как сказал Всевышний Аллах: "Мужчины являются попечителями женщин" (сура ан-Ниса, 34).
Всевышний Аллах также сказал: "Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них" (сура аль-Бакъара, 187).
Самое совершенное и полное одеяние будет в такой позе.
И постель мужчины – одеяние для него. Также одеяло женщины – одеяние для нее. И из этого благородного аята можно извлечь то, что каждого из супругов можно называть одеянием по отношению к другому супругу.
Есть и другой момент: женщина иногда поворачивается и наклоняется на мужчину, и в этой позе она тоже подобна одеянию для своего супруга.
Самая плохая поза
Ибн аль-Къаййим сказал: "Самая плохая поза – когда женщина сверху, и мужчина совокупляется с ней, лежа на спине. В этом содержится противоречие естественной позе, которую Аллах внедрил для мужчины и женщины, для самцов и самок, и в подобной позе содержится следующий вред:
- Сперме сложно выйти полностью, и в члене может остаться ее часть, которая будет загнивать, портиться и вредить.
- На половой орган мужчины может вылиться жидкость из влагалища.
- Матка не сможет собрать в себе всю сперму, и будет затруднительно забеременеть.
- По природе и шариату не женщина делает, а с женщиной делают, поэтому если она будет делающей (сверху), это будет противоречить всем природным и шариатским законам.
Люди Писания совокуплялись с женщинами на боку и говорили: «Так легче для женщины».
Курайшиты и ансары укладывали своих женщин «на затылки», и иудеи порицали их, и Всевышний Аллах ниспослал:
"Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете" (аль-Бакъара, 223).
В двух «Сахихах» приводится хадис от Джабира, сказавшего: «Иудеи говорили: «Если мужчина совокупится со своей женой во влагалище сзади, ребенок будет косой», и Аллах ниспослал: "Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете" (аль-Бакъара, 223).
В риваяте Муслима также говорится: «…если пожелает, она может стоять на коленях или не стоять – но только в одно отверстие (влагалище)».
Запрет на совокупление с женщиной в анальное отверстие
Ибн аль-Къаййим сказал: "Что касается анального отверстия, то совокупление в него не было разрешено ни одним из пророков, и тот, кто счел, что некоторые салафы разрешали совокупляться с женой в ее анальное отверстие, ошибся.
В «Муснаде» Абу Дауда от Абу Хурейры приводится, что посланник Аллаха сказал: «Проклят тот, кто совокупился со своей женой в ее анус» (Абу Дауд 2162).
Передается от Абу Хурейры , что посланник Аллаха сказал: «Кто совокупился с женщиной во время менструации или в ее анальный проход, или пришел к предсказателю, то он не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду » (ат-Тирмизи, 135, Ибн Маджа, 639, Абу Дауд, 3904).
Передается от Али бин Талькъа, что посланник Аллаха сказал: «Не совокупляйтесь с женщинами в их зад, воистину, Аллах не стесняется истины» (ат-Тирмизи, 1164).
Ибн Аббас сказал: «Умар бин аль-Хаттаб пришел к посланнику Аллаха и сказал: «О посланник Аллаха! Я погиб!» Он сказал: «Что тебя погубило?» Умар ответил: «Прошлой ночью я перевернул свою жену» (т.е. вступил с ней в обычное сношение, зайдя сзади). Пророк ничего не говорил, и Аллах послал откровение посланнику Аллаха:
"Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете" (аль-Бакъара, 223). Затем он сказал: «Совокупляйся спереди или сзади, но только не через анус и не во время менструации»(ат-Тирмизи, 2984).
Передается от Ибн Аббаса, что посланник Аллаха сказал: «Аллах не посмотрит на мужчину, который совокупился с мужчиной или женщиной в анальное отверстие» (ат-Тирмизи, 1165).
Ибн аль-Къаййим сказал: "Отсюда возникла ошибка относительно тех салафов и имамов, которые якобы разрешали анальный секс; они разрешили, чтобы анус был путем к совокуплению во влагалище, т.е. чтобы мужчина совокуплялся сзади, а не в зад, и тому, кто это слышал, показалось не «сзади», а «в зад», и он подумал, что нет разницы, и что совокупление во влагалище сзади – то, что разрешали салафы и имамы, и таким образом они сильно ошиблись.
Всевышний Аллах сказал: «…приходите к ним так, как повелел вам Аллах» (аль-Бакъара, 222).
Муджахид сказал: «Я спросил Ибн Аббаса о словах Всевышнего: «..Приходите к ним так, как повелел вам Аллах», и он сказал: «Совокупляйся в то место, от которого тебе приказано отдаляться во время менструации».
Али бин Аби Тальха сказал: «Т.е. во влагалище, а не куда-либо в другое место».
Ибн аль-Къаййим сказал: «Аят указывает на запрет совокупления в анус: Аллах разрешил совокупление в «харс» («пашня»), и это место, где зачинается ребенок, а не в место боли. И это имеется в виду в словах «как повелел вам Аллах».
Аллах сказал: "Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете" (аль-Бакъара, 223).
И из этого аята можно извлечь дозволенность совокупления во влагалище сзади, т.к. Аллах сказал «как пожелаете», т.е. спереди или сзади.
Ибн Аббас сказал: «Приходите же на вашу пашню», т.е. во влагалище.
Вред и опасность анального секса
Ибн аль-Къаййим сказал:
- Если Аллах запретил совокупляться во влагалище, если в этом будет вред или боль, то что можно сказать об анусе, совокупление в который всегда вызывает боль, причем увеличивается вред от возможного прекращению потомства, и подобные сношения близки к сношению в анус детей.
- Анус не подготовлен для этого дела и не создан для него. То, что создано для совокупления – влагалище. Те, кто меняют влагалище на анус, выходят из мудрости Аллаха, которую Он установил для всех.
- Это также вредно мужчине.
Поэтому разумные врачи и философы запрещают подобный секс, т.к. влагалище особенно привлекает сперму, и мужчина получает удовлетворение.
Совокупление в анус не помогает выходу всей спермы, и она выходит частично, т.к. такой секс противоречит естеству.
- Также анальный секс сопровождается утомительными движениями из-за своего противоречия с природой человека.
- Кроме того, подобное совокупление связано с грязью и нечистотами, с которыми мужчина встречается в анусе.
- Это очень вредно женщине, т.к. это чужеродное совокупление, далекое от природы и несогласующееся с ней.
- Это причиняет беды и печали, отвращение у мужчины и женщины.
- Оно чернит лицо, затемняет грудь, выключает свет сердца, на лице отображается неприязнь, которая становится отличительным знаком для этого человека, и каждый, у кого хоть чуть-чуть есть фираса (проницательность, физиогномика), распознает этот знак.
- Это действие способствует неприязни и сильной взаимной ненависти, разрыву отношений между мужчиной и женщиной.
- Оно портит положение того, кто делает, и с кем это делают, до такой степени, что после этого от таких людей не приходится ожидать благочестия, если только Аллах не пожелает, и они не покаются искренне.
- Также это действие уводит от них обоих красоту и хорошие качества, внушая им противоположные качества, уводит симпатию и заменяет ее на взаимную ненависть и проклинание друг друга.
- Это также является одной из главных причин ухода милостей и прихода бедствий, и оно делает обязательным проклятие и ненависть от Аллаха, Который не посмотрит на них, и могут ли они после этого ожидать какого-либо блага?! От какого зла они будут защищены, какой будет жизнь раба, на котором лежит проклятие и ненависть Аллаха, от которого отвернулся Аллах и не смотрит на него?!
- Это также уводит стыдливость, и стыдливость – это жизнь для сердец, и если сердце ее потеряет, ему будет казаться хорошим отвратительное, а хорошее будет казаться мерзким, и тогда человеком овладеет порочность и разложение.
- Это выводит человека от его природы, и подобное не делают даже животные, и если перевернуть природу, перевернется сердце, деяния и прямой путь. Тогда человек будет наслаждаться скверными делами и образами, испортит свое состояние, дела и слова.
- Это способствует наглости как ничто другое.
- Также подобное действие способствует унижению, низменности и подлости, как не способствует этому другое дело.
- Оно покрывает раба одеянием ненависти, презрения людей и унижения, как это можно видеть в жизни.
И да пребудет милость Аллаха и Его благословение на том, в чьем руководстве и в следовании того, с чем он пришел, содержится счастье дуньи и ахирата, а гибель дуньи и ахирата – в противоречии его руководству и того, с чем он пришел (см. «ат-Тыбб ан-набави», 249-264 с сокращениями).
Запрет на совокупление во время менструации
Всевышний Аллах сказал: "Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура аль-Бакъара, 222).
Посланник Аллаха сказал: «Делайте все, кроме совокупления» (Муслим, 302, Ибн Маджа, аль-Альбани назвал хадис сахихом в «Сахих Ибн Маджа, 527).
Хейд (менструация) в языке
«Хадат аль-маръа» حاضت المرأة – т.е. у женщины пошла менструация; она достигла возраста менструации, и она – حائض (хаид – «менструирующая»), множественное число – حوائض («хаваид») и حيض («хуйяд»).
Аль-Хейд الحيض – кровь, которая течет из матки женщины в известные дни каждого месяца.
Аль-Хейда الحيضة – тряпка, которую использует женщина как прокладку для крови («аль-Ваджиз», 181).
Хукм человека, который совокупился с женой во время менструации
Совокупление с женщиной во время ее хейда запрещено Кораном, сунной и иджмаъ (единогласным мнением ученых).
Ан-Навави сказал: "Если мусульманин будет считать дозволенным совокупление с менструирующей женщиной в ее влагалище, то он станет кафиром и муртаддом. Если человек будет это делать, не считая, что это дозволенно, то если он забыл или не знал о хейде или не знал, что это запрещено, или его заставили, то на нем нет греха и не нужна каффара (искупление). Если же он совокупился, зная о ее хейде и о запрете, но специально это сделал, то он совершил великий грех. Аш-Шафии сказал, что это кабира (большой грех), за него надо делать покаяние, а относительно искупления есть два мнения" («Шарх ан-Навави ли Муслим», 3\204).
Наиболее достоверное мнение – что каффара нужна, основываясь на хадисе Ибн Аббаса, от пророка , который сказал о человеке, совокупившемся с женой во время ее менструации: «Пусть даст садакъу на динар или полдинара» («Сахих», см. «Сахих Ибн Маджа», 523).
Возможность выбора, упомянутая в хадисе, относится к разнице между первой кровью и последней, как передается от Ибн Аббаса.
И если он совокупится с ней в период, когда течет много крови, он должен дать садакъу за динар, а если совокупился, когда менструация уже кончается, то половину динара (см. «Сахих Аби Дауд, 238).
Понятие совокупления во время менструации
Совокупляться с женой поверх изара, играть с ней выше пупка и ниже колена, пока она менструирует – разрешено учеными, т.к. достоверно известно, что так делал пророк, и Меймуна сказала: «Когда посланник Аллаха , хотел совокупиться с одной из своих жен, то приказывал ей одевать изар, если у нее была менструация».
Также передается от Хакима бин Хизама от его дяди, что он спросил пророка : «Что дозволено мне делать с женой, пока у нее менструация?», и он сказал: «То, что поверх изара».
Понятие избегания женщины во время менструации
По поводу избегания женщин во время хейда есть два известных мнения у ученых мусульман.
Первое: мнение Ибн Ханбаля, аль-Авзаи, Икримы и Мухаммада бин аль-Хасана. Они считают, что надо избегать места выхода крови, и они считают запретным совокупление из-за общности слов аль-Мустафы : «Делайте все, кроме совокупления».
Они считают, что ответ пророка человеку, который его спросил про то, что ему можно делать с женой во время ее менструации «Можно то, что выше изара», касается только дяди Хакима бин Хизама.
У ханбалитов мужчине дозволено наслаждаться тем, что между пупком и коленом во время менструации без преграды, за исключением самого совокупления.
Некоторые шафииты разъясняют это дело, собирая все хадисы, и говорят: «Если совокупляющийся человек контролирует себя и может дать гарантию, что не проникнет во влагалище, тогда это дозволено, а если не контролирует, то нельзя».
Второе мнение: ханафиты, маликиты и джумхур шафиитов считают, что нужно избегать прикасаться к телу между пупком и коленами, запрещают наслаждаться этими местами в качестве запрещения средств, приводящих к запретному (садд аз-зараиъ), потому что человек, который ходит вокруг горячки, близок к тому, чтобы попасть в нее, и из-за явных хадисов об этом.
Среди них – хадис Аиши, которая сказала: «Когда одна из нас была менструирующей и посланник Аллаха хотел совокупиться с ней, то повелевал ей одеть изар, когда у нее сильно текла кровь, а потом совокуплялся с ней» (аль-Бухари и Муслим).
Когда можно совокупляться с менструирующей женщиной?
Всевышний Аллах сказал: "А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся" (сура аль-Бакъара, 222).
Когда женщина очистится от своей менструации и сделает гусль (или таяммум, если у нее нет возможности сделать гусль), с ней можно совокупляться.
Это мнения джумхура, с которым согласились маликиты, шафииты, ханбалиты и группа ханафитов. Другая группа ханафитов считает, что можно совокупляться с менструирующей женщиной до гусля, если менструальная кровь прекратилась при самой большой длительности хейда, и она у них составляет 10 дней, но они отдают предпочтение тому, чтобы она все-таки сделала гусль.
Это мнение противоречит достоверным далилам Корана, сунны и иджмаъ слаафов уммы из числа сподвижников и табиинов, поэтому правильным является мнение джумхура.
Медицинская мудрость в том, чтобы не совокупляться с менструирующей женщиной до того, как она очистится и сделает гусль
Нет сомнения, что мнение джумхура о том, чтобы женщина полностью омыла свое тело до совокупления, совпадает с медицинским мнением. В этом гусле – активизация ее нервов и кровообращения после периода хейда, и уход того, что обычно сопровождает менструацию – печали и усталости.
Также специфический запах женщины во время ее хейда не ограничивается ее половыми органами, а, как правило, распространяется на все кожные выделения, и гусль подходит для того, чтобы убрать этот запах, и это ближе к любви Аллаха, который сказал: "Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся"
Медицинские исследования совпадают с кораническими аятами
Медицинские исследования поддержали то, что установил шариат, опираясь на Великий Коран, относительно вреда и мучений, сопровождающих и мужчину, и женщину, если они будут совокупляться во время хейда.
Яичник начинает выделять гормон эстроген, который постепенно увеличивается после менструации, чтобы достичь своего пика во время овуляции (примерно в 14-ый день цикла), затем он постепенно снижается, чтобы исчезнуть с началом следующего хейда, и он почти отсутствует в течение всей менструации. В половой жизни женщины гормон эстроген выполняет важные защитные функции:
- Он стимулирует рост железистого кожного слоя матки, увеличивает слизистые выделения, и на шейке матки образуется слизистая пробка, которая закрывается, когда менструации нет, и она противостоит вхождению бактерий, которые обычно приходят во время совокупления в матку, препятствуя происхождению любого загноения.
- Гормон эстроген прибавляет активность волосков кожных клеток, которые также защищают от любого неприятного запаха или загноения.
Все эти защитные свойства матки отсутствуют во время менструации, т.к. этот гормон не выделяется в этот период.
- Во влагалище эстроген оказывает важное влияние на рост эпителиальных клеток его слоя, он прибавляет толщину слоя, делая поверхностный слой важным защитным препятствием.
- Эстроген также увеличивает кислотные выделения влагалища (из-за присутствия молочной кислоты), и этот кислотно-щелочной баланс препятствует болезненным бактериям, убивает их и очищает от них влагалище.
Во время менструации выходящая кровь и отсутствие эстрогена изменяет РН влагалища, делает его щелочным, что снижает способность противостоять гнилостным процессам, делает его готовым для размножения в нем болезнетворных бактерий и воспалению. Обычно на поверхности члена мужчины переносится много неболезнетворных бактерий. При совокуплении во время менструации они входят во влагалище женщины спонтанно, т.к. для этих бактерий нет никакого препятствия, и через открытую шейку матки они входят внутрь матки, через оболочки поступают в кровообращение, что приводит к возникновению опасных воспалений в матке, которые могут протянуться к тазу и яичнику, фаллопиевым трубам, и все это сопровождается сильными болями, и в конце концов это может привести к бесплодию.
Сюда можно добавить, что сопротивляемость женщины болезням уменьшается до минимума во время менструации.
Также в природе полового акта – сокращение матки во время оргазма, после которого следует ее расслабление, когда матка всасывает в себя содержимое влагалища – сперму и выделения. Во время менструации в матку также заходят болезнетворные бактерии, приводящие в дальнейшем к воспалению.
Помимо этого, сперма мужчины содержит вещество простагландин, и если оно зайдет в кровь женщины, то это приведет к сильному ослаблению ее иммунитета, и из-за общей ослабленности женщина может подвергнуться смерти, если ее постигнет самая незначительная болезнь.
Также гонадотропные гормоны гипофиза, влияющие на выделение эстрогена, бывают очень сниженными или вообще отсутствуют во время менструации, и без них во время совокупления во влагалище женщины не может выделиться смазка, и это заставляет женщину по своей природе избегать совокупления в период хейда.
Вред для мужчины
Половой акт во время хейда приводит к проникновению выделений влагалища, менструальной крови и содержащихся в ней бактерий в мочеиспускательный канал мужчины, приводя в воспалениям различной тяжести. Воспаления могут достигнуть семенных клеток, простаты, семявыносящих протоков и яичек, приводя к сильным болям в промежности во время ходьбы, мочеиспускания и сидения. И даже если за один раз совокупления с женой во время менструации ничего не произошло, это не значит, что в таком совокуплении нет вреда.
Вид крови и ее противный запах часто вызывает у мужа отвращение и приводит к тому, что называется сексуальным безразличием.
Вывод:
Ясный вред, который доказала медицина, достигает каждого из двух участников совокупления, произошедшего во время менструации, и весь этот вред упомянут в словах Всевышнего Аллаха: "Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания" (аль-Бакъара, 222) (см. исследование доктора Мухаммада Низара).
__________________ |
---|