Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Когда поклонение становится нововведением?

Ответ:
Сказал Ибн Усеймин:

Нужно знать, о братья, что следование за Посланником Аллаха не осуществится кроме как если дело будет соответствовать в шести положениях.

1. Причина.

Поэтому если человек поклоняется Аллаху поклонением, связанным с нешариатской причиной, то это будет нововведением. Пример этому то, что некоторые люди отмечают (совершая ночной намаз) 27-ю ночь месяца Ражаб, аргументируя это тем, что Посланник Аллаха поднялся в Мирадж в эту ночь. Сама ночная молитва – поклонение, однако когда оно связалось с этой причиной, то стало нововведением. Так он построил это поклонение на причине неустановленной шариатом.

 

 

2. Род.

Необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в роде и если человек будет поклонятся поклонением, род которого не узаконен, то оно не будет принято. Пример этого: Человек делает удхию (жертвоприношение в Ид Адха) конем. Это не будет достоверным, так как он противоречит шариату в роде животного, ведь жертвоприношение разрешено только верблюдами, коровами и овцами.

3. Количество.
Если человек захотел добавить еще один обязательный намаз.

4. Форма.
Если человек сделал вуду начиная с ног (Пример не совсем точный, так как среди ученых есть разногласие в обязательности порядка в вуду. Однако можно сказать, что тот, кто решил, что такая форма лучше, то это нововведение, так как нет разногласия в том, что последовательное вуду лучше.

5. Время.
Поэтому если человек решил зарезать удхия в первые дни месяца Зуль Хиджа. Это не будет принято по причине противоречия шариату во времени.

6. Место.
Если человек захотел делать итикаф не в мечети, то его итикаф будет недействителен.

Поэтому поклонение не будет праведным делом, кроме как с двумя условиями:

1. Искренность.

2. Следование.
И следование не осуществляется, кроме как в соответствии с шестью вещами, о которых было упомянуто.

"Мажмуа фатауа уа расаиль" Усеймин. 185/5

АбдуЛлах Абу Абдуррахман

Поделиться материалом: