Вход пользователя
10 Октября 2010
Разрешено ли супругам смотреть на аурат друг друга и ложность доводов о запрете
Ответ шейха Абу Исхака аль-Хувейни
Вопрос шейху Абу Исхаку аль-Хувейни:
Какова достоверность хадиса, переданного от жены Пророка Айши, что она сказала: "Я не видела аурат Посланника Аллаха абсолютно, и он не видел мой."?
Ответ:
Данный хадис – мункар (отвергаемый). Передали его Ибн аль-Мукри, 1/63, Ибн Ади, 2/479, ат-Табарани, 2/218, Абу Нуейм, 7/100, по цепочке от Барака ибн Мухаммада аль-Халяби от Юсуфа ибн Асбата от Суфьяна ас-Саури от Мухаммада ибн Джахады от Катады от Анаса от Айши.
Сказал ат-Табарани: "Не передан этот хадис от Суфьяна ас-Саури кроме как через Юсуфа ибн Асбата, уединился в передаче от Юсуфа Барака ибн Мухаммада"
Говорю я (шейх Хувейни) – нет в нем никакой бараки (блага), воистину, он лжец.
Сказал ад-Даракутни: "Передает это Барака ибн Мухаммад аль-Халяби, и он матрук (крайняя степень слабости, означающая полное оставление его хадисов).. и он выдумывает хадисы от Саури и от других. Не достоверен этот хадис ни от Саури ни от Мухаммада ибн Джахада, и не знаем мы этот хадис." см. Аль-Иляль, 5/20
У этого хадиса есть также другая цепочка. Передали его по ней Ахмад, 6/63, ат-Тирмизи в "Шама'иль", 352, и Ибн Маджа, 1299. И в данном иснаде содержится служанка Айши, и она являтся неизвестным передатчиком.
Затем знай, что это хадис ясно противоречит тому, что сильнее него, в чем ясное разрешение смотреть на аурат супруга, все равно будь это жена или муж. И это хадис Муавии ибн Хида, который сказал, что сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Береги свой аурат, кроме как от твоей супруги и наложницы."
Передали его Абу Давуд, 4017, ат-Тирмизи, 2794, Ибн Маджа, 1920, Ахмад, 3/5, и аль-Хаким, 4/180, и назвал его достоверным. И правильно, что иснад его хасан (хороший).
И передали Бухари и Муслим, в варианте Муслима, что Аиша сказала: "Мы делали полное омовение вместе с Посланником Аллаха, из одной посуды, и наши руки переплетались в ней, и он опережал меня зачерпывая воду, а я говорила: "Оставь мне, оставь мне!"
Сказал Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани: "И аргументировал этим хадисов ад-Давуди на разрешенность смотрения мужчины на аурат своей супруги и наоборот. И подкрепляет это то, что передал Ибн Хиббан от Сулеймана Ибн Мусы то, что его спросили о мужчине, который смотрит на половой орган своей жены, и он сказал: "Я спросил об этом Ато, и он сказал, что он спросил об этом Аишу, и она упомянула хадис с подобным смыслом" И это прямой текст в этом вопросе, а Аллах знает лучше." (Фатхуль Бари, 1/364)
Шейх Абу Исхак аль-Хувейни, фетва 922 (с сокращением).