Вход пользователя
13 Июня 2011
Условия женитьбы на женщинах Писания
Вопрос: Ассаламу алейкум брат. Дозволено ли жениться на христианках и иудейках сейчас?
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи. В основе целомудренные женщины кафиров из числа людей Писания – христиан и иудеев – являются дозволенными для мусульман, и нет разногласия в этом.
Доказательство этому – Слова Всевышнего Аллаха (смысл): «И дозволены вам целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные (аль-мухсанат) женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас» (Аль-Маида, 5)
Однако, есть нюанс, которого не знают многие мусульмане – что у этой дозволенности есть свои условия.
1. Чтобы эта женщина была целомудренная
И это обусловлено в аяте, и так поняли это саляфы.
Передал Ибн Джарир от Ибн Аббаса, что он сказал к слову "Аль-Мухсана", которое пришло в аяте - "То есть: скромная, разумная, из числа мусульманок или людей писания" см. "Ат-тафсир", 8998
И передал Ибн Джарир от Хасана аль-Басри, табиина, что его спросили: "Можно ли мужчине жениться на женщине из людей Писания?". Он ответил: "Зачем ему люди Писания, когда Аллах так увеличил число мусульманок?! Но если необходимо ему это сделать, то пусть берет в жены скромную, а не развратную" Сказал ему спросивший: "А что значит развратная?" Он ответил: "Это та, которая когда ей намекнул мужчина глазами, пошла за ним" см. "Ат-Тафсир", 11289
2. Чтобы ее опекун дал разрешение, и были соблюдены остальные условия никяха (махр, 2 свидетеля кто придерживается этого, и тд)
И это согласно обобщенному хадису: "Нет никяха кроме как с опекуном" передал Ат-Тирмизи, 1-203, Ибн Хиббан, 1243, Ахмад, 4-394, Абу Дауд, 2085, и другие, и хадис назвали достоверным Альбани, Ибн Хаджар аль-Аскалани и многие другие
Сказал имам Ибн Кудама: "Когда женится муслим на зиммийке, то ее выдает за него ее опекун-кафир. Упомянул это Абу аль-Хаттаб. И это слово Абу Ханифы, и Аш-Шафии, поскольку он – ее опекун, и достоверна его выдача ее замуж, точно также, как если бы он выдавал ее замуж за кафира. И также потому, что для этой женщины должен быть подходящий для нее опекун, и не разрешено, чтобы был ее опекуном кто то другой!" см. "Аль-Мугни", 14-402
3. Третье, и очень важное условие – чтобы это было в том месте, где у мусульманина была власть над ней.
И как правило, это не достигается иначе, кроме как в местах, управляемых по Шариату Аллаха.
И это потому, что если у мусульманина не будет власти над ней, он не сможет удержать её от совершения харама и ширка, и приучения к этому детей, и в случае, если он будет это пытаться сделать, она заберет у него детей, согласно кафирским законам.
Поэтому учёные из числа сподвижников, табиинов, и тех кто последовал за ними, запретили брать христианок и иудеек в жены в землях, которые не управляются по Шариату и где нет договора который бы признавал покровительство мусульман над своими женами.
Сказал Ибн Аббас: "Не дозволен никях с женщинами людей Писания, если они из людей войны" Передал Ибн Аби Шейба, 16431, и передатчики сообщения достоверные
Сказал имам Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям упомянув слова ученых о дозволенности женитьбы на женщинах Писания:
فَهَذَا مَا فِي نِكَاحِ الْكِتَابِيَّاتِ مِنْ ذَوَاتِ الذِّمَّةِ، فَأَمَّا نِسَاءُ الْحَرْبِ فَلَا يَدْخُلْنَ فِي هَذِهِ الرُّخْصَةِ، وَإِنْ كُنَّ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ حَدَّثَنَا أَبُو عُبَيْدٍ قَالَ: حَدَّثَنَا عَبَّادُ بْنُ الْعَوَّامِ، عَنْ سُفْيَانَ بْنِ حُسَيْنٍ، عَنِ الْحَكَمِ، عَنْ مُجَاهِدٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: " لَا تَحِلُّ نِسَاءُ أَهْلِ الْكِتَابِ إِذَا كَانُوا حَرْبًا قَالَ: وَتَلَا هَذِهِ الْآيَةَ: {قَاتِلُوا الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهلاِ} [التوبة: 29] إِلَى قَوْلِهِ: {وَهُمْ صَاغِرُونَ} [التوبة: 29] " قَالَ: قَالَ الْحَكَمُ: فَحَدَّثْتُ بِذَلِكَ إِبْرَاهِيمَ فَأَعْجَبَهُ حَدَّثَنَا أَبُو عُبَيْدٍ قَالَ: حَدَّثَنَا حَجَّاجٌ، عَنِ الْمَسْعُودِيِّ، عَنِ الْحَكَمِ بْنِ عُتَيْبَةَ قَالَ: قُلْتُ لِإِبْرَاهِيمَ: هَلْ تَعْلَمُ شَيْئًا مِنْ نِسَاءِ أَهْلِ الْكِتَابِ يَحْرُمُ، فَقَالَ: لَا. فَقَالَ الْحَكَمُ: وَقَدْ كُنْتُ سَمِعْتُ مِنْ أَبِي عِيَاضٍ «أَنَّ» نِسَاءَ أَهْلِ الْكِتَابِ يَحْرُمُ نِكَاحُهُنَّ فِي بِلَادِهِنَّ " قَالَ: فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لِإِبْرَاهِيمَ فَصَدَّقَ بِهِ وَأَعْجَبَهُ قَالَ أَبُو عُبَيْدٍ: «وَهَذَا هُوَ الْمَعْمُولُ بِهِ عِنْدَ الْعُلَمَاءِ، لَا أَعْلَمُ بَيْنَهُمْ فِي كَرَاهَتِهِ اخْتِلَافًا» قَالَ أَبُو عُبَيْدٍ: «قَدْ ذَكَرْنَا مَا فِي نِكَاحِ نِسَاءِ أَهْلِ الْكِتَابِ، فَأَمَّا الْمَجُوسِيَّاتُ وَالْوَثَنِيَّاتُ فَنِكَاحُهُنَّ مُحَرَّمٌ عِنْدَ الْمُسْلِمِينَ جَمِيعًا لَمْ يَنْسَخْ تَحْرِيمَهُنَّ كِتَابٌ وَلَا سُنَّةٌ عَلِمْنَاهَا» "
"Это - то, что пришло касательно никяха с женщинами людей писания из числа людей зиммы.
Что же касается женщин воюющих кафиров, то они не входят в это послабление и дозволение, хоть они и относятся к людям писания.
Рассказал нам Аббад Ибн аль-Аввам, от Суфьяна Ибн Хусейна, от аль-Хакама, от Муджахида, от Ибн Аббаса, что он сказал: "Не дозволены женщины людей Писания, если они относятся к людям войны", и прочитал аят: "Сражайтесь с теми, кто не веруют в Аллаха, и Последний День, и не запрещают то, что запретили Аллах и Его Посланника, и не придерживаются истиной религии, из числа тех, кому было даровано Писание, до тех пор, пока они не будут отдавать джизью, будучи униженными".
Сказал аль-Хакам: "Я рассказал эти слова Ибрахиму ан Нахаи, и они понравились ему" Рассказал нам аль-Хаджаджж, от аль-Мас'уди, от аль-Хакама Ибн Утейбы, что он сказал: "Я сказал Ибрахиму ан Нахаи: "Ты знаешь, чтобы какой то вид женщин людей Писания был запрещен?". Он ответил: "Нет". А я слышал от Аби Ияда, что запрещен брак с женщинами людей писания в их землях, и упомянул это Ибрахиму, и он назвал это верным, и это понравилось ему"
И это - то, по чему действие у учёных, и я не знаю разногласия в этом среди них. И мы упомянули все что касается брака с женщинами Писания, что же касается огнепоклонниц и идолопоклонниц, то брак с ними запрещен у всех мусульман, и не был отменен его запрет ни в Коране, ни в какой либо известной нам Сунне"
Источник: "Ан-Насых уаль мансух", 1/93-94
Сказал аль-Куртуби аль-Малики: "Не дозволен никях с женщинами людей Писания из числа людей войны..", затем привел асар Ибн Аббаса, и сказал: "И порицал Малик женитьбу на женщинах людей войны, по причине оставления ребенка в даруль харб, и ее действий связанных с питьем алкоголя и свининой" см. "Тафсир аль-Куртуби", 3-69
Сказал Ибн Муфлих аль-Ханбали: "Обосновал имам Ахмад запрет этого в дар аль харб тем, что это ради ребенка, поскольку вполне возможен его переход на их религию" см. "Аль-Мубди'", 7-64
Сказал Коды Ияд аль-Малики: "Самое сильное, чем обоснован этот запрет - это его проживание с ней в даруль харб, где распространятся него их законы" см. "Аль-мауахиб", 5-134
Поэтому, не дозволено мусульманам жениться на женщинах Писания там, где не действует закон Шариата, и где нет такого договора между кафирами и мусульманами, который бы признавал главенство мусульман над своими женами.
И не секрет, что в той же Европе, или России, и других западных странах, жене достаточно обратиться в органы опеки, или подать на развод, и ребенка отдадут ей и он вырастет на их религии. Поэтому в таких условиях не разрешено жениться на христианках и иудейках.
И в заключение, напоминаем мусульманам слова Пророка: "Дунья – кратковременное наслаждение, и лучшее из ее наслаждений – праведная женщина" Муслим, 2668
И сказал Пророк: "Женятся из за четырех: из-за денег, из-за происхождения, из-за красоты, и из-за религии, так схватись же за обладательницу религии!" передал Аль-Бухари, и Муслим
Призываем вас братья, не вестись на их мнимую красоту, сопряженную с изуродованной ширком и куфром душой, ведь эта красота увянет, и вы расстанетесь с ней навечно после смерти, что же касается праведной жены мусульманки, то вы будете с ней и в Раю, инша Аллах.
И не стоит говорить, что нет возможности жениться на мусульманке, это лишь то, чем наущает шайтан! И истину сказал Аллах: " Тому, кто боится Аллаха, Он дает выход, и обеспечивает пропитанием, откуда тот и не ждет. Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как Покровителя" ат-Таляк, 2-3
Призываем братьев бояться Аллаха в своих женах и своих детях. Неужели страсть отключает мозги, и такие братья совсем не думают о последствиях такой женитьбы на нём и на детях?
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.