Вход пользователя
Причины слабости Уммы
Хвала Аллаху, Господу Миров. Мир и благословение Его Пророку, Мухаммаду, его семье и его праведным сподвижникам, а затем:
Это краткое напоминание, которое мы подготовили прежде всего для себя, а затем для наших братьев, по важной теме, волнующей всех без исключения мусульман – а это вопрос сегодняшнего положения исламской Уммы и причин, по которым мы к этому пришли.
И конечно, сегодняшнее положение Уммы мучительно, и это очевидно любому, кроме либо того, кто ничего не знает о делах мусульман, либо является лицемером, который сам приложил к этому руку.
Однако, у всего в мире есть свои причины, и если мы хотим понять, как нам избежать чего то, и выйти из какой-то ситуации, то нужно сначала понять, почему мы в нее попали.
Кто в этом виноват? Мировые сионисты, кафиры, правители, или кто-то еще?
Сказал Всевышний Аллах: «Что бы тебя не постигло из числа несчастий, то это от тебя самого» (Ан-Ниса, 79)
Сказали Хасан аль Басри, Ибн Джурейдж, Катада, Абу Солих, и другие имамы из числа саляф: то есть – за ваши грехи.
Что же касается правителей, кафиров, и прочие напасти – то это лишь наказание и одновременно испытание Аллаха для нас.
И причина такого положения - в нас самих.
И чтобы мы узнали, в чем именно причина подобного положения, нам надо обратиться не к собственным рассуждениям, а к источникам Шариата – Корану и Сунне Посланника Аллаха.
Сказал Посланник Аллаха в очень важном хадисе, который важно понять правильно.
Сказал: «Когда вы займетесь ростовщическими сделками, и схватитесь за хвосты коров, и довольствуетесь земледелием, и оставите джихад – то Аллах нашлет на вас унижение, которое не пройдет до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии» (Ахмад, и др, иснад сахих)
И выделил Посланник Аллаха причины, по которым Аллах нашлет на мусульман унижение, и обозначил рецепт, как нам избавиться от него, и для кого путь Посланника Аллаха не является наставлением, то для него нет другого наставления.
Сказал Посланник Аллаха: «Когда вы займетесь ростовщическими сделками..»
И выделил Посланник Аллаха, мир ему, занятие риба из прочих причин унижения, по причине величины этого греха.
Сказал Всевышний Аллах: «О те которые уверовали! Побойтесь Аллаха, и оставьте то, что осталось из риба, если вы являетесь верующими. А если вы не сделаете, то знайте что Аллах и Его Посланник обьявляют вам войну!» (2:278)
И сказал Али: «Проклял Посланник Аллаха дающего и берущего риба, и свидетельствующего, и записывающего» (Хадис хасан)
И включил в другом хадисе, который передал аль Бухари, Посланник Аллаха риба в семь губительных грехов, которые нужно опасаться муслиму.
И к большому сожалению в сегодняшнее время, миллионы мусульман погрязли в этом, несмотря на страшную угрозу этого греха для общества и для личности мусульманина. И экономики мусульманских стран, начиная от центробанков, построены на процентном кредите, и правители, поставленные над нами, отсылают все богатства Уммы на счета в банках кафиров, занимающихся риба, укрепляя и помогая этой системе. И только Аллаху мы жалуемся на наше положение. Одного этого было бы достаточно для того, чтобы Аллах наказал нас, так что же говорить, если вспомнить об остальном?
Затем сказал Посланник Аллаха: «И ухватитесь за хвосты коров, и довольствуетесь земледелием..»
Сказал шейх Альбани: «В этом указание на большую заботу о дунья, и любви к ней, и отсутствие заботы о Шариате и его положениях»
И сказали ученые, что в этом хадисе нет довода на запретность земледелия и других мирских дел, однако они не должны мешать мусульманину изучать Шариат и выполнять его обязательства, не должны отвлекать его от дел того мира (даруль ахира).
Затем сказал Посланник Аллаха: «И оставите джихад»
И оставление джихада против врагов Аллаха, как наступательного так и оборонительного, одна из великих причин того унижения, в котором оказались мусульмане.
Передал имам ат-Тирмизи, от Абу Аюба аль-Ансари: «Мы были под одним из городов римлян, и вышел на нас огромное войско римлян, и кинулся один из воинов мусульман на них до тех пор, пока не ворвался в их гущу, и начали кричать люди из войска мусульман: «Субхан Аллах! Он бросил себя на погибель!».
И встал Абу Аюб аль-Ансари, и сказал: «О люди! Воистину, вы так истолковываете этот аят, однако был ниспослан он касательно нас, ансаров. Когда возвысил нас Аллах посредством Ислама, и увеличилось число его последователей, сказали некоторые из нас друг другу, тайно от Посланника Аллаха: «Воистину, наши деньги пропадают, и воистину Аллах уже возвысил Ислам, и увеличилось число его последователей, так если бы мы занялись нашими деньгами и наладили бы то, что пропало из них!». И ниспослал Аллах своему Посланнику, опровергая наши слова: «Тратьте же на пути Аллаха, и не бросайте себя своими руками на погибель». И являлось погибелью занятие имуществом и его преумножение, при том что мы оставляем походы на кафиров»
И не прекращал Абу Аюб Аль Ансари вести Джихад, пока не был похоронен под Константинополем. Хадис достоверный.
Сказал имам аль Мубаракфури в шархе на «Сунан» Ат Тирмизи: «И доказывает этот хадис, что бросание себя своими руками на погибель – это занятие семьей и имуществом, оставляя Джихад».
И оставили мусульмане в наши дни джихад со своей душой, потакая своим страстям и совершая то, что запретил Аллах, следуя за своими страстями, которые противоречат Корану и Сунне, забыв про угрозу от Аллаха.
И оставили мусульмане наступательный джихад, а ведь многие ученые сказали, что обязательно для халифа мусульман делать поход на земли кафиров минимум раз в год.
И после этого осмелели кафиры, и начали сами совершать походы на мусульман.
А на следующей стадии оставили мусульмане и оборонительный джихад, и покорились врагам Аллаха, и кафиры залили кровью земли мусульман, установив на них свои законы, свои нравы и свои порядки, в то время как мусульмане лишь предельно наблюдали за этим. И это предельная стадия унижения – в наше время, когда враг вторгается в любую из земель мусульман, то мы видим одну и ту же картину – что лишь очень немногие из мусульман встают против него, выполняя обязательство джихада, а подавляющее большинство лишь наблюдает, словно речь идет не о религии Аллаха, не о чести мусульман, не о защите жизни и религии, а о каких то сторонних событиях, едва касающихся его.. И каждый раз, когда вторгается кафир в наши земли, он находит себе множество добровольных помощников из числа тех, кто приписывает себя к Исламу, готовых за деньги помогать кафирам уничтожать Ислам и мусульман на покоренных землях.. И сбылись слова Посланника Аллаха, мир ему, что настанут времена, когда фитна будет как темная ночь, и утром будет человек верующим, а ночью кафиром, или ляжет спать верующим, а с утра уже будет кафиром, продавая свою религию за долю из этой дунья. (Сахих Муслим)
И пришло в достоверном асаре от Ибн Умара, о последних временах и порочных людях, которые будут жить в эти времена, которые станут считать джихад вредом, а садака – убытком. (передал Табарани, )
И к сожалению, эти времена мы видим перед нами, даже оборонительный джихад считается бессмыслицей, терроризмом и убытком. Аллахуль Мустаан.
Однако, как сказали ученые, Посланник Аллаха упомянул риба, увлечение дунья, и оставление джихада, приводя пример, а не ограничивая причины униженности и плачевного состояния, как пример того, во что впали мусульмане, и благодаря чему заслуживают того унижения, которое наслал на них Аллах. И в общем это можно назвать – как отход от Ислама, отход от заботы о религии, отход от правильного понимания и соблюдения Ислама. И мы не выйдем из этого положения, пока не вернемся к тому Исламу, с которым пришел Посланник.
И обозначил Посланник Аллаха в этом хадисе болезнь, которая может нас постигнуть, и назвал лекарство от нее, которое мы должны принять, чтобы излечиться.
Сказал Посланник Аллаха: «И унижение не спадет с вас, до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии».
И Посланник Аллаха не сказал – пока вы не вернетесь к традиционному Исламу, или мазхабу или ученому, или какому-то джамаату, или какой-то секте – а сказал: «Пока не вернетесь к вашей религии».
И все группы мусульман признают, что надо вернуться к религии, однако со времен праведных предков появилось очень много различных пониманий религии, и разногласий, и групп, так к какому же пониманию мы должны вернуться, действуя по этому хадису и беря причины для выхода из этого унижения?
Сказал Посланник Аллаха: «Разделится моя Умма на 73 течения, и все они будут в огне, кроме одного». И спросили сподвижники: «Что же это за группа?». И ответил Посланник Аллаха: «Те, кто будут на том, на чем сейчас я и мои сподвижники». (Табарани, и др., иснад хороший)
И слово религия здесь, вне всякого сомнения – это то, что имеет ввиду Всевышний Аллах в Своих Словах: «Сегодня я завершил для вас вашу религию, закончил свою милость, и довольствовался для вас Исламом как религией» (Аль-Имран)
И это та религия, какой она была в день ее завершения, а не та, какой она стала спустя века различных нововведений и искажений и привнесений.
И сколь мудры слова имама Малика к этому аяту: «И то, что не было религией тогда, не будет религией и сегодня! И не преуспеют последние иначе, чем как преуспели первые»
И подтверждается данное понимание другим хадисом Посланника Аллаха, мир ему. Сказал он: «Воистину, будет фитна». Спросили его сподвижники: «Что же нам делать, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Вернитесь к тому, на чем вы были раньше» (Передал Тахави, и иснад достоверный)
И мы не избавимся от этого мучительного положения, пока мы не вернемся к верному пониманию Ислама – к тому Исламу, с которым пришел Пророк, следуя за ним и его сподвижниками.
И нет другой главной причины, кроме этой, на которую указал Посланник Аллаха – а это отход от правильного понимания Ислама, от следования за Пророком и его сподвижниками, к следованию за чем то другим, этому противоречащему – будь то традиции, или какие то течения или джамааты, или фанатичное и слепое следование за какими-либо учеными, или подражание и следование за кафирами и их грязными идеями, и поиск прямого руководства в их порочных идеологиях, а не в Коране и Сунне, как сказал Посланник Аллаха в достоверном хадисе: «Вы непременно последуете по стопам тех, кто был до вас, до тех пор, что если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда». И спросили у Посланника Аллаха: «О Посланник Аллаха, это римляне?» И он ответил: «А кто же еще?».
И сегодня многие как из простых мусульман, так и правителей исламских стран, смотрят за наставлением и верным руководством на Запад, прислушиваются к ним и следуют за ними, оставляя Коран и Сунну, и покидая Ислам. Одни из них устанавливают выдуманные законы, разрешающие харам, и запрещающие дозволенное, а другие судятся по этим законам и довольствуются ими. И как мы после этого рассчитываем на то, что пройдет эта ужасная ситуация?
И нет пути к выходу из этой ситуации, кроме одного – а это возвращение к истинному Исламу, возвращение к нему в убеждениях (акиде), в словах, и в делах – чтобы и наша акида, и наши слова, и наши дела, соответствовали тому, на чем был Пророк и его сподвижники. И тогда придет помощь от Аллаха, как сказал Всевышний Аллах: «Если вы поможете Аллаху, то и Аллах поможет вам», (Мухаммад, 7) и сказал: «Воистину, Аллах не меняет того что в людях, пока они не изменят то что в самих себе» (Ар-Рад, 11)
И нет пути к возвращению к истинной религии, кроме последовательного выполнения двух вещей, а это:
1. Тасфия – а это очищение Ислама и его Шариата от привнесенного в него из числа нововведений, ошибочных слов и иджтихадов ученых, традиций, и другого - из того, что не было религией тогда, когда Аллах завершил ее ниспослание. И для этого нужно изучение религии, изучение науки хадиса, чтобы отделить то что является религией, от того, что не является, длительное и усердное старание в призыве, которое к сожалению игнорируют многие братья. И сказал Посланник Аллаха: «Требование знания – обязанность каждого муслима». (Бейхакы, Табарани, и др, хадис сахих) И что говорить про наше время, когда увеличились заблуждения, увеличилось число сект, как можно в это время пренебрегать этим?!
2. Тарбия – это воплощение этого очищенного Ислама в наших деяниях во всех сторонах жизни – в акиде, в ахляке, в поклонении, в призыве, в торговле, в джихаде, и так далее, и воспитание себя на этом правильном понимании, и призыв других к нему.
И все это нуждается в гигантских усилиях со стороны ученых и призывающих, и обе эти вещи – это индивидуальная обязанность каждого мусульманина.
И те джамааты и деятели, причисляющие себя к Исламскому призыву, говорящие, что есть какой то другой путь к успеху Уммы, например, прихождение к власти через выборы, или обьединение со всеми ради каких то политических целей не на основе правильной акиды, или сражение с правителями земель мусульман, впавшими в куфр, крайне слабыми силами, или подчинение и присяга этим правителям, и помощь им, в надежде что они когда нибудь вернутся к истине, и тому подобное – отдалились от понимания Сунны Посланника Аллаха, и Сунны Всевышнего Аллаха, которую он установил в мире.
И конечная победа будет все равно за верующими, согласно обещанию Аллаха и Его Посланника, однако пока мы не достигнем качеств тех верующих, кому обещана победа, она не случится.
Просим Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он помог всем нам в этом, наставил нас на правильное понимание Ислама, очистил нас от нововведений и страстей, и помог нам во всем, что Он любит и чем Он доволен.
Абу Анас аль-Асари
__________________ |
---|