Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Что такое "Аль-Васатыя" - умеренность в религии?

Вопрос: Что такое "Аль-Васатыя" - умеренность в религии?

 

Ответ шейха Ибн Усеймина:

 

Хвала Аллаху

 

Умеренность в религии означает, что человек не излмшествует, преступая предел, установленный Аллахом, и что он не пренебрегает религией, преуменьшая то, что повелел Аллах, субханаху уа Тааля.

 

Умеренность в религии означает крепко схватиться за  то, как делал наш Пророк (да благославит его Аллах и приветствует).

 

Излишествование (превышение) означает стараться сделать больше, чем сделал он, а пренебрежение означает не достигать того уровня.

 

Например, человек говорит: “Я хочу провести всю ночь в молитве (кыйам уль-лейль) и никогда не ложиться спать в своей жизни, потому что молитва – это один из лучших актов поклонения, и поэтому я хочу провести всю свою жизнь в молитве.”

 

Мы скажем: это является впаданием в крайность в религии Аллаха, и это неправильно. Что-то на подобие этого произошло во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), когда собралась группа мужчин и один из них сказал: “Я буду молиться ночью и никогда не буду спать.” Другой сказал: “Я буду поститься и никогда не буду разговляться”. Третий сказал: “Я никогда не буду жениться”. Известие об этом дошло до Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и он сказал: “Что с теми людьми, которые говорят подобное? Я держу пост и разговляюсь. Я сплю ночью и я женюсь на женщинах. Кто пренебрегает моей Сунной, тот не имеет ко мне никакого отношения”

Эти люди вдались в чрезмерность в религии, и Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отрекся от них, потому что они пренебрегли его Сунной, которая влючает пост и разговление, молитву ночью и сон и женитьбу на женщинах.

 

Тот же, кто пренебрегает в религии, это говорящий: “Я не обязан выполнять добровольные (нафиль) акты поклонения, так что я не буду их делать. Я буду выполнять только фарды (обязательные акты поклонения).” Он может даже не выполнять фарды в полной мере, так что этот человек упускает из религии.

 

Умеренный же человек это тот, кто строго следует пути Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует),  и его праведных Халифов.

 

Другой пример: трое мужчин столкнулись с нечестивым человеком (фасиком). Один из них говорит: “Я не буду привествовать аморального человека и буду игнорировать его, держаться от него подальше и не разговаривать с ним.”

 

Второй говорит: “Я пойду с этим аморальным человеком, поприветствую его и улыбнусь ему, и я приглашу его к себе в гости, и приму его приглашение, если он меня позовет, и он для меня так же, как праведный человек”

 

Третий говорит: “Я ненавижу этого аморального человека за его аморальные поступки, но я люблю его за его Иман (веру). Я не буду разывать с ним отношения, если только это не будет благом для него. Если же я ничего не добьюсь этим, и если это лишь усилит его нечестие, то я не буду порывать с ним”

 

Мы скажем, что первый мужчина впадает в чрезмерность, второй в беспечность к религии, а третий - умеренный.

 

То же самое относится и ко всем другим актам поклонения и взаимооотношениям с окружающими. Люди колеблются между экстремизмом (чрезмерностью), пренебрежением и умеренностью.

 

Третий пример: мужчина является рабом своей жены, которая управляет им как пожелает, и он не удерживает ее от совершения греха, и не призывает ее совершать благое. Она взяла верх над его разумом и стала руководить им.

 

Другой мужчина обходится со своей женой в грубой, заносчивой и своевластной манере. Он не заботится о ней, и считает ее ниже слуги.

 

Третий мужчина умеренный в отношении со своей женой, как приказали Аллах и Его Посланник.

 

“Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению.” (2:228)

 

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: “Пусть верующий мужчина не ненавидит верующую женщину. Если ему не понравится одна черта ее характера, то ему понравится другая.”

 

Последний из упомянутых мужчин является умеренным. Второй впадает в чрезмерность в отношениях со своей женой, а третий упускает из религии.

 

То же самое относится ко всем другим видам поклонения.

 

 

Источник: "Маджму Фатауа уа Расаиль ли Фадиляти шшейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин", 1/42-43

 

P.s. Из этого разьяснения становится ясно, что этот новый мазхаб, неожиданно обьявившийся в последние годы, называющийся "Аль-Васатыя", но разрешающий многое из того, что запретил Аллах, как дружба с неверными, риба, музыка, и называющий крайностью призыв к Таухиду, и отречению от ширка и многобожников, и призыв к неукоснительному следованию за саляфами, и обвиняющий в крайности тех, кто опровергает приверженцев нововведений, таких как суфисты, шииты, ашариты, и другие - не являются истинными приверженцами срединного пути, потому что не следуют по пути Пророка и его праведных халифов, а допускают послабление в религии. Скорее, они являются приверженцами заблудшего течения "Ихван аль муслимин", известного своими послаблениями в религии. И более подкрепляет это мнение то, что лидеры этого призыва к умеренности - заблудшие люди Сальман Аль-Ауда и Юсуф Кардави, известные своим членством в "Ихван аль муслимин". Просим Аллаха уберечь мусульман от их заблуждений и наставить их! Амин!

__________________

Поделиться материалом:
Обновлено 04 Июня 2010